Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Качканарского городского округа (далее - проекты актов) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Качканарского городского округа (далее нормативные правовые акты) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14.07.2014 N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", в целях выявления в проектах актов, действующих нормативных правовых актах положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Качканарского городского округа.
Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов осуществляется структурным подразделением администрации Качканарского городского округа, к сфере деятельности которого относится разрабатываемый проект акта (далее - Разработчик).
Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется структурным подразделением администрации Качканарского городского округа, являющимся разработчиком нормативного правового акта (далее Разработчик).
3. Уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов является администрация Качканарского городского округа в лице отдела по экономике и стратегическому развитию администрации Качканарского городского округа (далее - Уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет:
1) нормативное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов;
2) экспертизу проведенной Разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов актов, по результатам которой подготавливает экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия;
3) подготовку и утверждение плана проведения экспертизы нормативных правовых актов;
4) экспертизу нормативных правовых актов и проведение публичных консультаций при проведении экспертизы нормативных правовых актов.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов Качканарского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14.07.2014 N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", Уставом Качканарского городского округа, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами.
5. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов актов Думы Качканарского городского округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов актов Думы Качканарского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения.
6. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты следующих нормативных правовых актов Качканарского городского округа:
1) решений Думы Качканарского городского округа;
2) постановлений администрации Качканарского городского округа.
7. Экспертизе подлежат следующие виды нормативных правовых актов Качканарского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) нормативные правовые акты Думы Качканарского городского округа;
2) нормативные правовые акты администрации Качканарского городского округа.
8. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом Разработчиком проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия как проект акта, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
а) проект акта направлен исключительно на приведение муниципального нормативного правового акта в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Свердловской области;
б) проектом акта утверждается административный регламент предоставления муниципальной услуги или административный регламент осуществления муниципального контроля либо в соответствующий административный регламент (муниципальный нормативный правовой акт, которым он утвержден) вносятся изменения, действие административного регламента приостанавливается, административный регламент (муниципальный нормативный правовой акт, которым он утвержден) признается утратившим силу;
в) проектом акта утверждается порядок предоставления субсидий субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности либо в соответствующий порядок (муниципальный нормативный правовой акт, которым он утвержден) вносятся изменения, действие порядка приостанавливается, порядок (муниципальный нормативный правовой акт, которым он утвержден) признается утратившим силу;
г) проект акта относится к иной категории проектов актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, определенной постановлением администрации Качканарского городского округа.
9. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится Уполномоченным органом в соответствии с годовым планом проведения экспертизы нормативных правовых актов.
10. Основанием для проведения экспертизы нормативного правового акта является поручение или указание Главы Качканарского городского округа, председателя Думы Качканарского городского округа, предложения от общественных организаций в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, органов местного самоуправления, самостоятельное выявление Разработчиком либо Уполномоченным органом наличия проблем в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в результате:
1) мониторинга нормативных правовых актов, в том числе мониторинга реализации муниципальных программ;
2) мониторинга социально-экономического состояния Качканарского городского округа;
3) поступления неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности.
11. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, о проведении экспертизы которых поступили обоснованные предложения от органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии в сфере оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц.
Экспертиза нормативных правовых актов Качканарского городского округа, в отношении проектов которых в соответствии с настоящим Порядком проводилась оценка регулирующего воздействия, проводится также в целях оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, выявления в них положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета).
12. Официальным сайтом для оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Качканарского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Качканарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является Интернет-портал "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области" http://regulation.midural.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.