Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Проведение публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов
18. Целями публичных консультаций являются:
1) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования Разработчиком;
2) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Качканарского городского округа, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
3) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных Разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
4) оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
19. Предварительная оценка регулирующего воздействия проводится на стадии идеи о разработке проекта акта с целью сбора предложений об альтернативных мерах для достижения целей, предполагаемых новым регулированием, а также предложений в планируемый к разработке проект акта.
Предварительная оценка регулирующего воздействия является обязательной при подготовке проектов актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия. Для иных проектов актов предварительная оценка регулирующего воздействия проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) Разработчика.
20. При проведении публичных консультаций по проекту акта Разработчиком на официальном сайте размещается проект акта, уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта и пояснительная записка к проекту акта. В уведомлении указываются наименование нормативного правового акта, срок проведения публичных консультаций и адрес для направления предложений.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций, могут прилагаться аналитические, статистические материалы, сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. Перечень вопросов, другие дополнительные материалы являются приложением к уведомлению о проведении публичных консультаций.
21. Для максимального учета интересов групп Разработчик извещает о проведении публичных консультаций (направление уведомления о проведении публичных консультаций) органы местного самоуправления, к компетенции и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъекты хозяйственной деятельности, организации, заключившие соглашения о сотрудничестве при проведении ОРВ, экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организации, заинтересованные в сфере вводимого регулирования.
22. Допускается проведение дополнительных публичных консультаций в форме очных обсуждений в рамках совещаний, анкетирования, экспертного опроса и иных форм обсуждений.
23. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем Разработчика.
24. Срок проведения публичных консультаций по проектам актов устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
1) 10 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 7 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 5 рабочих дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Срок проведения предварительных публичных консультаций - не менее 10 рабочих дней.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется с первого рабочего дня, следующим за днем размещения уведомления на официальном сайте.
25. В случае обращения Разработчика о необходимости проведения дополнительных исследований или получения дополнительной информации, а также обращения участников публичных консультаций срок проведения публичных консультаций может быть продлен Уполномоченным органом на срок до 10 рабочих дней, при условии, что общий срок публичных консультаций не превышает максимальный срок, предусмотренный абзацем 2 пункта 3 статьи 5 главы 1 Закона Свердловской области N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов". Информация об обоснованиях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
26. По результатам проведения публичных консультаций по проекту акта Разработчиком проекта акта осуществляется подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта содержит информацию, предусмотренную пунктом 16 настоящего Порядка, доработанную по итогам публичных консультаций, информацию о результатах публичных консультаций со сводкой предложений, выводы о целесообразности предлагаемого регулирования и оптимальности выбранного варианта достижения заявленных целей регулирования, о наличии либо об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Качканарского городского округа. В заключении также необходимо указать выгоду (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающую в связи с введением нового регулирования, возможные поступления в бюджет Качканарского городского округа.
Типовые формы заключений разрабатываются Уполномоченным органом и утверждаются методикой.
К заключению об оценке регулирующего воздействия проекта акта прилагается сводка предложений по проекту акта по результатам проведения публичных консультаций.
27. Проект акта и заключение об оценке регулирующего воздействия в течение 5 рабочих дней с момента его подписания размещается Разработчиком на официальном сайте и направляется в Уполномоченный орган для подготовки экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.