В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2015 N 145н "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме", постановлением Правительства Свердловской области от 21.02.2019 N 89-ПП "Об утверждении Положения о составлении и публикации документа "Бюджет для граждан", в целях реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации, обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджете Верхнесалдинского городского округа постановляю:
1. Утвердить Положение о составлении и публикации документа "Бюджет для граждан" (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в официальном печатном издании "Салдинская газета" и разместить на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http://www.v-salda.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления администрации С.В. Полковенкову.
Глава Верхнесалдинского городского округа |
М.В. Савченко |
Утверждено
администрации Верхнесалдинского городского округа
от 31 мая 2019 г. N 1787
Положение
о составлении и публикации документа "Бюджет для граждан"
Глава I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет состав, структуру, порядок составления и публикации информации, содержащей основные положения проекта решения о бюджете Верхнесалдинского городского округа (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о местном бюджете), решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о местном бюджете), нормативно-правового акта об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в понятной для широкого круга граждан форме.
2. Документ "Бюджет для граждан" (далее - Бюджет для граждан) разрабатывается для ознакомления граждан с задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, основными условиями формирования и исполнения местного бюджета Верхнесалдинского городского округа (далее - городской округ), источниками доходов местного бюджета, направлениями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований, а также вовлечения граждан в обсуждение бюджетных решений.
3. Бюджет для граждан составляется и публикуется ежегодно Финансовым управлением администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - Финансовое управление).
4. При составлении и публикации Бюджета для граждан Финансовое управление руководствуется следующими принципами:
1) достаточность состава сведений для формирования у граждан представления о местном бюджете без обращения к дополнительным источникам;
2) понятность использования узкопрофильных терминов;
3) достоверность сведений, основанных на официальной информации об основных показателях социально-экономического развития городского округа, задачах и приоритетных направлениях бюджетной политики, реализуемой на территории городского округа, источниках доходов местного бюджета, обоснованиях бюджетных расходов местного бюджета, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных ассигнований;
4) актуальность информации и соответствие ее законодательству Российской Федерации, законодательству Свердловской области, муниципальным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения;
5) доступность максимальному количеству граждан;
6) своевременность размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
Глава 2. Состав и структура Бюджета для граждан
5. Бюджет для граждан содержит:
1) перечень основных понятий, используемых в бюджетном процессе;
2) основные параметры социально-экономического развития городского округа;
3) основные задачи и приоритетные направления бюджетной политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) основные характеристики местного бюджета, в том числе сведения о доходах и расходах, межбюджетных трансфертах, планируемых к получению из федерального и областного бюджетов, а также Дефицит или профицит местного бюджета;
5) информацию об уровне долговой нагрузки на местный бюджет, в том числе с отражением структуры муниципального долга местного бюджета по видам долговых обязательств
6. Информация об основных показателях социально-экономического развития городского округа приводится в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период, одобренным администрацией Верхнесалдинского городского округа, и включает в себя фактические значения показателей в отчетном финансовом году, плановые значения показателей в текущем финансовом году, прогноз на очередной финансовый год и плановый период.
7. В состав информации о доходах местного бюджета включаются:
1) объем планируемых (фактических) поступлений в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в сравнении с предыдущим годом;
2) объем и структура налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов, поступающих в местный бюджет, в динамике (фактические значения в отчетном финансовом году, плановые значения в текущем финансовом году, прогноз на очередной финансовый год и плановый период).
8. Информация о расходной части местного бюджета представляется в разрезе муниципальных программ с указанием непрограммных расходов.
9. Данные о расходах местного бюджета дополнительно представляются по разделам.
10. В Бюджете для граждан выделяют сведения об общественно значимых проектах, реализуемых на территории городского округа (далее - проекты), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, а также проектов в рамках инициативного бюджетирования.
В состав сведений о проектах включаются данные об объектах капитального строительства общерегионального (муниципального) характера или имеющих важное значение для социально-экономического развития городского округа.
11. Основными критериями для включения проекта в Бюджет для граждан являются:
1) значительный объем расходов местного бюджета, направляемых на финансирование проекта;
2) общерегиональный (муниципальный) характер проекта;
3) широкий охват целевой аудитории (несколько целевых групп, на которые направлена реализация проекта).
12. К целевым группам могут быть отнесены крупные социальные группы граждан, получающие поддержку из бюджета в зависимости от их социального статуса, в том числе семьи с детьми, учащиеся, дети-сироты, инвалиды, лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, малообеспеченные граждане, граждане, нуждающиеся в социальной поддержке; работники государственных и муниципальных учреждений, в том числе учителя, врачи, социальные работник; организации и предприятия, получающие поддержку или оплату муниципальных заказов из бюджета, в том числе предприятия малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, некоммерческие организации, организации с муниципальным участием.
13. Информация для целевой группы может быть представлена по следующим направлениям:
1) количественные характеристики (численность целевой группы, доля в общей численности населения округа, меры поддержки за счет средств местного бюджета (льготы, денежные выплаты, компенсации, меры социальной поддержки);
2) муниципальные услуги, оказываемые представителям целевой группы за счет средств местного бюджета;
3) мероприятия муниципальных программ, непосредственно направленные на целевую группу.
14. По каждому проекту включается следующая информация:
1) общие характеристики проекта (справочная информация) - наименование место реализации, сроки реализации (для объектов капитального строительства - срок ввода в эксплуатацию);
2) объем финансирования - общий объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства), целевые статьи расходов;
3) мероприятия, направленные на достижение поставленных целей, в том числе в рамках проектов, муниципальных программ, непосредственно влияющие на целевые группы;
4) показатели (индикаторы), характеризующие процесс реализации проектов, муниципальных программ;
5) ожидаемые результаты, характеризующие итоги реализации проектов, муниципальных программ.
15. В состав информации о реализации в городском округе проектов инициативного бюджетирования включаются сведения о проектах по поддержке местных инициатив, направленных на решение вопросов местного значения при непосредственном участии граждан.
16. Бюджет для граждан содержит контактную информацию для граждан, в том числе сведения о местонахождении администрации городского округа, контактные телефоны, адреса электронной почты, график работы.
Глава 3. Порядок составления и публикации Бюджета для граждан
17. Финансовое управление составляет Бюджет для граждан на основе следующих документов:
1) проекта решения о бюджете, внесенного администрацией Верхнесалдинского городского округа на рассмотрение в Думу Верхнесалдинского городского округа;
2) решения о бюджете;
3) нормативно-правового акта об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
18. В целях обеспечения своевременности публикации Бюджета для граждан, составленного на основе проекта решения о бюджете, по усмотрению администрации Верхнесалдинского городского округа допускается включать в него сокращенный объем информации в соответствии с настоящим положением.
19. Бюджет для граждан подлежит опубликованию в виде сведений посредством размещения на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http://www.v-salda.ru в сети Интернет.
20. Бюджет для граждан, составленный на основе проекта решения о местном бюджете подлежит опубликованию не позднее двух недель со дня внесения проекта решения о местном бюджете администрацией Верхнесалдинского городского округа на рассмотрение в Думу Верхнесалдинского городского округа.
21. Бюджет для граждан, составленный на основе решения о местном бюджете подлежит опубликованию в течение месяца со дня опубликования решения о бюджете на текущий финансовый год и последующий плановый период.
22. Бюджет для граждан, составленный на основе отчёта об исполнении местного бюджета, подлежит опубликованию не позднее двух недель со дня принятия нормативно-правового акта об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 31 мая 2019 г. N 1787 "Об утверждении Положения о составлении и публикации документа "Бюджет для граждан"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 июня 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте городского округа Верхняя Салда Свердловской области (http://www.v-salda.ru), в "Салдинской газете" от 21 июня 2019 г. N 24