Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 4 июня 2019 г. N 471
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство на территории Березовского городского округа"
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства", Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Березовского городского округа от 25.12.2018 N 1142 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением администрации Березовского городского округа от 26.12.2018 N 1145 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих Березовского городского округа", руководствуясь Уставом Березовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство на территории Березовского городского округа" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Березовского городского округа от N 1015 от 27.11.2018 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство на территории Березовского городского округа".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет (березовский.рф).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Березовского городского округа Коргуля А.Г.
Глава Березовского городского округа, глава администрации |
Е.Р. Писцов |
Утвержден
постановлением администрации
Березовского городского округа
от 4 июня 2019 г. N 471
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство на территории Березовского городского округа"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Предоставление разрешения на строительство на территории Березовского городского округа" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется юридическим или физическим лицам, осуществляющим на принадлежащем им земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (в предусмотренных законодательством случаях) строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в том числе представителям указанных лиц (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) непосредственно в отделе архитектуры и градостроительства администрации Березовского городского округа (далее - отдел архитектуры):
при личном обращении в отдел архитектуры; по телефону в рабочее время с понедельника по пятницу; направив запрос на адрес электронной почты отдела архитектуры;
на информационном стенде, расположенном в месте предоставления муниципальной услуги;
2) на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет: http://www.березовский.рф (далее - официальный сайт);
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
4) с участием государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
по адресу отделения МФЦ; по телефону в рабочее время; по электронной почте; на официальном сайте МФЦ.
1.4. Информацию о месте нахождения и графики работы администрации Березовского городского округа, отделе архитектуры и градостроительства, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
справочные телефоны администрации Березовского городского округа, отделе архитектуры и градостроительства, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет размещаются: на официальном сайте;
на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга и услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги; на Едином портале.
На Едином портале, официальном сайте и информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, также размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Справочная информация (о месте расположения органа, оказывающего услугу, графике приема, контактных данных) размещена на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет: http://www.березовский.рф, в разделе "муниципальные услуги", в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - Региональный реестр) и на Едином портале.
1.6. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщается специалистами отдела, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, а также посредством электронной почты.
Исчерпывающие и корректные ответы на устные обращения заявителей предоставляются специалистами отдела, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, непосредственно при обращении заявителя.
1.7. Письменные обращения заявителей (в том числе направленные посредством электронной почты) рассматриваются специалистами отдела, осуществляющими предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения, при условии соблюдения заявителями требований к оформлению письменного обращения, предъявляемых ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.8. Действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, либо специалистов, могут быть обжалованы заявителем в Березовском городском суде либо в Арбитражном суде Свердловской области в порядке и в сроки, которые установлены гражданским и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации. Порядок рассмотрения и разрешения судом жалобы, указанной в настоящем пункте, установлен гражданским и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Раздел 2.Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление разрешения на строительство на территории Березовского городского округа".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением администрации
Березовского городского округа - отделом архитектуры и градостроительства администрации Березовского городского округа (далее - отдел архитектуры). Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела архитектуры (далее - специалист).
Услуга также может быть предоставлена через МФЦ и через Единый портал. При этом МФЦ становится участником межведомственного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления (при необходимости).
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Березовского городского округа от 22.12.2016 N 30.
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешения на строительство;
выдача отказа в предоставлении разрешения на строительство;
выдача отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.5. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется отделом архитектуры в течение семи рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Датой обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата регистрации заявления о предоставлении разрешения на строительство (прилагается) с пакетом документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
При подаче документов, необходимых для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, через МФЦ срок оказания услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в отдел архитектуры. Срок доставки документов из МФЦ в отдел архитектуры и обратно в срок оказания услуги не входит.
Нормативные акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещается на официальном сайте, Едином портале, в региональном реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в отдел архитектуры или МФЦ заявление о предоставлении разрешения на строительство (далее - заявление) (прилагается), либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или Единого портала.
2.8. К заявлению на предоставление разрешения на строительство прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории.
2.9. Копии документов должны быть заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства, или заверяются при приеме документов в установленном порядке при наличии оригиналов. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на заявителя.
2.10. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы, указанные выше, через Единый портал и Региональный портал Свердловской области, путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и обеспечивает идентификацию заявителя.
2.11. Отдел архитектуры в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления:
1) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
2.12. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13. В случае отсутствия сведений в заявлении либо не предоставления документов, подтверждающих полномочия лица, которое обращается с заявлением, в принятии документов может быть отказано.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа предоставления муниципальной услуги.
2.14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги: отсутствуют.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.15.1. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1-4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса РоссийскойФедерации, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
7) наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, не требуется.
2.17. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается.
2.18. Отзыв заявителем обращения на предоставление муниципальной услуги
Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на основании личного письменного заявления, составленного в свободной форме. Письменный отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
Отзыв заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется через личный кабинет Регионального портала государственных и муниципальных услуг путем использования соответствующего сервиса личного кабинета.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.20. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в отдел архитектуры, в том числе в электронной форме с использованием Единого портала, надлежащим образом оформленного запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
2.21. Запрос о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы принимаются и регистрируются в отделе архитектуры в соответствии с правилами делопроизводства в течение рабочего дня с момента поступления в отдел архитектуры запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
2.22. Зарегистрированный запрос о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы направляются должностному лицу отдела архитектуры, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель), не позднее дня, следующего за днем поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в отдел архитектуры.
2.23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Здание, в котором осуществляется прием заявителей, оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в здание, средствами пожаротушения и располагается с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут) от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется прием заявителей, имеются места, предназначенные для парковки автомобилей.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях отдела, обеспечивающих комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы специалистов.
Помещения для ожидания оборудованы стульями или скамьями (банкетками).
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии имени, отчества специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудованы информационным стендом (с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги).
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими гражданами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
информированность заявителя о получении муниципальной услуги (содержание, порядок и условия ее получения);
возможность получения услуги через сеть Интернет (http:www.gosuslugi.ru); возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
комфортность ожидания при предоставлении муниципальной услуги (оснащенные места ожидания, санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление), эстетическое оформление); бесплатность получения муниципальной услуги;
транспортная и пешеходная доступность отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке;
создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к муниципальным услугам наравне с другими гражданами;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления и получения муниципальной услуги, в оформлении установленных регламентом ее предоставления документов, в совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
надлежащее размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги, ее оформлении в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности;
обеспечение допуска к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание специалистами, предоставляющими муниципальные услуги населению иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими гражданами.
Показателями качества муниципальной услуги являются: соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; отсутствие поданных в установленном порядке жалоб заявителей.
2.25. Должностные лица за уклонение от исполнения Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и требований других федеральных законов и иных нормативно правовых актов к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
2.26. Общая продолжительность взаимодействия заявителя с сотрудником при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.27. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При исполнении настоящего Административного регламента часть функций может исполняться с участием МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии. Получение муниципальной услуги в любом ином территориальном подразделении (по экстерриториальному принципу) не осуществляется.
2.28. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) требования к расположению, помещениям, оборудованию и порядку работы ГБУ СО "МФЦ" определяются пунктами 6-22 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) в случае подписания заявления с помощью квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также Административного регламента.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления уполномоченным органом;
2) проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
3) проверка соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
4) выдача разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления с необходимыми для оказания муниципальной услуги документами, в отдел архитектуры
Указанные в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента документы могут предоставляться в отдел:
через приемную отдела (каб.201);
на личном приеме у специалиста отдела, начальника отдела, заместителя начальника отдела.
Заявление подается в двух экземплярах. Результаты инженерных изысканий предоставляются: один экземпляр в бумажном виде, второй экземпляр на CD-диске в формате *.dxf, *.mid/mif.
На заявлении специалист, принявший комплект документов на личном приеме, делает отметку "документы приняты для рассмотрения в каб." " и ставит свою подпись.
Заявление, принятое на личном приеме передается в приемную отдела архитектуры для регистрации. Один экземпляр заявления с отметкой о приеме документов секретарь отдела возвращает заявителю.
Срок регистрации заявления осуществляется в течение рабочего дня, в течение которого оно поступило в отдел архитектуры.
Прием заявлений, направленных по электронной почте, не осуществляется.
3.3. Зарегистрированное заявление со всеми документами направляется ответственному исполнителю.
В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает на согласование начальнику отдела, затем на подписание - главе администрации Березовского городского округа.
3.4. В случае если заявление и документы соответствуют требованиям пунктов 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель:
1) проверяет на соответствие проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
2) подготавливает разрешение на строительство и направляет на согласование начальнику отдела архитектуры, затем на подписание главе администрации Березовского городского округа;
3) осуществляет регистрацию разрешения;
4) уведомляет (при наличии сведений о номере телефона) застройщика о готовности документов, месте и времени получения, передает специалисту, ответственному за предоставление документов (в случае получения нарочным способом или почтовым отправлением).
Специалист отдела, ответственный за предоставление документов знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов. Заявитель расписывается в получении документа в журнале, проставляет дату, подпись.
Специалист отдела, ответственный за предоставление документов, выдает документы заявителю на основании представленного паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. В случае получения документов доверенным лицом заявителя предъявляется доверенность.
3.5. Результат административной процедуры - подписанные главой администрации Березовского городского округа разрешение на строительство, либо отказ в его предоставлении.
3.6. В случае необходимости внесения изменений в ранее выданное разрешение на строительство, заявитель подает заявление в произвольной форме, предоставив пакет документов, предусмотренный п. 2.8. настоящего регламента. Процедура внесения изменений в разрешение на строительство осуществляется в том же порядке и сроки, что и процедура предоставления разрешения на строительство, предусмотренная настоящим регламентом.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений на официальном сайте администрации березовский.рф в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале: http://www.gosuslugi.ru/.
Заявитель вправе подать заявление в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала, прилагаемые к заявлению документы могут быть также поданы в форме электронных документов). Заявление, подаваемое в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальных услуг с использованием Единого портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации. Порядок регистрации и авторизации заявителя на Едином портале устанавливается оператором Единого портала по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Подача заявителем заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов. При оформлении заявления через Единый портал регистрация осуществляется в соответствии с датой и временем регистрации заявления на Едином портале (с точным указанием часов и минут). Мониторинг за ходом рассмотрения заявления и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги в электронной форме, осуществляется с использованием Единого портала.
Заявителю обеспечивается возможность заполнения в электронном виде формы уведомления, необходимого для получения муниципальной услуги, на Едином портале.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Сформированное и подписанное уведомление об окончании строительства, и иные документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством Единого портала.
В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме (в т.ч. с использованием Единого портала) Специалист проверяет наличие сведений, предусмотренных пунктом 2.7 и документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производит регистрацию запроса и поступивших документов, и в 3-дневный срок с момента поступления заявления в электронном виде направляет Заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
а) о дате и времени для личного приема заявителя;
б) о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
в) должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги.
Информация о принятом решении может быть направлена заявителю в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
3.8. Особенности выполнения административных процедур с участием МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги с участием МФЦ, МФЦ осуществляет следующие действия:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги отделом архитектуры через МФЦ;
2) информирование заявителей о месте нахождения отдела архитектуры, режиме работы и контактных телефонах специалиста;
3) прием заявления, и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) передачу принятых заявления, и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в отдел архитектуры;
5) прием от отдела архитектуры результата предоставления муниципальной услуги (в случае получения результата предоставления услуги заявителем в отделе архитектуры, отдел архитектуры направляет в адрес МФЦ соответствующее уведомление с указанием результата предоставления муниципальной услуги электронной почтой либо факсом или сообщает об этом по телефону);
6) выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление по форме и необходимые документы (в соответствии с настоящим регламентом). При обращении заявителя или его представителя с заявлением, специалист МФЦ осуществляет действия в соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.9. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
1) основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в отдел архитектуры в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления;
3) критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок;
4) в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, специалист отдела архитектуры осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления;
5) в случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист отдела архитектуры письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления;
6) результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется должностным лицом - начальником отдела архитектуры. Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения муниципальной услуги, рассмотрение обращений Заявителей в ходе исполнения услуги, содержание жалоб на решения, действия (бездействие) специалиста отдела архитектуры. Проверки могут быть плановыми (проводятся 2 раза в год) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
Предметом проверок является качество и доступность муниципальной услуги (соблюдение сроков оказания, условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге, обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги, отсутствие избыточных административных действий).
4.3. Контроль исполнения настоящего регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В целях контроля могут проводиться опросы получателей муниципальной услуги. Результаты проверок комиссия предоставляет главе Березовского городского округа.
4.4. Должностное лицо, допустившее нарушение данного регламента, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование в досудебном порядке решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, действий или бездействия исполнителя услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Досудебный порядок обжалования решения, действия (бездействия) исполнителя услуги предусматривает подачу жалобы (претензии) заявителем в администрацию Березовского городского округа.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Березовского городского округа, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя в администрации Березовского городского округа.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
б) об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу либо многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявитель вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Административным регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Заявление
на получение разрешения
на строительство объекта капитального строительства
Администрация Березовского городского округа
(наименование уполномоченного исполнителя органа государственной
власти Свердловской области, органа местного самоуправления
Свердловской области, осуществляющего выдачу разрешения на
строительство)
Заказчик (застройщик) ______________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица,
_________________________________________________________________________
юридический (почтовый) адрес, банковские реквизиты, телефон)
Прошу выдать разрешение на строительство: __________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
на земельном участке по адресу: ____________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, города, поселка, улицы,
номера, кадастровый номер земельного участка)
сроком на ______ года _______ месяцев, на основании ________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе
соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного
сервитута
_________________________________________________________________________
(наименование документа на право собственности, владения, пользования,
свидетельства о государственной регистрации прав)
от ___________ N _______________
2. При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных
бюджетным законодательством Российской Федерации, органом
государственной власти (государственным органом), Государственной
корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по
космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным
внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий
государственного (муниципального) заказчика, заключенного при
осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение,
правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с
которым заключено это соглашение
_________________________________________________________________________
(реквизиты соглашения)
3. Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем
за три года до дня представления заявления на получение разрешения на
строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного
объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания
территории (за исключением случаев, при которых для строительства,
реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по
планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае
выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения
которого не требуется образование земельного участка
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(номер градостроительного плана земельного участка, дата его утверждения
(выдачи) или реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания
территории)
4. Результаты инженерных изысканий и следующие материалы,
содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка ____________ кол-во листов ________________
шифр проекта
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная
в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане
земельного участка, а в случае подготовки проектной документации
применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в
соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев,
при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не
требуется подготовка документации по планировке территории) _________
шифр проекта
кол-во листов _____________
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а
также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа
инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки
проектной документации применительно к объектам здравоохранения,
образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам
социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам
транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового,
административного, финансового, религиозного назначения, объектам
жилищного фонда) _____________ кол-во листов ________
шифр проекта
г) проект организации строительства объекта капитального
строительства (включая проект организации работ по сносу объектов
капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса
объектов капитального строительства, их частей для строительства,
реконструкции других объектов капитального строительства) _____________
шифр проекта
кол-во листов ____________
5. Положительное заключение экспертизы проектной документации
объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам
строительства в случае, предусмотренном ч. 12.1 ст. 48
Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная
документация подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49
Градостроительного кодекса Российской Федерации; положительное
заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях,
предусмотренных ч. 3.4 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, положительное заключение государственной экологической
экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 49
Градостроительного кодекса Российской Федерации
_________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты заключения, наименование организации,
выдавшей заключение)
________________________________________________________________________;
6. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было
предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40
Градостроительного кодекса Российской Федерации)
________________________________________________________________________;
(реквизиты разрешения)
7. Документ подтверждающий согласие всех правообладателей объекта
капитального строительства (в случае реконструкции такого объекта)
________________________________________________________________________;
(наименование документа, его реквизиты, количество)
а) Соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том
числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному
объекту при осуществлении реконструкции, в случае проведения
реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся
органом государственной власти (государственным органом),
Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом",
Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос",
органом управления государственным внебюджетным фондом или органом
местного самоуправления, на объекте капитального строительства
государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого
является государственное (муниципальное) унитарное предприятие,
государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в
отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и
полномочия учредителя или права собственника имущества
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(реквизиты соглашения)
б) Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в
многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным
законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или,
если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера
общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников
помещений и машино-мест в многоквартирном доме
________________________________________________________________________;
(реквизиты решения)
8. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего
положительное заключение негосударственной экспертизы проектной
документации, в случае, если представлено заключение негосударственной
экспертизы проектной документации
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(реквизиты документа, кем, когда выдано, наименование, количество листов)
9. Документы, предусмотренные законодательством Российской
Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при
проведении работ по сохранению объекта культурного наследия
затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и
безопасности такого объекта
________________________________________________________________________;
(реквизиты документа, количество листов)
10. Копия решения об установлении или изменении зоны с особыми
условиями использования территории в случае строительства объекта
капитального строительства, в связи с размещением которого в
соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит
установлению зона с особыми условиями использования территории, или в
случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате
которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению
зона с особыми условиями использования территории или ранее
установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит
изменению
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа, количество листов)
11. Проектная документация на строительство объекта разработана
_________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, имеющей лицензию на право
выполнения соответствующих проектных работ)
Имеющей свидетельство СРО __________________________________________
(наименование саморегулирующей организации))
серия ______ N _______ от ________ и согласована в установленном
порядке.
12. Распорядительный документ об утверждении проектной документации
_________________________________________________________________________
(наименование организации, утвердившей проектную документацию,
наименование документа, N и дата)
13. Основные показатели объекта недвижимости _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Строительный объем зданий, куб.м. __________________________________
Протяженность, мощность, категория/класс (для линейных объектов) ___
______________________
Сметная стоимость строительства, всего, тыс. руб. __________________
Общая площадь здания, кв. м. _______________________________________
Кол-во квартир, шт,; общая площадь квартир, кв. м. _________________
Материал стен ______________________________________________________
Фундаменты _________________________________________________________
Крыша ______________________________________________________________
14. Свидетельство СРО на осуществление функции заказчика серии _____
___________ N ___________, выданное _____________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование центра лицензирования)
Обязуюсь обо всех изменениях сведений, указанных в настоящем
заявлении, и проектных решений сообщать в _______________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа, уполномоченный на выдачу разрешения на
строительство)
_________________________ ______________ _______________________
(должность руководителя) М.П. (подпись, Ф.И.О., дата)
Приложение: документы, необходимые для получения разрешения на
строительство объекта недвижимости в 1 экземпляре на _____ листах.
Служебные отметки по строительству объекта капитального
строительства:
________________________________________________________________________,
Расположенного по адресу: _________________________________________,
________________________________________________________________________.
Заместитель главы администрации по строительству и ЖКХ БГО
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Березовского
городского округа
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Березовского
городского округа (инженерные изыскания)
Комитет по управлению имуществом Березовского городского округа
(Председатель комитета по управлению имуществом БГО)
Банковские реквизиты застройщика:
Наименование: ______________________________________________________
Юридический адрес: _________________________________________________
Фактический адрес: _________________________________________________
Телефон, факс: _____________________________________________________
Р/с, к/с ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ИНН/КПП ____________________________________________________________
ОГРН, ОКПО, БИК ____________________________________________________
Директор ________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 4 июня 2019 г. N 471 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство на территории Березовского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Березовский рабочий" от 14 июня 2019 г. N 33; на официальном интернет-портале Администрации Березовского городского округа Свердловской области (http://березовский.рф)
Постановлением Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 7 мая 2020 г. N 396 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 9 сентября 2019 г. N 835-3