Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности, а также порядок взаимодействия Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области с другими организациями и ведомствами при осуществлении указанной функции.
1.2. Административный регламент исполнения Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения указанной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении указанной функции.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.3. Наименование вида государственной функции
Наименование вида государственной функции: "Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности" (далее - государственная функция).
1.4. Наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, исполняющего государственную функцию
1.4.1. Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, исполняющим государственную функцию, является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее Министерство).
1.4.2. Ответственными за исполнение государственной функции являются:
- Министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области,
- заместитель Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, главный архитектор Свердловской области,
- отдел контроля за соблюдением градостроительного законодательства Министерства,
- должностные лица Министерства, отвечающие за организацию работы по исполнению государственной функции.
1.4.3. При исполнении указанной функции Министерство взаимодействует с органами государственной власти, органами прокуратуры, другими заинтересованными лицами.
1.4.4. В целях получения информации, сведений, необходимых для исполнения государственной функции, осуществляется взаимодействие со следующими органами и учреждениями:
- Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области;
- государственным автономным учреждением Свердловской области "Управление государственной экспертизы";
- органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля
Осуществление государственного контроля регулируется нормативными правовыми актами, перечень которых (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства minstroy.midural.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (раздел "Деятельность/Планы и отчеты о проверках деятельности органов местного самоуправления").
1.6. Предмет государственного контроля
1.6.1. Предметом государственного контроля при исполнении государственной функции является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области (далее - органы местного самоуправления) законодательства о градостроительной деятельности, в части:
1) соответствия муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, законодательству о градостроительной деятельности;
2) соблюдения установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
3) соблюдения органами местного самоуправления установленных законодательством о градостроительной деятельности процедур для подготовки и утверждения:
- документов территориального планирования,
- правил землепользования и застройки (включая внесение изменений в указанные документы),
- документации по планировке территории,
- местных нормативов градостроительного проектирования,
- градостроительных планов земельных участков,
- решений о развитии застроенных территорий,
- решений о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, а также соблюдение требований законодательства к составу и содержанию таких документов;
4) соблюдения порядка предоставления органами местного самоуправления:
- разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
- разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства,
- разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства к порядку ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований;
6) устранения органами местного самоуправления выявленных ранее, при осуществлении государственного контроля, нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
7) соблюдения органами местного самоуправления иных положений законодательства о градостроительной деятельности.
1.6.2. В соответствии с Административным регламентом мероприятия по государственному контролю осуществляются в отношении должностных лиц органов местного самоуправления.
1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1.7.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, имеют право:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
1.7.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, в ходе проверки, а также в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
1) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, проверку с выездом на место расположения органа местного самоуправления муниципального образования только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;
4) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;
5) не требовать от органа местного самоуправления представления документов и (или) информации, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;
6) знакомить главу органа местного самоуправления, иное должностное лицо или уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) предоставлять уполномоченным должностным лицам органов местного самоуправления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить главу органа местного самоуправления, иное должностное лицо или уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом и приказом о проведении проверки;
10) перед началом проведения проверки с выездом на место расположения проверяемого объекта по просьбе уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
11) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
12) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
13) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
14) размещать информацию о результатах проведенных проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки на официальном сайте Министерства в разделе "Деятельность/Планы и отчеты о проверках деятельности органов местного самоуправления".
1.8. Права и обязанности должностных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.8.1. Уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
3) получать от должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, информацию, которая относится к предмету проверки;
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенными в межведомственный перечень.
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8.2. Уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления обязаны:
1) предоставлять по запросу должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, необходимые для осуществления государственного контроля документы и материалы;
2) направлять в Министерство копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
3) оказывать содействие должностным лицам, уполномоченным на осуществление государственного контроля, в их работе.
1.9. Описание результата осуществления государственного контроля
1.9.1. Результатами осуществления государственного контроля являются:
1) акт о результатах проверки соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, об их характере, либо об отсутствии нарушений;
2) предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений;
3) обращение в органы прокуратуры для принятия мер прокурором;
4) ответ на поступившие в Министерство обращения, послужившие основанием для проведения проверки органа местного самоуправления.
1.10. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
1.10.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у органа местного самоуправления, размещен на официальном сайте Министерства в разделе "Деятельность/Планы и отчеты о проверках деятельности органов местного самоуправления".
1.10.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
4) кадастровый план территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.