Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, осуществляющего государственный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1.1. Орган местного самоуправления, в отношении которого проводится или была проведена проверка, а также лица, указанные в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента (далее - заинтересованные лица) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Жалоба может быть подана в письменной или в устной форме, а также в форме электронного документа.
В жалобе заинтересованные лица в обязательном порядке указывают либо наименование уполномоченного органа, в который направляют обращение, либо фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица, а также следующие реквизиты: наименование и место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства (для физических лиц), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме), излагают суть жалобы, ставят личную подпись и дату.
5.1.3. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Министра или заместителя Министра, курирующего вопросы градостроительной деятельности.
5.1.4. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или в форме электронного документа, а также представлена лично.
5.1.5. Жалобы, поданные в письменном виде, а также в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение дня поступления в Министерство.
5.1.6. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.1.7. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.3.2. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного контроля, а также членов его семьи, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае Министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области либо заместитель Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.3. Если в жалобе, указанной в подпункте 1 пункта 5.3.2, содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией с письменным уведомлением заявителя о переадресации жалобы в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы.
5.3.4. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные, с согласия заявителя, ответы.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются прошедшие регистрацию в Министерстве жалобы в устной форме или письменные жалобы, направленные по почте, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), либо в форме электронных документов, направленных на сайт Министерства minstrov.midural.ru, государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" mfc66.ru в случаях:
1) нарушения прав и законных интересов проверяемых лиц в ходе исполнения государственной функции;
2) принятия (осуществления) противоправных решений, действий (бездействия) должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля;
3) нарушения положений Административного регламента должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля;
4) некорректного поведения должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, или нарушения ими служебной этики.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заинтересованные лица имеют право запрашивать и получать в Министерстве информацию и документы, необходимые для обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
Предоставление информации и документов заинтересованным лицам осуществляется в случае, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть направлена жалоба заявителя, является Правительство Свердловской области.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба должна быть рассмотрена Министерством в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации в Министерстве.
5.7.2. В случае обжалования отказа должностных лиц Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования, применительно к каждой процедуре обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) должностных лица, уполномоченных на осуществление государственного контроля, Министерство:
- принимает необходимые меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
- предоставляет заинтересованному лицу ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- направляет жалобу в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов;
- оставляет жалобу без ответа по существу, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- оставляет жалобу без ответа в случае, если текст не поддается прочтению;
- принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем, если в ней содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее поступившими обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- оставляет жалобу без ответа по существу в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8.2. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым Министерством, действия и решение по исполнению государственной функции могут быть обжалованы в установленном судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.