Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование деятельности по проведению проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (применяется только в отношении плановых проверок);
2) организация проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
3) осуществление проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
4) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер, направленных на устранение нарушений, выявленных в результате проверки;
5) направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором (в случае выявления нарушений), а также для привлечения руководителей и других должностных лиц субъекта проверки к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Блок-схема организации осуществления государственного контроля приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.2. Планирование деятельности по проведению проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (применяется только в отношении плановых проверок)
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры в отношении плановых проверок является составление ежегодного плана проведения проверок. Составление и согласование ежегодного плана проведения проверок осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации".
3.2.2. Основанием для включения органа местного самоуправления в ежегодный план проведения проверок является истечение двух лет с даты проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления или случаи, если такая проверка не проводилась.
3.2.3. В срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, специалист Министерства, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (далее - должностное лицо), подготавливает и направляет в прокуратуру Свердловской области проект ежегодного плана проведения проверок с сопроводительным письмом, которое подписывается Министром.
В проект ежегодного плана проведения проверок включаются следующие сведения:
1) наименование и место нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименование органа государственного контроля, планирующего проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
3.2.4. Согласованный с прокуратурой Свердловской области ежегодный план проведения проверок утверждается приказом Министерства не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.5. Должностное лицо в течение двух рабочих дней с момента утверждения ежегодного плана проверок приказом Министерства, но не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, обеспечивает размещение утвержденного ежегодного плана проведения проверок на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение приказом Министерства согласованного прокуратурой Свердловской области ежегодного плана проведения проверок.
3.2.7. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение ежегодного плана проведения проверок в электронном виде на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.3. Организация проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
3.3.1. Данная административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- подготовка и подписание приказа о проведении проверки;
- уведомление субъекта проверки о проведении проверки.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры в отношении плановых проверок является согласованный прокуратурой Свердловской области и утвержденный Министром ежегодный план проведения проверок.
3.3.3. Основанием для начала административной процедуры в отношении внеплановых проверок являются:
- обращения граждан, юридических лиц, а также информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.4. Подготовка и подписание приказа о проведении проверки
3.3.4.1. Должностное лицо готовит проект приказа, в котором указываются:
- наименование Министерства;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- полное наименование субъекта проверки (органа местного самоуправления);
- предмет и задачи проводимой проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- срок проведения проверки;
- вид проверки (выездная, документарная, плановая, внеплановая);
- адрес, по которому будет проводиться проверка.
Максимальный срок подготовки проекта приказа составляет 1 день.
3.3.4.2. Должностное лицо передает в порядке делопроизводства (с учетом установленной процедуры согласования) подготовленный проект приказа о проведении проверки Министру.
3.3.4.3. Министр рассматривает проект приказа о проведении проверки, подписывает его, после чего приказ передается должностному лицу для подготовки уведомления органу местного самоуправления о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.3.4.4. Внеплановые проверки проводятся по согласованию с прокуратурой Свердловской области.
3.3.4.5. Должностное лицо в ходе организации внеплановой проверки одновременно с проектом приказа подготавливает заявление в прокуратуру Свердловской области о согласовании проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента.
Вышеуказанные проекты документов (вместе с документами, содержащими сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки) должностное лицо передает Министру на подпись.
3.3.4.6. В день подписания приказа о проведении внеплановой проверки должностное лицо направляет заявление о согласовании с органом прокуратуры внеплановой проверки с приложением копий приказа о проведении внеплановой проверки, документов, содержащих сведения, послужившие основанием для ее проведения, в прокуратуру Свердловской области в форме электронного документа или нарочно.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента подписания приказа.
3.3.4.7. Результатом административного действия является:
- в отношении плановых проверок - приказ Министерства о проведении проверки;
- в отношении внеплановых проверок - приказ Министерства о проведении проверки и решение прокуратуры Свердловской области о согласовании проведения внеплановой проверки.
3.3.4.8. В случае отказа прокуратуры Свердловской области в согласовании проведения внеплановой проверки Министр принимает решение об отмене приказа о проведении внеплановой проверки, оформляемое в виде приказа Министерства.
3.3.5. Уведомление субъекта проверки о проведении проверки
3.3.5.1. Основанием для начала административного действия является приказ Министерства о проведении проверки.
3.3.5.2. Должностное лицо готовит уведомление о проведении проверки, в котором указываются:
- реквизиты приказа о проведении проверки;
- вид проверки (плановая, внеплановая, выездная или документарная);
- фактический адрес, по которому будет проводиться проверка;
- срок проведения проверки;
- предмет проверки;
- требования о совершении конкретных действий по обеспечению содействия в проведении проверки, в том числе:
- о подготовке документов (информации) по вопросам, подлежащим проверке, либо необходимых для ее обеспечения;
- о необходимости направления документов и материалов в адрес Министерства;
- о проведении организационных мероприятий, в том числе выделении отдельного служебного помещения для проверяющих.
3.3.5.3. Должностное лицо передает на подпись Министру или заместителю Министра, главному архитектору Свердловской области проект уведомления о проведении проверки, подготовленный по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.3.5.4. Подписанное уведомление направляется руководителю субъекта проверки (главе органа местного самоуправления) посредством системы электронного документооборота (СЭД).
С уведомлением также направляется копия приказа Министерства о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня с даты подписания приказа о проведении проверки.
Уведомление о проведении проверки должно быть направлено:
- в отношении документарных проверок - не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки;
- в отношении выездных проверок - не позднее чем за 1 день до даты начала проверки.
3.4. Осуществление проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
3.4.1. Данная административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- изучение документов, представленных для проверки;
- подготовка акта проверки;
- ознакомление с актом субъекта проверки.
3.4.2. Основанием для проведения плановой проверки является план проведения проверок органов местного самоуправления и изданный в соответствии с указанным планом приказ Министерства о проведении плановой проверки.
3.4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ Министерства о проведении проверки и решение прокуратуры Свердловской области о согласовании проведения внеплановой проверки.
3.4.4. При проведении документарной проверки должностное лицо Министерства запрашивает у субъекта проверки необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
Документы (копии, заверенные уполномоченным лицом органа местного самоуправления) представляются лично представителем субъекта проверки (главой муниципального образования или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой или электронной связи в срок не менее 10 рабочих дней после получения уведомления о проведении проверки.
Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию (документы) по запросу Министерства, если эта информация (документы) ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.4.5. Изучение документов, представленных для проверки
3.4.5.1. Должностное лицо (должностные лица) Министерства осуществляет рассмотрение и анализ представленных для проверки документов и материалов, проверяет соответствие документов законам и нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области.
3.4.5.2. При документарной проверке должностное лицо (должностные лица) Министерства также изучает информацию о деятельности проверяемого органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим проверке, имеющуюся в Министерстве, и информацию, размещенную на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Максимальный срок осуществления административного действия 15 рабочих дней.
3.4.6. Подготовка акта проверки
3.4.6.1. Должностное лицо на основании результатов исследования и изучения всех полученных в ходе проверки материалов, документов и пояснений подготавливает акт проверки по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.4.6.2. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один экземпляр выдается субъекту проверки, второй экземпляр остается в Министерстве.
3.4.6.3. Акт проверки содержит следующие сведения:
- дата и место составления акта проверки;
- наименование органа, проводившего проверку;
- дата и номер приказа Министерства, на основании которого проводилась проверка;
- срок проверки, место проведения проверки;
- наименование субъекта проверки;
- фамилии, инициалы, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- факты (события) выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки, их характер и содержание (при выявлении нарушений);
- сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом субъекта проверки, подпись руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) или отметка об отказе от подписания.
3.4.6.4. Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.
3.4.6.5. Должностные лица, проводившие проверку, подписывают акт проверки.
Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки - 2 рабочих дня со дня окончания проверки.
3.4.7. Ознакомление с актом субъекта проверки
3.4.7.1. О составлении и подписании Акта руководитель субъекта проверки (глава органа местного самоуправления муниципального образования), в отношении которого проводится проверка, извещается уведомлением по форме, приведенной в приложении N 4 к Административному регламенту, не менее чем за сутки до подписания Акта.
3.4.7.2. Должностное лицо вручает экземпляр акта проверки руководителю субъекта проверки (главе органа местного самоуправления) или иному уполномоченному им лицу под роспись либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Министерства.
3.4.7.3. Максимальный срок для направления акта проверки, в случае если в процессе проверки нарушения не выявлены - 5 рабочих дней с даты оформления акта.
В случае если по результатам проверки было вынесено предписание об устранении нарушений, акт проверки направляется субъекту проверки вместе с предписанием в срок не более 5 рабочих дней с даты вынесения предписания об устранении нарушений.
3.4.7.4. Акт считается полученным субъектом проверки:
- с момента его вручения субъекту проверки под роспись;
- в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.7.5. Руководитель субъекта проверки (глава органа местного самоуправления) или иное уполномоченное им лицо знакомится с содержанием акта проверки, подписывает акт и направляет один экземпляр акта в Министерство почтовым отправлением или передает иным способом, позволяющим установить дату его передачи в Министерство, в срок не более 10 дней с момента получения акта субъектом проверки.
3.4.7.6. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) вправе приложить к нему письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений. Наличие возражений не является основанием для отказа от подписания акта проверки. Возражения направляются в Министерство одновременно с подписанным актом проверки.
3.4.7.7. Результаты исполнения государственной функции, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.7.8. О результатах проведенной внеплановой проверки граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, направившие в Министерство обращения и заявления, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления, информируются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.4.7.9. Результаты внеплановых проверок, согласованных прокуратурой Свердловской области, а также проверок, проведенных на основании требований прокуратуры Свердловской области, в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания проверки, направляются должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного контроля, в прокуратуру Свердловской области.
3.4.7.10. Критерием принятия решений по результатам проверок в плановом и внеплановом порядке является соблюдение/несоблюдение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
3.5. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер, направленных на устранение нарушений, выявленных в результате проверки
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие нарушений законодательства о градостроительной деятельности, выявленных в ходе проверки.
В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства о градостроительной деятельности к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами Министерства применяется мера воздействия в виде вынесения предписания.
3.5.2. Должностное лицо готовит проект предписания по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.
В проекте предписания указываются:
- дата вынесения (составления) предписания;
- наименование субъекта проверки, которому адресовано предписание;
- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
- ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;
- сроки устранения выявленных нарушений, устанавливаемые исходя из характера выявленных нарушений и допустимых сроков их устранения, установленных действующим законодательством (в случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленный срок субъект проверки должен обратиться с заявлением в Министерство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин продления срока, которое направляется не позднее 3 рабочих дней до окончания срока исполнения предписания);
- способы извещения и подтверждения устранения выявленных нарушений.
Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки.
3.5.3. Проект предписания представляется должностным лицом на подпись Министру.
3.5.4. Министр подписывает предписание в срок не более 2 рабочих дней с момента представления.
3.5.5. Подписанное Министром предписание направляется руководителю субъекта проверки (главе органа местного самоуправления) посредством системы электронного документооборота (СЭД) для исполнения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с момента составления акта проверки.
3.5.6. После устранения нарушений субъектом проверки в течение 5 рабочих дней с момента исполнения предписания в Министерство направляется письменное уведомление об устранении нарушений с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания (в случае необходимости).
3.5.7. Информация о результатах проведенных проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении (с указанием сроков исполнения) в течение 1 (одного) месяца после окончания проверки подлежит размещению на официальном сайте Министерства.
3.5.8. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в Единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения Единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.6. Направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором (в случае выявления нарушений), а также для привлечения руководителей и других должностных лиц субъекта проверки к административной ответственности
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является:
а) выявление в ходе проверки нарушений, за которые предусмотрена ответственность, установленная законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) невыполнение органом местного самоуправления в установленный срок предписания.
3.6.2. Должностное лицо подготавливает материалы проверки о фактах нарушения законов и информацию в адрес прокуратуры Свердловской области для принятия мер, которые передаются на рассмотрение Министру.
3.6.3. По итогам рассмотрения Министр подписывает информацию и передает должностному лицу для направления в прокуратуру Свердловской области.
3.6.4. Должностное лицо направляет информацию и материалы проверки о фактах нарушения законодательства органами местного самоуправления в прокуратуру Свердловской области для принятия мер прокурором.
Максимальный срок осуществления действия составляет 5 рабочих дней с момента выявления нарушений либо с момента истечения срока, установленного пунктом 3.5.6 настоящего регламента.
3.6.5. Фиксацией результата административной процедуры является направление информации о фактах нарушения законодательства в прокуратуру Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.