Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с нарушением депутатской этики и Регламента Краснотурьинской городской Думы
1. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением депутатской этики и несоблюдением Регламента Краснотурьинской городской Думы, осуществляется постоянной комиссией по мандатам, регламенту и депутатской этике Думы городского округа Краснотурьинск (далее - Комиссия).
2. Комиссия рассматривает случаи нарушения депутатской этики, а также случаи нарушения Регламента Краснотурьинской городской Думы:
по поручению Думы, профильной постоянной комиссии Думы;
по письменному заявлению (обращению), направленному в Думу Главой городского округа Краснотурьинск, депутатом Думы, группой депутатов Думы, должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления, руководителями организаций, учреждений, общественных объединений, гражданами городского округа.
3. Письменные заявления (обращения) рассматриваются Комиссией при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о его месте жительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, а также сведения о конкретных действиях депутата Думы, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения). Информация анонимного характера не рассматривается.
Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).
4. Комиссия вправе предложить депутату Думы дать ей объяснение в письменной форме по вопросу нарушения данным депутатом Думы Регламента Краснотурьинской городской Думы и (или) депутатской этики.
В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата Думы, он вправе защищать свои права в соответствии с действующим законодательством, а также подать в Комиссию в письменном виде мотивированный протест, представить документы, дать устные пояснения по существу обвинения.
5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и являются, как правило, закрытыми. По решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Комиссии, заседания могут быть открытыми.
6. Депутат Думы не участвует в голосовании на заседании Комиссии по вопросу о нарушении им депутатской этики.
7. На заседание Комиссии, на котором будет рассмотрено заявление (обращение), поручение Думы приглашаются: депутат Думы, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии, не препятствует рассмотрению заявления (обращения), поручения Думы.
8. На заседании Комиссия:
заслушивает заявителя или оглашает его письменное обращение;
заслушивает иных лиц, информация которых может помочь выяснению обстоятельств и принятию объективного решения;
заслушивает депутата Думы по рассматриваемому вопросу либо зачитывает представленное им объяснение.
Члены Комиссии имеют право запрашивать и знакомиться с документами, справками и другой необходимой официальной информацией по рассматриваемому вопросу.
9. По итогам рассмотрения заявления (обращения), поручения Думы Комиссия принимает одно из следующих мотивированных решений:
1) о наличии в действиях депутата Думы нарушения Регламента Краснотурьинской городской Думы и (или) депутатской этики, включая оценку действий депутата Думы и меры воздействия по отношению к депутату Думы (или рекомендации по применению к депутату Думы конкретных мер воздействия, если решение вопроса передается комиссией в Думу);
2) об отсутствии в действиях депутата Думы нарушения Регламента Краснотурьинской городской Думы и (или) депутатской этики.
10. В случае установления факта нарушения Регламента Краснотурьинской городской Думы и (или) депутатской этики Комиссией или, в предусмотренных Положением случаях, Думой по отношению к депутату Думы принимается одна или несколько из следующих мер воздействия:
1) рекомендовать депутату Думы принести публичные извинения физическим лицам или организациям, в отношении которых были допущены нарушения или (и) собственно Думе как коллегиальному органу, в том числе через средства массовой информации, в случае если такое нарушение было допущено через средства массовой информации;
2) потребовать публичных извинений перед заявителем;
3) огласить на заседании Думы факты, связанные с нарушением Регламента Краснотурьинской городской Думы, депутатской этики;
4) указать депутату Думы на недопустимость нарушений;
5) объявить депутату публичное порицание;
6) информировать избирателей соответствующего округа через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;
7) направить материалы проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.
11. Меры воздействия, предусмотренные подпунктом 7 пункта 10 настоящей статьи, могут быть применены только по решению Думы при наличии документально подтвержденных фактов, устанавливающих особую серьезность допущенных депутатом нарушений, повлекших негативные последствия для граждан и организаций, муниципального образования в целом.
12. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, в течение трех дней направляется в Думу, лицу, подавшему заявление, депутату Думы, действия которого рассматривались.
Депутат Думы, действия которого рассматривались, обязан выполнить решение, принятое Комиссией, в срок не позднее тридцати дней со дня получения соответствующего протокола Комиссии.
13. Инициатор рассмотрения вопроса в Комиссии или депутат, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении депутатской этики, вправе обжаловать решение Комиссии в Думу. Дума вправе отменить решение Комиссии в пределах своей компетенции принять новое решение по существу вопроса.
14. В случае нарушения Регламента Краснотурьинской городской Думы и правил, установленных настоящим Положением, допущенных в ходе заседания Думы, Дума может рассмотреть соответствующий вопрос самостоятельно непосредственно на данном заседании и принять одно из решений, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи. Также Дума может лишить депутата права обсуждения и высказывания мнения по вопросу, при рассмотрении которого им были допущены нарушения Регламента Краснотурьинской городской Думы и депутатской этики, либо на все время заседания.
Лишение депутата права обсуждения и высказывания мнения по отдельному вопросу или на все время заседания Думы, не лишает его права голосовать по любому из вопросов повестки дня, а также не освобождает от обязанности присутствовать на заседании Думы.
15. Депутат Думы обязан выполнить решение, принятое Думой, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия, решение в отношении лишения права обсуждения выполняется депутатом незамедлительно по его принятии.
16. Заявление (обращение) может быть письменно отозвано его инициатором до принятия решения Комиссией. Отозванные заявления (обращения) Комиссией не рассматриваются.
17. Депутат Думы может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.