Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
строительства и развития
инфраструктуры Свердловской области
от 1 июля 2019 г. N 423-П
Положения о размещении линейного объекта (пояснительная записка), том 1, Шифр N 451-П-2018-ППТ-УЧ
Введение
Проект планировки территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция автомобильной дороги "Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км 120+085 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Нижний Тагил - г. Серов" (устройство шумозащитных экранов на участке км 11+345 - км 11+867, км 12+324 - км 12+915, км 14+887 - км 15+100) на территории муниципального образования город Нижний Тагил" (далее - линейный объект) разработан ООО "Проектная Компания "УралДорТехнологии"" в соответствии с Приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 21.09.2018 N 451-П "О принятии решения о подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция автомобильной дороги "Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км 120+085 автомобильной дороги г. Екатеринбург г. Нижний Тагил - г. Серов" (устройство шумозащитных экранов на участке км 11+345 км 11+867, км 12+324 - км 12+915, км 14+887 - км 15+100) на территории муниципального образования город Нижний Тагил".
В соответствии с законом РФ "Об охране окружающей природной среды", при проектировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации и снятии с эксплуатации предприятий, зданий и сооружений в промышленности, на транспорте, в энергетике, должны предусматриваться мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, а также выполняться требования экологической безопасности проектируемых объектов и охраны здоровья населения
Всестороннее комплексное рассмотрение всех преимуществ и потерь, связанных со строительством, а также и выбор экологически приемлемых проектных решений устройства шумозащитных экранов позволит создать наиболее благоприятные условия для жизни людей.
При разработке настоящего проекта учтены следующие нормативные правовые акты и нормативные материалы:
Градостроительный Кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Земельный Кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ);
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Федеральный закон N 73-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2017 N 564 "Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов";
постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (в редакции от 21.04.2018) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской федерации от 25.04.2017 N 742/пр "О Порядке установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов";
приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации";
рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог, согласованные Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 19.06.95, N 03-19/АА;
постановление Правительства Свердловской области от 31.08.2009 N 1000-ПП "Об утверждении Схемы территориального планирования Свердловской области" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 19.07.2018 N 469-ПП (далее - Схема территориального планирования);
постановление Правительства Свердловской области от 15.03.2010 N 380-ПП "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Свердловской области";
распоряжение Правительства Свердловской области от 26.02.2018 N 87-ПП "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области, в отношении которых планируется разработка проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт в 2018 году" (далее - распоряжение Правительства Свердловской области от 26.02.2018 N 87-ПП);
приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 21.09.2018 N 451-П "О принятии решения о подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция автомобильной дороги "Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км 120+085 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Нижний Тагил - г. Серов" (устройство шумозащитных экранов на участке км 11+345 - км 11+867, км 12+324 - км 12+915, км 14+887 км 15+100) на территории муниципального образования город Нижний Тагил";
решение Нижнетагильской городской Думы от 25.11.2010 N 67 (в редакции от 28.06.2013 N 32, от 26.10.2017 N 43) "Об утверждении генерального плана городского округа Нижний Тагил применительно к населенному пункту город Нижний Тагил на период до 2030 года" (далее Генеральный план);
решение Нижнетагильской городской Думы от 27.10.2016 N 55 "О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской Думы от 27.12.2012 N 61 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Нижний Тагил" (в редакции Решений Нижнетагильской городской Думы от 28.06.2013 N 33, от 08.10.2015 N 31, от 24.03.2016 N 17)" (далее - ПЗЗ);
ГОСТ Р 52766-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования (утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 N 270-ст);
руководящий документ системы РДС 30-201-98 "Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации";
СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*;
строительные нормы и правила СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" (в части, не противоречащей Градостроительному Кодексу РФ);
свод правил СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума";
свод правил СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги;
свод правил СП 35.13330.2011. Свод правил. Мосты и трубы;
санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов";
материалы инженерных изысканий, выполненные ООО "Проектная Компания "УралДорТехнологии" в 2018 году.
Документация по планировке территории выполнена в местной системе координат (далее МСК-66).
В состав реконструируемого линейного объекта входят:
- устройство шумозащитных экранов на участках км 11+345 - км 11+867, км 12+324 км 12+915, км 14+887 - км 15+100 автомобильной дороги "Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км 120+085 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Нижний Тагил - г. Серов";
- переустройство опор наружного освещения;
- переустройство барьерного заграждения.
Размещение линейного объекта
1. Описание и характеристика границы зоны планируемого размещения линейного объекта
Территория реконструкции линейного объекта расположена в городе Нижний Тагил Свердловской области.
Участки проведения работ (устройство шумозащитных экранов) на автомобильной дороге "Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км 120+085 автомобильной дороги г. Екатеринбург г. Нижний Тагил - г. Серов":
- км 11+345 - км 11+867;
- км 12+324 - км 12+915;
- км 14+887 - км 15+100.
Настоящим проектом установлена граница зоны планируемого размещения линейного объекта (участок реконструкции).
Граница полосы отвода автомобильной дороги установлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717. Площадь зоны планируемого размещения линейного объекта составляет 3,51 га.
Обзорная схема расположения линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения "Реконструкция автомобильной дороги "Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км 120+085 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Нижний Тагил - г. Серов" (устройство шумозащитных экранов на участке км 11+345 - км 11+867, км 12+324 - км 12+915, км 14+887-км 15+100) на территории муниципального образования город Нижний Тагил" представлена на рисунке 1.
Рис. 1 Обзорная схема расположения линейного объекта
2. Сведения о зонах размещения линейного объекта
Размещение линейного объекта соответствует Схеме территориального планирования. Реконструкция автомобильной дороги "Южный подъезд к г. Нижний Тагил (устройство шумозащитных экранов на участке км 11+345 - км 11+867, км 12+324 - км 12+915, км 14+887 км 15+100) предусмотрена на км 120+085 автомобильной дороги "г. Екатеринбург - г. Нижний Тагил - г. Серов", что соответствует мероприятиям по развитию сервисного обустройства и обеспечению требований по безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального значения, предусмотренных Схемой территориального планирования.
На основании распоряжения Правительства Свердловской области от 26.02.2018 N 87-ПП, предусмотрено мероприятие по реконструкции автомобильной дороги "Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км 120+085 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Нижний Тагил г. Серов" (устройство шумозащитных экранов на участке км 11+345 - км 11+867, км 12+324 км 12+915, км 14+887 - км 15+100) на территории муниципального образования город Нижний Тагил".
Согласно положениям Генерального плана линейный объект проходит по территории функциональной зоны, определенной как "Зона объектов транспортной инфраструктуры".
В соответствии с картой градостроительного зонирования города Нижний Тагил ПЗЗ линейный объект проходит по землям, предназначенным для размещения линейных объектов (Полосы отвода автомобильных дорог федерального и регионального значения), на которые градостроительные регламенты не распространяются и для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
Зона планируемого размещения линейного объекта проходит по землям населенного пункта (г. Нижний Тагил), в кадастровых кварталах 66:56:0502001, 66:56:0502007, 66:56:0502010, 66:56:0502016, 66:56:0502017.
Полоса отвода автомобильной дороги размещается на существующих земельных участках с кадастровыми номерами: 66:56:0000000:29 (вх. 66:56:0502001:35, 66:56:0502001:36, 66:56:0502007:9, 66:56:0502010:7, 66:56:0502016:21, 66:56:0502017:9), 66:56:0502001:223, 66:56:0502007:72, 66:56:0502010:33, 66:56:0502016:132, 66:56:0502017:36, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
Для размещения шумозащитных экранов, откосов, водоотводных сооружений предусмотрен дополнительный отвод земель.
С этой целью предусмотрено формирование земельных участков: ЗУ1 (4 контура) и: ЗУ2 из неразграниченных земель государственной или муниципальной собственности кадастровых кварталов 66:56:0502001, 66:56:0502010, 66:56:0502016.
Требуемая площадь земельных участков для производства работ по реконструкции участков автомобильной дороги (устройство шумозащитных экранов) определена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717.
Переустраиваемые опоры линии наружного освещения относятся к элементам обустройства автомобильной дороги, владельцем линии наружного освещения является Государственное казенное учреждение Свердловской области "Управление автомобильных дорог" (далее - ГКУ СО "Управление автодорог"), таким образом, границы зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейного объекта в настоящем проекте не разрабатывались.
Сведения о границах зоны планируемого размещения линейного объекта отражены на Чертеже границ зон планируемого размещения линейного объекта, совмещенном с чертежом границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейного объекта, масштаб 1:1000, шифр 451-П-2018-ППТ-ОЧ.
Ведомость координат поворотных точек границ зоны планируемого размещения линейного объекта представлена в таблице 1 в системе координат МСК-66.
Таблица 1
Ведомость координат поворотных точек границ зоны планируемого размещения линейного объекта
N точки |
Х |
Y |
N точки |
Х |
Y |
N точки |
Х |
Y |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Контур 1 |
|
|
35 |
505020.13 |
1498874.17 |
70 |
503967.28 |
1499021.54 |
1 |
507537.91 |
1498065.79 |
36 |
504994.74 |
1498879.11 |
71 |
503965.88 |
1499023.29 |
2 |
507535.40 |
1498089.40 |
37 |
504982.01 |
1498880.00 |
72 |
503962.57 |
1499023.35 |
3 |
507542.77 |
1498088.65 |
38 |
504961.54 |
1498887.46 |
73 |
503962.23 |
1499024.08 |
4 |
507541.18 |
1498103.76 |
39 |
504948.68 |
1498886.72 |
74 |
503958.85 |
1499024.58 |
5 |
507539.57 |
1498119.10 |
40 |
504927.15 |
1498888.62 |
75 |
503954.31 |
1499027.88 |
6 |
507532.18 |
1498119.86 |
41 |
504925.33 |
1498892.34 |
76 |
503953.04 |
1499035.97 |
7 |
507529.22 |
1498147.85 |
42 |
504926.19 |
1498898.41 |
77 |
503951.42 |
1499061.58 |
8 |
507524.36 |
1498148.36 |
43 |
504922.07 |
1498905.42 |
78 |
503948.54 |
1499070.34 |
9 |
507515.89 |
1498134.46 |
44 |
504911.65 |
1498908.96 |
79 |
503946.78 |
1499090.83 |
10 |
507505.67 |
1498128.51 |
45 |
504906.81 |
1498871.86 |
80 |
503944.62 |
1499091.02 |
11 |
507478.78 |
1498131.99 |
46 |
504904.94 |
1498857.51 |
81 |
503942.92 |
1499070.90 |
12 |
507462.34 |
1498132.98 |
47 |
504982.38 |
1498846.64 |
82 |
503939.49 |
1499071.24 |
13 |
507442.38 |
1498132.15 |
48 |
504987.73 |
1498844.91 |
83 |
503933.71 |
1499071.80 |
14 |
507423.58 |
1498133.35 |
49 |
504993.63 |
1498836.47 |
84 |
503925.83 |
1498978.32 |
15 |
507341.80 |
1498138.77 |
50 |
505013.23 |
1498833.33 |
85 |
503922.30 |
1498941.34 |
16 |
507317.11 |
1498141.75 |
51 |
505017.86 |
1498831.25 |
86 |
503937.13 |
1498939.85 |
17 |
507317.11 |
1498108.82 |
52 |
505026.09 |
1498835.68 |
87 |
503944.19 |
1498981.94 |
18 |
507321.72 |
1498108.55 |
53 |
505056.62 |
1498831.86 |
88 |
503958.59 |
1498987.67 |
19 |
507327.78 |
1498108.20 |
54 |
505066.46 |
1498825.73 |
89 |
503967.00 |
1498986.58 |
20 |
507338.91 |
1498107.49 |
30 |
505071.43 |
1498880.16 |
90 |
503986.15 |
1498983.80 |
21 |
507342.75 |
1498107.11 |
Контур 3 |
|
|
91 |
504012.96 |
1498979.73 |
22 |
507388.31 |
1498102.14 |
55 |
504445.88 |
1498914.16 |
92 |
504036.67 |
1498976.43 |
23 |
507418.21 |
1498098.39 |
56 |
504447.16 |
1498937.68 |
93 |
504062.12 |
1498972.16 |
24 |
507438.08 |
1498098.49 |
57 |
504447.98 |
1498952.73 |
94 |
504080.38 |
1498969.78 |
25 |
507446.68 |
1498097.89 |
58 |
504332.14 |
1498969.21 |
95 |
504103.66 |
1498966.82 |
26 |
507507.28 |
1498092.11 |
59 |
504329.66 |
1498969.56 |
96 |
504121.28 |
1498964.86 |
27 |
507507.90 |
1498092.01 |
60 |
504039.32 |
1499010.87 |
97 |
504144.38 |
1498961.86 |
28 |
507524.70 |
1498082.83 |
61 |
504027.68 |
1499019.04 |
98 |
504184.90 |
1498955.94 |
29 |
507533.32 |
1498065.27 |
62 |
504020.61 |
1499022.82 |
99 |
504354.56 |
1498931.73 |
1 |
507537.91 |
1498065.79 |
63 |
504016.71 |
1499024.91 |
100 |
504365.15 |
1498924.82 |
Контур 2 |
|
|
64 |
504009.58 |
1499026.23 |
101 |
504377.45 |
1498918.97 |
30 |
505071.43 |
1498880.16 |
65 |
503996.51 |
1499021.94 |
102 |
504384.48 |
1498917.91 |
31 |
505067.67 |
1498874.63 |
66 |
503990.83 |
1499019.94 |
103 |
504405.19 |
1498924.72 |
32 |
505062.55 |
1498872.39 |
67 |
503980.00 |
1499021.84 |
104 |
504436.86 |
1498920.16 |
33 |
505054.81 |
1498869.00 |
68 |
503978.26 |
1499019.44 |
105 |
504439.80 |
1498915.25 |
34 |
505051.89 |
1498869.24 |
69 |
503967.33 |
1499021.00 |
55 |
504445.88 |
1498914.16 |
В границах зоны планируемого размещения линейного объекта расположен земельный участок с кадастровым номером 66:56:0502001:163 для эксплуатации рекламного щита, площадью 4 кв. м.
В настоящем проекте предусмотрено установление красных линий - границ земельных участков, на которых расположен линейный объект.
Красные линии линейного объекта настоящим проектом приняты совпадающими с границами земельных участков, образуемых под реконструкцию линейного объекта (устройство шумозащитных экранов).
Границы красных линий приведены в графической части на чертеже красных линий, масштаб 1:1000, шифр 451-П-2018-ППТ-КЛ.
Ведомость координат поворотных точек красных линий в границах проектирования в МСК-66 приведена в таблице 2.
Таблица 2
Ведомость координат поворотных точек красных линий
N точки |
Х |
Y |
N точки |
Х |
Y |
N точки |
Х |
Y |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Контур 1 |
31 |
504961.54 |
1498887.46 |
62 |
503962.23 |
1499024.08 |
|||
1 |
507524.36 |
1498148.36 |
32 |
504948.68 |
1498886.72 |
63 |
503958.85 |
1499024.58 |
|
2 |
507515.89 |
1498134.46 |
33 |
504927.15 |
1498888.62 |
64 |
503954.31 |
1499027.88 |
|
3 |
507505.67 |
1498128.51 |
34 |
504925.33 |
1498892.34 |
65 |
503953.04 |
1499035.97 |
|
4 |
507478.78 |
1498131.99 |
35 |
504926.19 |
1498898.41 |
66 |
503951.42 |
1499061.58 |
|
5 |
507462.34 |
1498132.98 |
36 |
504922.07 |
1498905.42 |
67 |
503948.54 |
1499070.34 |
|
6 |
507442.38 |
1498132.15 |
Контур 4 |
68 |
503946.78 |
1499090.83 |
|||
7 |
507423.58 |
1498133.35 |
37 |
505066.46 |
1498825.73 |
Контур 6 |
|||
8 |
507341.80 |
1498138.77 |
38 |
505056.62 |
1498831.86 |
69 |
504445.88 |
1498914.16 |
|
9 |
507317.11 |
1498141.75 |
39 |
505026.09 |
1498835.68 |
70 |
504439.80 |
1498915.25 |
|
Контур 2 |
40 |
505017.86 |
1498831.25 |
71 |
504436.86 |
1498920.16 |
|||
10 |
507533.32 |
1498065.27 |
41 |
505013.23 |
1498833.33 |
72 |
504405.19 |
1498924.72 |
|
11 |
507524.70 |
1498082.83 |
42 |
504993.63 |
1498836.47 |
73 |
504384.48 |
1498917.91 |
|
12 |
507507.90 |
1498092.01 |
43 |
504987.73 |
1498844.91 |
74 |
504377.45 |
1498918.97 |
|
13 |
507507.28 |
1498092.11 |
44 |
504982.38 |
1498846.64 |
75 |
504365.15 |
1498924.82 |
|
14 |
507446.68 |
1498097.89 |
45 |
504904.94 |
1498857.51 |
76 |
504354.56 |
1498931.73 |
|
15 |
507438.08 |
1498098.49 |
Контур 5 |
77 |
504184.90 |
1498955.94 |
|||
16 |
507418.21 |
1498098.39 |
46 |
504447.98 |
1498952.73 |
78 |
504144.38 |
1498961.86 |
|
17 |
507388.31 |
1498102.14 |
47 |
504332.14 |
1498969.21 |
79 |
504121.28 |
1498964.86 |
|
18 |
507342.75 |
1498107.11 |
48 |
504329.66 |
1498969.56 |
80 |
504103.66 |
1498966.82 |
|
19 |
507338.91 |
1498107.49 |
49 |
504039.32 |
1499010.87 |
81 |
504080.38 |
1498969.78 |
|
20 |
507327.78 |
1498108.20 |
50 |
504027.68 |
1499019.04 |
82 |
504062.12 |
1498972.16 |
|
21 |
507321.72 |
1498108.55 |
51 |
504020.61 |
1499022.82 |
83 |
504036.67 |
1498976.43 |
|
22 |
507317.11 |
1498108.82 |
52 |
504016.71 |
1499024.91 |
84 |
504012.96 |
1498979.73 |
|
Контур 3 |
53 |
504009.58 |
1499026.23 |
85 |
503986.15 |
1498983.80 |
|||
23 |
505071.43 |
1498880.16 |
54 |
503996.51 |
1499021.94 |
86 |
503967.00 |
1498986.58 |
|
24 |
505067.67 |
1498874.63 |
55 |
503990.83 |
1499019.94 |
87 |
503958.59 |
1498987.67 |
|
25 |
505062.55 |
1498872.39 |
56 |
503980.00 |
1499021.84 |
88 |
503944.19 |
1498981.94 |
|
26 |
505054.81 |
1498869.00 |
57 |
503978.26 |
1499019.44 |
89 |
503937.13 |
1498939.85 |
|
27 |
505051.89 |
1498869.24 |
58 |
503967.33 |
1499021.00 |
|
|
|
|
28 |
505020.13 |
1498874.17 |
59 |
503967.28 |
1499021.54 |
|
|
|
|
29 |
504994.74 |
1498879.11 |
60 |
503965.88 |
1499023.29 |
|
|
|
|
30 |
504982.01 |
1498880.00 |
61 |
503962.57 |
1499023.35 |
|
|
|
3. Сведения о градостроительных регламентах, установленных Правилами землепользования и застройки, предельные параметры разрешенного строительства
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не распространяются на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и занятые линейными объектами.
В соответствии с картой градостроительного зонирования города Нижний Тагил ПЗЗ, линейный объект проходит по землям, предназначенным для размещения линейных объектов (Полосы отвода автомобильных дорог федерального и регионального значения), на которые градостроительные регламенты не распространяются и для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
Предельные параметры разрешенного строительства линейного объекта в границах зоны их планируемого размещения в ПЗЗ не установлены.
II. Характеристика планируемого развития зоны размещения линейного объекта
4. Параметры линейного объекта
Участок исследования находится в г. Нижний Тагил, недалеко находятся садовые участки, земли под ИЖС, больничный комплекс ж/д больницы, а также многоэтажная застройка. Установка шумозащитных экранов предполагается на границе района Новая Кушва, п. Новые ключики и п. Старатель. На участке есть луговая растительность, лесная растительность, а также рядовые посадки защитных лесов вдоль автомобильной дороги.
Настоящим проектом в составе линейного объекта предусмотрено устройство шумозащитных экранов на участке км 11+345 - км 11+867, км 12+324 - км 12+915, км 14+887 км 15+100.
Участок км 14+887 - км 15+100
Общее направление участка проведения работ - южное.
Протяженность участка составляет 213 м.
Начало трассы ПК 0+00,00 соответствует существующему км 15+096,69 автомобильной дороги "Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км 120+845 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Нижний Тагил - г. Серов".
Конец участка проведения работ ПК 2+53,00 соответствует км 14+843,69 существующего километража автомобильной дороги "Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км 120+845 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Нижний Тагил - г. Серов".
Существующая дорога на данном участке имеет 1 пересечение на ПК 0+00 ул. Красногвардейская - ул. Фестивальная. Пересечение в асфальтобетонном покрытии в бортовом камне. Ширина проезжей части на пересечении улиц составляет в пределах 10,0-12,0 м, пересечение обустроенное дорожными знаками, светофорным объектом. На участке дороги имеется переходно-скоростная полоса длиной 60 м и отгоном полосы 30 м.
Трасса автодороги пересекает ряд коммуникаций: кабель связи Публичного акционерного общества "Ростелеком" (далее - ПАО "Ростелеком") глубиной заложения 1,0 м; ВЛ 0,4 кВ ГКУ СО "Управление автодорог", подземный кабель низкого напряжения глубиной заложения 1,0 м для светофора Муниципального бюджетного учреждения "Сигнал-3" (далее - МБУ "Сигнал-3"), электроосвещение ГКУ СО "Управление автодорог".
Участок км 12+324 - км 12+915
Общее направление участка проведения работ - юго-восточное.
Протяженность участка составляет 591 м.
Начало участка проведения работ ПК 20+85,00 соответствует существующему км 13+011,69 автомобильной дороги "Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км 120+845 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Нижний Тагил - г. Серов".
Конец участка проведения работ ПК 28+15,00 соответствует км 12+281,69 существующего километража автомобильной дороги "Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км 120+845 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Нижний Тагил - г. Серов".
Данный участок дороги имеет асфальтобетонное покрытие в бортовом камне. Водоотвод на участке обеспечен путем существующих канав и сбросом воды на рельеф. Существующая дорога на данном участке имеет 5 примыканий в улицы. Примыкания в асфальтобетонном покрытии, Ширина проезжей части на примыканиях улиц составляет в пределах 5,5-7,0 м. Радиусы закругления примыканий к основной дороге в пределах 12-15 м. Примыкания обустроены дорожными знаками, водопропускными трубами.
На участке располагаются автобусные остановки карманного типа, с посадочными площадками и отгоном по 20 м, с металлическими павильонами, оборудованы дорожными знаками.
Трасса автодороги пересекает ряд коммуникаций: ВЛ 0,4 кВ и 6 кВ филиала "Тагилэнергосети" Акционерного общества "Облкоммунэнерго" (далее АО "Облкоммунэнерго"), электроосвещение ГКУ СО "Управление автодорог", кабель связи ПАО "Ростелеком" глубиной заложения 1,0 м, канализацию напорную Общества с ограниченной ответственностью "Водоканал - НТ" (далее - ООО "Водоканал - НТ").
Участок км 11+345 - км 11+867
Общее направление участка проведения работ - юго-восточное.
Протяженность участка составляет 522 м.
Начало участка проведения работ ПК 32+00,00 соответствует существующему км 11+896,69 автомобильной дороги "Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км 120+845 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Нижний Тагил - г. Серов".
Конец участка проведения работ ПК 38+22,60 соответствует км 11+274,09 существующего километража автомобильной дороги "Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км 120+845 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Нижний Тагил - г. Серов".
Существующая дорога на данном участке имеет 1 примыкание к станции Старатель. Примыкание в асфальтобетонном покрытии, Ширина проезжей части 7,0 м. Радиусы закругления примыкания к основной дороге в пределах 12-15 м.
Данный участок дороги имеет асфальтобетонное покрытие в бортовом камне. Водоотвод на участке обеспечен путем существующих канав и сбросом воды на рельеф. Примыкание обустроено дорожными знаками, светофорными объектами. Имеются тротуары в асфальтовом покрытии за подошвой насыпи земляного полотна, ширина тротуара составляет 1,2 м.
На участке располагаются автобусные остановки карманного типа, с посадочными площадками и отгоном по 20 м, с металлическими павильонами, оборудованы дорожными знаками.
Трасса автодороги пересекает ряд коммуникаций: ВЛ 0,4 кВ и 6 кВ АО "Облкоммунэнерго", электроосвещение ГКУ СО "Управление автодорог", кабель связи ПАО "Ростелеком" глубиной заложения 1,0 м; подземный кабель низкого напряжения глубиной заложения 1,0 м для светофора МБУ "Сигнал-3".
Устройство искусственного освещения предусмотрено на участке протяженностью 202 м (уточняется проектной документацией).
Проектом предусмотрены все примыкания и пересечения в одном уровне, без устройства переходно-скоростных полос.
Для упорядочения дорожного движения и улучшения информации водителей предусмотрена разметка проезжей части и установка дорожных знаков.
5. Параметры улицы, пешеходных зон, сооружений и коммуникаций транспорта
Основные параметры линейного объекта определяются в соответствии с заданием на выполнение работ по разработке документации по планировке территории.
Настоящим проектом принимается размер зоны планируемого размещения линейного объекта - 3,51 га.
Линейный объект расположен с взаимной увязкой элементов плана, продольного и поперечного профилей.
Реконструируемый линейный объект регионального значения имеет следующие характеристики:
- категория участка автомобильной дороги - в регионального значения;
- длина участков дороги - 4 шт;
- число полос движения -3,755 км;
- ширина земляного полотна - 21 м;
- ширина проезжей части - 14,0 м;
- ширина обочины - 3,5 м;
- ширина укреплённой полосы обочины - 0,5 м;
- разделительная полоса между разными направлениями - отсутствует;
- шумозащитные экраны (существующие) - 21 м.
На период выполнения работ по установке шумозащитных экранов движение автотранспорта будет осуществляться по трем полосам проезжей части, с закрытием крайней правой полосы на локальных участках.
На территории проектирования расположены остановочные пункты общественного транспорта.
Между улицами Седова и Отдыха имеется местный проезд с шириной проезжей части 3,0-4,5 м в щебеночном покрытии.
6. Параметры объектов инженерно-технического обеспечения
В разрабатываемой проектной документации по реконструкции линейного объекта не предусмотрено переустройство существующих инженерных коммуникаций, попадающих в зону планируемого размещения линейного объекта.
Инженерные коммуникации, попадающие в зону реконструкции автомобильной дороги, подлежат защите в соответствии с техническими условиями владельцев сетей и требованиями СП 40-102-2000, ОСТН-600-93, ВСН-116-93.
Устройство наружного освещения
Проектом предусматривается частичный перенос линии наружного освещения для обеспечения нормируемого расстояния от опоры освещения до границы проезжей части. Вновь устанавливаемые светильники с металлическими опорами соответствуют демонтируемым. Электроснабжение наружного освещения выполняется изолированным проводом соответствующего сечения. Переустраиваемые опоры линии наружного освещения относятся к элементам обустройства автомобильной дороги, владельцем линии наружного освещения является ГКУ СО "Управление автодорог", таким образом, границы зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейного объекта в настоящем проекте не разрабатывались.
С учетом переустройства опоры линии наружного освещения также предусмотрено частичное изменение трассировки ВЛ 0,4 кВ обеспечивающей работу светофорных объектов. При этом изменение конструкций светофорных объектов настоящим проектом не предусмотрено.
Вертикальная планировка и инженерная подготовка территории
Инженерная подготовка территории включает в себя вертикальную планировку местности, разборку сооружений, переустройство коммуникаций.
В начале производства работ по строительству линейного объекта шумозащитных экранов предусмотрена планировка территории. После завершения производства работ по установке шумозащитных экранов территория в границах полосы отвода подлежит восстановлению и планировке механизированным способом.
Отвод поверхностных вод осуществляется за счет продольных и поперечных уклонов проезжей части и устройства водоотводных кюветов.
Параметры поперечных профилей земляного полотна на проектируемом участке приняты согласно требованиям ГОСТ 33100-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог" и СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и обеспечивают водоотвод с проезжей части. Земляное полотно запроектировано с учетом категории дороги, типа дорожной одежды, высоты насыпи, свойств грунтов, используемых в насыпи, а также природных условий строительства и особенностей инженерно-геологических условий. Крутизна откосов на участках устройства шумозащитных экранов принята 1:1,5 в границах городских поселений и застройки территории.
Поперечный уклон проезжей части двускатный - 20%, на обочинах - 40%. Для обеспечения водоотвода вдоль подошвы земляного полотна проектируемого участка организованы кюветы и лотки, принятые согласно ГОСТ 32955-2014 "Лотки дорожные водоотводные".
7. Параметры социальной инфраструктуры и благоустройства территории линейного объекта
При решении вопросов обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в проекте необходимо учесть рекомендации ОДМ 218.2.007-2001 "Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства".
Мероприятия должны быть направлены на обеспечение беспрепятственного передвижения по территории инвалидов всех категорий и других маломобильных групп населения как пешком, в том числе с помощью трости, костылей, кресла коляски. Особое внимание необходимо уделить формированию пешеходных связей, с учетом специфики передвижения инвалидов различных категорий. Размещение объектов социальной инфраструктуры на территории проектирования не предусмотрено.
Настоящим проектом предусмотрено инженерное благоустройство территории организация поверхностного водоотвода с полотен автомобильной дороги "Южный подъезд к г. Нижний Тагил от км 120+085 автомобильной дороги г. Екатеринбург - г. Нижний Тагил г. Серов", входящих в состав линейного объекта, за счет уклонов продольного и поперечного профиля.
Организация отвода поверхностных вод от основания земляного полотна предусмотрена за счет устройства кюветов, водоотводных канав вдоль насыпи.
8. Границы территорий общего пользования
Настоящим проектом установлены красные линии, границы которых приняты совпадающими с границами земельных участков, образуемых под реконструкцию линейного объекта (устройство шумозащитных экранов).
Категория земель, устанавливаемая по завершению работ - земли населенных пунктов.
Вид разрешенного использования вновь образуемых земельных участков, устанавливаемый по завершению работ - земельные участки (территории) общего пользования (12.0).
9. Информация о необходимости осуществления отдельных мероприятий
9.1 Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите сохраняемых объектов капитального строительства
Все работы по строительству шумозащитных экранов предполагается производить в границах постоянной полосы отвода (в границах существующих земельных участков), а также на дополнительно формируемых земельных участках для реконструкции линейного объекта.
При производстве работ необходимо строгое выполнение технических условий, выданных собственниками сетей и соблюдение линий охранной зоны коммуникаций.
9.2 Информация о необходимости осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия
Согласно информации Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области изыскиваемый земельный участок расположен вне зон охраны и защитных зон объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Если в процессе строительства и иных хозяйственных работ будут выявлены объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, то согласно статье 36 Федерального закона N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" земляные, строительные, хозяйственные и иные работы должны быть немедленно приостановлены исполнителем работ.
Исполнитель работ в течении трех рабочих дней со дня их обнаружения обязан направить заявление в письменной форме об указанных объектах в региональный орган охраны объектов культурного наследия.
9.3 Информация о необходимости осуществления мероприятий по охране окружающей среды
При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте искусственных сооружений следует постоянно на всех стадиях производства работ учитывать требования охраны природной среды путем предупреждения и ограничения их отрицательного воздействия на природную среду до установленных предельно допустимых уровней.
При выполнении проекта реконструкции участка автомобильной дороги были рассмотрены следующие направления охраны природной среды и рационального расходования природных ресурсов:
- сокращение земельных площадей, отводимых в соответствии с действующими нормативами для постоянного и временного использования;
- сохранение плодородного слоя почвы на землях, в полосе постоянного отвода под строительство, рекультивация нарушенных земель;
- предотвращение недопустимого загрязнения поверхности земли, водоемов, атмосферы отходами, побочными продуктами и технологическими воздействиями, недопущение превышения установленных предельно допустимых уровней загрязнения и воздействия;
- предотвращение возможности возникновения по причине выполнения работ отрицательных гео- и гидродинамических явлений, изменяющих природные условия (эрозия, осушение, заболачивание, оползни и тому подобное);
- предупреждение непосредственного уничтожения, повреждения или ухудшения условия существования людей, животных, растительности вследствие выполнения работ;
- предупреждение эстетического ущерба вследствие резкого изменения визуально воспринимаемых ландшафтов, внедрения в них чужеродных элементов, а также вследствие уничтожения или изменения формы объектов индивидуального зрительного восприятия.
Участок изысканий расположен на автомобильной дороге, источником шумового воздействия является транспортный шум от движения автомобилей. Во время проведения изысканий были произведены измерения уровня звукового давления шумомером Октава 110 А-Эко. Результаты расчёта приведены в таблице 3.
Таблица 3
Характеристики шумового измерения
N п/п |
Местоположение |
Эквивалентный Уровень звукового давления (La), дБ, |
1 |
2 |
3 |
1 |
На границе жилой зоны, ул. Степная д 91/2 (Новая Кушва) |
63.1 |
2 |
На границе жилой зоны, ул. Степная д 93 (Новая Кушва) |
60.9 |
3 |
1-но этажный жилой дом в д. Нов.Ключики, ул. Патриотов, д. 4 |
70.1 |
4 |
1-но этажный жилой дом в д. Нов.Ключики, ул. Патриотов, д. 1 |
67.9 |
5 |
Точка у здания ж/д больницы |
62.8 |
6 |
Территория ж/д больницы |
67.2 |
7 |
5-ти этажный каменный жилой дом в п. Старатель, ул. Курортная, 18 |
54.6 |
Таким образом, согласно измерениям, территория исследования подвержена шумовому загрязнению, в настоящем проекте предусмотрены мероприятия, обеспечивающие условия снижения уровня звукового давления - установка шумозащитных экранов на участках линейного объекта.
Установка шумозащитных экранов предусмотрена для обеспечения защиты жилого сектора от шумового воздействия, двигающегося по реконструируемой автомобильной дороге автотранспорта.
Шумозащитные экраны являются не только преградой для звуковых волн, но и препятствием для распространения загрязняющих компонентов: вредных химических веществ, взвешенных частиц, тяжелых металлов.
Основное воздействие на атмосферный воздух ожидается в период строительства, и будет носить временный характер. После окончания строительных работ состояние атмосферного воздуха вернётся к фоновому уровню.
Строительство не приведёт к изменению уровня и химического состава грунтовых вод, так как участок строительства и разработки грунта будет ниже залегания уровня подземных вод, загрязнение подземных вод может происходить лишь косвенно через загрязнения почв посредством капиллярного движения поверхностных стоков в толщу грунта, а далее подземных вод.
При строительстве объекта возможны механические и химические негативные воздействия на состояние земель.
Механические воздействия связаны с использованием при строительстве тяжёлой техники, размещением временных бытовых и строительных свалок.
Наиболее опасным является возможное химическое воздействие продуктами выбросов транспортных средств и строительных машин. Происходит выделение вместе с отработанными газами окислов углерода, азота и углеводородов, загрязнение почв отработанными маслами автотранспорта. Последствия загрязнения почв трудноустранимы, поэтому, даже после прекращения воздействия, почвы длительное время могут быть источниками вторичного загрязнения других сред.
Строительство приведёт к распространению очагово-мертвопокровных участков с полным отсутствием растительности. На фоне низкой торфности почв процессы восстановления будут замедленны.
Специальные мероприятия по охране атмосферного воздуха должны реализовываться только в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Неблагоприятными метеорологическими условиями (далее - НМУ), с точки зрения рассеивания выбросов в атмосфере, являются: штиль, туман, температурная инверсия. В таких условиях происходит накапливание примесей в нижних слоях атмосферы, на уровне дыхания людей. Поэтому в данные периоды должны осуществляться мероприятия по кратковременному сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу.
Необходимо проводить ежедневную оценку и анализ прогнозируемых метеорологических условий на предмет возможного наступления НМУ, способствующих накоплению вредных веществ в приземном слое атмосферы.
С целью предотвращения загрязнения земель, поверхностных и подземных вод, необходимо предусмотреть следующие мероприятия во время строительства:
- оборудовать площадку аварийной ёмкостью для сбора нефтепродуктов, не допускающей попадание ГСМ во внутренние горизонты почвы и подземные воды, а также обеспечить быструю ликвидацию разлива без перелива на прилегающую территорию;
- размещение складов ГСМ, заправку и стоянку строительной техники вне зон особого использования (водоохранная зона);
- проведения строительных работ в период исключающий нерест;
- исключить сброс сточных вод и забор воды при строительстве;
- в случае проведении буровзрывных работ обеспечить снижение выделения пыли;
- обеспечить перемещение машин и механизмов только в пределах полосы отвода по существующим и устраиваемым на период эксплуатации дорогам;
- соблюдение техники безопасности на объекте;
- установка специальных контейнеров для сбора бытовых и строительных отходов;
- неукоснительное соблюдение правил пожарной безопасности при производстве строительных работ.
Для охраны окружающей среды и поддержания благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки в условиях градостроительного развития устанавливаются зоны с особыми условиями использования территорий.
Настоящим проектом планировки территории устанавливаются границы зон с особыми условиями использования территории инженерных коммуникаций: воздушных линий электропередачи ВЛ 0,4 кВ и ВЛ 6 кВ (соответственно в размере 2 м и 10 м по обе стороны от крайних проводов), линий связи (по 2 метра с каждой стороны от трассы подземного кабеля связи), канализации (в размере 5 метров.).
Сведения о зонах с особыми условиями использования территории приведены в графической части на чертеже границ зон планируемого размещения линейного объекта, совмещенный с чертежом границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейного объекта, масштаб 1:1000, шифр 451-П-2018-ППТ-ОЧ.
9.4. Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне
Территория в границах проекта планировки подвержена риску возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Катастрофы техногенного и природного характера приводят к следующим возможным последствиям: пожары, взрывы, перебои в обеспечении электроэнергией.
Среди чрезвычайных ситуаций техногенного характера вероятны чрезвычайные ситуации на системах электроснабжения.
Чрезвычайные ситуации природного характера на проектируемой территории могут возникнуть в результате неблагоприятных природных явлений (процессов): подтопление, половодье, сильный ветер, сильный снегопад, град, гололед, заморозок, природный пожар.
Климатические воздействия могут нанести ущерб сооружениям, оборудованию, затруднить или приостановить технологические процессы.
При сильном ветре существует вероятность повреждения воздушных линий связи, линий электропередач, повала деревьев, разрушения легких построек.
При выпадении крупного града существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с повреждением автотранспорта и разрушением крыш строений, уничтожением растительности.
При выпадении обильного снега и при гололеде прогнозируется возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с обрывом воздушных линий связи и электропередачи; затруднением в работе транспорта.
При весенних и осенних заморозках существует вероятность возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с повреждением и гибелью теплолюбивых растений.
При установлении жаркой погоды существует вероятность усиления пожароопасной обстановки и возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с прекращением подачи электроэнергии по причине пожаров и аварий, возникающих на электроподстанциях и электросетях.
На проектируемой территории, согласно Схеме границ территорий, подверженных риску возникновения ЧС природного и техногенного характера Генерального плана, потенциально опасными объектами являются заболоченные территории реки Кушва и зоны санитарной охраны III пояса подземных источников водоснабжения.
Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Среди чрезвычайных ситуаций техногенного характера большая доля приходится на аварии на автодорогах, пожары в зданиях, на коммуникациях.
Основными причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий могут являться:
- нарушение правил дорожного движения;
- недостаточное освещение дорог;
- качество покрытий - низкое сцепление, особенно зимой и другие факторы.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций на автотранспорте необходимо проведение следующего комплекса мероприятий:
- улучшение качества зимнего содержания автодорог в период гололеда;
- устройство ограждений, разметка, установка дорожных знаков, улучшение освещения на автодорогах;
- укрепление обочин, откосов насыпей, устройство водоотводов и других инженерных мероприятий для предотвращения размывов на предмостовых участках;
- очистка дорог в зимнее время от снежных валов, сужающих проезжую часть и ограничивающих видимость.
Для нормального функционирования объектов жизнеобеспечения и предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо соблюдение специального режима в пределах охранных зон объектов инженерной инфраструктуры. Наличие охранных зон объектов инженерной инфраструктуры в комплексе с зонами с особыми условиями использования территории накладывает дополнительные ограничения на хозяйственное освоение территории.
Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного характера
На проектируемой территории из чрезвычайных ситуаций природного характера возможно возникновение опасных метеорологических явлений.
С целью защиты населения от опасных метеорологических явлений и процессов предусматривается комплекс мероприятий по предотвращению развития гололедных явлений, воздействия молний, снежных заносов.
Предотвращение развития гололедных явлений на дорожных покрытиях территории осуществляют дорожные организации (предприятия), занимающиеся зимним содержанием автомобильных дорог общего пользования.
В соответствии с "Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденным распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 16.06.2003 N ОС-548-р для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости проводят следующие мероприятия:
- профилактическую обработку покрытий противогололедными материалами (ПГМ) до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката;
- ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью химических или комбинированных ПГМ;
- обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами.
Для защиты зданий, сооружений и строительных коммуникаций от воздействия молний применяются различные способы: установка молниеприемников, токоотводов и заземлителей, экранирование и др.
При выборе комплекса средств молниезащиты следует руководствоваться "Инструкцией по устройству молниезащиты зданий, сооружений и строительных коммуникаций", утвержденной Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2003 N 280, которая распространяется на все виды зданий, сооружений и промышленных коммуникаций независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
Тип и размещение устройств молниезащиты выбираются на стадии проектирования нового объекта, чтобы иметь возможность максимально использовать проводящие элементы последнего. Это облегчит разработку и исполнение устройств молниезащиты, совмещенных с самим зданием, позволит улучшить его эстетический вид, повысить эффективность молниезащиты, минимизировать ее стоимость и трудозатраты.
Соблюдение норм при выборе молниезащиты существенно снижает риск ущерба от удара молнии.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем связи в районе размещения потенциально опасных объектов" создание локальной системы оповещения на проектируемых объектах не требуется.
Проектируемые объекты не являются потенциально опасными, поэтому на них отсутствуют источники возникновения чрезвычайных ситуаций, информацию о которых необходимо доводить до людей, находящихся на территории объекта и заинтересованных организаций.
Мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности
В соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004-91 "Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования" пожарная безопасность объекта обеспечивается системой, включающей в себя систему предотвращения пожаров, систему противопожарной защиты, организационно-технические мероприятия. Целью создания систем предотвращения пожаров является исключение условий возникновения пожаров.
Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности на линейном объекте следующие:
- создание пожарной охраны и организация её деятельности;
- разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
- реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной
безопасности на объекте;
- научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;
- информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
- выполнение работ в области пожарной безопасности;
- тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
- учет пожаров и их последствий;
- установление особого противопожарного режима;
- изучение сотрудниками эксплуатирующей организации пожарно-технического минимума.
На объекте проектирования необходимо осуществить разработку схемы оповещения и вызова службы пожарной охраны на случай нештатных ситуаций.
Для тушения возможного пожара привлекаются подразделения пожарной охраны, выезжающие согласно гарнизонному расписанию. К месту производства работ возможен подъезд по существующим дорогам. Спасение людей осуществляется самостоятельно, с помощью пожарных подразделений или специально обученного персонала, в том числе с использованием спасательных средств и первичных средств пожаротушения.
Для объекта обслуживания необходима разработка организационных мероприятий, включающих назначение специалиста, ответственного за пожарную безопасность, регулярные осмотры линейного объекта и сооружений на нём, на предмет соблюдения правил пожарной безопасности.
Все работники организации должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.
Согласно информации ФГКУ "9 отряд Федеральной противопожарной службы по Свердловской области" в случае возникновения чрезвычайной ситуации на территорию реконструкции линейного объекта по тревоге выезжает караул 11 пожарно-спасательной части ФГКУ "9 отряд ФПС по Свердловской области" в составе двух пожарных автоцистерн модели АЦ-40 и одной пожарной автолестницы модели АЛ-30.
10. Основные технико-экономические показатели
Основные технико-экономические показатели территории для размещения реконструируемого линейного объекта приведены в таблице 4.
Таблица 4
Основные технико-экономические показатели территории
Наименование показателя |
Единица |
Основная дорога |
1 |
2 |
3 |
Вид строительства |
|
Реконструкция |
Категория дороги |
|
в регионального значения |
Площадь существующего отвода в красных линиях под реконструкцию автомобильной дороги |
га |
3,51 |
Расчетная скорость |
км/час |
120 |
Строительная длина |
км |
3,755 |
Ширина земляного полотна |
м |
21 |
Ширина проезжей части |
|
14 |
Тип дорожной одежды: |
м |
Однослойное, асфальтобетонное |
Шумозащитные мероприятия (устройство шумозащитных экранов) |
п. м |
741, в т.ч. 21 сущ. |
III. Очередность строительства линейного объекта
Реконструкция линейного объекта предусмотрена без разбивки на очереди с учетом последовательности осуществления следующих мероприятий:
1) разработка проектной документации на реконструкцию линейного объекта;
2) получение разрешения на строительство линейного объекта;
3) подготовительные работы на строительство линейного объекта;
4) строительство планируемого линейного объекта;
5) ввод линейного объекта в эксплуатацию.
Основные принципы автодорог:
- работы основного периода начинать только после окончания подготовительных работ;
- приступать к устройству дорожных конструкций можно только после завершения работ по вертикальной планировке строительной площадки;
- продолжительность строительства согласно СНиП 1.04.03-85* "Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений" не должна превышать нормативную продолжительность строительства;
- работы должны быть максимально сокращены во времени без нарушения технологии производства и с соблюдением правил техники безопасности;
- загрузка рабочих бригад и машин должна быть равномерной и бесперебойной.
Внутриплощадочные подготовительные работы предусматривают: сдачу-приемку геодезической разбивочной оси; работы по водоотводу; установку временных зданий; устройство складских площадок и помещений; организацию связи; обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем.
Список используемых сокращений
ВЛ - воздушная линия электропередачи;
врем - временный;
г. - год;
г. - город;
га - гектар;
ж/д - железная дорога;
кВ - киловольт;
км - километр;
кв. км. - квадратный километр;
м - метр;
ПК - пикет;
п. м - погонный метр;
п. - пункт;
РДС - руководящий документ системы;
рис. - рисунок;
см - сантиметр;
СНиП - строительные нормы и правила;
СП - свод правил;
ст. - статья;
ул. - улица;
ФЗ - Федеральный закон;
шт - штук;
ч. - час.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.