Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Уведомление о проведении публичных консультаций. рекомендации по составлению
1. В соответствии с пунктом 15 Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов Туринского городского округа, утвержденного постановлением главы Туринского городского округа от 09.08.2016 N 322 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов Туринского городского округа" (с изменением от 18.11.2016 N 438) (далее - Положение об ОРВ), разработчик размещает уведомление о проведении публичных консультаций с проектом акта и пояснительной запиской на официальном сайте Администрации Туринского городского округа в сети Интернет http://turinsk.midural.ru/ (далее - официальный сайт) с целью проведения публичных консультаций.
2. Уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление), в зависимости от степени регулирующего воздействия, должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 11 Положения об ОРВ.
3. Информация, содержащаяся в уведомлении для проектов актов средней и высокой степени ОРВ:
1) в разделе "Вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта" и "Сведения о разработчике проекта акта" указывается полное наименование проекта акта, планируемый срок вступления в силу данного проекта акта с учетом времени, затраченного на проведение процедуры ОРВ, а также должны быть приведены подробные координаты разработчика;
2) в разделе "Способ направления участниками публичных консультаций своих предложений: с использованием программных средств официального сайта Туринского городского округа";
3) в разделе "Степень регулирующего воздействия проекта акта" приводится результат отнесения проекта акта к высокой, средней или низкой степени регулирующего воздействия согласно анализу содержащихся в нем положений в соответствии с пунктом 3 Положения об ОРВ.
В обосновании даются пояснения, по каким из предусмотренных оснований проводилось отнесение проекта акта к той или иной степени регулирующего воздействия.
Для проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия в обосновании приводятся формулировки конкретных положений или ссылки на структурные элементы проекта акта, содержащие такие положения, которые устанавливают ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. При этом достаточно указать одно положение проекта акта, имеющее высокую степень регулирующего воздействия.
Для проектов актов, которые относятся к средней степени регулирующего воздействия, приводится краткое описание ранее предусмотренных законодательством обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности со ссылкой на действующие нормативные правовые акты и положений проекта акта, изменяющих указанные обязанности, запреты и ограничения, а также положений проекта акта, приводящих к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки текущего уровня расходов, связанных с данными обязанностями, запретами и ограничениями;
4) в разделе "Срок проведения публичных консультаций" указывается количество дней в соответствии со степенью регулирующего воздействия проекта акта и сроками, определенными пунктом 17 Положения об ОРВ;
5) в разделе "Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы" должно быть обосновано существование проблемы, на решение которой направлено действие проекта акта, описаны негативные эффекты, связанные с существованием проблемы, риски и последствия сохранения текущей ситуации;
Проблема должна быть сформулирована и описана максимально конкретно. По возможности проблема должна быть оценена количественно с использованием данных из официальных и (или) иных опубликованных источников, которые могут быть верифицированы другими заинтересованными лицами. Желательным является подтверждение существования проблемы с использованием данных из нескольких независимых источников.
Необходимо указать негативные эффекты, связанные с наличием проблемы. Такие эффекты могут проявляться в следующем:
высокие издержки применения участниками отношений установленных процедур.
Недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками отношений. Вследствие недостатка информации у участников отношений возможны такие негативные последствия, как возможность недобросовестного поведения более информированных участников отношений в отношении менее информированных участников отношении, негативные изменения общих рыночных условий, в том числе недобросовестная конкуренция, неэффективное размещение ресурсов и так далее.
Наличие прочих негативных эффектов для общества, в том числе для экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия, иных негативных эффектов.
Указываются иные негативные эффекты для общества в целом или отдельных групп участников отношений. Наличие таких негативных эффектов также должно быть подтверждено объективными данными;
6) в разделе "Анализ муниципального опыта в соответствующих сферах деятельности" приводится описание примеров регулирования в соответствующих сферах деятельности в иных муниципальных образованиях;
7) раздел "Основные группы лиц, чьи интересы будут затронуты предлагаемым правовым регулированием" заполняется по всем проектам актов Туринского городского округа.
В пункте 7.1 раздела 7 указываются группы участников отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, а также дается количественная оценка числа участников каждой группы. Указание следует начинать с групп, которые непосредственно являются объектом регулирования (у которых возникают новые обязанности, права, в отношении которых устанавливаются запреты или ограничения). Источником могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений и иные имеющиеся данные. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований.
В пункте 7.2 раздела 7 приводится обоснованный прогноз изменения числа участников;
8) в разделе "Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также оценка соответствующих расходов (возможных поступлений)" необходимо указать все функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления, которые вводятся или изменяются, а также функции, которые могут привести к:
росту или сокращению (экономии) расходов бюджета Туринского городского округа;
дополнительным (за счет появления новых источников или за счет расширения доходной базы) или выпадающим (сокращению объемов поступлений налогов, сборов, неналоговых доходов) доходов бюджета.
В пункте 8.2 кратко описывается порядок реализации соответствующих функций, каким именно органом.
Под порядком реализации функции в том числе понимаются постоянное наблюдение, выборочные проверки (документарные, выездные), анализ отчетности и (или) статистических данных, выдача разрешений, согласование, экспертиза, прием уведомлений и др.
В пункте 8.3 указывается количественная оценка расходов (возможных поступлений). Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка единовременных расходов, периодических расходов и доходов.
По каждой изменяемой функции необходимо указать изменение трудозатрат.
В случае появления новой функции указываются дополнительные трудозатраты по ее реализации. Не допускается указание, что введение новой функции не потребует дополнительных трудозатрат: любое новое действие, процедура, обязанность предполагают дополнительные трудозатраты. Прогноз трудозатрат на осуществление новой функции делается на основе оценки трудозатрат по аналогичным функциям и объему предполагаемой деятельности.
В данном разделе указываются также иные ресурсы, которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате появления (изменения) функций;
9) в разделе "Новые обязанности, ограничения, выгода (преимущества) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, выгоды (преимуществ), а также порядок организации исполнения обязанностей и ограничений с учетом информации, представленной в пояснительной записке" указывается информация по всем проектам актов. В данном разделе указывается оценка влияния проекта акта на совокупный уровень доходов и расходов всех участников отношений.
В пункте 9.1 разделе 9 приводятся группы участников отношений так, как они указаны в разделе 7 уведомления.
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений, выгоды (преимущества), которые вводятся проектом акта, а также порядок организации исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений указываются в пункте 9.2 данного раздела.
Порядок может предполагать технологические изменения деятельности участников отношений (например, использование новых технологий и (или) оборудования для выполнения требований), дополнительные информационные требования (например, предоставление отчетности, дополнительное информирование потребителей), ограничения по месту или времени осуществления деятельности (например, на реализацию некоторых видов товаров в определенных местах и (или) в определенный промежуток времени) и другое. Если порядок должен быть определен другим нормативным правовым актом, указывается необходимость принятия соответствующего акта;
10) в пункте 9.3 "Описание и оценка видов расходов, выгод (преимуществ)" оценка расходов и доходов приводится в рублях в текущих ценах соответствующих лет. При оценке расходов и доходов используются индексы-дефляторы. Для целей оценки доходов и расходов возможна группировка новых (изменяемых, отменяемых) обязанностей или прав, если выделение расходов и доходов по отдельному виду обязанностей не представляется возможным;
11) в разделе "Оценка влияния на конкурентную среду в Туринском городском округе" необходимо указать последствия воздействия принятия акта на конкуренцию в регулируемой отрасли и экономике Туринского городского округа в целом;
12) в разделе "Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий" приводятся следующие данные:
оценка рисков решения проблемы предложенным способом (рисков, связанных с выбранным способом решения проблемы);
оценка рисков негативных последствий введения предложенного способа регулирования (влияние проекта акта на иные сферы, безотносительно того, направлен ли проект акта на решение проблем в данных сферах или нет).
При оценке рисков решения проблемы предложенным способом, могут рассматриваться следующие виды рисков:
риски невозможности обеспечения достаточного контроля соблюдения предлагаемых требований. Указанные риски могут быть связаны с нормативными правовыми ограничениями (отсутствуют механизмы контроля, либо полномочий по контролю), с отсутствием достоверной информации, а также с расходами на осуществление такого контроля;
риски отсутствия необходимых ресурсов и кадров. Данные риски рассматриваются как в отношении ресурсного обеспечения муниципальных органов, так и в отношении ресурсного обеспечения иных участников отношений. Соответственно, в качестве механизмов по минимизации данных рисков рассматривается как выделение средств из бюджетов, в том числе на обучение (если недостаток кадрового и ресурсного обеспечения выявлен в муниципальном секторе), так и мероприятия по обеспечению доступности кадровых и финансовых ресурсов для хозяйствующих субъектов (иных заинтересованных групп);
риски для состояния конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими, либо определенным категориям хозяйствующих субъектов;
риски для окружающей среды могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, вызванным вводимыми мерами муниципального регулирования, а также не достижением планируемого уровня снижения такого воздействия (если именно на эту цель направлены меры муниципального регулирования).
Социальные риски могут быть связаны, как с возможным сокращением числа занятых и уровня заработной платы в той или иной сфере;
13) в разделе "Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия" указываются все мероприятия, которые необходимы для достижения заявленных целей регулирования и прямо не прописаны в проекте акта, в том числе:
разработка подзаконных актов, инструкций, методических указаний и (или) иных документов;
создание новых органов, структурных подразделений;
создание информационных ресурсов, баз данных;
обучение сотрудников ОМС, иных участников отношений;
мероприятия по доведению информации до участников отношений;
иные мероприятия.
Должен быть описан измеряемый результат, сроки реализации, даны оценки необходимых финансовых ресурсов и источников финансирования;
14) в разделе "Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта, либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения" указывается предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, наличие и сроки переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта.
Если установлен переходный период и (или) отсрочка вступления в силу проекта акта, приводится обоснование необходимости такой отсрочки.
4. Информация, содержащаяся в уведомлении для проектов актов с низкой степенью ОРВ:
1) разделы 1 - 7 уведомления о проведении публичных консультаций для проектов актов с низкой степенью ОРВ соответствуют аналогичным разделам формы уведомления для проектов актов с высокой и средней степенью ОРВ.
Выявление в ходе анализа проекта акта положений более высокой степени регулирующего воздействия, чем та, что указана профильным органом в уведомлении, является основанием для вывода, Уполномоченным подразделением о несоблюдении разработчиком Порядка проведения публичных консультаций и подготовки заключений об ОРВ;
2) разделы 8 и 9 формы уведомления о проведении публичных консультаций для проектов актов с низкой степенью ОРВ соответствуют разделам 11 и 12 формы уведомления для проектов актов с высокой и средней степенью ОРВ.
В уведомлении о проведении публичных консультаций для проектов актов как с низкой, так и со средней и высокой степенями ОРВ также указываются источники использованных данных. Информация об источниках данных представляется в таком объеме и с такой степенью детализации, чтобы обеспечить возможность верификации подтверждения другими заинтересованными лицами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.