Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 11 марта 2019 г. N 457
Раздел 1. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие рынка товаров и услуг в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы" (далее - программа) |
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области |
Указ Президента Российской Федерации от 30.10.2010 N 120 "Об утверждении доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "от 30.01.2010" Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года" Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года"; Постановление Правительства Свердловской области от 25.05.2011 N 610-ПП "Об утверждении порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Свердловской области и внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 14.03.2007 N 183-ПП "О нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность хозяйствующих субъектов на розничных рынках Свердловской области"; Постановление Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2020 года"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга"; Протокол заседания Совета общественной безопасности Свердловской области от 23.08.2017; Решение Коллегии Администрации города Екатеринбурга от 11.05.2016 N 6/47/01-06 "О выполнении муниципальных и ведомственных целевых программ, действующих на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и достижении показателей эффективности реализации программ в 2015 году" |
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта |
Направление Стратегического плана "Развитие рынка товаров и услуг". Стратегические программы: "Екатеринбург - центр производства качественных и безопасных потребительских товаров"; "Екатеринбург - центр современных технологий торговли"; "Высокое качество услуг - новый уровень обслуживания" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор программы |
Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам, заместитель Главы Екатеринбурга по внутренней и информационной политике |
Разработчик (и) программы |
Комитет по организации бытового обслуживания населения Администрации города Екатеринбурга, Отдел производства потребительских товаров и малого предпринимательства Администрации города Екатеринбурга, Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, Информационно-аналитический департамент Администрации города Екатеринбурга, Муниципальное бюджетное учреждение "Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей" |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) составит 103 917,0 тысячи рублей |
Формулировка проблемы |
Сфера потребительских товаров и услуг является значимой для Екатеринбурга. От эффективного развития именно этой сферы во многом зависит снижение уровня социальной напряженности в обществе и улучшение качества жизни населения. Основными проблемами развития рынка услуг муниципального образования "город Екатеринбург" являются: неравномерное размещение предприятий сферы услуг на территории Екатеринбурга; несоответствие качества оказания услуг современным требованиям, в том числе недостаточный уровень квалификации работников предприятий, слабая материально-техническая база предприятий сферы услуг; недоступность социально значимых бытовых услуг для отдельных категорий населения Екатеринбурга. Ключевыми проблемами аграрного сектора являются: недостаточная представленность продукции местных производителей на потребительском рынке, дефицит квалифицированных кадров, недостаточная финансовая поддержка начинающих фермеров, а также сокращение инвестирования в агропромышленный комплекс в целом. Систематический мониторинг реализации мероприятий по развитию рынка товаров и услуг, а также анализ обращений граждан по вопросам потребительского рынка, поступающих в Администрацию города Екатеринбурга и администрации районов города Екатеринбурга, указывают на наличие ряда проблем, препятствующих качественному преобразованию сферы услуг, в том числе: наличие на потребительском рынке не соответствующей установленным требованиям пищевой продукции и продукции с признаками фальсификации, реализуемых в розничной торговле; низкая эффективность взаимодействия местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе малых производств, с предприятиями розничной торговли, влияющая на удорожание продукции при ее реализации предприятиями розничной торговли и общественного питания; несоответствие качества оказания услуг требованиям потребителей; недостаточное использование на предприятиях торговли и общественного питания прогрессивных технологий управления и обслуживания; недостаточно высокий уровень квалификации обслуживающего персонала. Переориентация отрасли с количественных показателей на качественные (комфорт и доступность для населения), на необходимость применения систем управления качеством в сфере потребительского рынка способствует достижению главной стратегической цели развития Екатеринбурга - обеспечению достаточно высокого и устойчиво повышающегося уровня жизни нынешних и будущих поколений горожан - и является определяющим фактором для дальнейшего развития сферы потребительского рынка. Существующие проблемы в сфере потребительского рынка непосредственно отражаются на простых гражданах. В этой связи актуальным остается вопрос защиты прав потребителей. Основными проблемами в сфере защиты прав потребителей являются: отсутствие в законодательстве Российской Федерации четко сформулированных полномочий органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей; наличие на рынке некачественных товаров (работ, услуг), а также продукции, имеющей признаки фальсификации; отсутствие у населения (потребителей) специальных познаний о свойствах и характеристиках приобретаемых товаров (работ, услуг); недостаточное развитие системы правового воспитания граждан и правовая безграмотность общества в целом; недостаточная осведомленность изготовителей, продавцов, исполнителей о своих правах и обязанностях; нежелание субъектов потребительского рынка разрешать конфликты в досудебном порядке; законодательные ограничения полномочий контрольных (надзорных) органов в части проведения проверок соблюдения требований законодательства субъектами потребительского рынка; отсутствие системного взаимодействия между органами местного самоуправления и органами, обладающими полномочиями по надзору и контролю в сфере защиты прав потребителей; закредитованность населения; недоступность юридических услуг для социально уязвимых групп населения; несовершенство законодательной базы, регулирующей правоотношения в сфере защиты прав потребителей (особенно в сфере жилищно-коммунального хозяйства, перевозок, туристских, медицинских и образовательных услуг). Существующие проблемы сферы потребительского рынка Екатеринбурга невозможно решить изолированно, без взаимодействия органов местного самоуправления, организаций и индивидуальных предпринимателей, некоммерческих организаций, работающих в сфере потребительского рынка Екатеринбурга |
Цель программы |
Удовлетворение потребности населения в качественных товарах и услугах; защита интересов всех групп населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам |
Основные задачи программы |
Удовлетворение потребности жителей и гостей Екатеринбурга в качественных бытовых услугах; сохранение и развитие агропромышленного комплекса муниципального образования "город Екатеринбург" за счет повышения эффективности технологий производства, переработки, хранения и реализации продукции, а также сохранение любительского садоводства, улучшение условий проживания и отдыха граждан на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (товариществ); удовлетворение спроса населения муниципального образования "город Екатеринбург" на качественные товары и услуги; сохранение и развитие муниципальной системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" |
Наименования подпрограмм муниципальной программы |
Подпрограмма "Развитие и поддержка предприятий и некоммерческих организаций бытового обслуживания населения муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы (приложение N 1); Подпрограмма "Развитие и поддержка предприятий агропромышленного комплекса, субъектов малого предпринимательства и садоводческих некоммерческих организаций в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы (приложение N 2); Подпрограмма "Развитие системы управления качеством в сфере рынка товаров и услуг на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы (приложение N 3); Подпрограмма "Развитие и поддержка муниципальной системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2018 - 2020 годы (приложение N 4) |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
Обеспечение территориальной доступности бытовых услуг, в том числе для социально незащищенных категорий населения; оказание качественных бытовых услуг населению и гостям Екатеринбурга; обеспечение узнаваемости бренда "Екатеринбург" на российском и международном уровнях; увеличение объемов производства товаров местных производителей в муниципальном образовании "город Екатеринбург"; совершенствование и развитие инфраструктуры любительского садоводства, пропаганда ведения садоводства и огородничества в муниципальном образовании "город Екатеринбург" как одного из способов укрепления здоровья; обеспечение предприятий сферы агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами; формирование позитивного имиджа местных сельскохозяйственных товаропроизводителей; снижение доли пищевой продукции, не соответствующей установленным требованиям, и продукции с признаками фальсификации, реализуемых предприятиями потребительского рынка; повышение качества жизни населения муниципального образования "город Екатеринбург"; повышение уровня добросовестности конкуренции, привлекательности и стабильности потребительского рынка; увеличение доли предприятий торговли и общественного питания, работающих с применением прогрессивных форм обслуживания; расширение рынка сбыта продукции отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей и фермерских хозяйств; повышение потребительской грамотности и культуры населения муниципального образования "город Екатеринбург"; снижение количества нарушений законодательства на потребительском рынке в муниципальном образовании "город Екатеринбург"; оказание потребителям качественной бесплатной помощи (за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург") в случае нарушения их прав; повышение значимости органов местного самоуправления в государственной системе защиты прав потребителей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.