Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 17 февраля 2020 г. N 289
Раздел 1. Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие рынка товаров и услуг в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы" (далее - программа) |
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области |
Указ Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года"; Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года"; Постановление Правительства Свердловской области от 25.05.2011 N 610-ПП "Об утверждении порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках на территории Свердловской области и внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 14.03.2007 N 183-ПП "О нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность хозяйствующих субъектов на розничных рынках Свердловской области"; Постановление Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга"; протокол заседания Совета общественной безопасности Свердловской области от 23.08.2017; Решение Коллегии Администрации города Екатеринбурга от 11.05.2016 N 6/47/01-06 "О выполнении муниципальных и ведомственных целевых программ, действующих на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и достижении показателей эффективности реализации программ в 2015 году" |
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта |
Направление Стратегического плана "Развитие рынка товаров и услуг". Стратегические программы: "Екатеринбург - центр производства качественных и безопасных потребительских товаров"; "Екатеринбург - центр современных технологий торговли"; "Высокое качество услуг - новый уровень обслуживания"; "Екатеринбург - международный центр деловых коммуникаций и туризма" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор программы |
Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам, заместитель Главы Екатеринбурга по связям с общественностью |
Разработчик (и) программы |
Комитет по организации бытового обслуживания населения Администрации города Екатеринбурга, Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга, Департамент общественных связей Администрации города Екатеринбурга, Муниципальное бюджетное учреждение "Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей" |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) составит 102 082,0 тысячи рублей |
Формулировка проблемы |
Сфера потребительских товаров и услуг является значимой для Екатеринбурга. От эффективного развития именно этой сферы во многом зависит снижение уровня социальной напряженности в обществе и улучшение качества жизни населения. Основными проблемами развития рынка услуг муниципального образования "город Екатеринбург" являются: неравномерное размещение предприятий сферы услуг на территории Екатеринбурга; несоответствие качества оказания услуг современным требованиям, в том числе недостаточный уровень квалификации работников предприятий, слабая материально-техническая база предприятий сферы услуг; недоступность социально значимых бытовых услуг для отдельных категорий населения Екатеринбурга. Ключевыми проблемами аграрного сектора являются недостаточная представленность продукции местных производителей на потребительском рынке, дефицит квалифицированных кадров, недостаточная финансовая поддержка начинающих фермеров, а также сокращение инвестирования в агропромышленный комплекс в целом. Систематический мониторинг реализации мероприятий по развитию рынка товаров и услуг, а также анализ обращений граждан по вопросам потребительского рынка, поступающих в Администрацию города Екатеринбурга и администрации районов города Екатеринбурга, указывают на наличие ряда проблем, препятствующих качественному преобразованию сферы услуг, в том числе: наличие на потребительском рынке не соответствующей установленным требованиям пищевой продукции и продукции с признаками фальсификации, реализуемых в розничной торговле; низкая эффективность взаимодействия местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе малых производств, с предприятиями розничной торговли, влияющая на удорожание продукции при ее реализации предприятиями розничной торговли и общественного питания; несоответствие качества оказания услуг требованиям потребителей; недостаточное использование на предприятиях торговли и общественного питания прогрессивных технологий управления и обслуживания; недостаточно высокий уровень квалификации обслуживающего персонала. Переориентация отрасли с количественных показателей на качественные (комфорт и доступность для населения), на необходимость применения систем управления качеством в сфере потребительского рынка способствует достижению главной стратегической цели развития Екатеринбурга - обеспечению достаточно высокого и устойчиво повышающегося уровня жизни нынешних и будущих поколений горожан - и является определяющим фактором для дальнейшего развития сферы потребительского рынка. Существующие проблемы в сфере потребительского рынка непосредственно отражаются на простых гражданах. В этой связи актуальным остается вопрос защиты прав потребителей. Основными проблемами в сфере защиты прав потребителей являются: отсутствие в законодательстве Российской Федерации четко сформулированных полномочий органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей; наличие на рынке некачественных товаров (работ, услуг), а также продукции, имеющей признаки фальсификации; отсутствие у населения (потребителей) специальных познаний о свойствах и характеристиках приобретаемых товаров (работ, услуг); недостаточное развитие системы правового воспитания граждан и правовая безграмотность общества в целом; недостаточная осведомленность изготовителей, продавцов, исполнителей о своих правах и обязанностях; нежелание субъектов потребительского рынка разрешать конфликты в досудебном порядке; законодательные ограничения полномочий контрольных (надзорных) органов в части проведения проверок соблюдения требований законодательства субъектами потребительского рынка; отсутствие системного взаимодействия между органами местного самоуправления и органами, обладающими полномочиями по надзору и контролю в сфере защиты прав потребителей; закредитованность населения; недоступность юридических услуг для социально уязвимых групп населения; несовершенство законодательной базы, регулирующей правоотношения в сфере защиты прав потребителей (особенно в сфере жилищно-коммунального хозяйства, перевозок, туристских, медицинских и образовательных услуг). Существующие проблемы сферы потребительского рынка Екатеринбурга невозможно решить изолированно, без взаимодействия органов местного самоуправления, организаций и индивидуальных предпринимателей, некоммерческих организаций, работающих в сфере потребительского рынка Екатеринбурга |
Цель программы |
Удовлетворение потребности населения в качественных товарах и услугах; защита интересов всех групп населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам |
Основные задачи программы |
Удовлетворение потребности жителей и гостей Екатеринбурга в качественных бытовых услугах; сохранение и развитие агропромышленного комплекса муниципального образования "город Екатеринбург" за счет повышения эффективности технологий производства, переработки, хранения и реализации продукции, а также сохранение любительского садоводства, улучшение условий проживания и отдыха граждан на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (товариществ); удовлетворение спроса населения муниципального образования "город Екатеринбург" на качественные товары и услуги; сохранение и развитие муниципальной системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" |
Наименования подпрограмм муниципальной программы |
Подпрограмма "Развитие и поддержка предприятий и некоммерческих организаций бытового обслуживания населения муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы (приложение N 1); Подпрограмма "Развитие и поддержка предприятий агропромышленного комплекса, субъектов малого предпринимательства и садоводческих некоммерческих организаций в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы (приложение N 2); Подпрограмма "Развитие системы управления качеством в сфере рынка товаров и услуг на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы (приложение N 3); Подпрограмма "Развитие и поддержка муниципальной системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2018 - 2020 годы (приложение N 4) |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
Обеспечение территориальной доступности бытовых услуг, в том числе для социально незащищенных категорий населения; оказание качественных бытовых услуг населению и гостям Екатеринбурга; обеспечение узнаваемости бренда "Екатеринбург" на российском и международном уровнях; увеличение объемов производства товаров местных производителей в муниципальном образовании "город Екатеринбург"; совершенствование и развитие инфраструктуры любительского садоводства, пропаганда ведения садоводства и огородничества в муниципальном образовании "город Екатеринбург" как одного из способов укрепления здоровья; обеспечение предприятий сферы агропромышленного комплекса квалифицированными кадрами; формирование позитивного имиджа местных сельскохозяйственных товаропроизводителей; снижение доли пищевой продукции, не соответствующей установленным требованиям, и продукции с признаками фальсификации, реализуемых предприятиями потребительского рынка; повышение качества жизни населения муниципального образования "город Екатеринбург"; повышение уровня добросовестности конкуренции, привлекательности и стабильности потребительского рынка; увеличение доли предприятий торговли и общественного питания, работающих с применением прогрессивных форм обслуживания; расширение рынка сбыта продукции отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей и фермерских хозяйств; повышение потребительской грамотности и культуры населения муниципального образования "город Екатеринбург"; снижение количества нарушений законодательства на потребительском рынке в муниципальном образовании "город Екатеринбург"; оказание потребителям качественной бесплатной помощи (за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург") в случае нарушения их прав; повышение значимости органов местного самоуправления в государственной системе защиты прав потребителей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.