Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок разработки и реализации муниципальных программ
11. Основаниями для разработки муниципальных программ являются:
правовой акт Администрации города Екатеринбурга об утверждении перечня муниципальных программ, подлежащих разработке в очередном финансовом году (утверждается ежегодно);
решения коллегиальных органов Администрации города Екатеринбурга;
наличие утвержденных государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Свердловской области. Сроки разработки муниципальных программ устанавливаются с учетом требований, изложенных в государственных программах Свердловской области.
Пункт 12 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 27 ноября 2017 г. N 2256
12. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе документами стратегического планирования на федеральном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, уровне муниципального образования.
Муниципальные программы разрабатываются с соблюдением требований настоящего Положения (форма паспорта муниципальной программы представлена в приложении N 3 к настоящему Положению). Муниципальная программа может быть дополнена иными приложениями при наличии требований, установленных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 14 октября 2015 г. N 2880 настоящее приложение дополнено пунктом 12-1
12-1. Структура муниципальной программы формируется исходя из согласованной системы целей, задач, программных мероприятий, ожидаемых результатов и целевых показателей муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна быть потенциально достижима в установленный период реализации муниципальной программы. Формулировка цели должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы.
Перечень задач, решение которых предполагается в ходе реализации муниципальной программы, должен соответствовать приоритетам, изложенным в Стратегическом плане развития Екатеринбурга и конкретных стратегических проектах.
При формировании в структуре муниципальной программы подпрограмм задачи муниципальной программы являются целями соответствующих подпрограмм. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
Пункт 12-2 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 27 ноября 2017 г. N 2256
12-2. К каждой задаче муниципальной программы формируется не менее одного целевого показателя.
В перечень целевых показателей муниципальной программы целесообразно включать:
показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления; показатели,
предусмотренные государственными программами Свердловской области; показатели эффективности реализации стратегических проектов в составе Стратегического плана развития Екатеринбурга;
сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
показатели, значения которых определяются на основе данных государственного статистического наблюдения.
При наличии в муниципальной программе подпрограмм формируются перечни показателей эффективности реализации каждой подпрограммы (для каждой задачи - не менее одного целевого показателя) и перечни мероприятий каждой подпрограммы. В этом случае перечень показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом и сводный перечень мероприятий муниципальной программы не формируются.
13. Разработанные проекты муниципальных программ в обязательном порядке направляются органом Администрации города на рассмотрение в Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга и Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга последовательно.
Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга осуществляет оценку представленного проекта муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы в соответствии с Методикой экспертной оценки эффективности муниципальных программ (приложение N 4 к настоящему Положению).
По результатам рассмотрения проекта муниципальной программы Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга готовит экспертное заключение.
Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга осуществляет:
оценку эффективности муниципальной программы по критериям "Соответствие муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" и адекватность комплекса мероприятий муниципальной программы поставленным целям" и "Уровень проработки целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы" в соответствии с Методикой экспертной оценки эффективности муниципальных программ (приложение N 4 к настоящему Положению);
оценку эффективности использования средств бюджета города, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с Методикой оценки инвестиционных проектов в составе муниципальных программ на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург", направляемых на капитальные вложения (приложение N 5 к настоящему Положению).
По результатам рассмотрения проекта муниципальной программы Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга готовит экспертное заключение.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 14 октября 2015 г. N 2880 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Экспертные заключения направляются Департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга и Департаментом экономики Администрации города Екатеринбурга в адрес органа Администрации города, разработавшего муниципальную программу.
В случае необходимости орган Администрации города в течение трех рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы с учетом замечаний и предложений, изложенных в экспертных заключениях Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга и Департамента финансов Администрации города Екатеринбурга.
15. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальных программ на этапах их разработки и утверждения определяются как прогнозные с учетом реальных возможностей бюджета города, других источников финансирования и конкретизируются ежегодно в процессе формирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 14 октября 2015 г. N 2880 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Проект правового акта об утверждении муниципальной программы после согласования с Департаментом экономики Администрации города Екатеринбурга направляется в Счетную палату города Екатеринбурга для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пункт 17 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 23 июля 2019 г. N 1768
17. Разработанные муниципальные программы подлежат утверждению Главой Екатеринбурга не позднее первого ноября текущего года.
Пункт 18 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 23 июля 2019 г. N 1768
18. Ответственные исполнители, соисполнители в ходе реализации муниципальных программ вправе вносить предложения об изменении их содержания."; "Внесение изменений в муниципальные программы оформляется правовыми актами Администрации города Екатеринбурга, подготовку и согласование проектов которых осуществляют как ответственные исполнители, так и соисполнители.
Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
необходимость приведения финансового обеспечения реализации муниципальной программы в соответствие с решением Екатеринбургской городской Думы о бюджете города;
получение субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет города и имеющих целевое назначение;
результаты проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
необходимость перераспределения средств между мероприятиями муниципальной программы в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований или включение дополнительных мероприятий в план мероприятий по выполнению муниципальной программы, не требующих дополнительного финансового обеспечения;
наступление обстоятельств, влекущих изменения в содержании муниципальной программы (наименованиях мероприятий, значениях показателей эффективности реализации муниципальной программы, текстовой части и т. д.).
В случае если подготовку проекта правового акта о внесении изменений в муниципальную программу осуществляет соисполнитель, ему необходимо согласовать указанный проект с ответственным исполнителем. При получении от ответственного исполнителя замечаний соисполнитель - разработчик правового акта дорабатывает проект. Соисполнитель несет ответственность за соблюдение сроков подготовки нормативного документа, утверждающего вносимые изменения в муниципальную программу.
Проект правового акта о внесении изменений только в объемы финансирования, количественные параметры мероприятий, плановые значения целевых показателей муниципальной программы согласуется должностными лицами в течение одного рабочего дня со дня поступления такого проекта на согласование. Согласование проекта правового акта должностными лицами функциональных органов Администрации города Екатеринбурга, осуществляющих проверку представленного проекта в части финансового обеспечения муниципальной программы и в части влияния изменений объемов финансирования на достижение плановых значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, проводится в порядке и в сроки, установленные Положением о правовых актах Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга, утвержденным Постановлением Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 5079 "Об утверждении Положения о правовых актах Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга.
Пункт 18-1 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 23 июля 2019 г. N 1768
18-1. При внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель, соисполнитель:
1) прилагает к проекту правового акта Администрации города Екатеринбурга информацию о внесении изменений в перечень мероприятий, об изменении объемов финансирования и значений целевых показателей муниципальной программы;
2) в пояснительной записке к проекту правового акта Администрации города Екатеринбурга приводит обоснование изменений, вносимых в перечень мероприятий, изменений плановых значений целевых показателей и объемов финансирования муниципальной программы; прилагает информацию о влиянии изменений объемов финансирования на достижение запланированных значений целевых показателей.
Пункт 19 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 27 ноября 2017 г. N 2256
19. Муниципальные программы в части их финансового обеспечения подлежат приведению в соответствие с решением Екатеринбургской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указанного решения, при внесении в него изменений - не позднее одного месяца со дня вступления в силу таких изменений.
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы.
Пункт 20 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 23 июля 2019 г. N 1768
20. На этапе реализации муниципальной программы финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета города, средств бюджетов других уровней, внебюджетных средств. Объем финансирования за счет средств бюджетов других уровней определяется как прогнозный, объем внебюджетных средств указывается в справочном порядке.
Ответственные исполнители, соисполнители должны представить в Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга и Департамент финансов Администрации города Екатеринбурга обоснование возможности привлечения средств бюджетов других уровней, внебюджетных средств для реализации мероприятий муниципальной программы и описание механизмов привлечения этих средств.
Ответственность за своевременную и качественную подготовку документации для предоставления субсидий из областного бюджета с учетом требований, изложенных в соответствующих государственных программах Свердловской области, несут ответственные исполнители, соисполнители.
Пункт 21 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 23 июля 2019 г. N 1768
21. Расчет ассигнований бюджета города на реализацию муниципальных программ осуществляется ответственными исполнителями, соисполнителями.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями бюджета города.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на последующие годы устанавливаются:
с учетом основных параметров соответствующих отраслевых стратегических документов;
на уровне, не превышающем уровень второго года планового периода, при отсутствии соответствующих стратегических документов.
Пункт 22 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 23 июля 2019 г. N 1768
22. Перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города в очередном финансовом году, представляется Главой Екатеринбурга в Екатеринбургскую городскую Думу для утверждения в составе материалов к проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.