Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5.2
к Тарифному соглашению по ОМС
от 28 декабря 2019 года
Перечень
показателей результативности деятельности медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи на принципах бережливого производства и критерии их оценки с 01.01.2020
Блок |
N |
Наименование показателя |
Целевое значение показателя, критерии оценки |
Блок 1. Управление потоками пациентов |
1 |
Количество пересечений потоков при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике |
Не более 3 пересечений |
2 |
Количество пересечений потоков пациентов при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий на соответствующий календарный год и плановый период |
Не более 1 пересечения |
|
3 |
Последовательность действий пациента в потоке процесса оказания ему медицинской помощи |
Не более 1 действия, порождающего возврат по потоку |
|
4 |
Количество мест в зоне (зонах) комфортного ожидания для пациентов |
Не менее 1 места в зоне (1 посадочное место для размещения 1 посетителя), на 200 посещений плановой мощности |
|
Блок 2. Качество пространства |
5 |
Организация системы навигации в медицинской организации |
Поиск необходимой информации об объекте (кабинете, отделении, подразделении и пр.), в том числе в точке ветвления маршрута, занимает не более 30 секунд |
6 |
Организация рабочих мест по системе 5С |
Реализованы 3 и более шага в организации и поддержании порядка на рабочих местах по системе 5С для всех рабочих мест |
|
7 |
Организация системы информирования в медицинской организации |
Наличие 100% элементов информации от их общего объема, указанного в Контрольном листе оценки системы информирования в медицинской организации |
|
Блок 3. Управление запасами |
8 |
Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами от склада поставщика до медицинской организации |
Уровень запасов на складе медицинской организации не превышает четверти объема годовой закупки |
9 |
Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами и их расходования в медицинской организации осуществляется по принципу "точно вовремя" |
Уровень запасов не превышает недельную норму расходования (для кабинетов врачебного приема, процедурных, перевязочных, кабинетов забора биоматериала). За исключением определенного перечня лекарственных средств, требующих специальных условий учета и хранения |
|
Блок 4. Стандартизация процессов |
10 |
Соответствие текущей деятельности медицинской организации стандартизированной работе улучшенных процессов |
100% (доля соответствия текущей деятельности разработанным стандартам улучшенных процессов) |
11 |
Пересмотр стандартов улучшенных процессов |
Пересмотр стандартов улучшенных процессов не реже 1 раза в год, актуализация по мере необходимости |
|
12 |
Время добавления ценности на приеме пациентов врачом |
Не менее 50% от общего времени приема |
|
13 |
Выравнивание нагрузки между сотрудниками в процессе трудовой деятельности в одном рабочем помещении |
Колебания нагрузки между сотрудниками (врач и медицинская сестра, медицинская сестра и медицинская сестра, регистратор и регистратор и т.д.), осуществляющими прием в одном рабочем помещении составляет не более 30% |
|
Блок 5. Качество медицинской помощи |
14 |
Количество штрафов/удержаний/ снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи |
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом. Каждый показатель исчисляется количеством штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи ежемесячно |
15 |
Сумма штрафов/удержаний/ снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи |
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом. Каждый показатель исчисляется суммой штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи ежемесячно |
|
Блок 6. Доступность медицинской помощи |
16 |
Обеспечение амбулаторного приема плановых пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи |
Не менее 90% - доля посещений по установленному времени (допустимо отклонение, равное продолжительности одного приема согласно расписанию); Не менее 90% - доля посещений по предварительной записи |
17 |
Обеспечение удаленной записи на прием в медицинские организации |
Доля записей, произведенных без посещения регистратуры, составляет не менее 50% |
|
18 |
Обеспечение выполнения профилактического осмотра и (или) первого этапа диспансеризации взрослого населения за минимальное количество посещений |
Не более 3 (трех) посещений |
|
Блок 7. Вовлеченность персонала в улучшения процессов |
19 |
Вовлеченность руководителей медицинских организаций и их заместителей во внедрение бережливых технологий |
Не менее 1 проекта по улучшению в год у руководителя медицинской организации и его заместителей |
20 |
Работа системы подачи и реализации предложений по улучшению |
Доля реализованных улучшений от принятых предложений составляет не менее 30%, с увеличением на 5% ежегодно |
|
Блок 8. Формирование системы управления |
21 |
Визуальное управление процессами |
Не менее 5 процессов (в соответствии с блоками системы SQDCM) управляются через инфоцентр |
Блок 9. Эффективность использования оборудования |
22 |
Производственная нагрузка оборудования |
Коэффициент: не менее 80% в отношении оборудования, используемого в диагностических целях, кроме оборудования КДЛ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.