Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие и поддержка муниципальной системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2021 - 2025 годы (далее - подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области |
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года"; Закон Свердловской области от 15.06.2015 N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области"; Закон Свердловской области от 21.12.2015 N 151-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы"; Постановление Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года"; Постановление Правительства Свердловской области от 12.10.2017 N 719-ПП "О порядке формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга"; Постановление Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2019 N 3148 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "город Екатеринбург", подлежащих разработке в 2020 году" |
Направление (раздел) Стратегического плана развития Екатеринбурга, наименование стратегической программы, стратегического проекта |
Стратегическое направление "Развитие рынка товаров и услуг". Стратегическая программа "Екатеринбург - центр производства качественных и безопасных потребительских товаров". Стратегический проект "Производство качественных продовольственных товаров - здоровый образ жизни горожан". Стратегическая программа "Высокое качество услуг - новый уровень обслуживания". Стратегический проект "Новое качество услуг" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор подпрограммы |
Заместитель Главы Екатеринбурга по связям с общественностью |
Разработчик подпрограммы |
Департамент общественных связей Администрации города Екатеринбурга, Муниципальное бюджетное учреждение "Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей" |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) составит 26 450,0 тысячи рублей |
Формулировка проблемы |
Муниципальная система защиты прав потребителей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" действует с 1991 года. Реализация мероприятий по поддержке функционирования данной системы позволила эффективно защищать права потребителей, проживающих и работающих в муниципальном образовании "город Екатеринбург", и иногородних потребителей, заключивших договоры купли-продажи товаров, оказания услуг (выполнения работ) на территории муниципального образования "город Екатеринбург". Потребители, приобретающие товары (работы, услуги) на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в случае нарушения их прав имеют возможность получить бесплатную помощь без обращения в надзорные (контрольные) органы и без дополнительных затрат на правовую помощь. В 2018 - 2019 годах рассмотрено 9 946 обращений граждан, из них около 47% обращений - обращения по вопросам продажи товаров, 28% - о качестве бытовых услуг, 7% - об оказании финансовых услуг (кредитование и страхование населения), 11% - об оказании жилищно-коммунальных услуг, 3% - об оказании медицинских услуг, 2% - об оказании туристических услуг. Также действует система постоянного информирования потребителей об их правах и обязанностях: посредством публикации материалов (советов, памяток и т. п.) в разделе "Защита прав потребителей" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга (екатеринбург.рф), через СМИ, посредством участия в различных лекционных мероприятиях, проведения семинаров, участия в совещаниях. В 2018 - 2019 годах было организовано более 200 выступлений в телевизионном либо радиоэфире, опубликованы статьи в печатных изданиях. Ключевыми проблемами сферы защиты прав потребителей являются: наличие на рынке значительного количества некачественных товаров (работ, услуг), в том числе представляющих угрозу для жизни, здоровья и имущества потребителей; отсутствие у населения (потребителей) специальных знаний о свойствах и характеристиках приобретаемых товаров (работ, услуг); недостаточное развитие системы правового воспитания граждан и правовая безграмотность общества в целом; законодательные ограничения полномочий контрольных (надзорных) органов в части проведения проверок соблюдения субъектами потребительского рынка требований законодательства; отсутствие системного взаимодействия между органами местного самоуправления и органами, обладающими полномочиями по надзору и контролю в сфере защиты прав потребителей; недоступность юридических услуг для социально уязвимых групп населения; несовершенство законодательной базы, регулирующей правоотношения в сфере защиты прав потребителей (особенно в сферах жилищно-коммунального хозяйства, осуществления перевозок, предоставления туристских, медицинских и образовательных услуг) |
Цель подпрограммы |
Дальнейшее развитие муниципальной системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" |
Основная задача подпрограммы |
Оказание потребителям бесплатной правовой помощи, информирование населения о правах потребителя и действиях при нарушении этих прав |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы |
Повышение потребительской грамотности и культуры населения муниципального образования "город Екатеринбург"; снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка города Екатеринбурга |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.