В целях защиты населения и территорий Серовского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения уровня защищенности населения Серовского городского округа от негативных последствий, связанных с пожарами, защиты основных прав и свобод человека и гражданина, сохранения гражданского мира и стабильности в обществе, построения и развития единой информационно-коммуникационной системы, обеспечивающей реализацию комплекса мер, направленных на предупреждение и ликвидацию возможных угроз природного, техногенного и социального характера, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Серовского городского округа от 06.12.2013 N 2070 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ в Серовском городском округе", руководствуясь статьей 26 Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение общественной безопасности на территории Серовского городского округа" на 2021 - 2024 годы (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Серовского городского округа от 10.03.2016 N 366 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории Серовского городского округа" на 2016 - 2022 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Серовского городского округа Пикулёва А.Ю.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Серовский рабочий".
Глава Серовского городского округа |
В.В. Сизиков |
Утверждена
постановлением администрации
Серовского городского округа
от 17 декабря 2020 г. N 1733
Муниципальная программа
"Обеспечение общественной безопасности на территории Серовского городского округа" на 2021 - 2024 годы
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности на территории Серовского городского округа" на 2021 - 2024 годы
Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы |
Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству", соисполнитель - муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты Серовского городского округа" |
Сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2024 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель 1. Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Серовского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задача 1. Подготовка к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Серовского городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях. Цель 2. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Серовского городского округа, построение и развитие единой информационно-коммуникационной системы, обеспечивающей реализацию комплекса мер, направленных на предупреждение и ликвидацию возможных угроз природного, техногенного и социального характера. Задача 2. Обеспечение реагирования органов управления, сил и средств Серовского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС на чрезвычайные ситуации. Задача 3. Обеспечение безопасности населения на водных объектах, охрана их жизни и здоровья. Задача 4. Обеспечение возможности получения, отображения, сохранения и обработки видеоинформации, управления видеокамерами в реальном времени. Цель 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Серовского городского округа. Задача 5. Снижение тяжести последствий пожаров. Задача 6. Уменьшение степени угрозы возникновения и распространения пожаров. Задача 7. Оказание поддержки общественным объединениям пожарной охраны. Цель 4. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Серовского городского округа. Задача 8. Реализация мер в области профилактики экстремизма. Задача 9. Реализация мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений. Цель 5. Обеспечение реализации муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности на территории Серовского городского округа" Задача 10. Выполнение задач и достижение целей муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности на территории Серовского городского округа" |
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии) |
Подпрограмма 1. "Гражданская оборона". Подпрограмма 2. "Защита от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности на территории Серовского городского округа и обеспечение функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Подпрограмма 3. "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Серовского городского округа". Подпрограмма 4. "Профилактика правонарушений на территории Серовского городского округа". Подпрограмма 5. "Обеспечение реализации муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности на территории Серовского городского округа" на 2021 - 2024 годы" |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1. Охват населения системой оповещения об опасностях, возникающих при угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Доля разработанных и актуализированных на отчетный период организационно-планирующих документов, определяющих основания и порядок подготовки к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Серовского городского округа от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, от рекомендованного состава. 3. Доля неработающего населения, прошедшего обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от общей численности неработающего населения. 4. Доля обученных должностных лиц и специалистов Серовского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организаций в сфере гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах от ежегодных плановых показателей. 5. Количество профилактических мероприятий, выполненных в целях обеспечения безопасности населения на водных объектах. 6. Исправное техническое состояние средств отображения и управления видеокамерами в реальном времени, видеозаписи событий, записи в архив. 7. Установка и содержание систем видеонаблюдения. 8. Ежегодное снижение количества пострадавших (погибших и травмированных) на пожарах. 9. Ежегодное снижение количества пожаров. 10. Доля исправных источников противопожарного водоснабжения. 11. Среднее время на ликвидацию 1 пожара. 12. Исправное техническое состояние электрозвуковых сирен оповещения населения о пожаре в сельских населенных пунктах. 13. Обеспеченность добровольных пожарных дружин по основным видам средств: - боевая одежда; - пожарно-техническое имущество. 14. Увеличение числа субъектов, вовлеченных в профилактику пожарной безопасности на территории Серовского городского округа. 15. Доля заседаний межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в Серовском городском округе, по которым осуществлено организационное обеспечение их проведения, от общего количества запланированных заседаний. 16. Количество образовательных, культурно-массовых и спортивных мероприятий, проведенных в целях профилактики проявлений экстремизма среди населения Серовского городского округа. 17. Количество мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности. 18. Количество мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактике незаконного оборота наркотиков, ВИЧ-инфекции, алкоголизма. 19. Количество (без учета тиража) выпущенных (размещенных) видео-аудио роликов, печатной продукции и иных информационных материалов по вопросам профилактики экстремизма. 20. Доля заседаний антитеррористической комиссии Серовского городского округа, по которым осуществлено организационное обеспечение их проведения, от общего количества запланированных заседаний. 21. Обеспечение проверки состояния и устранения выявленных недостатков в антитеррористической защищенности мест проведения массовых мероприятий, мест массового пребывания людей (ММПЛ), своевременной актуализации паспортов антитеррористической защищенности ММПЛ и объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления. 22. Обеспечение соответствия уровня антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, предъявляемым требованиям. 23. Доля охвата населения муниципального образования информационно-пропагандистскими мероприятиями по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности. 24. Количество (без учета тиража) выпущенных (размещенных) видео-аудио роликов, распространенных печатных и иных информационных материалов по вопросам противодействия терроризму. 25. Доля проведенных тренировок по отработке порядка действий при угрозе совершения или совершении террористического акта работников объектов (территорий), к антитеррористической защищённости которых установлены отдельные требования нормативными правовыми актами Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, от запланированного объема. 26. Уровень материально-технического обеспечения муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты Серовского городского округа", как органа управления силами и средствами Серовского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, от запланированного объема |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации |
Всего: 107 722,428 тыс. рублей, в том числе: 2021 г. - 28 110,73 тыс. рублей; 2022 г. - 26 233,104 тыс. рублей; 2023 г. - 26 953,047 тыс. рублей; 2024 г. - 26 425,547 тыс. рублей; из них: местный бюджет: 107 722,428 тыс. рублей; в том числе: 2021 г. - 28 110,73 тыс. рублей; 2022 г. - 26 233,104 тыс. рублей; 2023 г. - 26 953,047 тыс. рублей; 2024 г. - 26 425,547 тыс. рублей; областной бюджет: 0 федеральный бюджет: 0 внебюджетные источники: 0 |
Адрес размещения муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
www.adm-serov.ru |
Раздел I. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Серовского городского округа
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативно-правовыми актами Серовского городского округа, в целях реализации решения Думы Серовского городского округа от 25.12.2018 N 115 "О Стратегии социально-экономического развития Серовского городского округа", постановления администрации Серовского городского округа от 28.12.2019 N 2806 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Серовского городского округа" и направлена на реализацию полномочий муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты Серовского городского округа" (далее - МКУ "УГЗ СГО"), являющегося органом управления городского звена Свердловской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Муниципальные функции, исполнение которых в настоящее время возложено на МКУ "УГЗ СГО", нормативно закреплены за органами местного самоуправления в части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". К ним относятся:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Серовского городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Серовского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Серовского городского округа;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Серовского городского округа;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Серовского городского округа.
Муниципальное образование Серовский городской округ занимает территорию площадью 6690 . Общая численность населения на 1 января 2020 года составила - 103 890 чел., в том числе сельского населения - 8 029 человек. Плотность населения составляет 15,5 чел/ .
Угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера в Серовском городском округе Свердловской области обусловлены следующими основными видами рисков:
- риск промышленных аварий и катастроф;
- риск от наводнений, паводков и подтопления территорий;
- риск от загрязнения поверхностных и подземных источников питьевого водоснабжения;
- экологический риск, связанный с радиоактивным загрязнением окружающей среды;
- экологический риск, связанный с возможным осуществлением проектов природопользования (освоение месторождений полезных ископаемых, строительство линейных сооружений и т. д.);
- риск от трансграничных загрязнений с сопредельных территорий, в том числе от крупномасштабных аварий и катастроф;
- риск от аномальных гидрометеорологических и геодеформационных проявлений;
- экологический риск, связанный с транспортировкой опасных отходов;
- экологический риск, связанный с загрязнением земель и утратой плодородия почв, истощением других природных ресурсов.
Повышенная вероятность возникновения аварий и катастроф природного и техногенного характера связана с географо-климатическими и геологическими особенностями территории и структурной спецификой хозяйственной деятельности на территории Серовского городского округа, высокой концентрацией предприятий, перевозкой через территорию муниципального образования опасных грузов, наличием потенциально опасных объектов.
В соответствии с приказом МЧС России от 04.11.2004 N 506 к опасным относятся объекты, использующие, производящие, перерабатывающие, хранящие или транспортирующие радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнические сооружения в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
На территории Серовского городского округа осуществляют свою деятельность 5 предприятий, являющихся потенциально опасными объектами. Из них гидродинамически опасных - 1 (гидротехнические сооружения Киселевского гидроузла на р. Каква), химически опасных - 2 (АО "Серовский гормолзавод" и очистные сооружения ООО "Сигнал"), взрывопожароопасных - 2 (филиал ПАО "ОГК-2" - Серовская ГРЭС и АО "Серовский завод ферросплавов").
В целях предупреждения возникновения ЧС, для обеспечения постоянной готовности сил и средств, входящих в Серовское городское звено Свердловской областной подсистемы РСЧС, к защите населения и территорий Серовского городского округа от угроз возникновения ЧС и актуализации организационно-планирующих документов, МКУ "УГЗ СГО" обеспечивает деятельность профильных комиссий Серовского городского округа:
- Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Серовского городского округа;
- Эвакуационной комиссии Серовского городского округа;
- Комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Серовского городского округа, в мирное и военное время, решения которых принимаются в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой.
Организационное обеспечение работы комиссий предполагает и осуществление постоянного контроля за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями решений комиссий.
Мониторинг оперативной обстановки на территории Серовского городского округа осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой МКУ "УГЗ СГО" (далее - ЕДДС), являющейся органом повседневного управления городского звена областной подсистемы РСЧС.
На ЕДДС возложены также задачи обеспечения функционирования Системы-112, эксплуатация и модернизация оборудования, входящего в аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (АПК "Безопасный город").
По поступающим в ЕДДС сообщениям осуществляется организация реагирования органов управления, сил и средств, входящих в Серовское городское звено Свердловской областной подсистемы РСЧС. За 12 месяцев 2019 года поступило 26 120 сообщений, по которым осуществлялось реагирование органов управления (включая ЕДДС), сил и средств.
Другой важной задачей ЕДДС является организация оповещения населения об опасностях, возникающих при угрозе ЧС. На территории Серовского городского округа 5 населенных пунктов включено в автоматизированную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Количество используемых в системе оконечных средств оповещения - 8 электросирен, включенных в автоматизированную систему, и 29 электросирен с ручным управлением. Местом установки оконечного комплекта аппаратуры оповещения является здание МКУ "УГЗ СГО" (ЕДДС), расположенное в г. Серове по адресу: ул. Загородка, 12.
В состав городского звена областной подсистемы РСЧС входят нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ). Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случаях, определенных законодательством, возможно также привлечение нештатных аварийно-спасательных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФГО).
Подготовка НАСФ и НФГО включает в себя:
- подготовку руководителей НАСФ и НФГО на курсах УМЦ по ГОЧС г. Серова по 72 и 24-часовой программам соответственно (в 2019 году обучено 65 человек, 89%);
- подготовку личного состава в организациях командирами НАСФ и НФГО в соответствии с примерной программой обучения личного состава НАСФ по рекомендуемым МЧС России 20 и 15-часовой программам соответственно (в 2019 году обучено 1274 человека, 100%);
- участие формирований в учениях и тренировках по ГО и защите от ЧС, а также практических мероприятиях по ликвидации последствий аварий. В 2019 году в организациях проведено 12 тактико-специальных учений с НАСФ и НФГО, привлечено 336 человек.
Подготовка руководящего, командно-начальствующего состава и населения Серовского городского округа в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, проведение с ними учений и тренировок осуществляются в соответствии с требованиями законодательных актов, нормативных документов по подготовке населения по вопросам ГО и в области защиты от ЧС: Федеральных законов от 21 декабря 1993 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 04.09.2013 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Серовского городского округа на 2018 год", планом основных мероприятий на 2019 год, планом комплектования подготовки должностных лиц и специалистов ГО Свердловской областной подсистемы РСЧС государственного казенного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области" (далее - УМЦ Свердловской области) и планом комплектования слушателями курсов УМЦ ГОЧС г. Серов на 2019 год.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 68-ФЗ следует читать как "от 21 декабря 1994 года"
В рамках подготовки должностных лиц и работников в области ГО Серовского городского округа и организаций в 2019 году было обучено 303 человека - (106% от запланированного количества):
1) в УМЦ Свердловской области обучен 21 человек (план на год 21 человек) - 100%;
2) на курсах УМЦ ГОЧС г. Серова обучено 279 человек (план на год - 266 человек) - 105%;
3) дистанционно обучено 3 сотрудника АО "Серовский завод ферросплавов" в частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования "Учебный центр безопасности".
Подготовка населения, не занятого в сфере производства и обслуживания (далее - неработающее население), организуется путем:
- проведения консультаций, бесед, лекций на учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне (далее - УКП по ГО);
- посещения пропагандистских и агитационных мероприятий (бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, просмотра учебных фильмов);
- изучения памяток, листовок и пособий, прослушивания радиопередач и просмотра видеоинформации, изучения информации по тематике ГО и защиты от ЧС, размещенной на Интернет-сайтах;
- участия в учениях и тренировках по ГО и защите от ЧС.
В 2019 году обучено 26 640 человек из числа неработающего населения.
За 12 месяцев 2019 года на территории Серовского городского округа зарегистрировано 436 пожаров, в 2018 году количество пожаров составило 323. В результате пожаров в 2019 году погибло 9 человек, в 2018 году гибель составила 5 человек. За 12 месяцев 2019 года травмы получили 4 человека, за аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - 4 человека.
Основными причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем (349 против 19 за АППГ), нарушение правил эксплуатации электрооборудования (31 против 29 за АППГ) и нарушение правил пожарной безопасности при устройстве и эксплуатации печей (19 против 22 за АППГ), то есть человеческий фактор, что свидетельствует, прежде всего, о невысоком уровне знаний населением правил пожарной безопасности.
Населенные пункты, в которых не выполняется нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны, исходя из численности постоянно проживающего населения, характеризуются следующими показателями:
1) в 14 населенных пунктах (63,6 процента неприкрытых населенных пунктов) численность постоянно проживающего населения составляет менее 50 человек;
2) в 3 населенных пунктах (13,6 процента неприкрытых населенных пунктов) численность постоянно проживающего населения составляет от 50 до 100 человек;
3) в 5 населенных пунктах постоянно проживающего населения нет;
4) к 8 населенным пунктам, в которых численность постоянно проживающего населения составляет до 100 человек, подъезд пожарных подразделений затруднен или невозможен в связи с отсутствием автомобильных дорог, к 1 населенному пункту нет моста через р. Сосьва. Время прибытия подразделений пожарной охраны на тушение пожаров в данных населенных пунктах превышает нормативное.
Задачи профилактики проявлений экстремизма и противодействия терроризму остаются в числе приоритетных для органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Международные террористические организации стремятся распространить свое влияние на все регионы Российской Федерации. Имели место факты выявления и ликвидации террористических ячеек и в Свердловской области. Радикально настроенные элементы используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих противоправных интересов. Целью международных террористических организаций является приобретение возможности влиять на социально-экономические процессы на определенной территории, управлять обществом и институтами власти путем оказания постоянного психологического давления, создания обстановки страха, ненависти, вражды. Для достижения своих целей лидеры международных террористических организаций, используя технологии "социальной инженерии" и возможности Интернета, осуществляют деятельность по вербовке новых членов незаконных объединений, привлекая, в первую очередь, на свою сторону экстремистски настроенных лиц, убеждая их в приемлемости идеологии терроризма.
Наиболее подвержена риску влияния экстремизма молодежь. Факторами, увеличивающими риск формирования экстремистски настроенных групп и сообществ, являются сложная социально-экономическая обстановка, происходящее в течение длительного периода снижение образовательного и культурного уровня подростков, слабо контролируемая социализация подрастающего поколения.
Таким образом, экстремизм в условиях сложной социально-экономической обстановки представляет реальную угрозу общественной безопасности, способствует формированию недоверия населения к деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, препятствует нормальной работе институтов гражданского общества. Основными направлениями деятельности при проведении мероприятий по профилактике экстремизма и противодействию терроризму на территории Серовского городского округа являются:
- организация мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики экстремизма и терроризма;
- организация взаимодействия органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на территории Серовского городского округа, направленного на предупреждение, выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности;
- организация мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма;
- организация взаимодействия органов местного самоуправления с политическими партиями, национальными, религиозными, профсоюзными, ветеранскими и иными общественными объединениями, действующими на территории Серовского городского округа для профилактики терроризма и экстремизма.
Для решения вопросов профилактики экстремистской и террористической деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц, действующих на территории Серовского городского округа, созданы:
- межведомственная комиссия по профилактике экстремизма в Серовском городском округе (МКПЭ СГО);
- антитеррористическая комиссия Серовского городского округа (АТК СГО).
Комиссии работают в ежеквартальном режиме, выполняют координирующую и контролирующую функции. Ежегодно разрабатываются и утверждаются планы работы данных комиссий. Сотрудниками отдела УФСБ по Свердловской области в г. Серове, межмуниципального отдела МВД России "Серовский", администрацией Серовского городского округа организован мониторинг обстановки на территории Серовского городского округа и оперативное информирование субъектов профилактики.
В результате реализации мероприятий "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории Серовского городского округа" в период с 2016 по 2020 годы целевые показатели подпрограммы по профилактике экстремизма и терроризма на территории Серовского городского округа достигнуты. Проявлений терроризма и экстремизма не зарегистрировано.
Мероприятия, направленные на профилактику асоциального поведения несовершеннолетних и молодежи, с 2016 по 2020 год были реализованы в рамках муниципальной программы "Развитие культуры в Серовском городском округе".
В период с 2016 по 2020 годы муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории Серовского городского округа" ежегодно признавалась эффективной.
Разработаны и актуализированы основные организационно-планирующие документы, определяющие основания и порядок подготовки и ведения поисковых аварийно-спасательных работ на территории Серовского городского округа. Необходимо продолжить деятельность, направленную на предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, повышение готовности Серовского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, надежности защиты населения, готовности сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, учитывая сроки действия разработанных документов. Так, в январе 2022 года истекает срок действия паспорта безопасности территории муниципального образования.
Необходимо продолжать мероприятия по совершенствованию материально-технической базы ЕДДС, поддержанию в исправном состоянии и модернизации оборудования АПК "Безопасный город", увеличению охвата населения системой оповещения об опасностях, возникающих при угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Серовского городского округа. По итогам 2019 года охват населения системой оповещения составил 55%.
Актуальной остается задача совершенствования системы организации подготовки специалистов и населения, в первую очередь неработающего, к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Основными задачами в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Серовского городского округа являются:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны;
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения;
- повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения и территории муниципального образования, снижение рисков травматизма и гибели на пожарах;
- повышение уровня обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности.
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 01.08.2019 N 490-ПП "Об утверждении Стратегии обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области на период до 2035 года" необходимо обеспечить ежегодное снижение количества пострадавших (погибших и травмированных) на пожарах на уровне 3 процентов.
В результате реализации мероприятий "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории Серовского городского округа" в период с 2016 по 2020 годы выполнен целевой показатель, направленный на 100% обеспеченности добровольных пожарных дружин пожарно-техническим имуществом и боевой одеждой. Деятельность по указанному направлению необходимо осуществлять регулярно, учитывая потребность в имуществе.
Одной из первоочередных задач органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности является создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения. На территории Серовского городского округа источники наружного пожарного водоснабжения представлены гидрантами (на городской территории) и пожарными водоемами (в сельской местности и частично в городе).
В результате реализации мероприятий "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территории Серовского городского округа" в период с 2016 по 2020 годы выполнен целевой показатель "Среднее время на ликвидацию одного пожара".
Однако в настоящее время остается решенной не в полной мере задача обустройства пожарных водоемов на территории Серовского городского округа. При отсутствии сетей холодного водоснабжения в сельских поселениях пожарные водоемы являются единственным видом источников наружного пожарного водоснабжения, обеспечивающим заправку автоцистерн при тушении пожаров. Достаточное количество исправных источников водоснабжения позволит сократить время локализации и ликвидации пожаров.
Необходимо также продолжить реализацию мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма на территории Серовского городского округа с учетом новых целевых показателей, рекомендованных приложением N 2 к Типовой модельной программе по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в соответствии с пунктом 5 Раздела IV протокола от 23.08.2019 N 3 совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области от 23 августа 2019 года.
Раздел II. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности на территории Серовского городского округа" на 2021 - 2024 годы
N строки |
N цели, задачи, ЦП |
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей |
Код федерального проекта * |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (ЦП) муниципальной программы |
Источник значений показателей |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
1. |
Подпрограмма 1. "Гражданская оборона" |
||||||||
2. |
1.1. |
Цель 1. Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Серовского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
||||||||
3. |
1.1.1. |
Задача 1. Подготовка к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Серовского городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях |
||||||||
4. |
1.1.1.1. |
Целевой показатель 1: Охват населения системой оповещения об опасностях, возникающих при угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
|
процентов |
55,5 |
56 |
56,5 |
57 |
Стратегия социально-экономического развития СГО (утв. решением Думы Серовского городского округа от 25.12.2018 N 115). Базовый показатель 2020 года - 55 |
|
5. |
1.1.1.2. |
Целевой показатель 2: Доля разработанных и актуализированных на отчётный период организационно-планирующих документов, определяющих основания и порядок подготовки к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Серовского городского округа от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, от рекомендованного состава |
|
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приказ МЧС России от 28.12.2004 N 621 "Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации". Приказ МЧС России от 25.10.2004 N 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Методические рекомендации МЧС России органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Методические рекомендации МЧС России по разработке планов повышения защищенности критически важных объектов, территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, 2011 года. Оценивается по наличию и актуальности следующих разработанных документов: 1. План действий Серовского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. План гражданской обороны и защиты населения Серовского городского округа. 3. План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов Серовского городского округа. 4. План повышения защищенности критически важных объектов Серовского городского округа. 5. Постановление руководителя гражданской обороны Серовского городского округа "Об организации и ведении гражданской обороны в Серовском городском округе". 6. Приказ руководителя гражданской обороны Серовского городского округа об итогах прошедшего года и задачах городского округа на новый учебный год, включающий в себя создание учебных групп, назначение руководителей занятий, итоги работы в минувшем году и задачи обучения на следующий год. 7. Паспорт безопасности Серовского городского округа. Базовый показатель 2020 года - 100 |
|
6. |
1.1.1.3. |
Целевой показатель 3: Доля неработающего населения, прошедшего обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от общей численности неработающего населения |
|
процентов |
83 |
84 |
85 |
86 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении положения о подготовке населения в области гражданской обороны". Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Базовый показатель 2020 года - 80, 2019 года - 83 |
|
7. |
2. |
Подпрограмма 2. "Защита от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности на территории Серовского городского округа и обеспечение функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
|
|||||||
8. |
2.2. |
Цель 2. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Серовского городского округа, построение и развитие единой информационно-коммуникационной системы, обеспечивающей реализацию комплекса мер, направленных на предупреждение и ликвидацию возможных угроз природного, техногенного и социального характера |
|
|||||||
9. |
2.2.1. |
Задача 2. Обеспечение реагирования органов управления, сил и средств Серовского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС на чрезвычайные ситуации |
|
|||||||
10. |
2.2.1.1. |
Целевой показатель 4: Доля обученных должностных лиц и специалистов Серовского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организаций в сфере гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах от ежегодных плановых показателей |
|
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Постановление Правительства Свердловской области от 05.04.2017 N 229-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2024 года" (приложение N 1 к Госпрограмме). Базовый показатель 2020 года - 100 |
|
11. |
2.2.2. |
Задача 3. Обеспечение безопасности населения на водных объектах, охрана их жизни и здоровья |
|
|||||||
12. |
2.2.2.1. |
Целевой показатель 5: Количество профилактических мероприятий, выполненных в целях обеспечения безопасности населения на водных объектах |
|
единиц |
19 |
20 |
21 |
22 |
Указ Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года". План мероприятий по профилактике гибели людей на водных объектах, расположенных на территории Серовского городского округа. План мероприятий по организации безаварийного пропуска весеннего половодья на территории Серовского городского округа. Базовый показатель 2020 года - 19 |
|
13. |
2.2.3. |
Задача 4. Обеспечение возможности получения, отображения, сохранения и обработки видеоинформации, управления видеокамерами в реальном времени |
|
|||||||
14. |
2.2.3.1. |
Целевой показатель 6: Исправное техническое состояние средств отображения и управления видеокамерами в реальном времени, видеозаписи событий, записи в архив |
|
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Стратегия социально-экономического развития Серовского городского округа (утв. решением Думы Серовского городского округа от 25.12.2018 N 115). Базовый показатель 2020 года - 100 |
|
15. |
2.2.3.2. |
Целевой показатель 7: Установка и содержание систем видеонаблюдения |
|
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
Стратегия социально-экономического развития Серовского городского округа (утв. решением Думы Серовского городского округа от 25.12.2018 N 115). Базовый показатель 2020 года - 1 |
|
16. |
3. |
Подпрограмма 3. "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Серовского городского округа" |
|
|||||||
17. |
3.3. |
Цель 3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Серовского городского округа |
|
|||||||
18. |
3.3.1. |
Задача 5. Снижение тяжести последствий пожаров |
|
|||||||
19. |
3.3.1.1. |
Целевой показатель 8: Ежегодное снижение количества пострадавших (погибших и травмированных) на пожарах |
|
процентов |
3 |
3 |
3 |
3 |
Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 N 490-ПП "Об утверждении Стратегии обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области на период до 2035 года". Базовый показатель 2020 года - 3 |
|
20. |
3.3.2. |
Задача 6. Уменьшение степени угрозы возникновения и распространения пожаров |
|
|||||||
21. |
3.3.2.1 |
Целевой показатель 9: Ежегодное снижение количества пожаров |
|
процентов |
2 |
2 |
2 |
2 |
Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 N 490-ПП "Об утверждении Стратегии обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области на период до 2035 года". Базовый показатель 2020 года - 2 |
|
22. |
3.3.2.2. |
Целевой показатель 10: Доля исправных источников противопожарного водоснабжения |
|
процентов |
97,4 |
97,5 |
97,6 |
97,7 |
Стратегия социально-экономического развития Серовского городского округа (утв. решением Думы Серовского городского округа от 25.12.2018 N 115). Базовый показатель 2020 г. - 97,3 |
|
23. |
3.3.2.3. |
Целевой показатель 11: Среднее время на ликвидацию 1 пожара |
|
минут |
69 |
68 |
67 |
66 |
Стратегия социально-экономического развития Серовского городского округа (утв. решением Думы Серовского городского округа от 25.12.2018 N 115). Базовый показатель 2020 года - 70 |
|
24. |
3.3.2.4. |
Целевой показатель 12: Исправное техническое состояние электрозвуковых сирен оповещения населения о пожаре в сельских населённых пунктах |
|
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Стратегия социально-экономического развития Серовского городского округа (утв. решением Думы Серовского городского округа от 25.12.2018 N 115). Базовый показатель 2020 года - 100 |
|
25. |
3.3.3 |
Задача 7. Оказание поддержки общественным объединениям пожарной охраны |
|
|||||||
26. |
3.3.3.1. |
Целевой показатель 13: Обеспеченность добровольных пожарных дружин по основным видам средств: - боевая одежда; - пожарно-техническое имущество |
|
процентов |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
100 100 |
Стратегия социально-экономического развития Серовского городского округа (утв. решением Думы Серовского городского округа от 25.12.2018 N 115). Базовый показатель 2020 года - 100/100 |
|
27. |
3.3.3.2. |
Целевой показатель 14: Увеличение числа субъектов, вовлечённых в профилактику пожарной безопасности на территории Серовского городского округа |
|
единиц |
52800 |
52900 |
53000 |
53100 |
Стратегия социально-экономического развития Серовского городского округа (утв. решением Думы Серовского городского округа от 25.12.2018 N 115). Базовый показатель 2020 года - 52700 |
|
28. |
4. |
Подпрограмма 4. "Профилактика правонарушений на территории Серовского городского округа" |
|
|||||||
29. |
4.4. |
Цель 4. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Серовского городского округа |
|
|||||||
30. |
4.4.1. |
Задача 8. Реализация мер в области профилактики экстремизма |
|
|||||||
31. |
4.4.1.1. |
Целевой показатель 15: Доля заседаний межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в Серовском городском округе, по которым осуществлено организационное обеспечение их проведения, от общего количества запланированных заседаний |
|
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом Российской Федерации 28.11.2014 N Пр-2753). Базовый показатель 2020 года - 100 |
|
32. |
4.4.1.2. |
Целевой показатель 16: Количество образовательных, культурно-массовых и спортивных мероприятий, проведенных в целях профилактики проявлений экстремизма среди населения Серовского городского округа |
|
единиц |
360 |
360 |
360 |
360 |
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом Российской Федерации 28.11.2014 N Пр-2753). Базовый показатель 2020 года - 360 |
|
33. |
4.4.1.3. |
Целевой показатель 17: Количество мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности |
|
единиц |
0 |
88 |
88 |
0 |
Базовый показатель 2019 года - 82 |
|
34. |
4.4.1.4 |
Целевой показатель 18: Количество мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактике незаконного оборота наркотиков, ВИЧ-инфекции, алкоголизма |
|
единиц |
0 |
128 |
128 |
0 |
Базовый показатель 2019 года - 128 |
|
35. |
4.4.1.5. |
Целевой показатель 19: Количество (без учета тиража) выпущенных (размещенных) видео-аудио роликов, печатной продукции и иных информационных материалов по вопросам профилактики экстремизма |
|
штук |
7 |
8 |
9 |
10 |
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года (утв. Президентом Российской Федерации 28.11.2014 N Пр-2753). Базовый показатель 2020 года - 6 |
|
36. |
4.4.2. |
Задача 9. Реализация мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений |
|
|||||||
37. |
4.4.2.1. |
Целевой показатель 20: Доля заседаний антитеррористической комиссии Серовского городского округа, по которым осуществлено организационное обеспечение их проведения, от общего количества запланированных заседаний |
|
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2 к Типовой модельной программе по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, включая рекомендуемый перечень типовых базовых мероприятий и целевых показателей, одобренной пункта 5 Раздела IV протокола от 23.08.2019 N 3 совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области от 23.08.2019 *(1). Базовый показатель 2020 года - 100 |
|
38. |
4.4.2.2. |
Целевой показатель 21: Обеспечение проверки состояния и устранения выявленных недостатков в антитеррористической защищенности мест проведения массовых мероприятий, мест массового пребывания людей (ММПЛ), своевременной актуализации паспортов антитеррористической защищенности ММПЛ и объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления |
|
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2 к Типовой модельной программе. Базовый показатель 2020 года - 100 |
|
39. |
4.4.2.3. |
Целевой показатель 22: Обеспечение соответствия уровня антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, предъявляемым требованиям |
|
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2 к Типовой модельной программе. Базовый показатель 2020 года - 100 |
|
40. |
4.4.2.4. |
Целевой показатель 23: Доля охвата населения муниципального образования информационно-пропагандистскими мероприятиями по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности |
|
процентов |
0,25 |
0,26 |
0,27 |
0,28 |
Приложение N 2 к Типовой модельной программе. Базовый показатель 2020 года - 0,24 |
|
41. |
4.4.2.5. |
Целевой показатель 24: Количество (без учета тиража) выпущенных (размещенных) видео-аудио роликов, распространенных печатных и иных информационных материалов по вопросам противодействия терроризму |
|
штук |
7 |
8 |
9 |
10 |
Приложение N 2 к Типовой модельной программе. Базовый показатель 2020 года - 6 |
|
42. |
4.4.2.6. |
Целевой показатель 25: Доля проведенных тренировок по отработке порядка действий при угрозе совершения или совершении террористического акта работников объектов (территорий), к антитеррористической защищённости которых установлены отдельные требования нормативными правовыми актами Российской Федерации, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, от запланированного объема |
|
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2 к Типовой модельной программе Базовый показатель 2020 года - 100 |
|
43. |
5. |
Подпрограмма 5. "Обеспечение реализации муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности на территории Серовского городского округа" на 2021 - 2024 годы" |
||||||||
44. |
5.5. |
Цель 5. Обеспечение реализации муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности на территории Серовского городского округа" |
||||||||
45. |
5.5.1. |
Задача 10. Стабильное обеспечение поддержания готовности сил и средств Серовского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
||||||||
46. |
5.5.1.1. |
Целевой показатель 26: Уровень материально-технического обеспечения МКУ "УГЗ СГО", как органа управления силами и средствами Серовского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, от запланированного объема |
|
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 N 490-ПП "Об утверждении Стратегии обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области на период до 2035 года". Базовый показатель 2020 года - 100 |
*(1) Далее - Приложение N 2 к Типовой модельной программе
Раздел III. План мероприятий по выполнению муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности на территории Серовского городского округа" на 2021 - 2024 годы"
Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает в себя:
- разработку и принятие в пределах полномочий нормативных правовых актов администрации Серовского городского округа, необходимых для выполнения муниципальной программы;
- уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации муниципальной программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых результатов муниципальной программы, осуществляемом путем сопоставления фактически достигнутых результатов с целевыми показателями, представленными в разделе II муниципальной программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки, в том числе связанные с оптимизацией программных мероприятий в случае выявления лучшей практики их реализации.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по энергетике, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству" (далее - ООА СГО "Комитет по ЭТС и ЖКХ"), соисполнителями мероприятий - МКУ "УГЗ СГО", муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС"), отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования (далее - ООА СГО Управление образования), отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики" (далее - ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики"), отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Комитет по физической культуре, спорту и туризму" (далее - ООА СГО "Комитет по физической культуре, спорту и туризму").
Ответственный исполнитель осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы.
Ответственный исполнитель осуществляет оценку эффективности муниципальной программы и направляет отчеты о реализации муниципальной программы в комитет экономики администрации Серовского городского округа в порядке и сроки, определенные Порядком формирования и реализации муниципальных программ в Серовском городском округе, утвержденным постановлением администрации Серовского городского округа от 06.12.2013 N 2070, используя предоставленную соисполнителями муниципальной программы информацию о достижении показателей, характеризующих результаты муниципальной программы, и финансовом исполнении мероприятий.
Соисполнители мероприятий муниципальной программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, достижение целевых показателей муниципальной программы, предоставление отчетных материалов, в отношении которых они являются исполнителями, целевое и эффективное использование средств бюджетной системы Российской Федерации, выделяемых на реализацию мероприятий.
Соисполнители муниципальной программы:
- участвуют в разработке муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы;
- предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов;
- в целях эффективной реализации в необходимых случаях передают часть функций по исполнению мероприятий муниципальной программы подведомственным муниципальным учреждениям;
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства.
Расчеты расходов по программным мероприятиям осуществляются и утверждаются соисполнителями муниципальной программы, согласовываются ответственным исполнителем муниципальной программы и Функциональным органом "Финансовое управление администрации Серовского городского округа". Расчеты составляются на основе прогнозируемых показателей. Соисполнители муниципальной программы в пределах сумм утверждённых бюджетных ассигнований на конкретное мероприятие могут самостоятельно корректировать показатели расчетов финансовых средств с учетом фактически сложившихся потребностей и расходов текущего финансового периода.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ), заключаемых соисполнителями муниципальной программы с поставщиками, подрядчиками в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В процессе реализации муниципальной программы возможно проявление ряда рисков:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что, исходя из новых бюджетных параметров, может повлечь пересмотр задач муниципальной программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие поставщиков, исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством;
- удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
С целью минимизации рисков муниципальной программы запланированы следующие мероприятия:
- корректировка муниципальной программы по мере необходимости;
- разработка муниципальных правовых актов, их методическое, информационное сопровождение;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации муниципальной программы.
План мероприятий по выполнению муниципальной программы
N строки |
Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование |
Код федерального проекта* |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счёт всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
Исполнитель мероприятия |
Номера целевых показателей на достижение которых направлены мероприятия |
||||
всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Всего по муниципальной программе |
|
107722,428 |
28110,73 |
26233,104 |
26953,047 |
26425,547 |
|
|
2. |
местный бюджет |
|
107722,428 |
28110,73 |
26233,104 |
26954,047 |
26425,547 |
|
|
3. |
Подпрограмма 1. "Гражданская оборона" |
||||||||
4. |
Всего по подпрограмме 1 |
|
2361,91 |
676,244 |
547,294 |
569,186 |
569,186 |
|
|
5. |
местный бюджет |
|
2361,91 |
676,244 |
547,294 |
569,186 |
569,186 |
|
|
6. |
Мероприятие 1.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения Серовского городского округа, приобретение и монтаж оборудования для повышения качества ее работы, всего, из них: |
|
2206,026 |
524,844 |
545,838 |
567,672 |
567,672 |
МКУ "УГЗ СГО" |
|
7. |
местный бюджет |
|
2206,026 |
524,844 |
545,838 |
567,672 |
567,672 |
|
|
8. |
Мероприятие 1.2. Приобретение и распространение печатных материалов по вопросам гражданской обороны, всего, из них: |
|
5,884 |
1,400 |
1,456 |
1,514 |
1,514 |
МКУ "УГЗ СГО" |
|
9. |
местный бюджет |
|
5,884 |
1,400 |
1,456 |
1,514 |
1,514 |
|
|
10. |
Мероприятие 1.3. Разработка паспорта безопасности Серовского городского округа, всего, из них: |
|
150,000 |
150,000 |
0 |
0 |
0 |
МКУ "УГЗ СГО" |
|
11. |
местный бюджет |
|
150,000 |
150,000 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
12. |
Подпрограмма 2. "Защита от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности на территории Серовского городского округа и обеспечение функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
||||||||
13. |
Всего по подпрограмме 2, |
|
4415,619 |
1132,725 |
1071,366 |
1105,764 |
1105,764 |
|
|
14. |
местный бюджет |
|
4415,619 |
1132,725 |
1071,366 |
1105,764 |
1105,764 |
|
|
15. |
Мероприятие 2.1. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, всего, из них: |
|
2530,278 |
601,988 |
626,068 |
651,111 |
651,111 |
МКУ "УГЗ СГО" |
|
16. |
местный бюджет |
|
2530,278 |
601,988 |
626,068 |
651,111 |
651,111 |
|
|
17. |
Мероприятие 2.2. Приобретение информационных стендов для оборудования лодочных и ледовых переправ |
|
21,763 |
5,178 |
5,385 |
5,600 |
5,600 |
МКУ "УГЗ СГО" |
|
18. |
местный бюджет |
|
21,763 |
5,178 |
5,385 |
5,600 |
5,600 |
|
|
19. |
Мероприятие 2.3. Приобретение и распространение печатных материалов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, всего, из них: |
|
5,884 |
1,400 |
1,456 |
1,514 |
1,514 |
МКУ "УГЗ СГО" |
|
20. |
местный бюджет |
|
5,884 |
1,400 |
1,456 |
1,514 |
1,514 |
|
|
21. |
Мероприятие 2.4. Техническое обслуживание и ремонт аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", всего, из них: |
|
917,596 |
218,309 |
227,041 |
236,123 |
236,123 |
МКУ "УГЗ СГО" |
|
22. |
местный бюджет |
|
917,596 |
218,309 |
227,041 |
236,123 |
236,123 |
|
|
23. |
Мероприятие 2.5. Приобретение и монтаж оборудования для модернизации АПК "Безопасный город", всего, из них: |
|
810,428 |
176,180 |
211,416 |
211,416 |
211,416 |
МКУ "УГЗ СГО" |
|
24. |
местный бюджет |
|
810,428 |
176,180 |
211,416 |
211,416 |
211,416 |
|
|
25. |
Мероприятие 2.6. Монтаж и подключение камеры видеонаблюдения на паводкоопасном направлении, всего, из них: |
|
129,670 |
129,670 |
0 |
0 |
0 |
МКУ "УГЗ СГО" |
|
26. |
местный бюджет |
|
129,670 |
129,670 |
0 |
0 |
0 |
|
|
27. |
Подпрограмма 3. "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Серовского городского округа" |
||||||||
28. |
Всего по подпрограмме 3, |
|
7510,533 |
4453,700 |
1008,303 |
1024,265 |
1024,265 |
|
|
29. |
Мероприятие 3.1. Субсидии на поддержку общественных объединений добровольной пожарной охраны, осуществляющей деятельность на территории Серовского городского округа, всего, из них: |
|
2436,952 |
609,238 |
609,238 |
609,238 |
609,238 |
ООА СГО "Комитет по ЭТС и ЖКХ" |
26, 27 |
30. |
местный бюджет |
|
2436,952 |
609,238 |
609,238 |
609,238 |
609,238 |
|
|
31. |
Мероприятие 3.2. Прочие мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Серовского городского округа, всего, из них: |
|
1612,835 |
383,716 |
399,065 |
415,027 |
415,027 |
МКУ "УГЗ СГО" |
|
32. |
местный бюджет |
|
1612,835 |
383,716 |
399,065 |
415,027 |
415,027 |
|
|
33. |
Мероприятие 3.3. Выполнение работ по устройству минерализованных полос в сельских населенных пунктах, всего, из них |
: |
421,536 |
421,536 |
0 |
0 |
0 |
МКУ "УКС" |
|
34. |
местный бюджет |
|
421,536 |
421,536 |
0 |
0 |
0 |
|
|
35. |
Мероприятие 3.4. Ремонт и обустройство пожарных водоемов в целях создания условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, всего, из них: |
|
2746,343 |
2746,343 |
0 |
0 |
0 |
МКУ "УКС" |
|
36. |
местный бюджет |
|
2746,343 |
2746,343 |
0 |
0 |
0 |
|
|
37. |
Мероприятие 3.5. Устройство и ремонт пожарных гидрантов, всего, из них: |
|
292,867 |
292,867 |
0 |
0 |
0 |
МКУ "УКС" |
|
38. |
местный бюджет |
|
292,867 |
292,867 |
0 |
0 |
0 |
|
|
39. |
Подпрограмма 4. "Профилактика правонарушений на территории Серовского городского округа" |
||||||||
40. |
Всего по подпрограмме 4, |
|
5788,121 |
1183,200 |
1710,763 |
1710,829 |
1183,329 |
|
|
41. |
Мероприятие 4.1. Профилактика экстремизма на территории Серовского городского округа, всего, из них |
: |
6,641 |
1,580 |
1,643 |
1,709 |
1,709 |
МКУ "УГЗ СГО", ООА СГО Управление образования, ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики", ООА СГО "Комитет по физической культуре, спорту и туризму" |
31, 32, 35 |
42. |
местный бюджет |
|
6,641 |
1,580 |
1,643 |
1,709 |
1,709 |
|
|
43. |
Мероприятие 4.2 Профилактика терроризма на территории Серовского городского округа, всего, из них: |
|
4726,48 |
1181,620 |
1181,620 |
1181,620 |
1181,620 |
МКУ "УГЗ СГО" |
37, 38, 39, 40, 41, 42 |
44. |
местный бюджет |
|
4726,48 |
1181,620 |
1181,620 |
1181,620 |
1181,620 |
|
|
45. |
Мероприятие 4.3. Проведение культурных и спортивных мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и терроризма |
|
434,000 |
0,00 |
217,00 |
217,00 |
0,00 |
ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики", |
33 |
46. |
Местный бюджет |
|
434,000 |
0,00 |
217,00 |
217,00 |
0,00 |
|
|
47. |
Мероприятие 4.4. Проведение культурных и спортивных мероприятий, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма, распространения ВИЧ-инфекции и на формирование здорового образа жизни |
|
621,000 |
0,00 |
310,500 |
310,500 |
0,00 |
ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики", |
34 |
48. |
Местный бюджет |
|
621,000 |
0,00 |
310,500 |
310,500 |
0,00 |
|
|
124. |
Подпрограмма 5. "Обеспечение реализации муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности на территории Серовского городского округа" на 2021 - 2024 годы" |
||||||||
125. |
Всего по подпрограмме 5, |
|
87646,245 |
20664,861 |
21895,378 |
22543,003 |
22543,003 |
|
|
142. |
Мероприятие 5.1. Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты Серовского городского округа", всего, из них: из них: |
|
87646,245 |
20664,861 |
21895,378 |
22543,003 |
22543,003 |
ООА СГО "Комитет по ЭТС и ЖКХ" |
46 |
143. |
местный бюджет |
|
87646,245 |
20664,861 |
21895,378 |
22543,003 |
22543,003 |
|
|
Приложение
к муниципальной программе
"Обеспечение общественной безопасности
на территории Серовского
городского округа" на 2021 - 2024 годы
Методика
определения целевых показателей реализации муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности на территории Серовского городского округа" на 2021 - 2024 годы
Целевой показатель 1.1.1.1. "Охват населения системой оповещения об опасностях, возникающих при угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлен в соответствии со строкой 7 приложения 7 к Стратегии социально-экономического развития Серовского городского округа (утв. решением Думы Серовского городского округа от 25.12.2018 N 115) (далее - Стратегия), где для 2020 года установлено значение 55, для 2025 года установлено значение 57. Показатели для 2021, 2022, 2023 и 2024 года выведены путем анализа динамики между двумя показателями Стратегии (увеличение на 0,5% ежегодно).
Фактическое значение показателя рассчитывается с учетом технических характеристик имеющихся средств оповещения и сведений о населении, проживающем в радиусе их действия, по формуле: , в которой количество населения, оповещаемого находящимися в работоспособном состоянии средствами оповещения (), делится на количество населения Серовского городского округа () и умножается на 100%.
Целевой показатель 1.1.1.3. "Доля неработающего населения, прошедшего обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от общей численности неработающего населения" установлен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны" и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Юридическое определение термина "неработающее население" для целей гражданской обороны дано в постановлении Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841.
Сбор информации о количестве обученного неработающего населения () для формирования ежегодной отчетности осуществляется по Табелю срочных донесений Серовского городского округа МКУ "УГЗ СГО" от организаций Серовского городского округа, решающих задачи по обучению неработающего населения (учебно-консультационные пункты, управляющие компании и другие).
Предприятия, учреждения и организации Серовского городского округа представляют в МКУ "УГЗ СГО" сведения по формам, установленным Табелем срочных донесений Серовского городского округа, о количестве работающего населения () и обучающихся () в образовательных организациях.
Количество неработающего населения () вычисляется путем нахождения разности между общей численностью населения Серовского городского округа (КнасСГО) и количеством работающего и обучаемого в образовательных организациях населения .
Целевой показатель "Доля обученного неработающего населения" () вычисляется следующим образом:
(количестве обученного неработающего населения делится на количество неработающего населения и умножается на 100%).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 17 декабря 2020 г. N 1733 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности на территории Серовского городского округа" на 2021 - 2027 годы"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Серовского городского округа Свердловской области (http://www.adm-serov.ru), в газете "Серовский рабочий" от 19 декабря 2020 г. N 100 (часть 1)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 16 октября 2024 г. N 1771
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 15 декабря 2023 г. N 1991
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 8 июня 2023 г. N 867
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 29 декабря 2022 г. N 1907
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 16 декабря 2022 г. N 1808
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 15 июня 2022 г. N 832
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 30 декабря 2021 г. N 1726
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 28 декабря 2021 г. N 1710
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 14 октября 2021 г. N 1322
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 14 июля 2021 г. N 848
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановлением Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 28 декабря 2021 г. N 1712 названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 29 апреля 2021 г. N 532
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 11 марта 2021 г. N 265