Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 7 августа 2020 г. N 1488
Раздел 1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие и поддержка муниципальной системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2018 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) |
Основания для разработки подпрограммы |
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р "Об утверждении Стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года"; Постановление Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года"; Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга"; Протокол заседания Совета общественной безопасности Свердловской области от 23.08.2017 года; Решение Коллегии Администрации города Екатеринбурга от 11.05.2016 N 6/47/01-06 "О выполнении муниципальных и ведомственных целевых программ, действующих на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и достижении показателей эффективности реализации программ в 2015 году" |
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта |
Направление Стратегического плана "Развитие рынка товаров и услуг"; Стратегическая программа "Екатеринбург - центр производства качественных и безопасных потребительских товаров"; Стратегический проект "Производство качественных продовольственных товаров - здоровый образ жизни горожан"; Стратегическая программа "Высокое качество услуг - новый уровень обслуживания"; Стратегический проект "Новое качество услуг" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация города Екатеринбурга |
Координатор подпрограммы |
Заместитель Главы Екатеринбурга по связям с общественностью |
Разработчик подпрограммы |
Департамент общественных связей Администрации города Екатеринбурга, Муниципальное бюджетное учреждение "Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей" |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования из бюджета города составит 14 327,0 тысячи рублей |
Формулировка проблемы |
Муниципальная система защиты прав потребителей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" функционирует с 1991 года. Реализация мероприятий по поддержке функционирования данной системы позволила эффективно защищать права потребителей, проживающих и работающих в муниципальном образовании "город Екатеринбург", и иногородних потребителей, заключивших договоры на территории муниципального образования "город Екатеринбург". В случае нарушения прав потребители, приобретающие товары (работы, услуги) на территории муниципального образования "город Екатеринбург", имеют возможность получить бесплатную помощь без обращения в надзорные (контрольные) органы и дополнительных затрат на правовую помощь. Также формируется система постоянного информирования потребителей об их правах и обязанностях. Ключевыми проблемами данной области являются: отсутствие в законодательстве Российской Федерации четко сформулированных полномочий органов местного самоуправления в сфере защиты прав потребителей; наличие на рынке некачественных товаров (работ, услуг), а также продукции, имеющей признаки фальсификации; отсутствие у населения (потребителей) специальных познаний о свойствах и характеристиках приобретаемых товаров (работ, услуг); недостаточное развитие системы правового воспитания граждан и правовая безграмотность общества в целом; недостаточная осведомленность изготовителей, продавцов, исполнителей о своих правах и обязанностях; нежелание изготовителей, продавцов, исполнителей разрешать конфликты в досудебном порядке; законодательные ограничения полномочий контрольных (надзорных) органов в части проведения проверок соблюдения требований законодательства субъектами потребительского рынка; отсутствие системного взаимодействия между органами местного самоуправления и органами, обладающими полномочиями по надзору и контролю в сфере защиты прав потребителей; закредитованность населения; недоступность юридических услуг для социально уязвимых групп населения; несовершенство законодательной базы, регулирующей правоотношения в сфере защиты прав потребителей (особенно в сфере жилищно-коммунального хозяйства, перевозок, туристских, медицинских и образовательных услуг) |
Цель подпрограммы |
Сохранение и развитие муниципальной системы защиты прав потребителей в муниципальном образовании "город Екатеринбург" |
Основные задачи подпрограммы |
Оказание потребителям бесплатной помощи, информирования населения о правах потребителя и действиях при нарушении этих право |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы |
Оказание потребителям качественной бесплатной помощи (за счет средств бюджета города) в случае нарушения их прав; повышение потребительской грамотности и культуры населения муниципального образования "город Екатеринбург"; снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка города Екатеринбурга; повышение значимости органов местного самоуправления в государственной системе защиты прав потребителей |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.