Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
(Приложение N 1)
постановлением
Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 29 декабря 2018 г. N 1502
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций в городском округе Краснотурьинск (далее - Порядок)
14 октября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административные регламенты), предоставляемых органами местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, к сфере деятельности которых относятся полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа Краснотурьинск.
1.2. Административным регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, порядок взаимодействия между его подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия органа местного самоуправления городского округа Краснотурьинск с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
1.3. Основные понятия, используемые в данном Порядке
1.3.1. муниципальная функция - это деятельность органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, направленная на осуществление полноценного исполнения полномочий, предписанных или переданных им в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
1.3.2. административная процедура - последовательность действий подразделений органа местного самоуправления при осуществлении исполнения муниципальной функции.
1.4. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию в газете "Муниципальный вестник. Городской округ Краснотурьинск", а также размещаются на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск в информационной сети Интернет.
1.5. При разработке административных регламентов орган местного самоуправления городского округа Краснотурьинск предусматривает оптимизацию (повышение качества), в том числе
1.5.1. упорядочение административных процедур (действий);
1.5.2. устранение избыточных административных процедур (действий);
1.5.3. сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
1.5.4. указание об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий).
1.5.5. осуществление отдельных административных процедур (действий) в альтернативной электронной форме.
1.6. Административные регламенты, разработанные органами местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, самостоятельно осуществляющими нормативное правовое регулирование в установленной сфере, утверждаются нормативными правовыми актами указанных органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск.
1.7. Исполнение органами местного самоуправления городского округа Краснотурьинск отдельных государственных полномочий Свердловской области, переданных им на основании законодательства Свердловской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом государственной власти Свердловской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области.
1.8. Административные регламенты разрабатываются органами местного самоуправления городского округа Краснотурьинск на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, и размещаются в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Свердловской области" и "Портал государственных услуг (функций) Свердловской области.
Административный регламент разрабатывается и утверждается органом, предоставляющим муниципальные услуги, если иное не установлено федеральными законами и законодательством Свердловской области, с учетом решений комиссии по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций в Свердловской области (далее - комиссия по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг), действующей в целях обеспечения создания необходимых условий для повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области, в том числе за счет организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
1.9. Проекты административных регламентов подлежат согласованию в установленном в органе местного самоуправления городского округа Краснотурьинск порядке.
Пункт 1 дополнен подпунктом 1.9.1. - Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 14 октября 2019 г. N 1058
1.9.1. в случае наличия решения комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг о соответствии административного регламента предоставления муниципальных услуг типовой форме регламента, утвержденного протоколом комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, ответственные органы местного самоуправления, подразделения Администрации городского округа Краснотурьинск разрабатывают регламент предоставления муниципальной услуги в соответствии с типовыми формами регламентов, утвержденными решением Комиссии.
1.10. Орган местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, разработавший административный регламент, обеспечивает проведение независимой экспертизы проекта административного регламента путем размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск для ознакомления заинтересованных лиц и в целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы, за исключением проектов регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.11. Согласованный проект регламента с приложением листа согласования, заключения независимой экспертизы (при наличии) направляется на экспертизу в управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности Администрации городского округа Краснотурьинск.
1.12. При положительном заключении управления по экономике, стратегическому развитию и промышленности Администрации городского округа Краснотурьинск административный регламент утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск.
1.13. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для утверждения административного регламента.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется органом местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы
2.2.1. общие положения;
2.2.2. требования к порядку исполнения муниципальной функции;
2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
2.2.4. порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов
2.3.1. наименование муниципальной функции;
2.3.2. наименование органа местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, его подразделения, непосредственно исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют иные органы местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, то указываются все органы местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
2.3.3. перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (далее - региональный реестр) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции;
2.3.4. предмет государственного контроля (надзора);
2.3.5. права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора), в том числе указывается следующая информация
2.3.5.1. обязанность органа муниципального контроля (надзора) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам;
2.3.5.2. запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;
2.3.5.3. обязанность должностного лица органа муниципального контроля (надзора) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.3.6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), в том числе указывается следующая информация
2.3.6.1. право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
2.3.6.2. право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенными в межведомственный перечень;
2.3.7. описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при исполнении муниципальной функции;
2.3.8. описание результатов исполнения муниципальной функции;
2.3.9. исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов
2.4.1. порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2.4.2. сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции (при наличии);
2.4.3. сроки исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения
2.5.1. порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора);
2.5.2. порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля (надзора). К справочной информации относятся
2.5.2.1. место нахождения и графики работы органа муниципального контроля (надзора), осуществляющего муниципальный контроль (надзор), его структурных подразделений и территориальных органов;
2.5.2.2. справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля (надзора) и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
2.5.2.3. адреса официальных сайтов органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля (надзора) в сети Интернет, в региональном реестре и на Едином портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы
2.10.1. основания для начала административной процедуры;
2.10.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
2.10.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
2.10.4. условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
2.10.5. критерии принятия решений;
2.10.6. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
2.10.7. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов
2.11.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2.11.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
2.11.3. ответственность должностных лиц органа местного самоуправления городского округа Краснотурьинск за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
2.11.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, а также их должностных лиц, указываются
2.12.1. информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2.12.2. предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.12.3. исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
2.12.4. основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.12.5. права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.12.6. органы местного самоуправления городского округа Краснотурьинск и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.12.7. сроки рассмотрения жалобы;
2.12.8. результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск в сети Интернет, и не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется органу местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, являющегося разработчиком административного регламента.
3.6. Орган местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, которым осуществлялась разработка проекта административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.7. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта административного регламента управлением по экономике, стратегическому развитию и промышленности Администрации городского округа Краснотурьинск.
4. Внесение изменений в административные регламенты
4.1. Изменения в административные регламенты вносятся в случаях
4.1.1. изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) Свердловской области, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг;
4.1.2. выявления несоответствия административного регламента действующему законодательству, муниципальным правовым актам, а также выявления в административном регламенте коррупциогенных факторов;
4.1.3. оптимизации процедур предоставления муниципальных услуг;
4.1.4. если утвержденный стандарт муниципальной услуги требует пересмотра административного регламента;
4.1.5. редакционно-технического характера (опечатки, орфографические ошибки).
4.2. Внесение изменений в административные регламенты в случаях, указанных в подпунктах 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4.3. Внесение изменений в административные регламенты в случаях, указанных в подпункте 4.1.5, не предусматривает проведения независимой экспертизы и размещения проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.