В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 N 1726-р, паспортом федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденным на заседании проектного комитета национального проекта "Образование" (протокол от 07.12.2018 N 3), в целях реализации мероприятия "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей (в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование")" подпрограммы 2 "Качество образования как основа благополучия" государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 919-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года", концепции создания и функционирования целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Свердловской области на 2019 - 2021 годы, утвержденной распоряжением Правительства Свердловской области от 26.10.2018 N 646-РП "О создании в Свердловской области целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Концепцию персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области (прилагается).
2. Установить рекомендуемые сроки внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области (приложение).
3. Определить государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области "Дворец молодёжи" региональным оператором системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области (далее - система).
4. Заместителю Губернатора Свердловской области П. В. Крекову утвердить "дорожную карту" по внедрению системы.
5. Министерству образования и молодежной политики Свердловской области организовать информационное и методическое сопровождение внедрения системы на территории Свердловской области.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:
1) обеспечить внедрение системы в соответствии с рекомендуемыми сроками внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области, указанными в приложении к настоящему постановлению;
2) при организации работы по внедрению системы руководствоваться Концепцией персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области, утвержденной настоящим постановлением;
3) утвердить положение о персонифицированном финансировании дополнительного образования детей в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области, в соответствии с Концепцией персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области, утвержденной настоящим постановлением.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П. В. Крекова.
8. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждена
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 6 августа 2019 г. N 503-ПП
Концепция
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая концепция разработана в целях формирования и внедрения на территории Свердловской области системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора дополнительных общеобразовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - поставщики образовательных услуг) в соответствии с индивидуальными потребностями детей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, и последующего финансирования реализации выбираемых дополнительных общеобразовательных программ.
2. Целью реализации настоящей концепции является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет средств областного или местного бюджетов. Возможность оплаты услуг дополнительного образования детей за счет средств областного или местного бюджетов подразумевает закрепление за сертификатом дополнительного образования персональных обязательств муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), по оплате выбираемых ребенком (его родителями (законными представителями)) услуг дополнительного образования (обязательств передачи средств выбранному поставщику образовательных услуг) либо предоставление возможности зачисления ребенка на обучение по дополнительным общеразвивающим программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
3. Реализация настоящей концепции направлена на:
1) расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, независимо от их правового статуса и формы собственности;
2) повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Свердловской области;
3) обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
4) формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
4. Настоящая концепция реализуется через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и персонифицированного учета услуг дополнительного образования детей посредством предоставления детям сертификатов дополнительного образования.
5. Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, удостоверяющая возможность получать услуги дополнительного образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Сертификат дополнительного образования в зависимости от способа его использования может иметь один из следующих статусов:
сертификат учета - статус сертификата дополнительного образования детей, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, для оплаты услуг, оказываемых негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках их внебюджетной деятельности.
Под исполнителями услуг (или поставщиками образовательных услуг) понимаются юридические лица, в том числе государственные (муниципальные) организации различной ведомственной принадлежности (образование, культура, спорт и другие), а также негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации и индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, включенные в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области.
6. Количество сертификатов дополнительного образования в статусе сертификата персонифицированного финансирования и объем средств, закрепляемых за ними (номинал сертификата), определяются уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющими управление в сфере образования (далее - уполномоченные органы).
Под уполномоченным органом понимается орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области принимать бюджетные обязательства соответственно от имени муниципального образования, связанного с исполнением услуг в сфере дополнительного образования.
Глава 2. Механизм реализации
7. Реализация настоящей концепции осуществляется на уровне муниципальных образований посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.
8. В целях обеспечения персонифицированного выбора и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей муниципальное образование осуществляет ведение реестра сертификатов дополнительного образования в соответствии с утверждаемым муниципальным образованием положением о персонифицированном дополнительном образовании детей в муниципальном образовании, предусматривающим в том числе порядок предоставления и прекращения действия сертификатов дополнительного образования.
9. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования детей муниципальное образование осуществляет ведение реестров образовательных программ, доступных для прохождения обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования.
Для обеспечения персонифицированного учета образовательных траекторий детей осуществляется отдельное ведение следующих реестров:
1) реестр сертифицированных образовательных программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках их внебюджетной деятельности, прошедшие добровольную сертификацию в порядке, устанавливаемом методическими рекомендациями "Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области", утвержденными приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26.06.2019 N 70-Д "Об утверждении методических рекомендаций "Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области" (далее - Правила);
2) реестр предпрофессиональных программ, в который включаются дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и (или) физической культуры и спорта, реализуемые за счет средств местных бюджетов;
3) реестр значимых образовательных программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, признаваемые важными для социально-экономического развития муниципального образования в установленном муниципальным образованием порядке и реализуемые за счет средств местных бюджетов в рамках муниципального задания;
4) реестр общеразвивающих программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, не вошедшие в реестр значимых образовательных программ, в отношении которых муниципальным образованием принято решение о сохранении финансирования за счет средств местных бюджетов, независимо от спроса со стороны населения.
10. В реестр сертифицированных образовательных программ включаются дополнительные общеобразовательные программы, прошедшие в порядке, устанавливаемом Правилами, добровольную сертификацию, осуществляемую региональным модельным центром дополнительного образования детей Свердловской области - структурным подразделением государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области "Дворец молодежи".
11. В целях формирования реестров предпрофессиональных программ, значимых образовательных программ, общеразвивающих программ на уровне муниципального образования проводится оценка дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ за счет средств местных бюджетов (далее - оценка дополнительных общеобразовательных программ).
12. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится комиссией по формированию реестров программ дополнительного образования (далее - Комиссия), состав которой ежегодно утверждается муниципальным образованием. По результатам оценки дополнительных общеобразовательных программ по каждой дополнительной общеобразовательной программе принимается решение о ее включении в соответствующий реестр дополнительных образовательных программ, максимальном числе обучающихся по соответствующей образовательной программе за счет средств местного бюджета (далее - решение).
13. Решение Комиссии является основанием для формирования и утверждения органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных организаций, расположенных на территории Свердловской области, муниципального задания муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
14. Решение о включении дополнительной предпрофессиональной программы в реестр предпрофессиональных программ, которые реализуются за счет средств местного бюджета в рамках муниципального задания, и установлении максимального числа обучающихся по данной программе принимается муниципальным образованием с учетом оценки потребности населения муниципального образования в соответствующей образовательной программе и направлений социально-экономического развития муниципального образования, в том числе с учетом установленных соответствующими правовыми актами Свердловской области и муниципального образования обязательств по достижению необходимого охвата детей программами культуры и искусства.
15. Решение о включении дополнительной общеразвивающей программы в реестр значимых образовательных программ, реестр общеразвивающих программ принимается Комиссией в случае соответствия образовательной программы условиям, определяемым муниципальным образованием, а для предпрофессиональных программ - по результатам индивидуального отбора. При этом Комиссия учитывает установленные соответствующими правовыми актами Свердловской области и муниципального образования обязательства по достижению необходимого охвата детей программами культуры и искусства.
16. Сертификат дополнительного образования может использоваться для получения ребенком дополнительного образования по любой из дополнительных общеобразовательных программ, включенных в любой из реестров образовательных программ, указанных в части второй пункта 9 настоящей концепции.
17. Сертификат учета не может использоваться для оплаты получаемого ребенком дополнительного образования по программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ.
18. Статус сертификата дополнительного образования определяется нормативными правовыми актами муниципального образования.
19. Условия и порядок изменения статуса сертификата дополнительного образования определяются муниципальным образованием.
20. Порядок использования сертификата дополнительного образования, имеющего статус сертификата учета или сертификата персонифицированного финансирования, в том числе объем услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местных бюджетов, устанавливается муниципальным образованием.
21. В целях осуществления персонифицированного учета зачисление ребенка на обучение по дополнительной общеобразовательной программе осуществляется поставщиком образовательных услуг после установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе за счет имеющегося у ребенка сертификата дополнительного образования.
22. Для установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе поставщик образовательных услуг направляет соответствующий запрос в уполномоченный орган, предоставивший ребенку сертификат дополнительного образования.
23. Решение о зачислении ребенка на обучение по дополнительной общеобразовательной программе принимается уполномоченным органом с учетом оценки объема услуг, получаемых ребенком с использованием сертификата дополнительного образования на дату обращения поставщика образовательных услуг к уполномоченному органу.
24. Порядок использования сертификата дополнительного образования для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ, определяется Правилами и муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми в целях реализации Правил.
25. В целях автоматизации процедур зачисления детей на обучение, согласования возможности зачисления детей на обучение муниципальные образования используют специальную информационную систему - общедоступный навигатор дополнительного образования детей в Свердловской области.
26. Финансовое обеспечение обязательств, возникающих при использовании детьми, включенными в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, сертификатов персонифицированного финансирования, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в муниципальных программах развития, в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере образования и (или) оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и (или) содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
27. Норматив обеспечения сертификата персонифицированного финансирования определяется в стоимостном выражении и закрепляется программой персонифицированного финансирования муниципального образования на период ее реализации.
28. При установлении размера норматива обеспечения сертификата персонифицированного финансирования могут учитываться возрастная группа ребенка, наличие у ребенка ограниченных возможностей здоровья, а также иные основания для установления норматива обеспечения сертификата, определенные муниципальным правовым актом.
Глава 3. Этапы реализации
29. Настоящая концепция реализуется в два этапа: 1 этап - 2019 год; 2 этап - 2020 - 2021 годы.
На 1 этапе будет осуществлено внедрение на территориях всех муниципальных образований сертификатов дополнительного образования, имеющих статус сертификата учета. В 36 муниципальных образованиях будут предусмотрены ограничения по использованию сертификатов дополнительного образования в качестве сертификатов персонифицированного финансирования.
На 2 этапе возможность использования сертификата дополнительного образования в статусе сертификата персонифицированного финансирования будет распространена на прочие муниципальные образования, а общее число сертификатов дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования будет увеличено.
Начиная с 1 этапа, Министерством образования и молодежной политики Свердловской области, Министерством культуры Свердловской области, Министерством физической культуры и спорта Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и заинтересованными организациями будут проводиться постоянный мониторинг реализации настоящей концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
Глава 4. Ожидаемые результаты реализации
30. Реализация настоящей концепции обеспечит следующие результаты:
1) к 31 декабря 2019 года:
не менее 50% муниципальных образований внедрят систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем;
не менее 25% детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Свердловской области, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
2) к 31 декабря 2020 года:
60% муниципальных образований внедрят систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем;
3) к 31 декабря 2021 года:
70% муниципальных образований внедрят систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем;
не менее 55% детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Свердловской области, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 6 августа 2019 г. N 503-ПП "О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование 7 августа 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 9 августа 2019 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 5 октября 2023 г. N 713-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 7 октября 2023 г. Действие названного постановления распространяется на отношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 19 ноября 2021 г. N 815-ПП
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 11 марта 2021 г. N 125-ПП
Изменения вступают в силу с 19 марта 2021 г.