В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" и от 30.05.2019 N 338-ПП "Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента внутренней политики Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Реализация основных направлений внутренней политики Свердловской области и развитие гражданского общества до 2025 года" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Свердловской области С. Ю. Бидонько.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2020 года.
4. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждена
постановлением Правительства
Свердловской области
от 30 июля 2020 г. N 516-ПП
Государственная программа
Свердловской области "Реализация основных направлений внутренней политики Свердловской области и развитие гражданского общества до 2025 года"
Паспорт
государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений внутренней политики Свердловской области и развитие гражданского общества до 2025 года"
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния внутренней политики Свердловской области
Нормативные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области, направленные на развитие гражданского общества:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 26 апреля 1991 года N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов";
3) Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
4) Федеральный закон от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)";
5) Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
6) Федеральный закон от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях";
7) Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
8) Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
9) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
10) Федеральный закон от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества";
11) Федеральный закон от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";
12) Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1992 года N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества";
13) Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1995 года N 948 "О мерах по осуществлению территориальной реабилитации репрессированных народов";
14) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
15) Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
16) Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
17) распоряжение Президента Российской Федерации от 15.02.2016 N 25-рп "О межведомственной рабочей группе по координации деятельности, направленной на реализацию Концепции государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий";
18) Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 15.09.2012 N Пр-2789;
19) Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 28.11.2014 N Пр-2753;
20) Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации 28.12.2018 N Пр-2665;
21) перечень поручений по итогам заседания Совета по межнациональным отношениям, утвержденный Президентом Российской Федерации 16.01.2020 N Пр-71;
22) постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 633 "Об организации официального статистического учета социально ориентированных некоммерческих организаций";
23) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 N 285-р;
24) распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N 1284-р;
25) распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2018 N 2950-р;
26) Устав Свердловской области;
27) Избирательный кодекс Свердловской области;
28) Закон Свердловской области от 25 ноября 2004 года N 191-ОЗ "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области";
29) Закон Свердловской области от 29 октября 2007 года N 126-ОЗ "Об оказании государственной социальной помощи, материальной помощи и предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан в Свердловской области";
30) Закон Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области";
31) Закон Свердловской области от 12 июля 2011 года N 65-ОЗ "О российском казачестве на территории Свердловской области";
32) Закон Свердловской области от 27 января 2012 года N 4-ОЗ "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области";
33) Закон Свердловской области от 19 декабря 2016 года N 151-ОЗ "Об общественном контроле в Свердловской области";
34) Закон Свердловской области от 22 марта 2018 года N 32-ОЗ "Об Общественной палате Свердловской области";
35) Указ Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 N 546-УГ "О программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы";
36) распоряжение Губернатора Свердловской области от 20.03.2014 N 77-РГ "Об Общественном политическом совете при Губернаторе Свердловской области";
37) распоряжение Губернатора Свердловской области от 29.10.2015 N 269-РГ "Об утверждении Концепции реализации государственной национальной политики Российской Федерации на территории Свердловской области до 2025 года";
38) распоряжение Губернатора Свердловской области от 30.08.2017 N 201-РГ "Об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории Свердловской области в 2017 - 2020 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года";
39) распоряжение Губернатора Свердловской области от 14.03.2018 N 42-РГ/ДСП "Об утверждении плана мероприятий по реализации в Свердловской области в 2018 - 2020 годах Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года";
40) постановление Правительства Свердловской области от 28.12.2004 N 1178-ПП "О реализации мер социальной поддержки в соответствии с областными законами "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области", "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области", "О социальной защите граждан, проживающих на территории Свердловской области, получивших увечье или заболевание, не повлекшие инвалидности, при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел Российской Федерации в период действия чрезвычайного положения либо вооруженного конфликта", "О почетном звании Свердловской области "Почетный гражданин Свердловской области";
41) постановление Правительства Свердловской области от 30.01.2012 N 56-ПП "О комиссии Свердловской области по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий";
42) постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1038-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих в Свердловской области" до 2024 года";
43) постановление Правительства Свердловской области от 31.05.2018 N 328-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Свердловской области на 2018 - 2024 годы";
44) распоряжение Правительства Свердловской области от 13.05.2019 N 198-РП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации в Свердловской области в 2019 - 2021 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года".
Свердловская область - один из крупнейших и динамично развивающихся субъектов Российской Федерации, занимающих ключевое место в социально-экономической, политической и культурной жизни страны.
На территории Свердловской области образовано 94 муниципальных образования, в том числе 68 городских округов, 5 муниципальных районов, 5 городских и 16 сельских поселений.
По данным Федеральной службы государственной статистики, численность населения Свердловской области по состоянию на 1 января 2020 года составляла 4 310 861 человек, при этом плотность населения Свердловской области почти втрое выше среднего значения по Российской Федерации.
Административный центр Свердловской области - город Екатеринбург. Численность населения города Екатеринбурга составляет 1 526 903 человека, это является четвертым показателем по численности населения среди российских городов-миллионеров, включая Москву и Санкт-Петербург.
Город Екатеринбург основан в 1723 году и в 2023 году будет отмечать 300-летие со дня основания. В связи с этим принят Указ Президента Российской Федерации от 6 мая 2018 года N 196 "О праздновании 300-летия основания г. Екатеринбурга".
Свердловская область является одним из лидеров развития гражданского общества в нашей стране.
Развитие гражданского общества объявлено в Свердловской области одним из пяти приоритетных направлений развития Свердловской области, определенных в программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 N 546-УГ "О программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы".
Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2011 года N 120 "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека" определены основные подходы к развитию гражданского общества в Российской Федерации, в том числе:
1) создание благоприятных условий для развития институтов гражданского общества и расширения участия граждан в модернизации страны, в том числе путем передачи отдельных функций государственных органов институтам гражданского общества;
2) становление институтов гражданского общества, расширение взаимодействия между общественными и государственными институтами, а также разработка технологий учета общественных инициатив при формировании государственной политики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
3) разработка механизмов общественного контроля в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Современная теория государства и права дает множество определений понятию "гражданское общество".
Для целей государственной программы под гражданским обществом понимается свободное демократическое правовое общество, ориентированное на конкретного человека, создающее атмосферу уважения к правовым традициям и законам, общегуманистическим идеалам, обеспечивающее свободу творческой и предпринимательской деятельности, создающее возможность достижения благополучия и реализации прав человека и гражданина, органично вырабатывающее механизмы ограничения и контроля за деятельностью государства.
В законодательстве Российской Федерации все чаще используются термины "гражданское общество" и "институты гражданского общества".
Институтами гражданского общества являются организованные объединения граждан, действия которых направлены на реализацию социально значимых задач, на разрешение собственных, общих для данных объединений проблем.
Институты гражданского общества являются основным способом организационно-правового участия граждан в социально-политической жизни общества.
Для формирования и повышения гражданского правосознания, в том числе при решении вопросов социально-экономического и политического развития территорий, необходимо внедрение механизмов эффективной "обратной связи" с населением муниципальных образований и привлечение граждан к участию в осуществлении местного самоуправления.
Основные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления закреплены в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Дополнительными формами "обратной связи" и привлечения населения муниципальных образований к осуществлению местного самоуправления могут быть:
1) совещательные (консультативные) органы с участием представителей общественных организаций, объединений, созданных для осуществления местного самоуправления, политических партий, иных некоммерческих организаций, граждан;
2) изучение общественного мнения в формате регулярных социологических исследований;
3) выработка и реализация механизмов учета мнения населения при решении вопросов местного значения, предусматривающих в том числе применение информационных технологий и механизмов электронной демократии (например, цифровая платформа вовлечения граждан в решение вопросов городского развития в формате "активный горожанин/гражданин").
Одной из задач внутренней политики Российской Федерации, направленной на развитие потенциала всех ветвей и уровней власти, является преодоление разрыва между государственным и муниципальным уровнями власти. Для решения указанной задачи необходимо, чтобы органы местного самоуправления и органы государственной власти входили в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляли взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.
В Свердловской области в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", региональной программы "Умные города Свердловской области" предусмотрено внедрение цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития "Активный горожанин" и запланировано внедрение в 2020 году цифровой платформы учета мнения населения при принятии решений исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований с использованием информационных технологий и механизмов электронной демократии (в формате "активный горожанин/гражданин") - единой региональной информационной системы выявления и учета мнения жителей Свердловской области "Свердловская область: Открыто!".
Создание единой региональной информационной системы выявления и учета мнения жителей Свердловской области "Свердловская область: Открыто!" позволит организовать оперативное взаимодействие населения Свердловской области с исполнительными органами государственной власти Свердловской области всех уровней, в том числе путем направления сообщений в соответствующие органы власти Свердловской области, размещения информации о проектах нормативных правовых актов Свердловской области, проектах территориального планирования и градостроительного зонирования, планах благоустройства территорий муниципальных образований.
Внедрение в 2020 году единой региональной информационной системы выявления и учета мнения населения Свердловской области "Свердловская область: Открыто!" будет способствовать увеличению доли граждан, участвующих в принятии исполнительными органами государственной власти Свердловской области решений с использованием цифровых технологий.
Использование информационно-коммуникационных технологий и сервисов в целях упрощения и повышения эффективности взаимодействия граждан и организаций с органами власти Свердловской области всех уровней предусмотрено программой "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 N 546-УГ "О программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы".
Одной из форм "обратной связи" гражданского общества и власти, критерием оценки уровня доверия граждан органам власти являются голосование и выборы всех уровней.
В рамках обеспечения гарантий избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации Департамент участвует в организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, избирательных комиссий, сформированных на территории Свердловской области, по вопросам соблюдения законности и прав граждан Российской Федерации при проведении избирательных кампаний, голосования на территории Свердловской области.
Свердловская область является самым большим по численности избирателей субъектом Российской Федерации в составе Уральского федерального округа. По данным Избирательной комиссии Свердловской области, численность избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории Свердловской области, по состоянию на 1 января 2020 года составила 3 330 762 человека.
По данным Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, по состоянию на 23 января 2020 года в Свердловской области зарегистрировано 49 региональных отделений политических партий.
Наиболее массовыми являются отделения четырех политических партий - Всероссийская политическая партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ", политическая партия "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", политическая партия ЛДПР - Либерально-демократическая партия России и политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, местные отделения которых действуют в большинстве муниципальных образований.
Для повышения эффективности взаимодействия с региональными отделениями партий, экспертным и научным сообществом в Свердловской области в соответствии с распоряжением Губернатора Свердловской области от 20.03.2014 N 77-РГ "Об Общественном политическом совете при Губернаторе Свердловской области" образован Общественный политический совет при Губернаторе Свердловской области.
В Свердловской области в период с 2016 по 2019 год прошел электоральный цикл, который включал в себя выборы федерального, регионального и местного уровней.
В 2016 году состоялись очередные и досрочные выборы депутатов в представительные органы в 37 муниципальных образованиях.
В единый день голосования 11 сентября 2016 года состоялись выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по итогам которых в состав Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Свердловской области избраны 14 депутатов по семи одномандатным округам и единому избирательному округу, а также выборы депутатов Законодательного Собрания Свердловской области. В едином дне голосования 11 сентября 2016 года приняли участие 1 409 683 избирателя.
20 сентября 2017 года в Свердловской области состоялись выборы Губернатора Свердловской области. По итогам выборов Губернатором Свердловской области избран Е.В. Куйвашев.
18 марта 2018 года в выборах Президента Российской Федерации приняли участие 2 085 667 человек (62,35% от общего числа избирателей). Для сравнения, 4 марта 2012 года в выборах Президента Российской Федерации приняли участие 2 074 719 человек (58,81% от общего числа избирателей).
В рамках местных избирательных кампаний политические партии ведут активную и конкурентную борьбу - в среднем на один депутатский мандат претендуют не менее пяти кандидатов.
В представительные органы 94 муниципальных образований избирается 1519 депутатов (1220 депутатов - в городских округах, 81 - в муниципальных районах, 60 - в городских поселениях, 158 - в сельских поселениях).
В состав представительных органов муниципальных образований избраны 985 депутатов от Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" (около 65%) и депутаты от 9 партий (ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ "РОДИНА", политическая партия "КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", политическая партия "Объединенная партия людей ограниченной трудоспособности России", политическая партия "ПАТРИОТЫ РОССИИ", политическая партия "Российская объединенная демократическая партия "ЯБЛОКО", политическая партия "Российская партия пенсионеров за социальную справедливость", политическая партия "Российская экологическая партия "Зеленые", политическая партия ЛДПР - Либерально-демократическая партия России, политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ), которые имеют долю от общего числа депутатов от 0,1 до 4%.
В 2020 году в общероссийском голосовании по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации приняли участие 1 715 988 человек (51,55% от общего числа избирателей). Изменения в Конституцию Российской Федерации поддержали 1 132 182 человека (65,99% от числа проголосовавших).
В целях взаимодействия с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований необходимо совершенствовать деятельность образованных при территориальных межотраслевых исполнительных органах государственной власти Свердловской области координационных советов представительных органов муниципальных образований.
Активность политических партий и их конкуренция в борьбе за предпочтения избирателей с приближением очередного электорального цикла 2021 - 2024 годов будут возрастать.
В 2021 году состоятся выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, в 2022 году - Губернатора Свердловской области, в 2024 году - Президента Российской Федерации.
В период с 2020 по 2024 год выборы депутатов представительных органов состоятся в 94 муниципальных образованиях.
Государственной программой предусмотрено решение задачи по организации мониторинга общественно-политических процессов на территории Свердловской области, выявлению тенденций, способных оказать влияние на общественно-политическую устойчивость на территории Свердловской области.
Основными рисками реализации указанной задачи являются:
1) продолжительный период времени реагирования исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований на выявленные тенденции, способные оказать влияние на общественно-политическую устойчивость на территории Свердловской области;
2) изменение нормативных правовых актов в сфере регулирования деятельности политических партий, избирательного законодательства;
3) наличие факторов, имеющих глобальный или трансграничный характер, способных оказать влияние на общественно-политическую ситуацию на территории Свердловской области.
Основной задачей органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований при проведении избирательных кампаний является обеспечение и защита избирательных прав граждан Российской Федерации.
Эффективной формой гражданского контроля как за деятельностью исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении ими полномочий по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, так и за выборами является общественное наблюдение.
На выборах Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" наряду с наблюдателями, направленными кандидатами и выдвинувшими их политическими партиями, общественное наблюдение осуществляли наблюдатели, направленные субъектами общественного контроля, - Общественная палата Российской Федерации и Общественная палата Свердловской области.
Общественное наблюдение за выборами Президента Российской Федерации на территории Свердловской области от Общественной палаты Российской Федерации и Общественной палаты Свердловской области осуществляли 5082 наблюдателя, кандидатуры которых были предложены 43 общественными объединениями Свердловской области, заключившими соглашение с Общественной палатой Свердловской области об общественном контроле на выборах Президента Российской Федерации.
Государственной программой предусмотрено решение задачи по поддержке мероприятий субъектов общественного контроля, направленных на формирование и повышение гражданского правосознания населения Свердловской области.
Решение указанной задачи направлено на достижение целевого показателя "Доля избирательных участков на территории Свердловской области, на которые направлены наблюдатели, назначенные субъектами общественного контроля на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Свердловской области и депутатов Законодательного Собрания Свердловской области".
Основными рисками реализации указанной задачи являются:
1) изменения нормативных правовых актов в сфере регулирования деятельности политических партий, избирательного законодательства, общественного контроля;
2) недостаточная профессиональная подготовка специалистов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в вопросах взаимодействия с субъектами общественного контроля.
Основные формы и методы организации общественного контроля в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" определены в федеральных законах от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".
В целях реализации законодательства Российской Федерации в сфере общественного контроля принят Закон Свердловской области от 19 декабря 2016 года N 151-ОЗ "Об общественном контроле в Свердловской области", в соответствии с которым регулируются отношения по организации и осуществлению на территории Свердловской области общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, государственных организаций Свердловской области, муниципальных организаций, иных органов и организаций Свердловской области, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
По состоянию на 1 января 2020 года на территории Свердловской области действовало 112 субъектов общественного контроля:
1) Общественная палата Свердловской области;
2) 73 общественные палаты (совета) муниципальных образований;
3) 37 общественных советов при исполнительных органах государственной власти Свердловской области, в том числе 5 общественных советов при администрациях управленческих округов Свердловской области;
4) общественный совет при Законодательном Собрании Свердловской области.
Создание системы общественного контроля и наделение статусом субъектов общественного контроля общественных палат субъектов Российской Федерации и общественных палат (советов) муниципальных образований являются важным этапом развития гражданского общества, новым эффективным форматом взаимодействия органов власти всех уровней с институтами гражданского общества.
В соответствии с Законом Свердловской области от 22 марта 2018 года N 32-ОЗ "Об Общественной палате Свердловской области" Общественная палата Свердловской области обеспечивает согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Свердловской области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов.
Состав Общественной палаты Свердловской области 4-го созыва был сформирован в 2018 году. В 2021 и 2024 годах пройдет формирование 5-го и 6-го созывов Общественной палаты Свердловской области.
Благодаря системной работе по оказанию методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований число муниципальных образований, в которых сформированы субъекты общественного контроля, увеличивается. В 2017 году общественные палаты (советы) были сформированы в 49 муниципальных образованиях, в 2018 году - в 64, в 2019 году - в 73.
Активное участие в формировании субъектов общественного контроля, действующих в Свердловской области, принимают социально ориентированные некоммерческие организации (далее - социально ориентированные НКО).
По данным Министерства юстиции Российской Федерации, на территории Свердловской области по состоянию на 31 января 2020 года действовало 5826 некоммерческих организаций.
В 2018 году в рейтинге субъектов Российской Федерации по итогам реализации механизмов поддержки социально ориентированных НКО и социального предпринимательства, обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и внедрения конкурентных способов оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее - рейтинг), подготовленным для Министерства экономического развития Российской Федерации, Свердловская область заняла:
1) 27 место по итогам реализации механизмов поддержки социально ориентированных НКО и социального предпринимательства, обеспечения доступа негосударственных (немуниципальных) поставщиков к предоставлению услуг в социальной сфере и внедрения конкурентных способов оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;
2) 42 место по количеству социально ориентированных НКО на 10 тыс. населения;
3) 11 место по доле муниципальных образований, реализовавших в 2018 году муниципальные программы по поддержке социально ориентированных НКО;
4) 44 место по доле бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидий на реализацию мероприятий по формированию инфраструктуры поддержки социально ориентированных НКО.
Лидирующие позиции заняли Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (первое место), Новгородская область (второе место), Хабаровский край (третье место). Необходимо отметить, что высокие результаты указанных субъектов Российской Федерации обусловлены развитой инфраструктурой и эффективными механизмами поддержки социально ориентированных НКО.
По итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 27 декабря 2018 года, перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации поставлена задача о необходимости использования опыта Фонда Президентских грантов по проведению публичных, открытых конкурсов.
В Свердловской области проекты социально ориентированных НКО получают поддержку Фонда Президентских грантов: в 2017 году 95 проектов получили гранты на сумму 176,7 млн. рублей, в 2018 году - 102 проекта на сумму более 201 млн. рублей, в 2019 году - более 100 проектов на сумму более 229,4 млн. рублей.
Поддержка социально ориентированных НКО в Свердловской области осуществляется в соответствии с Законом Свердловской области от 27 января 2012 года N 4-ОЗ "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области" в рамках реализации комплексной программы Свердловской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Свердловской области на 2018 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 31.05.2018 N 328-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Свердловской области на 2018 - 2024 годы".
В 2019 году 251 проект социально ориентированных НКО получил субсидии из областного бюджета, гранты Губернатора Свердловской области, имущественную поддержку на сумму 539,2 млн. рублей.
Социально ориентированным НКО принадлежит важная роль в вовлечении населения Свердловской области в реализацию социально значимых проектов, способствующих социально-экономическому развитию территорий Свердловской области, развитию гражданского самосознания.
Информацию о деятельности социально ориентированных НКО, в том числе реализуемых ими проектах, проводимых социально ориентированными НКО мероприятиях с целью привлечения к участию в мероприятиях граждан, общественных организаций, средств массовой информации, планируется размещать в разделе "СОЗИДАНИЕ.СВЕ.РФ" на информационном портале Свердловской области СВЕ.РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для информирования населения Свердловской области о деятельности социально ориентированных НКО и их популяризации.
Одним из показателей уровня развития гражданской ответственности и гражданского правосознания при решении вопросов социально-экономического и политического развития территорий является участие граждан в общественно значимых мероприятиях.
Шагом 4 направления 5 "Развитие гражданского общества и местного самоуправления" программы "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 N 546-УГ "О программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы", предусмотрено увеличение доли населения Свердловской области, участвующего в общественно значимых мероприятиях.
К общественно значимым мероприятиям относятся праздничные и памятные даты Российской Федерации, праздничные и памятные даты Свердловской области, праздничные и памятные даты, утвержденные указами Президента Российской Федерации, выборы и голосования всех уровней.
Наиболее общественно значимыми массовыми мероприятиями в Свердловской области являются:
1) мероприятия, посвященные Празднику Весны и Труда, организуемые Свердловским областным союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Свердловской области" (в 2017 году в них приняли участие 93 тыс. человек, в 2018 году - 223 тыс. человек, в 2019 году - 171 тыс. человек);
2) гражданско-патриотическая акция "Бессмертный полк", проводимая 9 мая в День Победы (количество участников шествия в городе Екатеринбурге в 2017 году составило 100 тыс. человек, в 2018 и 2019 годах - 150 тыс. человек);
3) мероприятия, посвященные Дню России (в 2017 году в них приняли участие 71 тыс. человек, в 2018 году - 72 тыс. человек, в 2019 году - 72 тыс. человек).
Ключевым общественно-политическим событием 2020 года является 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2018 года N 211 "О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" и в целях организации подготовки и проведения на территории Свердловской области празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов приняты распоряжения Правительства Свердловской области от 25.07.2018 N 439-РП "О подготовке и проведении на территории Свердловской области празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" и от 24.10.2018 N 636-РП "О подготовке и проведении в Свердловской области мероприятий, посвященных празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов". В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2019 года N 327 "О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы" 2020 год объявлен Годом памяти и славы.
В 2020 году будет отмечаться 10-летие Общественной палаты Свердловской области.
В 2021 - 2025 годах пройдут мероприятия, приуроченные к ключевым общественно-политическим событиям в истории России и Среднего Урала:
1) 100-летие со дня рождения А.Д. Сахарова (в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.2019 N 81-рп "О подготовке и проведении мероприятий, посвященных 100-летию со дня рождения А.Д. Сахарова") - 2021 год;
2) 60-летие первого полета человека в космос - 2021 год;
3) 80-летие начала Великой Отечественной войны - 2021 год;
4) 350-летие со дня рождения Петра I - 2022 год;
5) 35-летие ветеранского движения Свердловской области - 2022 год.
В 2023 году будут отмечаться 30-летие Конституции Российской Федерации, 105-летие памяти святых Царственных Страстотерпцев, 30-летие избирательной системы Свердловской области, 20-летие местного самоуправления, 80-летие Уральского добровольческого танкового корпуса, 105-летие профсоюзного движения Свердловской области.
В 2024 году будут отмечаться 90-летие Свердловской области, 30-летие Устава Свердловской области, 30-летие законодательной власти Свердловской области, 80-летие снятия блокады Ленинграда, 45-летие ввода и 35-летие вывода Ограниченного контингента советских войск из Афганистана.
В 2025 году будет отмечаться 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
Знаковым событием для населения Свердловской области станет проведение XXXII Всемирной летней Универсиады 2023 года в городе Екатеринбурге.
Социально-экономическая и общественно-политическая ситуация в Российской Федерации оказывает существенное влияние на тематику и формы гражданской активности населения Свердловской области, многообразие мнений, высказываемых в ходе проведения массовых мероприятий.
Так, в 2017 - 2018 годах и первом полугодии 2019 года на территории отдельных муниципальных образований состоялись публичные мероприятия, целью которых являлось выражение несогласия по отдельным вопросам социально-экономического и общественно-политического развития, участники отдельных мероприятий обращали внимание на несовершенство процедур учета мнения населения при принятии отдельных решений органами местного самоуправления муниципальных образований.
Необходимо отметить, что в ноябре 2019 года члены комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела Российской Федерации обнаружили попытки иностранных средств массовой информации, неправительственных и некоммерческих организаций влиять на внутреннюю политику в 19 субъектах Российской Федерации. Цель подобного вмешательства - дестабилизация российского общества, организация массовых публичных протестных акций в Российской Федерации на фоне недовольства граждан действиями органов власти. Так, комиссией Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела Российской Федерации установлен факт финансирования из-за рубежа "виртуальных лагерей" для подготовки организаторов протестных акций.
Государственная программа предусматривает решение задачи по организации участия социально ориентированных НКО в общественно значимых мероприятиях.
Решение указанной задачи направлено на достижение целевого показателя "Доля населения муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, участвующих в общественно значимых мероприятиях, к общему количеству населения муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области".
Основными рисками реализации указанной задачи являются:
1) недостаточная компетентность социально ориентированных НКО в административных, организационно-технических и финансово-юридических вопросах;
2) нехватка доходной части местных бюджетов для финансирования расходов на реализацию муниципальных программ поддержки деятельности социально ориентированных НКО;
3) недостаточное развитие инфраструктуры поддержки социально ориентированных НКО в Свердловской области;
4) снижение доверия населения Свердловской области к деятельности социально ориентированных НКО и, как следствие, низкая вовлеченность населения Свердловской области в общественно значимые мероприятия, проводимые социально ориентированными НКО.
Свердловская область занимает одно из ведущих мест в Российской Федерации по этническому многообразию. По результатам Всероссийской переписи населения 2010 года русские занимают значительное большинство в составе населения Свердловской области, что составляет 85,74% от общей численности населения Свердловской области. Вторым по численности этническим сообществом Свердловской области являются татары (3,35% от населения Свердловской области), далее следуют украинцы (0,8%), башкиры (0,73%), марийцы (0,55%), азербайджанцы, удмурты, белорусы, армяне, таджики, чуваши, киргизы, мордва, евреи, немцы и иные национальности. Всего в Свердловской области проживают представители около 160 национальностей.
В Свердловской области действует более 100 национально-культурных общественных объединений, в том числе национально-культурных автономий.
В целях сохранения этнокультурной самобытности народов Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области, обеспечения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в Свердловской области ведется работа по реализации основных положений Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года".
В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 23.09.2002 N 618-УГ "О мерах по реализации национальной политики Свердловской области" создан Консультативный совет по делам национальностей Свердловской области, который возглавляет Губернатор Свердловской области.
В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 23.09.2008 N 1022-УГ "О праздниках Свердловской области" установлен День народов Среднего Урала, который ежегодно проводится в первое воскресенье сентября.
Принято постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1038-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих в Свердловской области" до 2024 года". В соответствии с указанной программой в Свердловской области осуществляется поддержка общественных инициатив, направленных на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, а также укрепление российской гражданской идентичности.
Свердловская область остается наиболее привлекательным регионом для трудовых мигрантов. В связи с этим ключевой задачей в рамках реализации государственной национальной политики является социальная и культурная адаптация мигрантов, их интеграция в российское общество, социализация представителей различных народностей и этносов.
Программы и (или) комплексные планы в сфере профилактики экстремизма и гармонизации межнациональных отношений приняты в 74 муниципальных образованиях. В 37 муниципальных образованиях действуют муниципальные программы и (или) комплексные планы по профилактике экстремизма и гармонизации межнациональных отношений. В 22 муниципальных образованиях подпрограммы (вопросы) по профилактике экстремизма и гармонизации межнациональных отношений включены в муниципальные программы в сфере общественной безопасности, 11 муниципальных образованиях - в муниципальные программы в сфере социально-экономического развития, 4 муниципальных образованиях - в муниципальные программы в сфере образования, культуры, социальной и молодежной политики.
Муниципальные образования принимают участие во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" в номинации "Укрепление межнационального согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне", проводимом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2016 N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика".
Для оказания информационной поддержки национально-культурным общественным объединениям, действующим в сфере гармонизации межнациональных отношений, на информационном портале Свердловской области СВЕ.РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" создан специальный раздел НАРОДЫУРАЛА.СВЕ.РФ, целью которого является предоставление национально-культурным общественным объединениям возможности размещения информации о своей деятельности.
Свердловская область - один из самых поликонфессиональных регионов Российской Федерации. По состоянию на 1 января 2020 года в Свердловской области действовало 814 религиозных организаций, представляющих 19 конфессий, самой многочисленной из которых является Русская Православная Церковь.
Согласно результатам опроса Фонда общественного мнения, проведенного в апреле 2019 года в 53 субъектах Российской Федерации, 21% российских граждан не считает себя верующими людьми, 64% российских граждан отнесли себя к православной конфессии, 9% - исламу, 2% - иным христианским конфессиям (католики, протестанты, униаты, баптисты и иные конфессии), 1% - другим религиям, 4% российских граждан затруднились назвать конфессию.
Пять епархий Екатеринбургской митрополии (Екатеринбургская, Алапаевская, Каменская, Нижнетагильская, Серовская) занимаются миссионерской деятельностью, возрождением православных культурных и нравственных традиций, спортивно-патриотическим воспитанием, профилактикой зависимостей, осуществляют паломническо-экскурсионную деятельность.
Шесть централизованных религиозных мусульманских организаций, действующих на территории Свердловской области, активно содействуют гражданскому и межнациональному согласию, национально-культурному развитию народов, традиционно исповедующих ислам. Всего в Свердловской области действует 90 мусульманских религиозных организаций.
В период с 2020 по 2025 год в Свердловской области необходимо уделить внимание вовлечению общественных объединений, действующих в сфере национально-культурного и конфессионального развития, религиозных объединений и иных некоммерческих организаций, в реализацию мероприятий, направленных на распространение идей патриотизма, дружбы народов, духовного единства и межнационального согласия.
По итогам заседания Совета по межнациональным отношениям, состоявшегося 29 ноября 2019 года, перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации поставлены задачи по повышению эффективности реализации в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, расположенных на территории Российской Федерации, мероприятий по социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов, а также деятельности образованных при высших должностных лицах субъектов Российской Федерации и главах муниципальных образований общественных советов и иных консультативных органов по вопросам межнациональных и межрелигиозных отношений.
Реализация государственной национальной политики Российской Федерации неразрывно связана с противодействием экстремизму.
Уровень субъекта Российской Федерации является ключевым в общегосударственной системе предупреждения экстремизма.
В период с 2012 по 2019 год в Свердловской области не было межнациональных или межрелигиозных конфликтов. В то же время фиксировались правонарушения, в которых сторонами конфликта выступали граждане Российской Федерации различной этнической принадлежности.
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" среди основных принципов противодействия экстремистской деятельности устанавливает приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, а также профилактических мер.
В Свердловской области накоплен положительный опыт организации системы профилактики экстремизма, в первую очередь в молодежной среде. В эту систему включены органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, институты гражданского общества.
В соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 14.11.2008 N 1184-УГ "О межведомственной комиссии по профилактике экстремизма в Свердловской области" создана межведомственная комиссия по профилактике экстремизма в Свердловской области - координационный орган по обеспечению согласованных действий, направленных на профилактику экстремистской деятельности.
К числу приоритетных задач государственной политики в сфере противодействия экстремизму, указанных в Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28.11.2014 N Пр-2753, относятся консолидация усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и организаций в целях противодействия проявлениям экстремизма, а также принятия на региональном уровне соответствующих государственных программ.
Важными направлениями государственной политики в сфере противодействия экстремизму являются поддержка общественных и религиозных объединений, деятельность которых направлена на противодействие экстремистским проявлениям. В течение 2018 - 2019 годов в муниципальных образованиях прошла серия обучающих семинаров, посвященных формам и методам работы по профилактике экстремистских проявлений, в которых приняли участие около 10 тыс. активистов общественных и религиозных объединений, сотрудников исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, педагогов образовательных организаций.
Реализация в период с 2020 по 2025 год мероприятий, направленных на совершенствование деятельности по организации и осуществлению мероприятий по предупреждению экстремизма на территории Свердловской области, должна предусматривать меры государственной поддержки социально ориентированных НКО, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, на реализацию проектов по профилактике проявлений экстремизма и этноконфессиональных конфликтов.
Особое внимание будет уделено вопросу сохранения правдивой исторической памяти о Победе в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Попытки искажения истории опасны возрождением экстремистских идеологий нацизма и ксенофобии, поэтому противодействие фальсификации истории Второй мировой войны и Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов является неотъемлемой частью работы по профилактике экстремизма, особенно в подростково-молодежной и образовательной средах.
Государственной программой предусмотрено решение задачи по повышению эффективности взаимодействия органов государственной власти Свердловской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, социально ориентированными НКО, религиозными организациями в сфере профилактики экстремистских проявлений, реализации в Свердловской области основных направлений государственной национальной политики Российской Федерации, поддержки инициатив, направленных на сохранение межнационального и межконфессионального мира и согласия.
Решение указанной задачи направлено на достижение следующих целевых показателей:
1) количество муниципальных образований, принимающих участие во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика";
2) доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области;
3) доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, в общей численности опрошенных граждан, проживающих на территории Свердловской области.
Основными рисками реализации указанной задачи являются:
1) снижение общественной значимости традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области;
2) распространенность негативных стереотипов в отношении некоторых народов, с одной стороны, и, с другой стороны, рост националистических настроений в среде различных этнических сообществ;
3) низкая социальная адаптация трудовых мигрантов к условиям принимающего сообщества;
4) недостаточная подготовленность представителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в вопросах прогнозирования и предупреждения межэтнических, межконфессиональных противоречий и конфликтов;
5) наличие факторов, имеющих глобальный или трансграничный характер, таких как проблемы беженцев и вынужденных переселенцев, незаконная миграция, экспансия международного терроризма и религиозного экстремизма.
Закон Российской Федерации от 26 апреля 1991 года N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов" устанавливает равенство прав на реабилитацию незаконно репрессированных народов и репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности казачества.
В соответствии с распоряжением Губернатора Свердловской области от 07.11.2012 N 438-РГ "О рабочей группе по делам казачества в Свердловской области" создан совещательный орган, обеспечивающий взаимодействие органов государственной власти Свердловской области и казачьих обществ по вопросам разработки и реализации государственной программы Свердловской области в сфере государственной поддержки российского казачества на территории Свердловской области.
В целях поддержки российского казачества на территории Свердловской области принято распоряжение Губернатора Свердловской области от 30.08.2017 N 201-РГ "Об утверждении плана мероприятий по реализации на территории Свердловской области в 2017 - 2020 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года".
По состоянию на 31 января 2020 года на территории Свердловской области было зарегистрировано 78 казачьих обществ, 44 из них входят в Оренбургское войсковое казачье общество.
В государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации внесено 50 казачьих обществ, члены которых в установленном Федеральным законом от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы российского казачества. Казачьи общества действовали на территориях 44 муниципальных образований.
В 2019 году было проведено 26 мероприятий казачьей направленности, в которых приняли участие более 5000 человек (фестивали, научно-практические семинары, концерты, выставки, спартакиады, полевые сборы).
В 2024 году будет отмечаться 450-летие Оренбургского казачьего войска.
Государственной программой предусмотрено решение задачи по оказанию поддержки казачьим обществам, действующим на территории Свердловской области.
Решение указанной задачи направлено на достижение целевого показателя "Количество казачьих обществ, действующих на территории Свердловской области, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации в течение года".
Основным риском реализации указанной задачи является снижение доверия жителей Свердловской области к деятельности казачьих обществ.
Реализация государственной программы направлена на повышение эффективности деятельности органов государственной власти Свердловской области по осуществлению мониторинга общественно-политических процессов на территории Свердловской области и выявлению тенденций, способных оказать влияние на общественно-политическую устойчивость на территории Свердловской области, содействие населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в осуществлении местного самоуправления в иных формах, наряду с предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", совершенствование сферы организации и осуществления общественного контроля, осуществление государственной политики в области поддержки социально ориентированных НКО в Свердловской области и развития инфраструктуры поддержки социально ориентированных НКО, совершенствование оказания государственной поддержки казачьим обществам, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области, повышение эффективности реализации основных направлений государственной национальной политики Российской Федерации на территории Свердловской области, совершенствование сферы организации и осуществления на территории Свердловской области мероприятий по предупреждению экстремизма.
Мероприятия государственной программы направлены на реализацию программы "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 N 546-УГ "О программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы", в части, касающейся направления "Развитие гражданского общества и местного самоуправления" и достижения целевого показателя "Доля населения, участвующего в общественно значимых мероприятиях, в общей численности населения Свердловской области", а также решения задачи по повышению доверия к государственной и муниципальной власти и создания условий для исполнения Указа Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительной органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Государственная программа направлена на реализацию Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", в части, касающейся увеличения доли граждан старше трудоспособного возраста, участвующих в деятельности объединений, групп, клубов по интересам различной направленности, удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, доли молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, регулярно участвующих в деятельности общественных объединений, различных формах общественного самоуправления.
При реализации государственной программы основными рисками являются:
1) снижение уровня доверия со стороны населения Свердловской области к институтам гражданского общества;
2) увеличение интенсивности обращений граждан в адрес исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований по различным вопросам;
3) уровень квалификации государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области и муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований в вопросах взаимодействия с институтами гражданского общества, организации связей с общественностью;
4) многофакторное влияние внешних геополитических и экономических факторов на этноконфессиональные отношения.
Раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели реализации государственной программы
Цель, задачи и целевые показатели реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Методика расчета значений целевых показателей государственной программы приведена в приложении N 3 к государственной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению государственной программы
План мероприятий по выполнению государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных Департаменту.
Ответственным исполнителем государственной программы является Департамент.
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется Департаментом, а также юридическими и физическими лицами, осуществляющими поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области".
Раздел 4. Межбюджетные трансферты
В рамках государственной программы межбюджетные трансферты не предоставляются.
Приложение N 1
к государственной программе
Свердловской области "Реализация
основных направлений внутренней
политики Свердловской области
и развитие гражданского общества
до 2025 года"
Цель, задачи и целевые показатели
реализации государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений внутренней политики Свердловской области и развитие гражданского общества до 2025 года"
Номер строки |
Номер цели, задачи, целевого показателя |
Наименование цели, задачи и целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя реализации государственной программы |
Источник значений целевого показателя |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
1. |
Цель. Реализация основных направлений внутренней политики Свердловской области и развитие гражданского общества |
||||||||
2. |
1.1. |
Задача 1. Поддержка мероприятий субъектов общественного контроля, направленных на формирование и повышение гражданского правосознания жителей Свердловской области |
||||||||
3. |
1.1.1. |
Доля избирательных участков на территории Свердловской области, на которые направлены наблюдатели, назначенные субъектами общественного контроля на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Свердловской области и депутатов Законодательного Собрания Свердловской области |
процентов |
0 |
93 |
93 |
0 |
100 |
0 |
Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" |
4. |
1.2. |
Задача 2. Организация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в общественно значимых мероприятиях |
||||||||
5. |
1.2.1. |
Доля населения муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), участвующего в общественно значимых мероприятиях, к общему количеству населения муниципальных образований |
процентов |
40 |
50 |
51 |
52 |
53 |
53 |
Указ Губернатора Свердловской области от 31.10.2017 N 546-УГ "О программе "Пятилетка развития Свердловской области" на 2017 - 2021 годы" |
6. |
1.3. |
Задача 3. Организация мониторинга общественно-политических процессов на территории Свердловской области, выявление тенденций, способных оказать влияние на общественно-политическую устойчивость на территории Свердловской области |
||||||||
7. |
1.3.1. |
Количество муниципальных образований, принимающих участие во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" |
штук |
15 |
17 |
19 |
21 |
23 |
25 |
Указ Губернатора Свердловской области от 23.05.2017 N 287-УГ "О проведении в Свердловской области регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика", протокол заседания комиссии по проведению в Свердловской области регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" от 17.06.2019 N 15 |
8. |
1.4. |
Задача 4. Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Свердловской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, социально ориентированными некоммерческими организациями, иными общественными организациями, религиозными организациями в сферах профилактики экстремистских проявлений, реализации в Свердловской области основных направлений государственной национальной политики Российской Федерации, поддержки инициатив, направленных на сохранение межнационального и межконфессионального мира и согласия |
||||||||
9. |
1.4.1. |
Доля граждан Российской Федерации, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области |
процентов |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" |
10. |
1.4.2. |
Доля граждан Российской Федерации, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, в общей численности опрошенных граждан, проживающих на территории Свердловской области |
процентов |
93,2 |
93,3 |
93,4 |
93,5 |
93,6 |
93,7 |
постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" |
11. |
1.5. |
Задача 5. Оказание поддержки казачьим обществам, действующим на территории Свердловской области |
||||||||
12. |
1.5.1. |
Количество казачьих обществ, действующих на территории Свердловской области, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации |
штук |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 15.09.2012 N Пр-2789 |
13. |
1.6. |
Задача 6. Повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы |
||||||||
14. |
1.6.1. |
Объем просроченной кредиторской задолженности по обязательствам областного бюджета |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (форма 0503387, письмо Министерства финансов Российской Федерации от 27.05.2016 N 06-02-11/30516) |
Приложение N 2
к государственной программе
Свердловской области "Реализация
основных направлений внутренней
политики Свердловской области
и развитие гражданского общества
до 2025 года"
План
мероприятий по выполнению государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений внутренней политики Свердловской области и развитие гражданского общества до 2025 года"
Номер строки |
Наименование мероприятия/источник расходов на финансирование |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения (тыс. рублей) |
Номер целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие |
||||||
всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Всего по государственной программе в том числе |
431 142,5 |
91 438,5 |
67 995,2 |
67 927,2 |
67 927,2 |
67 927,2 |
67 927,2 |
|
2. |
областной бюджет |
431 142,5 |
91 438,5 |
67 995,2 |
67 927,2 |
67 927,2 |
67 927,2 |
67 927,2 |
|
3. |
Прочие нужды |
80 844,9 |
35 395,1 |
10 377,8 |
8768,0 |
8768,0 |
8768,0 |
8768,0 |
|
4. |
областной бюджет |
80 844,9 |
35 395,1 |
10 377,8 |
8768,0 |
8768,0 |
8768,0 |
8768,0 |
|
5. |
Общепрограммные расходы |
350 297,6 |
56 043,4 |
57 617,4 |
59 159,2 |
59 159,2 |
59 159,2 |
59 159,2 |
|
6. |
областной бюджет |
350 297,6 |
56 043,4 |
57 617,4 |
59 159,2 |
59 159,2 |
59 159,2 |
59 159,2 |
|
7. |
"Прочие нужды" |
||||||||
8. |
Всего по направлению "Прочие нужды" в том числе |
80 844,9 |
35 395,1 |
10 377,8 |
8768,0 |
8768,0 |
8768,0 |
8768,0 |
|
9. |
областной бюджет |
80 844,9 |
35 395,1 |
10 377,8 |
8768,0 |
8768,0 |
8768,0 |
8768,0 |
|
10. |
Мероприятие 1. Реализации основных направлений внутренней политики |
80 844,9 |
35 395,1 |
10 377,8 |
8768,0 |
8768,0 |
8768,0 |
8768,0 |
|
11. |
областной бюджет |
80 844,9 |
35 395,1 |
10 377,8 |
8768,0 |
8768,0 |
8768,0 |
8768,0 |
|
12. |
"Общепрограммные расходы" |
||||||||
13. |
Всего по направлению "Общепрограммные расходы" в том числе |
350 297,6 |
56 043,4 |
57 617,4 |
59 159,2 |
59 159,2 |
59 159,2 |
59 159,2 |
|
14. |
областной бюджет |
350 297,6 |
56 043,4 |
57 617,4 |
59 159,2 |
59 159,2 |
59 159,2 |
59 159,2 |
|
15. |
Мероприятие 2. Обеспечение деятельности государственных органов (центральный аппарат) |
289 190,4 |
45 909,9 |
47 288,9 |
48 997,9 |
48 997,9 |
48 997,9 |
48 997,9 |
|
16. |
областной бюджет |
289 190,4 |
45 909,9 |
47 288,9 |
48 997,9 |
48 997,9 |
48 997,9 |
48 997,9 |
|
17. |
Мероприятие 3. Оказание услуг (выполнение работ) государственным учреждением |
61 107,2 |
10 133,5 |
10 328,5 |
10 161,3 |
10 161,3 |
10 161,3 |
10 161,3 |
|
18. |
областной бюджет |
61 107,2 |
10 133,5 |
10 328,5 |
10 161,3 |
10 161,3 |
10 161,3 |
10 161,3 |
|
Приложение N 3
к государственной программе
Свердловской области "Реализация
основных направлений внутренней
политики Свердловской области
и развитие гражданского общества
до 2025 года"
Методика
расчета значений целевых показателей государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений внутренней политики Свердловской области и развитие гражданского общества до 2025 года"
1. Настоящая методика определяет порядок расчета значений целевых показателей государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений внутренней политики Свердловской области и развитие гражданского общества до 2025 года" (далее - государственная программа), приведенных в приложении N 1 к государственной программе.
2. Значения показателей государственной программы рассчитываются в соответствии со следующим порядком.
3. Целевой показатель 1.1.1. Доля избирательных участков на территории Свердловской области, на которые направлены наблюдатели, назначенные субъектами общественного контроля на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Свердловской области и депутатов Законодательного Собрания Свердловской области.
Источник информации:
1) открытая информация, опубликованная на официальном сайте Избирательной комиссии Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), о количестве открытых избирательных участков на территории Свердловской области и избирательных участков, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях Свердловской области, для проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Свердловской области и депутатов Законодательного Собрания Свердловской области;
2) открытая информация, опубликованная на официальном сайте Общественной палаты Свердловской области в сети Интернет, об избирательных участках на территории Свердловской области, на которые направлены наблюдатели, назначенные Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Свердловской области, для проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Свердловской области и депутатов Законодательного Собрания Свердловской области.
Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы очередного созыва - день голосования на этих выборах.
В соответствии со статьями 13 и 14 Избирательного кодекса Свердловской области на основании обращения соответствующей участковой избирательной комиссии территориальная избирательная комиссия по согласованию с организующей выборы избирательной комиссией вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 20 дней до дня голосования) голосование всех избирателей на одном или нескольких избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, а также в течение нескольких дней (но не ранее чем за 20 дней до дня голосования) голосование групп избирателей, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (в труднодоступных или отдаленных местностях) и где в связи с этим невозможно провести досрочное голосование в целом по избирательному участку.
В 2017 году на выборах Губернатора Свердловской области в единый день голосования 173 избирательных участка были образованы в труднодоступных или отдаленных местностях, что составило 6,8% от общего числа избирательных участков соответственно (общее количество - 2542 участка).
В 2018 году на выборах Президента Российской Федерации в единый день голосования 163 избирательных участка были образованы в труднодоступных или отдаленных местностях, что составило 6,4% от общего числа избирательных участков соответственно (общее количество - 2541 участок).
Среднее значение избирательных участков, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, составляет 7%.
Данное значение показателя учтено при расчете целевого показателя 1.1.1 "Доля избирательных участков на территории Свердловской области, на которые направлены наблюдатели, назначенные субъектами общественного контроля на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Свердловской области и депутатов Законодательного Собрания Свердловской области".
В 2021 году в единый день голосования состоятся выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, одновременно с которыми в Свердловской области пройдут выборы депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, в 2022 году в единый день голосования - выборы Губернатора Свердловской области, в 2024 году в единый день голосования в Российской Федерации - выборы Президента Российской Федерации.
Значение показателя рассчитывается по формуле
, где:
- доля избирательных участков на территории Свердловской области, на которые направлены наблюдатели, назначенные субъектами общественного контроля на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Свердловской области и депутатов Законодательного Собрания Свердловской области;
- количество избирательных участков на территории Свердловской области, на которых присутствовали наблюдатели, назначенные субъектами общественного контроля на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Свердловской области и депутатов Законодательного Собрания Свердловской области;
- общее количество избирательных участков на территории Свердловской области, на которые направлены наблюдатели, назначенные субъектами общественного контроля на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Свердловской области и депутатов Законодательного Собрания Свердловской области.
4. Целевой показатель 1.2.1. Доля населения муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), участвующего в общественно значимых мероприятиях, к общему количеству населения муниципальных образований.
Источники информации: данные исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, Избирательной комиссии Свердловской области.
Значение показателя рассчитывается по формуле
, где:
- доля населения муниципальных образований, участвующего в общественно значимых мероприятиях, к общему количеству населения муниципальных образований;
- число участников общественно значимых мероприятий муниципального образования;
- численность населения муниципального образования;
n - количество муниципальных образований.
Плановое значение показателя формируется исходя из увеличения доли населения, участвующего в общественно значимых мероприятиях, в общей численности населения Свердловской области, в среднем не менее чем на 1% ежегодно.
5. Целевой показатель 1.3.1. Количество муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, принимающих участие во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика".
Источник информации: протокол заседания комиссии по проведению в Свердловской области регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика", созданной в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 23.05.2017 N 287-УГ "О проведении в Свердловской области регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика".
Значение показателя рассчитывается по формуле
, где:
- количество муниципальных образований, принимающих участие во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинациям:
"Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства";
"Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами";
"Обеспечение эффективной "обратной связи" с населением муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах";
"Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне";
- количество муниципальных образований, подавших заявки для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинациям "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства", "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами", "Обеспечение эффективной "обратной связи" с населением муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах", "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне", I категории - городские округа (городские округа с внутригородским делением) и городские поселения;
- количество муниципальных образований, подавших заявки для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинациям "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства", "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами", "Обеспечение эффективной "обратной связи" с населением муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах", "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне", II категории - сельские поселения.
При расчете показателя учитываются заявки муниципальных образований, принятые в установленные сроки, для участия во Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" по номинациям "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства", "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами", "Обеспечение эффективной "обратной связи" с населением муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах", "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне".
Плановое значение показателя формируется исходя из увеличения количества муниципальных образований, участвующих в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" по номинациям "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства", "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами", "Обеспечение эффективной "обратной связи" с населением муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах", "Укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне", и должно составить не менее 25 к 2025 году.
6. Целевой показатель 1.4.1. Доля граждан Российской Федерации, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области.
Источник информации: результаты социологических исследований, проведенных Департаментом внутренней политики Свердловской области или по заказу Департамента внутренней политики Свердловской области.
Значение показателя рассчитывается по формуле
, где:
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (межэтнических) отношений, в общей численности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области;
- количество опрошенных граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Свердловской области стали более толерантными;
- количество опрошенных граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в Свердловской области не изменились;
- общее количество опрошенных граждан, проживающих в Свердловской области.
Плановое значение показателя формируется исходя из необходимости достижения и удержания доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан в Свердловской области на уровне 92%.
Базовое значение определено на основании значения показателя 1 "Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общей численности граждан Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", в разрезе субъектов Российской Федерации (по итогам 2018 года - 89,5%).
7. Целевой показатель 1.4.2. Доля граждан Российской Федерации, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, в общей численности опрошенных граждан, проживающих на территории Свердловской области.
Источник информации: результаты социологических исследований, проведенных Департаментом внутренней политики Свердловской области или по заказу Департамента внутренней политики Свердловской области.
Значение показателя рассчитывается по формуле
, где:
- доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, в общей численности опрошенных граждан, проживающих на территории Свердловской области;
- количество опрошенных граждан, признавших, что за последний год не испытывали дискриминации в отношении себя и своих близких по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности;
- общее количество опрошенных граждан, проживающих в Свердловской области.
Плановое значение показателя формируется исходя из увеличения доли граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности, в общей численности опрошенных граждан, проживающих на территории Свердловской области, должно составить не менее чем 80% к 2025 году.
8. Целевой показатель 1.5.1. Количество казачьих обществ, действующих на территории Свердловской области, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Источник информации: официально опубликованные на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет данные государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации по состоянию на 31 декабря. Целевой показатель устанавливается как количество казачьих обществ Свердловской области, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации в оцениваемом году по состоянию на 31 декабря, наименования которых указаны на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет.
9. Целевой показатель 1.6.1. Объем просроченной кредиторской задолженности по обязательствам областного бюджета.
Значение целевого показателя определяется на основании справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета Свердловской области (форма N 0503387).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 30 июля 2020 г. N 516-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений внутренней политики Свердловской области и развитие гражданского общества"
Вступает в силу с 1 августа 2020 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 1 августа 2020 г. N 139 (8923), на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 1 августа 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 4 августа 2020 г. N 6600202008040002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2024 г. N 36-ПП
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 30 октября 2023 г. N 805-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 14 сентября 2023 г. N 665-ПП
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 9 февраля 2023 г. N 98-ПП
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 12 января 2023 г. N 6-ПП
Изменения вступают в силу с 21 января 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 сентября 2022 г. N 646-ПП
Изменения вступают в силу с 7 октября 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 17 февраля 2022 г. N 105-ПП
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 8 сентября 2021 г. N 554-ПП
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 15 апреля 2021 г. N 207-ПП
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2021 г.