Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку
проведения мониторинга и оценке
качества финансового менеджмента главных
распорядителей бюджетных средств и главных
администраторов доходов бюджета
Перечень
показателей качества финансового менеджмента
N п. п. |
Наименование показателя |
Расчет показателя (значение показателя) |
Единица измерения |
Оценка показателя, балл |
Комментарий |
|
Раздел 1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета (удельный вес - 30 процентов) |
||||
1 |
Р1 - соблюдение срока и качества представления реестра расходных обязательств |
Р1 - соблюдение срока предоставления реестра расходных обязательств, установленного Финансовым управлением, и качества, установленного Порядком ведения реестра расходных обязательств |
|
|
позитивно расценивается представление ГРБС реестра расходных обязательств в установленные сроки и надлежащего качества |
Р1 = своевременное и качественное предоставление реестра расходных обязательств |
|
5 |
|||
Р1 = предоставление реестра расходных обязательств с нарушением установленного срока, либо ненадлежащего качества |
|
0 |
|||
2 |
Р2 - соблюдение сроков утверждения сводных показателей муниципального задания |
Р2 - количество календарных дней со дня официального опубликования Решения Нижнетагильской городской Думы "О бюджете города Нижний Тагил" |
дней |
|
положительное значение показателя свидетельствует о соблюдении сроков утверждения сводных показателей муниципального задания |
Р2 < 35 |
|
5 |
|||
Р2 >= 35 |
|
0 |
|||
3 |
Р3 - качество планирования расходов (доля суммы внесенных в сводную бюджетную роспись изменений) |
Аиз - сумма положительных изменений, внесенных по инициативе ГРБС в сводную бюджетную роспись, без учета межбюджетных трансфертов и средств, выделенных из резервного фонда, а также без учета изменений, связанных с реорганизацией муниципальных учреждений и изменением типа учреждений; Ас - первоначально утвержденный общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС, без учета межбюджетных трансфертов и средств, выделенных из резервного фонда |
процентов |
|
оценивается точность планирования бюджета со стороны ГРБС |
Р3 < = 2,5 |
|
5 |
|||
Р3 > 2,5 |
|
0 |
|||
|
Раздел 2. Оценка результатов исполнения бюджета города (удельный вес - 30 процентов) |
||||
4 |
Р4 - уровень исполнения расходов бюджета города |
Ррл - расходы по лицевому счету ГРБС; Ркп - кассовый план ГРБС |
процентов |
|
положительно расценивается уровень исполнения расходов, составляющий не менее 99 процентов |
Р4 > 99 |
|
5 |
|||
Р4 > 95 |
|
3 |
|||
Р4 < 90 |
|
0 |
|||
5 |
Р5 - равномерность осуществления кассовых выплат |
Ркр4 - кассовые расходы ГРБС в 4 квартале отчетного года; Ркр - кассовые расходы ГРБС в отчетном году |
процентов |
|
целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25 процентов |
Р5 =< 25 |
|
5 |
|||
40 >= Р5 => 25 |
|
3 |
|||
Р5 > 40 |
|
0 |
|||
6 |
Р6 - отклонение от первоначального плана формирования неналоговых доходов бюджета города (по главным администраторам доходов местного бюджета) |
Дисп - кассовое исполнение местного бюджета по неналоговым доходам в отчетном финансовом году главного администратора доходов местного бюджета; Дплан - первоначальный прогноз объема неналоговых доходов, администрируемых главным администратором доходов местного бюджета, учтенный в составе прогноза неналоговых доходов местного бюджета, утвержденного Решением Нижнетагильской городской Думы о бюджете города на отчетный финансовый год (без учета изменений и дополнений, внесенных в течение отчетного финансового года) |
процентов |
|
целевым ориентиром является значение показателя, больше или меньше на 5 процентов от первоначального |
-5<=Р6<5 |
|
5 |
|
||
5<=Р6<10 |
|
3 |
|
||
10<=Р6<20 |
|
1 |
|
||
Р6>=20 |
|
0 |
|
||
7 |
Р7 - качество управления просроченной дебиторской задолженностью по администрируемым доходам местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений), условных единиц |
РПДЗнчл - объем расчетной просроченной дебиторской задолженности по администрируемым доходам местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) на начало отчетного года; РПДЗкнц - объем расчетной просроченной дебиторской задолженности по администрируемым доходам местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) на конец отчетного года Объем расчетной просроченной дебиторской задолженности определяется по формуле
ПДЗ - объем просроченной дебиторской задолженности; СБЗ - объем списанной безнадежной задолженности; СЗС - объем задолженности, перенесенной на забалансовый счет; КН - объем задолженности, списанной по решению судов; ПЗПЛ - объем поступления в счет погашения задолженности прошлых лет. |
условных единиц |
|
положительно расценивается снижение просроченной дебиторской задолженности |
Р7 < - 0,20 либо РПДЗкнц = РПДЗнчл = 0 |
|
5 |
|
||
- 0,20 <= Р7 < - 0,15 |
|
4 |
|
||
- 0,15 <= Р7 < - 0,10 |
|
3 |
|
||
- 0,10 <= Р7 < - 0,05 |
|
2 |
|
||
- 0,05 <= Р7 < 0 |
|
1 |
|
||
Р7 >= 0 либо ПДЗкнц > 0 и ПДЗнчл = 0 |
|
0 |
|
||
8 |
Р8 - наличие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета |
Р8 = наличие в отчетном периоде методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета, содержащей: 1) наименование и код бюджетной классификации всех доходных источников, закрепленных за главным администратором доходов местного бюджета, в том числе единая методика по видам администрируемых доходов бюджета; 2) характеристику (описание) метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов; 3) описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений каждого доходного источника с указанием источника данных для соответствующего показателя; 4) описание фактического алгоритма расчета прогнозируемого объема поступлений; 5) приведение методики в соответствие с действующим бюджетным законодательством, нормативно-правовыми (правовыми) актами муниципального образования без письменных индивидуальных рекомендаций финансового органа. |
|
|
в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия методики и ее содержание |
Р8 = наличие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета, содержащей все вышеуказанные требования |
|
3 |
|
||
Р8 = отсутствие в методике прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета, хотя бы одного из вышеуказанных требований |
|
1 |
|
||
Р8 = отсутствие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета |
|
0 |
|
||
9 |
Р9 - эффективность работы с невыясненными поступлениями, зачисляемыми в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета |
Sунп - сумма невыясненных поступлений, зачисляемых в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета, по которой в отчетном году главным администратором доходов местного бюджета произведено уточнение вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения Выписки с лицевого счета администратора доходов бюджета; Sнп - сумма доходов, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета, в отчетном периоде с учетом остатков, не уточненных на 1 января отчетного года (без учета сумм, поступивших в последние 20 рабочих дней отчетного года и уточненных в следующем отчетном году); Кунп - количество платежных документов, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета, по которым в отчетном году главным администратором доходов местного бюджета произведено уточнение вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения Выписки с лицевого счета администратора доходов бюджета; Кнп - количество платежных документов, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета, в отчетном году с учетом количества платежных документов, не уточненных на 1 января отчетного года (без учета платежных документов, поступивших в последние 20 рабочих дней отчетного года и уточненных в следующем отчетном году) |
процентов |
|
|
Р9 = 100% либо Sнп, Кнп = 0 |
|
5 |
|
||
98% < Р9 <= 100% |
|
4 |
|
||
95% < Р9 <= 98% |
|
3 |
|
||
90% < Р9 <= 95% |
|
2 |
|
||
85% < Р9 <= 90% |
|
1 |
|
||
Р9 <= 85% |
|
0 |
|
||
10 |
Р10 - доля переданных начислений по налоговым и неналоговым платежам администратором доходов в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах к общему количеству начислений администрируемых налоговых и неналоговых доходов, подлежащих передаче в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах |
НЧнапр - количество направленных извещений о начислениях в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах по закрепленным доходным источникам бюджета ГРБС, являющегося главным администратором (администратором) доходов местного бюджета, по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным; НЧобщ - общее количество начислений по закрепленным доходным источникам местного бюджета, подлежащих передаче в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах ГРБС, являющегося главным администратором (администратором) доходов местного бюджета, по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным |
процентов |
|
|
Р10 = 100% |
|
5 |
|
||
90% < Р10 < 100% |
|
4 |
|
||
70% < Р10 <= 90% |
|
3 |
|
||
50% <= Р10 <= 70% |
|
1 |
|
||
Р10 < 50% либо НЧобщ > 0, НЧнапр = 0 |
|
0 |
|
||
|
Раздел 3. Оценка состояния учета и отчетности (удельный вес - 20 процентов) |
||||
11 |
Р11 - соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности |
Р11 - соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности |
|
|
позитивно расценивается представление ГРБС годовой бюджетной отчетности в установленные сроки |
Р11 = годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки |
|
5 |
|||
Р11 = годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков |
|
0 |
|||
12 |
Р12 - соблюдение ГРБС требований по составу годовой бюджетной отчетности |
Р12 - соблюдение ГРБС требований по составу годовой бюджетной отчетности |
|
|
в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия полного состава годовой бюджетной отчетности |
Р12 = годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в полном составе |
|
5 |
|||
Р12 = годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в неполном составе |
|
0 |
|||
13 |
Р13 - выполнение ГРБС контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности |
Р13 - выполнение ГРБС контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности |
|
|
позитивно расценивается отсутствие ошибок при проведении междокументного контроля |
Р13 = контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности выполнены |
|
5 |
|||
Р13 = контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности не выполнены |
|
0 |
|||
14 |
Р14 - проведение инвентаризации |
Р14 - оценка наличия в таблице "Сведения о проведении инвентаризации" годовой отчетности за отчетный финансовый год, заполненной по форме, утвержденной инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, расхождений с данными бюджетного учета |
|
|
позитивно расценивается факт отсутствия расхождений с данными бюджетного учета |
Р14 - по итогам инвентаризации отсутствуют выявленные расхождения с данными бюджетного учета |
|
5 |
|
||
Р14 - по итогам инвентаризации выявлены расхождения с данными бюджетного учета |
|
0 |
|
||
|
Раздел 4. Оценка организации контроля (удельный вес - 20 процентов) |
||||
15 |
Р15 - своевременность внесения изменений в сводные показатели муниципального задания, в случае изменения нормативных затрат на выполнение муниципального задания |
Р15 - количество календарных дней со дня официального опубликования Решения Нижнетагильской городской Думы "О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской Думы "О бюджете города Нижний Тагил" |
дней |
|
положительное значение показателя свидетельствует о соблюдении сроков внесения изменений в показатели муниципального задания |
Р15 < 35 |
|
5 |
|||
Р15 >= 35 |
|
0 |
|||
16 |
Р16 - наличие утвержденных стандартов, регламентов, порядков предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) |
Ст - количество утвержденных стандартов качества предоставления муниципальных услуг; У - количество услуг, оказываемых подведомственными учреждениями |
процентов |
|
наличие утвержденных стандартов качества предоставления муниципальных услуг подведомственными учреждениями свидетельствует о работе, проводимой в рамках административной реформы; целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 процентам |
Р16 = 100 |
|
5 |
|||
100 > Р16 => 80 |
|
4 |
|||
80 > Р16 => 60 |
|
3 |
|||
60 > Р16 => 40 |
|
2 |
|||
40 > Р16 => 30 |
|
1 |
|||
Р16 < 30 |
|
0 |
|||
17 |
Р17 - Выполнение подведомственными муниципальными учреждениями показателей качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), установленных муниципальными заданиями |
N 1 - количество муниципальных учреждений, выполнивших показатели качества; N - общее количество муниципальных учреждений, которым установлено муниципальное задание |
процентов |
|
низкий процент выполнения показателей качества свидетельствует о низком качестве контроля распорядителя за результатами деятельности муниципальных учреждений, подведомственных распорядителю |
Р17 = 100 |
|
5 |
|||
Р17 = 95 - 99,9 |
|
2 |
|||
Р17 = 0 - 94,9 |
|
0 |
|||
18 |
Р18 - Выполнение подведомственными муниципальными учреждениями натуральных показателей, характеризующих количество и объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), установленных муниципальными заданиями |
N 1 - количество муниципальных учреждений, выполнивших натуральные показатели; N - общее количество муниципальных учреждений, которым установлено муниципальное задание |
процентов |
|
низкий процент выполнения натуральных показателей свидетельствует о низком качестве контроля распорядителя за результатами деятельности подведомственных муниципальных учреждений |
Р18 = 100 |
|
5 |
|||
Р18 = 95 - 99,9 |
|
2 |
|||
Р18 = 0 - 94,9 |
|
0 |
|||
19 |
Р19 - качество предоставленных платежных документов (% забракованных платежных документов при санкционировании оплаты денежных обязательств) |
Рб - количество забракованных документов; Рп - количество проведенных документов |
процентов |
|
целевым ориентиром является значение показателя менее 1 |
Р19 < 1 |
|
5 |
|||
Р19 < 5 |
|
3 |
|||
Р19 > 15 |
|
0 |
|||
20 |
Р20 - проведение ГРБС контрольных мероприятий по использованию средств бюджета в подведомственных учреждениях в отчетном финансовом году |
Ккм - количество учреждений, проверенных ГРБС в отчетном периоде; Кпу - количество подведомственных учреждений |
процентов |
|
целевым ориентиром является значение показателя, равное или более 30 |
Р20 = > 30 |
|
3 |
|||
15 < Р20 < 30 |
|
2 |
|||
0 < Р20 <= 15 |
|
1 |
|||
Р20 = 0 |
|
0 |
|||
21 |
Р21 - доля бюджетных (финансовых) правонарушений |
S - бюджетные (финансовые) правонарушения, выявленные органами государственного (муниципального) финансового контроля, в ходе контрольных мероприятий по использованию ГРБС (и подведомственными муниципальными учреждениями) средств бюджета в отчетном финансовом году (в денежном выражении); Ркис - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
процентов |
|
показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования средств бюджета; целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 |
Р21 = 0 |
|
3 |
|||
5 < Р21 = 5 |
|
2 |
|||
5 < Р21< 10 |
|
1 |
|||
Р21 = > 10 |
|
0 |
|||
22. |
Итого максимальная суммарная оценка качества управления финансами ГРБС |
99 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.