Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Тарифному соглашению по ОМС
от "28" декабря 2020 года
Методика
определения дифференцированных подушевых нормативов
финансирования медицинских организации при оплате медицинской
помощи, оказываемой в амбулаторных условиях
1. Дифференцированные подушевые нормативы финансирования устанавливают размер финансовых средств на оплату первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в расчете на одно застрахованное лицо, прикрепившееся к МО, с учетом критериев, обуславливающих различия в затратах на организацию и оказание медицинской помощи (уровень оказания медицинской помощи, половозрастная структура прикрепившегося населения, наличие в структуре подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах, особенности расселения и плотность населения на территории обслуживания).
2. Дифференцированные подушевые нормативы определяются исходя из базового (среднего) подушевого норматива финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях, который рассчитывается по формуле:
, где: (1)
- базовый (средний) подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи на прикрепившихся лиц, в расчете на месяц;
- объем финансовых средств, предусмотренных Программой ОМС на оплату амбулаторной медицинской помощи на планируемый период;
- объем средств, направляемых на оплату амбулаторной медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами Свердловской области;
- объем средств на финансовое обеспечение ФП/ФАП;
- объем средств, предназначенных для оплаты амбулаторной медицинской помощи по видам, финансовое обеспечение которых осуществляется за единицу объема, в том числе на оплату медицинской помощи, на которую Программой ОМС установлены нормативы объемов и финансовых затрат, (за медицинскую услугу, диагностическое (лабораторное) исследование, посещение, обращение (законченный случай);
- численность застрахованного населения Свердловской области на первое число месяца, предшествующего расчетному периоду;
- количество месяцев в планируемом периоде.
3. При расчете базового подушевого норматива финансирования не учитываются расходы на оплату:
1) компьютерной томографии;
2) магнитно-резонансной томографии;
3) ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы;
4) эндоскопических диагностических исследований;
5) молекулярно-генетических исследований;
6) патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии;
7) медицинских услуг в Центрах здоровья;
8) неотложной медицинской помощи, оказываемой лицензированными отделениями (кабинетами), являющимися структурными подразделениями в составе медицинской организации, в том числе на дому и по месту выезда бригады неотложной помощи;
9) стоматологической помощи, в том числе в неотложной форме;
10) медицинских услуг по переносу криоконсервированных эмбрионов в полость матки при оказании медицинской помощи методом экстракорпорального оплодотворения (неполный цикл);
11) диагностических исследований методом позитронно-эмиссионной томографии, совмещенной с компьютерной томографией;
12) медицинских услуг по прерыванию беременности;
13) заместительной почечной терапии методами перитонеального диализа (А18,30.001 "перитонеальный диализ", А18.30.001.002 "перитонеальный диализ с использованием автоматизированных технологий", А18.30.001.003 "перитонеальный диализ при нарушении ультрафильтрации");
14) медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, за исключением повторных приемов (консультаций) при дистанционном взаимодействии пациентов с врачами, а также приемов (консультаций) внутри одной медицинской организации;
15) посещений и скрининговых (углубленных) исследований на выявление онкологических заболеваний в соответствии с приказами М3 СО;
16) медицинских услуг для диагностики нарушений зрения;
17) тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
18) финансового обеспечения ФП/ФАП в соответствии с их типами и размерами финансового обеспечения, установленными Программой ОМС; финансового обеспечения ФП/ФАП иных типов (обслуживающих менее 100 и более 2000 жителей, а также не соответствующих требованиям положения об организации первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.).
Размер базового (среднего) подушевого норматива финансирования медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, устанавливается Тарифным соглашением.
4. На основе базового (среднего) подушевого норматива определяются дифференцированные подушевые нормативы для каждой МО по формуле:
, где: (2)
- дифференцированный подушевой норматив для i-той МО;
- коэффициент уровня/подуровня оказания медицинской помощи, к которому относится i-тая МО;
- половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива для застрахованных лиц, прикрепившихся к i-той МО;
- коэффициент дифференциации, применяемый к подразделениям, расположенным в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек;
- коэффициент дифференциации, учитывающий районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате, установленный для территории, на которой расположена i-тая МО.
5. Коэффициент уровня/подуровня оказания медицинской помощи () применяется для групп медицинских организаций, распределенных по уровням оказания медицинской помощи в соответствии с маршрутизацией пациентов, определенной нормативно-распорядительными документами М3 СО (согласно п. 6.2 Тарифного соглашения).
В целях дифференциации подушевого норматива финансирования в зависимости от особенностей зоны обслуживания и уровня расходов на содержание МО, в пределах каждого уровня выделяются подуровни с установлением коэффициентов по каждому подуровню.
Коэффициенты уровня/подуровня рассчитываются на основании данных о фактических затратах МО за предшествующий период (за исключением расходов на содержание структурных подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек).
6. Половозрастной коэффициент рассчитывается для каждой МО с учетом структуры прикрепившегося к ней населения и относительного коэффициента половозрастных затрат в целом по Свердловской области () по половозрастным группам;
1) до года (мужчины/женщины);
2) год - четыре года (мужчины/женщины);
3) пять - семнадцать лет (мужчины/женщины);
4) восемнадцать - шестьдесят четыре года (мужчины/женщины);
5) шестьдесят пять лет и старше (мужчины/женщины).
Относительные коэффициенты половозрастных затрат () определяются как отношение суммы, предъявленной на оплату за медицинскую помощь, оказанную в амбулаторных условиях (по видам, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу), в расчете на одно застрахованное лицо в j-той половозрастной группе, к средней величине затрат на оплату амбулаторной медицинской помощи на одно застрахованное лицо, без учета пола и возраста.
Расчет относительных коэффициентов половозрастных затрат () производится не реже одного раза в год, на основе реестров медицинской помощи за предшествующий период (не менее 6 месяцев), численность застрахованных лиц учитывается как средняя величина за период. Относительные половозрастные коэффициенты утверждаются Тарифным соглашением.
Значения половозрастных коэффициентов для каждой МО рассчитываются по формуле:
, где: (3)
- половозрастной коэффициент, определенный для j-той половозрастной группы;
- численность застрахованных лиц, прикрепившихся к i-той МО, в j-той половозрастной группе;
- общая численность застрахованных лиц, прикрепившихся к i-той МО.
7. Коэффициент дифференциации применяется в отношении МО и их подразделений, расположенных:
- в сельской местности;
- в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек;
- в населенных пунктах, отдаленных от головной медицинской организации.
Коэффициент рассчитывается по каждой МО по формуле:
, где: (4)
- суммарный коэффициент дифференциации для i-той МО, учитывающий наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, в населенных пунктах с малой численностью;
- коэффициент дифференциации с учетом наличия в составе МО подразделений, расположенных в сельской местности;
- коэффициент дифференциации с учетом наличия в составе МО подразделений, расположенных в населенных пунктах с численностью до 50 тысяч человек;
- коэффициент дифференциации с учетом наличия в составе МО подразделений, расположенных на отдаленных территориях.
7.1 Коэффициент учитывает наличие в составе МО подразделений, расположенных в сельской местности, и рассчитывается по формуле:
, где: (5)
- доля населения, обслуживаемого подразделениями, расположенными в сельских населенных пунктах, в общей численности прикрепившихся к МО лиц (от 0 до 1);
- относительный коэффициент, характеризующий отношение величины расходов на содержание и оплату труда персонала подразделений МО, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, в населенных пунктах с численностью населения до 50 тысяч человек, к средней величине расходов на содержание и оплату труда по всем подразделениям МО (рассчитывается с дифференциацией по группам для подразделений МО в зависимости от численности обслуживаемого населения: до 20 тысяч человек, от 20 до 50 тысяч человек).
7.2 Коэффициент учитывает наличие в составе МО подразделений в зависимости от их расположения в населенных пунктах с численностью проживающих:
- до 20 тысяч человек;
- от 20 до 50 тысяч человек;
- свыше 50 тысяч человек.
Размер коэффициента определяется как средневзвешенное значение для групп подразделений в зависимости от численности обслуживаемого населения (для подразделений, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающих более 50 тысяч человек, коэффициент равен 1).
7.3 Коэффициент учитывает наличие в составе МО подразделений, расположенных на отдаленных территориях. Критерии отдаленности устанавливаются решением Комиссии.
Размер коэффициента определяется как средневзвешенное значение с учетом численности населения, обслуживаемого подразделениями в зависимости от их отдаленности от места расположения головной МО:
- до 10 км - 1;
- от 10 км до 20 км - 1,02;
- от 20 км до 40 км - 1,04;
- от 40 км до 60 км - 1,06;
- от 60 км до 100 км - 1,08;
- более 100 км - 1,1.
8. Коэффициенты дифференциации подушевого норматива рассчитываются по мере необходимости, на основании данных ИАС ТФОМС "Паспорт МО", реестров медицинских услуг, отчетов МО о фактических затратах за период, предшествующий расчетному.
9. В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования амбулаторной медицинской помощи, к общему объему средств на подушевое финансирование медицинских организаций, значения дифференцированных подушевых нормативов () корректируются применением поправочного коэффициента:
где: (6)
- фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той МО;
ПК - поправочный коэффициент, рассчитывается как отношение произведений базового подушевого норматива на численность застрахованных лиц, прикрепившихся к МО, к произведению расчетных значений дифференцированного подушевого норматива и численности застрахованных лиц, прикрепленных к i-той группе МО:
(7)
10. Месячный объем финансирования МО по дифференцированному подушевому нормативу рассчитывается ТФОМС в разрезе СМО по формуле:
, где: (8)
- расчетный месячный объем финансирования i-той МО по дифференцированному подушевому нормативу (рассчитывается и утверждается приказом ТФОМС, доводится до МО и СМО);
- численность лиц, застрахованных j-той СМО, прикрепленных к i-той МО на первое число расчетного месяца по данным Актов сверки численности лиц, застрахованных в СМО, прикрепленных к участкам МО для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках Территориальной программы ОМС Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.