28 мая 2021 г.
В целях сохранения культурного потенциала и культурного наследия Серовского городского округа с учетом приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Свердловской области и Серовского городского округа, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком формирования и реализации муниципальных программ в Серовском городском округе, утвержденным постановлением администрации Серовского городского округа от 06.12.2013 N 2070, руководствуясь статьей 26 Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры в Серовском городском округе" на 2021 - 2024 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Серовского городского округа Кынкурогова М.В.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Серовский рабочий".
Глава Серовского городского округа |
В.В. Сизиков |
Утверждена
постановлением
администрации
Серовского городского округа
от 17.12.2020 N 1734
Муниципальная программа
"Развитие культуры в Серовском городском округе" на 2021 - 2024 годы
28 мая 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 28 мая 2021 г. N 652
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры в Серовском городском округе" на 2021 - 2024 годы
Раздел I. Характеристика и анализ текущего состояния сферы культуры Серовского городского округа
В соответствии со статьей 44 Конституции Российской Федерации каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной и муниципальной политики финансирования культуры и искусства имеет чрезвычайно важное значение на всех уровнях власти. Политика в сфере культуры может быть эффективной только в том случае, если она осуществляется в едином комплексе с текущей социально-экономической политикой.
В настоящее время функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры Серовского городского округа, а также по оказанию муниципальных услуг (работ) и управлению муниципальным имуществом в сфере культуры осуществляет отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики" (далее - Управление), действующий на основании Положения об отраслевом органе администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики", утвержденного решением Думы Серовского городского округа от 27.12.2005 N 102.
Применение программно-целевого метода управления сферой культуры позволило систематизировать подходы к реализации развития сферы культуры и использовать новые механизмы взаимодействия субъектов реализации Основ государственной культурной политики, наладить взаимодействие с предприятиями и учреждениями в рамках данного направления.
Основными инструментами по развитию культуры в Серовском городском округе стали:
- обучающие форумы, семинары работников культуры;
- организация мероприятий культурного, досугового, образовательного, воспитательного, социально значимого характера;
- ежегодное участие Серовского городского округа в конкурсных отборах на получение субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования за счет средств местного бюджета на развитие сферы культуры.
Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музеи, театры, культурно-досуговые учреждения выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса государства. Неотъемлемым компонентом культурной среды города выступают театральные и музыкальные творческие коллективы, система дополнительного художественно-эстетического воспитания детей и подростков.
Сфера культуры Серовского городского округа представлена многопрофильной сетью муниципальных учреждений культуры и искусства по всем видам культурной деятельности: театральное, музыкальное, изобразительное и цирковое искусство, музейное и библиотечное дело, традиционная народная культура, культурно-досуговая деятельность, кинематография. Общая численность муниципальных учреждений культуры насчитывает 7 единиц: 4 учреждения культурно-досугового типа: Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской Дом культуры", в который входят 12 Домов культуры и клубов сельских населенных пунктов, Муниципальное автономное учреждение "Центр досуга "Родина", Муниципальное автономное учреждение культуры Дом культуры "Надеждинский", Муниципальное автономное учреждение "Дворец культуры металлургов"; 1 театр: Муниципальное бюджетное учреждение Серовский театр драмы им. А.П. Чехова; 1 музей: Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Серовский исторический музей"; 1 библиотечная система: Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система Серовского городского округа", в которую входят 17 библиотек. Кроме того, в муниципалитете функционируют ведомственные учреждения культурно-досугового типа - Дом культуры железнодорожников им. Н.И. Кузнецова ОАО "РЖД" и три государственных образовательных учреждения культуры: государственное автономное учреждение дополнительного образования Свердловской области "Детская школа искусств города Серова", государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Свердловской области "Серовская детская художественная школа имени С.П. Кодолова", государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Свердловской области "Серовская детская музыкальная школа им. Г. Свиридова".
В современных меняющихся обстоятельствах важно как сохранение традиций, так и поиск новых форм работы для удовлетворения потребностей и интересов горожан. Учреждения принимают участие и становятся победителями различных грантов.
Традиционно учреждения культуры организуют и проводят мероприятия, посвященные социально значимым и государственным праздникам, оказывают поддержку и содействуют развитию самобытных национальных культур и местных культурных традиций.
По-прежнему в числе приоритетных направлений деятельности остается создание условий для организации досуга жителей города, которое осуществляют культурно-досуговые учреждения. Сеть муниципальных учреждений культуры в сфере организации досуга состоит из 4 культурно-досуговых учреждений, на базе двух учреждений осуществляют деятельность муниципальные кинозалы.
В 2019 году муниципальные культурно-досуговые учреждения провели более 1500 культурно-массовых мероприятий, которые посетили более 200 тыс. человек. Из них 50% мероприятий для детей. На платной основе проведены 25% от общего количества мероприятий. По сравнению с 2018 годом увеличение составляет 12%. Значительную часть культурно-массовых, досуговых и информационных мероприятий составляют социально-значимые мероприятия, реализуемые в рамках муниципальной программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, воспитание толерантности, патриотизма, уважения к старшему поколению.
В целях приобщения серовчан к творчеству, любительскому искусству в муниципальных учреждениях действует 129 клубных формирований (коллективы любительского художественного творчества, любительские объединения и клубы по интересам), в которых занимается более 2 тыс. человек. Творческие коллективы для детей и молодежи составляют 75% от общего количества клубных формирований. Творческие коллективы ежегодно достойно представляют Серовский городской округ на международных, российских, областных фестивалях, конкурсах и выставках.
В целях повышения доступности и качества услуг, оказываемых населению, культурно-досуговые учреждения предоставляют самые разнообразные услуги социально-культурного, просветительского, оздоровительного, развлекательного характера, доступные для широких слоев населения, постоянно увеличивая посещаемость мероприятий. В Серовский городской округ входят 34 сельских территории и только в 12 из них находятся клубы и дома культуры. Повысить качество услуг и более рационально использовать имеющиеся ресурсы позволит переход на внестационарное обслуживание жителей сельских территорий. Приобретение автоклуба могло бы обеспечить доступность культурно-досуговых мероприятий жителям малонаселенных окраин Серовского городского округа, где открытие стационарного клуба нерационально.
На начало 2020 года 25 процентов зданий муниципальных учреждений культурно-досугового типа нуждались в проведении капитальных ремонтов, 33,33 процента из них находятся на территории сельской местности. Решение проблемы неудовлетворительного состояния зданий муниципальных учреждений культурно-досугового типа требует увеличения расходов для реализации государственной и муниципальной поддержки на данные цели.
В 2019 году в целях поддержания обеспечения безопасности функционирования муниципальными культурно-досуговыми учреждениями проведены следующие работы:
- МАУ ЦД "Родина": ремонт внутренних помещений, ремонт крыльца (замена плитки);
- МБУК "Городской Дом культуры": капитальный ремонт кровли здания клуба д. Поспелкова, капитальный ремонт кровли здания Дома культуры д. Семенова;
- МАУК Дом культуры "Надеждинский": ремонт внутренних помещений;
- МАУ "Дворец культуры металлургов": ремонт внутренних помещений.
За первое полугодие 2020 года проведены ремонтные работы в зданиях и помещениях 2 муниципальных культурно-досуговых учреждений:
1) МБУК "Городской Дом культуры" (ремонт помещений, замена деревянных оконных блоков на пластиковые в здании клуба д. Поспелково, капитальный ремонт кровли здания клуба д. Поспелково, замена деревянных оконных блоков на пластиковые в здании Дома культуры п. Вятчино, ремонт внутреннего противопожарного водопровода в Сельском Доме культуры п. Андриановичи и Доме культуры п. Вятчино, разработка проектно-сметной документации на строительство наружного водопровода и планировку и переустройство помещений под санузел клуба п. Красноярка);
2) МАУ "Дворец культуры металлургов" (ремонт санузлов).
Создание (реконструкция) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности относится к задачам, которые установлены в национальном проекте "Культура", утвержденном президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.09.2018 N 12) (далее - национальный проект "Культура"), в федеральном проекте "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"), Плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Серовского городского округа, утвержденном постановлением администрации Серовского городского округа от 28.12.2019 N 2806.
Приобщение к информационно-культурному потенциалу общества жители осуществляют через общедоступные библиотеки. В городе в целом созданы условия для создания единой библиотечной информационной среды, которая оказывает населению возможность свободного получения информации. В 2019 году на территории Серовского городского округа действовали 17 общедоступных библиотек, из них 3 детских. Из общего количества библиотек - 8 находятся в сельской местности.
Библиотечная сеть города обеспечивает бесплатный свободный доступ к библиотечным фондам и справочно-поисковому аппарату, ориентируется в обслуживании на все социальные группы: предлагает разнообразный спектр услуг, гарантирует высокий уровень проводимых мероприятий. Библиотеки стали местом, где посетители могут интересно проводить досуг. Для них проводятся обзоры периодики, творческие встречи, беседы, выставки, литературные гостиные, круглые столы и другие различные формы работы по различным тематикам: будущее России - молодежь, политика и современность, патриотическое воспитание, краеведение, досуг и другие.
За первое полугодие 2020 года библиотечный фонд пополнился 1798 экземплярами, но библиотечный фонд в основной массе устаревший, ежегодно требующий списания ветхих экземпляров свыше 10 тыс. экземпляров. Норматив по количеству книжных экземпляров не выполняется - при норме 10 экземпляров на 1 читателя, в наличии в Централизованной библиотечной системе Серовского городского округа всего 4.
Одним из основных препятствий увеличения числа читателей в библиотеках является сокращение и моральное старение библиотечных фондов, сокращение наименований выписываемых периодических изданий по экономике, политике, праву, поскольку не позволяет в полной мере удовлетворять запросы читателей. Сокращение фондов составляет в среднем 3% в год от общего библиотечного фонда, поскольку, несмотря на ежегодное увеличение бюджетных ассигнований, библиотеки получают недостаточное количество денежных средств на комплектование книжными и периодическими изданиями.
Вопросы комплектования фондов общедоступных библиотек, в том числе электронными ресурсами, являются приоритетными направлениями, реализуемыми в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
С 2012 года значительно активизировались процессы информатизации в общедоступных библиотеках, это связано с реализацией государственных задач, в том числе намеченных указами Президента Российской Федерации, принятыми в мае 2012 года, направленных на развитие информационного общества, переходом на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, развитием электронных библиотек. Сегодня все библиотеки, имеющие техническую возможность, оснащены компьютерным оборудованием, лицензионным программным обеспечением и подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
К настоящему времени на уровне муниципальной власти сформировалось определенное понимание, что информатизация библиотек является обязательным условием для обеспечения населения современными библиотечными услугами. Библиотека предоставляет электронный доступ к справочно-поисковому аппарату библиотеки, электронным базам данных. Пользователи библиотек имеют доступ к электронному каталогу книг Централизованной библиотечной системы через сайт библиотеки и к электронным каталогам СОУНБ им. В.Г. Белинского.
В 2019 году в МБУК "Централизованная библиотечная система Серовского городского округа" проведены ремонт системы водоотведения, сан. узла, создание архитектурной доступности для лиц с ограниченными возможностями.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", совершенствования библиотечной деятельности в соответствии с "Модельным стандартом деятельности общедоступной библиотеки", утвержденным Министром культуры Российской Федерации 31.10.2014, внедрения эффективных моделей управления, направленных на повышение качества библиотечного обслуживания населения Свердловской области путем создания модельных муниципальных библиотек в рамках реализации проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" необходимо продолжение работ по модернизации материально-технической базы библиотечной системы с целью создания доступности и повышении уровня библиотечного обслуживания населения Серовского городского округа.
Модернизация общедоступных библиотек позволяет сделать их современными информационными центрами, местом притяжения для жителей всех возрастов. Созданные модельные муниципальные библиотеки становятся наглядным примером того, какой должна сегодня быть библиотека. К 2024 году за счет средств бюджета Свердловской области планируется создание 9 модельных библиотек в Свердловской области. В 2020 году Центральная детская библиотека МБУК "Централизованная библиотечная система Серовского городского округа" стала получателем областного гранта на создание модельной библиотеки.
Серовский театр драмы им. А.П. Чехова - единственный на севере Свердловской области профессиональный театр. За 2019 год состоялось 10 премьер, что составило 90% от уровня 2018 года. Количество жителей, посетивших мероприятия театра, в 2019 году составило 35,4 тыс. человек, что на 22% выше уровня 2018 года. Серовским театром сыграно 429 спектаклей - на 47 спектаклей больше, чем в 2018 году. Регулярно проходят встречи со зрителем в рамках проекта клуба любителей театра "Все свои", работающего с 2016 года.
Серовский театр драмы активно участвует в различных конкурсах и фестивалях, популяризируя театральное искусство не только в Серовском городском округе, но и в Свердловской области и других регионах России. В 2019 году театр участвовал в следующих фестивалях:
- Областной фестиваль "Браво!" и конкурс лучших работ сезона - спектакль "Калигула" режиссер Владимир Золотарь;
- Общероссийский фестиваль Театров малых городов России - спектакль "Калигула", на котором ассоциация театров Урала наградила спектакль специальным призом - "за яркое современное звучание классики", а исполнитель главной роли Алексей Наволоков награжден специальной премией жюри за роль Калигулы;
- Региональный фестиваль "Ирбитские подмостки" - 2019 - спектакль "Бесконечный апрель" получил главные призы: "Лучшая работа режиссера" - Петр Незлученко и "Лучшая мужская роль" - Алексей Кизеров;
- 31 мая в Доме Актера на официальной церемонии подведения итогов 39-го областного конкурса лучших театральных работ года состоялась награждение актеров Свердловской области. Обладателем ежегодной премии Свердловского отделения СТД РФ (ВТО) стала заслуженная артистка Российской Федерации Марианна Анатольевна Незлученко.
Театр ведет активную гастрольную деятельность, в 2019 году состоялись следующие гастроли:
- гастроли при поддержке Министерства культуры Свердловской области (Государственная программа Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года") в г. Каменск - Уральский;
- обменные гастроли Серовского театра драмы имени А.П. Чехова и Нижнетагильского театра драмы им. Н. Мамина-Сибиряка;
- гастроли в Тюмень со спектаклем "Первый Новый год";
- в г. Ивдель показали театрализованное преставление "Кто подставил Барбариса".
Необходимо оказание целевой государственной и муниципальной поддержки развитию гастрольной деятельности Серовского театра драмы имени А.П. Чехова на конкурсной основе. Данная работа была начата в 2012 году, когда в целях оказания государственной поддержки организациям культуры и искусства независимо от их формы собственности, имеющим достижения в области театрального, музыкального, хореографического искусства, во исполнение подпункта "а" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 13.10.2010 N Пр-3014, на основании данных по итогам встречи с деятелями российского театрального искусства 25 сентября 2010 года и в соответствии с распоряжением Губернатора Свердловской области от 06.05.2011 N 135-РГ "О предоставлении государственной поддержки в сфере культуры и искусства" государственной программой установлено предоставление грантов Губернатора Свердловской области в объеме 50,0 млн. рублей ежегодно.
Исходя из современных стандартов, с каждым днем все более остро чувствуется необходимость модернизации сценического оборудования, отсутствие высокого уровня комфорта при предоставлении театральных услуг препятствует раскрытию всей многогранности данного направления и становится необходимым, так как за последние годы интерес горожан к театральному искусству колоссально возрос и этому подтверждение - полные залы театра. Для этого необходима государственная и муниципальная поддержка, в связи с чем Серовскому театру драмы необходимо постоянно участвовать в отборах на гранты для улучшения материально-технической базы и постановочные расходы.
Основные направления развития музейной сферы Свердловской области были определены в ряде стратегических документов, значительную конкретизацию в приоритетные направления развития музейного дела внес Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, определивший приоритеты развития российских музеев до 2018 года, в число которых вошли развитие экспозиционно-выставочной деятельности, обеспечение функционирования системы обменных и передвижных выставок, создание виртуальных музеев.
Активизация интереса населения к музеям напрямую связана с развитием их выставочной деятельности, использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. Особое внимание сегодня уделено созданию и организации передвижных музейных выставок. МБУК "Серовский исторический музей" организована системная работа по проведению передвижных музейных выставок. В 2019 году муниципальным музеем были организованы 40 передвижных выставок. Передвижные выставки были организованы в музеях Верхотурья, Лобвы, в муниципальных учреждениях культуры Серовского городского округа, в том числе в сельских клубах и Домах культуры, в муниципальных образовательных организациях.
В свете реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, и указов Президента Российской Федерации, принятых в мае 2012 года, особую актуальность приобретает музейная деятельность по созданию электронных каталогов, оцифровке музейных предметов, представление музейных коллекций в сети Интернет.
В силу объективных причин значительная часть коллекции музеев недоступна посетителям, но достаточно широко востребована. Обеспечить доступность к музейным фондам позволят электронные каталоги и информационные системы.
С целью дальнейшего развития инновационных проектов музея необходимо определить такие приоритетные направления в информационном обслуживании, как:
- поддержание и расширение банков и баз данных по объектам культурного наследия, музейным коллекциям;
- представление культурных ценностей в печатных изданиях, кино и видеопродукции;
- создание электронных выставок, виртуального музея;
- разработка и запись электронных каталогов;
- представительство и реклама инновационных проектов в сети Интернет.
- создание мультимедийных гидов по экспозициям и выставочным проектам также является основной задачей реализации национального проекта "Культура" в федеральном проекте "Цифровая культура".
Количество выставочных проектов, снабженных цифровыми гидами в формате дополненной реальности, является основным показателем реализации поставленной задачи, который установлен в региональном проекте "Цифровая культура", результат достижения показателя - создание к 2024 году 27 мультимедийных гидов по экспозициям и выставочным проектам Свердловской области, при посещении которых возможно получение информации о произведениях с использованием технологии дополненной реальности.
Эффективная информационная политика музеев является одним из мощных инструментов его развития. Любая креативная деятельность музейщиков, направленная на расширение аудитории и привлечение внимания к проблемам культурного наследия, нуждается в организованной рекламе и продуманных пиар-компаниях.
Основной проблемой музея является недостаток помещений, прежде всего, для хранения фондовых предметов, поскольку в настоящее время не выполняются условия хранения, основная часть фонда находится в подвальном помещении, что пагубно сказывается на состоянии экспонатов и противоречит Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР, утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 17.07.1985 N 290. Помимо фондохранилища необходимо выделение помещения для карантина вновь принятых на хранение предметов, помещение под временное хранение, отсутствует место для проведения научной работы посетителями музея.
С 1 сентября 2014 года МБУК "Серовский исторический музей" передано в оперативное управление помещение по ул. Ленина, 126 под выставочный зал и фондохранилище. Помещение реконструировано под выставочные залы и фондохранилища и открыто для посетителей в мае 2016 года. В 2020 году в оперативное управление МБУК "Серовский исторический музей" переданы еще два помещения: по ул. Октябрьской революции, 18 и помещение, предназначенное для фондохранилища музея, по ул. 4-ой Пятилетки, 38. В настоящее время помещения нуждаются в капитальном ремонте. После проведения капитального ремонта, установки противопожарной сигнализации, проблема недостатка помещений, в том числе для размещения фондохранилищ, будет частично решена.
Привлечь посетителей разных возрастов, сделать экспозиции более наглядными и захватывающими - одна из задач, стоящая на сегодня перед музеем. Для решения этой задачи необходим постоянный поиск путей оптимизации системы управления и организации музейной работы.
Музейные сотрудники строят занятия, опираясь на принцип интерактивности посетителей в музейной среде, когда они активно принимают участие в мероприятиях, включают в богатый спектр форм, методов, приемов, видов деятельности и форм организации детей инновационные технологии, мультимедийные средства.
По состоянию на 1 января 2020 года уровень среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры в Серовского городского округа составил 37 450 рублей, что на 2 977,3 рубля выше уровня среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры на 1 января 2018 года и на 6 678,70 рублей выше уровня на 1 января 2017 года.
По состоянию на 1 января 2019 года кадровый состав специалистов муниципальных учреждений культуры насчитывал 249 человек (учитывались работники списочного состава, включая внешних совместителей), в том числе количество основного персонала составляло 126 человек.
По состоянию на 1 января 2020 года кадровый состав специалистов муниципальных учреждений культуры насчитывал 306 человек, включая внешних совместителей. Увеличение численности специалистов муниципальных учреждений культуры на 57 человек произошло в связи передачей в муниципальную собственность ООО "Дворец культуры металлургов". Из кадрового состава 111 человек имеют высшее образование, 133 человека имеют среднее профессиональное образование. По состоянию на 1 января 2020 года количество основного персонала в муниципальных учреждениях культуры составляло 140 человек.
В целом по состоянию на 1 января 2020 года количество работающих в учреждениях культуры Серовского городского округа остается стабильно. Количество работников, имеющих высшее и среднее специальное образование, составляет 79% от кадрового состава. Наиболее остро проблема уровня образования работников учреждений культуры стоит в сельской местности, где привлечение квалифицированных специалистов затруднено не только традиционными проблемами сферы культуры, но и внешними факторами (отсутствие современной инфраструктуры, сокращение населения, отсутствие рабочих мест в иных отраслях).
Региональным проектом "Творческие люди" предусмотрено повышение квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры (далее - центры непрерывного образования).
Центрами непрерывного образования, созданными в рамках реализации федерального проекта "Творческие люди", будут разработаны и реализованы инновационные программы дополнительного профессионального образования по всем специальностям и направлениям подготовки в области культуры и искусства, в том числе в области современного менеджмента, с использованием дистанционных технологий, стажировочных площадок, с приглашением деятелей культуры, ведущих специалистов отрасли.
В период с 2019 по 2024 годы на базе центров непрерывного образования планируется повышение квалификации не менее 2 100 работников учреждений культуры Свердловской области, из них 94 работника культуры - из Серовского городского округа, что составляет 4,5% от общего количества слушателей курсов по Свердловской области.
В настоящее время существует опасность того, что высокая доля первоочередных расходов будет сопровождаться недостаточным финансированием деятельности учреждений культуры, их развития, что может негативно сказаться на качестве предоставляемых населению услуг. Несоответствие уровня предоставляемых населению услуг учреждениями культуры и искусства с точки зрения современных требований, предъявляемых к зрелищности, комфорту, надежности, безопасности, технической оснащенности, мобильности, может ослабить позиции учреждений культуры на фоне стремительно растущей конкуренции со стороны теле-, видео и интернет-продуктов.
Современные экономические условия требуют от муниципальных учреждений культуры, органов управления отраслью существенной перестройки деятельности и социально-экономического поведения: освоения технологий социального продвижения своего продукта, новых форм работы со зрителем, привлечения внебюджетных средств и фандрайзинга, оптимизации затрат, внедрения эффективных форм управления.
В целях принятия необходимых управленческих решений в рамках реализации государственной программы на постоянной основе проводятся мониторинги качества предоставляемых услуг населению в сфере культуры.
Запланированные муниципальной программой мероприятия направлены на ослабление действия и (или) преодоление ряда внешних и внутренних факторов, препятствующих развитию сферы культуры в Серовском городском округе, среди которых:
1) внутренние факторы, препятствующие развитию сферы культуры:
- изолированность и замкнутость инфраструктуры сферы культуры, имеющей морально и материально устаревшие элементы, требующей обновления, актуализации собственных ресурсов, открытости к созданию новых внутриведомственных отношений, связей на уровне всех субъектов региональной и российской культурной политики;
- низкая эффективность деятельности ряда организаций культуры, отсутствие у большого числа субъектов культурной деятельности стратегий социального продвижения собственного культурного продукта, формирования позитивного имиджа учреждений культуры и отрасли в целом;
- недостаточный уровень интеграции учреждений культуры в региональные туристические продукты, туристические маршруты и туристические проекты;
- слабая материально-техническая база учреждений культуры;
- невысокий престиж культурной сферы в целом, отдельных учреждений и профессий работников культуры у части населения области;
2) внешние факторы, препятствующие развитию сферы культуры:
- отсутствие устойчивого интереса у представителей бизнеса к финансовому участию в развитии сферы культуры, реализации конкретных культурных проектов по принципу государственно-частного или муниципально-частного партнерства в сфере культуры;
- неразвитость негосударственного сектора сферы культуры;
- неразвитые культурные потребности части населения;
- неравномерность социально-культурного развития различных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования);
- снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений Свердловской области;
- неудовлетворительное состояние большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований;
- отсутствие единого информационного пространства, объединяющего всю сферу культуры Свердловской области.
В связи с этим основными приоритетами реализации муниципальной программы являются:
1) содействие укреплению гражданской идентичности и единства многонационального народа Серовского городского округа;
2) повышение доступности для широких слоев населения услуг сферы профессионального искусства и культурного досуга, качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры;
3) создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;
4) продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
5) содействие формированию гармонично развитой личности;
6) обеспечение инновационного развития отраслей культуры с применением современных технологий;
7) создание единого культурного и информационного пространства, развитие отраслевой информационной инфраструктуры;
8) укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
9) повышение социального статуса работников учреждений культуры (уровень доходов, общественное признание);
10) совершенствование системы подготовки кадров и их социального обеспечения, а также системы художественного образования.
Наличие реальных угроз и слабых сторон развития культуры Серовского городского округа учтены при определении принципов, целей, задач и направлений культурной деятельности на долгосрочный период.
Цели и задачи муниципальной программы сформулированы с учетом ранее намеченных целевых ориентиров и задач в ряде стратегических документов Свердловской области, а также с учетом муниципального компонента региональной составляющей национального проекта "Культура", определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ, Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП, государственной программой Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП (с изменениями от 14.05.2020 N 307-ПП), Стратегией социально-экономического развития Серовского городского округа, утвержденной решением Думы Серовского городского округа от 25.12.2018 N 115, и Планом мероприятий по реализации Стратегии развития Серовского городского округа до 2030 года, утвержденным постановлением администрации Серовского городского округа от 28.12.2019 N 2806.
Результатом реализации муниципальной программы должен стать переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, направленному на реализацию в Свердловской области целей и задач Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р, и разработанной во исполнение Основ государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики".
Раздел II изменен. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 28 мая 2021 г. N 652
Раздел II. Цели, задачи и целевые показатели (ЦП) реализации муниципальной программы "Развитие культуры в Серовском городском округе" на 2021 - 2024 годы
Номер строки |
N цели, задачи, ЦП |
Наименования цели (целей), и задач, целевых показателей |
Код федерального проекта |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (ЦП) муниципальной программы |
Источник значений показателей |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
1. |
Цель. Укрепление и дальнейшее развитие культуры в Серовском городском округе путем совершенствования механизмов ее поддержки, духовно-нравственное развитие населения Серовского городского округа |
|||||||
2. |
1.1. |
Задача 1. Повышение качества и доступности услуг, оказываемых населению в сфере культуры |
|||||||
3. |
1.1.1. |
Целевой показатель 1. Количество участников мероприятий учреждений культурно-досугового типа |
|
единиц |
141 100 |
142 180 |
142 720 |
143 260 |
базовое значение показателя - 179 450 (значение показателя в 2019 году) |
4. |
1.1.2. |
Целевой показатель 2. Количество проведенных мероприятий в Домах культуры и клубах сельских населенных пунктов |
|
единиц |
930 |
935 |
940 |
945 |
базовое значение показателя - 1 010 (значение показателя в 2019 году) |
5. |
1.1.3. |
Целевой показатель 3. Количество клубных формирований |
|
единиц |
84 |
84 |
84 |
84 |
базовое значение показателя - 40 (значение показателя в 2019 году) |
6. |
1.1.4. |
Целевой показатель 4. Количество посещений клубных формирований |
|
единиц |
7 400 |
7 400 |
7 413 |
7 427 |
базовое значение показателя - 0 (значение показателя в 2019 году не предусмотрено) |
7. |
1.1.5. |
Целевой показатель 5. Число посетителей муниципального музея |
|
единиц |
23 973 |
24 255 |
24 396 |
24 537 |
базовое значение показателя - 23 550 (значение показателя в 2019 году) |
8. |
1.1.6. |
Целевой показатель 6. Количество посещений библиотек |
|
единиц |
174 210 |
180 970 |
186 050 |
194 510 |
базовое значение показателя - 170 497 (значение показателя в 2019 году) |
9. |
1.1.7. |
Целевой показатель 7. Количество документов, принятых на учет и обработанных для формирования, учета, изучения, физического сохранения и безопасности фондов библиотек |
|
единиц |
16 306 |
16 306 |
16 306 |
16 306 |
базовое значение показателя - 30 290 (значение показателя в 2019 году) |
10. |
1.1.8. |
Целевой показатель 8. Количество новых, капитально возобновленных постановок |
|
единиц |
6 |
6 |
6 |
6 |
базовое значение показателя - 6 (значение показателя в 2019 году) |
11. |
1.1.9. |
Целевой показатель 9. Число зрителей на показах спектаклей (театральных постановок) |
|
единиц |
30 148 |
30 822 |
31 496 |
32 844 |
базовое значение показателя - 28 800 (значение показателя в 2019 году) |
12. |
1.1.10. |
Целевой показатель 10. Количество зрителей на киносеансах |
|
единиц |
8 625 |
- |
- |
- |
базовое значение показателя - 7 960 (значение показателя в 2019 году) |
13. |
1.1.11. |
Целевой показатель 11. Увеличение количества посещений театра по отношению к уровню 2017 года |
|
единиц |
2 359 |
3 033 |
3 707 |
5 055 |
соглашение о взаимодействии по достижению целевых показателей муниципального компонента региональной составляющей национального проекта "Культура" от 16.03.2020 N 21 |
14. |
1.1.12. |
Целевой показатель 12. Увеличение количества посещений музея по отношению к уровню 2017 года |
|
единиц |
1 128 |
1 410 |
1 551 |
1 692 |
|
15. |
1.1.13. |
Целевой показатель 13. Увеличение количества посещений общедоступных (публичных) библиотек по отношению к уровню 2017 года |
|
единиц |
5 070 |
11 830 |
16 910 |
25 370 |
|
16. |
1.1.14. |
Целевой показатель 14. Увеличение количества посещений культурно-досуговых учреждений по отношению к уровню 2017 года |
|
единиц |
1 890 |
2 970 |
3 510 |
4 050 |
|
17. |
1.1.15. |
Целевой показатель 15. Увеличение количества участников клубных формирований, посещающих муниципальные культурно-досуговые учреждения, по отношению к уровню 2017 года |
|
единиц |
40 |
40 |
53 |
67 |
|
18. |
1.1.16. |
Целевой показатель 16. Количество посещений организаций культуры (профессиональных театров) (по отношению к уровню 2010 года) |
|
% |
100 |
- |
- |
- |
|
19. |
1.1.17 |
Целевой показатель 17. Оказана государственная поддержка лучшим сельским учреждениям культуры |
А2 |
единиц |
2 |
- |
- |
- |
государственная программа Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года" постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП (с изменениями от 14.05.2020 N 307-ПП) |
20. |
1.2. |
Задача 2. Развитие инновационной деятельности в сфере культуры |
|||||||
21. |
1.2.18. |
Целевой показатель 18. Создание мультимедийных гидов по экспозициям и выставочным проектам |
|
единиц |
- |
- |
- |
1 |
постановление администрации Серовского городского округа от 30.10.2020 N 1473 "Об утверждении плана по информатизации муниципального музея Серовского городского округа на 2020 - 2024 годы" |
22. |
1.2.19 |
Целевой показатель 19. Число грантов для поддержки значимых для социокультурного развития Свердловской области проектов организаций культуры и искусства |
|
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
государственная программа Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года" постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП (с изменениями от 14.05.2020 N 307-ПП) |
23. |
1.3. |
Задача 3. Модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства |
|||||||
24. |
1.3.20. |
Целевой показатель 20. Улучшение технического состояния помещений: уменьшение количества зданий (помещений), требующих капитального ремонта, аварийных |
|
единиц |
5 |
4 |
3 |
2 |
базовое значение показателя - 7 (значение показателя в 2019 году) |
25. |
1.3.21. |
Целевой показатель 21. Доля зданий (помещений) муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве зданий (помещений) данных учреждений |
|
% |
81,5 |
85,2 |
88,9 |
92,6 |
|
26. |
1.4. |
Задача 4. Создание модельных муниципальных библиотек. |
|||||||
27. |
1.4.22. |
Целевой показатель 22. Увеличение количества модельных муниципальных библиотек |
А1 |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
соглашение о взаимодействии по достижению целевых показателей муниципального компонента региональной составляющей национального проекта "Культура" от 16.03.2020 N 21 |
28. |
1.5. |
Задача 5. Создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала сферы культуры и искусства |
|||||||
29. |
1.5.23. |
Целевой показатель 23. Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Свердловской области |
|
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
годовой статотчет "ЗП-культура" |
30. |
1.5.24. |
Целевой показатель 24. Увеличение количества специалистов, прошедших повышение квалификации на базе центров непрерывного образования |
|
единиц |
20 |
17 |
22 |
18 |
соглашение о взаимодействии по достижению целевых показателей муниципального компонента региональной составляющей национального проекта "Культура" от 16.03.2020 N 21 |
31. |
1.6. |
Задача 6. Повышение уровня информированности населения через средства массовой информации, информационные стенды, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет о деятельности органов местного самоуправления Серовского городского округа, а также об общественно-политических, социально-культурных событиях городского округа |
|||||||
32. |
1.6.25. |
Целевой показатель 25. Количество сюжетов о деятельности органов местного самоуправления Серовского городского округа, а также об общественно-политических, социально-культурных событиях городского округа |
|
единиц |
197 |
197 |
197 |
197 |
базовое значение показателя - 240 (значение показателя в 2019 году) |
33. |
1.6.26. |
Целевой показатель 26. Объем публикаций газетных статей, содержащих информацию о деятельности органов местного самоуправления Серовского городского округа, а также об общественно-политических, социально-культурных событиях городского округа |
|
см2 |
28 578 |
28 578 |
28 578 |
28 578 |
базовое значение показателя - 35 721 (значение показателя в 2019 году) |
34. |
1.6.27. |
Целевой показатель 27. Количество выходов официальной информации о деятельности органов местного самоуправления Серовского городского округа, а также об общественно-политических, социально-культурных событиях городского округа на радио |
|
единиц |
442 |
442 |
442 |
442 |
базовое значение показателя - 288 (значение показателя в 2019 году) |
35. |
1.6.28. |
Целевой показатель 28. Количество информационных стендов "Серовский городской округ. Информация." |
|
единиц |
26 |
- |
- |
- |
базовое значение показателя - 26 (значение показателя в 2019 году) |
36. |
1.6.29. |
Целевой показатель 29. Количество публикаций информации о деятельности органов местного самоуправления Серовского городского округа, а также об общественно-политических, социально-культурных событиях городского округа в телекоммуникационной сети Интернет |
|
единиц |
360 |
360 |
360 |
360 |
базовое значение показателя - 360 (значение показателя в 2019 году) |
37. |
1.7. |
Задача 7. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия |
|||||||
38. |
1.7.30. |
Целевой показатель 30. Содержание и сохранение объектов культурного наследия городского округа (объектов культурного наследия, мемориальных комплексов, памятников, мемориальных и памятных досок) |
|
единиц |
21 |
21 |
21 |
21 |
постановление администрации Серовского городского округа от 05.11.2014 N 2211 "Об утверждении балансосодержателей и шефов памятных и мемориальных объектов, расположенных на территории Серовского городского округа" с изменениями. |
Раздел III изменен. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 28 мая 2021 г. N 652
Раздел III. План мероприятий по выполнению муниципальной программы "Развитие культуры в Серовском городском округе" на 2021 - 2024 годы"
Номер строки |
Наименование мероприятия/ Источники финансирования |
Код федерального проекта |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. руб. |
Исполнитель мероприятия |
Номера целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия |
||||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
|
|||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
|
835 385,36699 |
234 248,475 |
124 233,69499 |
211 232,828 |
265 670,369 |
|
|
2. |
местный бюджет |
|
752 889,90299 |
203 655,354 |
106 932,91399 |
193 932,047 |
248 369,588 |
|
|
3. |
областной бюджет |
|
13 292,34 |
13 292,34 |
- |
- |
- |
|
|
4. |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
5. |
внебюджетные источники |
|
69 203,124 |
17 300,781
|
17 300,781 |
17 300,781 |
17 300,781 |
|
|
6. |
Мероприятие 1. "Создание модельных муниципальных библиотек" - всего, из них: |
А1 |
10 000,0 |
10 000,0 |
- |
- |
- |
МБУК "Централизованная библиотечная система СГО" |
21 |
7. |
местный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
8. |
областной бюджет |
|
10 000,0 |
10 000,0 |
- |
- |
- |
||
9. |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
10. |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
11. |
Мероприятие 2. "Организация деятельности учреждений культуры и искусства" - всего, из них: |
|
417 940,0715 |
112 335,4695 |
59 819,26 |
109 819,26 |
135 966,082 |
МБУК "Городской Дом культуры", МБУК Дом культуры "Надеждинский", МАУ "Дворец культуры металлургов" |
1, 2, 3, 4, 10, 14, 15, 23, 24 |
12. |
местный бюджет |
|
374 776,9475 |
101 544,6885 |
49 028,479 |
99 028,479 |
125 175,301 |
||
13. |
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
14. |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
15. |
внебюджетные источники |
|
43 163,124 |
10 790,781 |
10 790,781 |
10 790,781 |
10 790,781 |
||
16. |
Мероприятие 3. "Организация деятельности муниципальных музеев, приобретение и хранение музейных предметов и музейных коллекций" - всего, из них: |
|
48 852,097 |
10 364,913 |
10 364,913 |
10 364,913 |
17 757,358 |
МБУК "Серовский исторический музей" |
5, 12, 23, 24 |
17. |
местный бюджет |
|
46 872,097 |
9 869,913 |
9 869,913 |
9 869,913 |
17 262,358 |
||
18. |
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
19. |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
20. |
внебюджетные источники |
|
1 980,0 |
495,0 |
495,0 |
495,0 |
495,0 |
||
21. |
Мероприятие 4. "Организация библиотечного обслуживания населения, формирование и хранение фондов муниципальных библиотек" - всего, из них: |
|
125 449,7925 |
31 657,0665 |
24 184,175 |
31 765,884 |
37 842,667 |
МБУК "Централизованная библиотечная система Серовского городского округа" |
6, 7, 13, 23, 24 |
22. |
местный бюджет |
|
125 449,7925 |
31 657,0665 |
24 184,175 |
31 765,884 |
37 842,667 |
||
23. |
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
24. |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
25. |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
26. |
Мероприятие 5. "Организация деятельности муниципальных театров" - всего, из них: |
|
184 351,27999 |
50 684,174 |
22 033,59999 |
51 419,024 |
60 214,482 |
МБУ Серовский театр драмы им. А.П. Чехова |
8, 19, 11, 23, 24 |
27. |
местный бюджет |
|
160 291,27999 |
44 669,174 |
16 018,59999 |
45 404,024 |
54 199,482 |
||
28. |
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
29. |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
30. |
внебюджетные источники |
|
24 060,0 |
6 015,0 |
6 015,0 |
6 015,0 |
6 015,0 |
||
31. |
Мероприятие 6. "Капитальный (текущий) ремонт, приведение в соответствие с требованиями пожарной, антитеррористической безопасности, санитарного законодательства и (или) оснащение зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные учреждения культуры, аттестация рабочих мест, проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности, оснащение учреждений культуры специальным музыкальным оборудованием, инвентарем и музыкальными инструментами" - всего, из них: |
|
25 521,301 |
4 961,817 |
4 861,817 |
4 861,817 |
10 835,85 |
МБУК "Городской Дом культуры", МБУК "Централизованная библиотечная система Серовского городского округа", МБУ Серовский театр драмы им. А.П. Чехова, МБУК "Серовский исторический музей", МАУ "Дворец культуры металлургов" |
20, 21 |
32. |
местный бюджет |
|
25 521,301 |
4 961,817 |
4 861,817 |
4 861,817 |
10 835,85 |
||
33. |
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
34. |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
35. |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
36. |
Мероприятие 7. "Информатизация муниципальных библиотек, в том числе комплектование книжных фондов (включая приобретение электронных версий книг и приобретение (подписку) периодических изданий), приобретение компьютерного оборудования и лицензионного программного обеспечения, подключение муниципальных библиотек к сети Интернет" - всего, из них: |
|
3 066,7 |
661,7 |
763,0 |
795,0 |
847,0 |
МБУК "Централизованная библиотечная система Серовского городского округа" |
7 |
37. |
местный бюджет |
|
3 066,7 |
661,7 |
763,0 |
795,0 |
847,0 |
||
38. |
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
39. |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
40. |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
41. |
Мероприятие 8. "Обеспечение информирования населения, в том числе с использованием уличных информационных стендов "Серовский городской округ. Информация." - всего, из них: |
|
1 033,106 |
1 033,106 |
- |
- |
- |
МАУ "Дворец культуры металлургов" |
28, 29 |
42. |
местный бюджет |
|
1 033,106 |
1 033,106 |
- |
- |
- |
||
43. |
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
44. |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
45. |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
46. |
Мероприятие 9. "Сохранение объектов культурного наследия" - всего, из них: |
|
3 859,85 |
3 859,85 |
- |
- |
- |
МАУ "Дворец культуры металлургов" |
30 |
47. |
местный бюджет |
|
3 859,85 |
3 859,85 |
- |
- |
- |
||
48. |
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
49. |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
50. |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
51. |
Мероприятие 10. "Выплата денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящихся на территориях сельских поселений Свердловской области, и лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений Свердловской области" - всего, из них: |
А2 |
441,175 |
441,175 |
- |
- |
- |
МБУК "Городской Дом культуры", МБУК "Централизованная библиотечная система Серовского городского округа" |
17 |
52. |
местный бюджет |
|
88,235 |
88,235 |
- |
- |
- |
||
53. |
областной бюджет |
|
352,94 |
352,94 |
- |
- |
- |
||
54. |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
55. |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
56. |
Мероприятие 11. "Капитальный ремонт клуба п. Ларьковка, в том числе ПИР" - всего, из них: |
|
117,0 |
117,0 |
- |
- |
- |
МБУК "Городской Дом культуры" |
20, 21 |
57. |
местный бюджет |
|
117,0 |
117,0 |
- |
- |
- |
||
58. |
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
59. |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
60. |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
61. |
Мероприятие 12. "Ремонт кровли клуба п. Первомайский" - всего, из них: |
|
490,83614 |
490,83614 |
- |
- |
- |
МБУК "Городской Дом культуры" |
20, 21 |
62. |
местный бюджет |
|
490,83614 |
490,83614 |
|
|
|
||
63. |
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
64. |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
65. |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
66. |
Мероприятие 13. "Организация и осуществление информирования граждан о деятельности органов местного самоуправления Серовского городского округа, а также об общественно-политических, социально-культурных событиях городского округа" - всего, из них: |
|
9 597,72 |
2 976,93 |
2 206,93 |
2 206,93 |
2 206,93 |
МАУ "Дворец культуры металлургов" |
25, 26, 27 |
67. |
местный бюджет |
|
9 597,72 |
2 976,93 |
2 206,93 |
2 206,93 |
2 206,93 |
||
68. |
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
69. |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
70. |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
71. |
Мероприятие 14. "Поддержка творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в городах с численностью населения до 300 тысяч человек" - всего, из них: |
|
3 674,25 |
3 674,25 |
- |
- |
|
МБУ Серовский театр драмы им. А.П. Чехова |
16 |
72. |
местный бюджет |
|
734,85 |
734,85 |
- |
- |
- |
|
|
73. |
областной бюджет |
|
2 939,4 |
2 939,4 |
- |
- |
- |
|
|
74. |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
75. |
Мероприятие 15. "Капитальный ремонт в Центральной городской библиотеке им. Д.Н. Мамина-Сибиряка" - всего, из них: |
|
190,90886 |
190,90886 |
- |
- |
- |
МБУК "Централизованная библиотечная система СГО" |
20, 21 |
76. |
местный бюджет |
|
190,90886 |
190,90886 |
- |
- |
- |
|
|
77. |
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
78. |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
79. |
Мероприятие 16. "Ремонт Адриановского СДК" - всего, из них: |
|
799,279 |
799,279 |
- |
- |
- |
МБУК "Городской Дом культуры" |
20, 21 |
80. |
местный бюджет |
|
799,279 |
799,279 |
- |
- |
- |
|
|
81. |
областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
82. |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
83. |
Мероприятие 17. "Информатизация муниципального музея" - всего, из них: |
|
1 223,0 |
- |
- |
- |
1 223,0 |
МБУК "Серовский исторический музей" |
18 |
Приложение изменено. - Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 28 мая 2021 г. N 652
Приложение
к муниципальной программе
"Развитие культуры
в Серовском городском округе"
на 2021 - 2024 годы
Методика расчета
целевых показателей муниципальной программы "Развитие культуры в Серовском городском округе" на 2021 - 2024 годы
28 мая 2021 г.
Методика расчета целевых показателей муниципальной программы "Развитие культуры в Серовском городском округе" на 2021 - 2024 годы (далее - Программа) определяет порядок расчета целевых показателей муниципальной программы, приведенных в разделе II муниципальной программы.
Значения целевых показателей муниципальной программы рассчитываются в соответствии со следующим порядком:
Целевой показатель 1. Количество участников мероприятий учреждений культурно-досугового типа
Источник информации - форма федерального статистического наблюдения N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324.
Значение показателя рассчитывается как число посещений культурно-досуговых учреждений Серовского городского округа на основе информации, представленной муниципальными учреждениями культурно-досугового типа по форме государственной статистической отчетности. Основанием для предоставления отчетных данных о проведенных культурно-массовых мероприятиях являются первичные учетные документы - Журнал учета работы учреждения культурно-досугового типа (раздел "Культурно-массовые мероприятия") или отдельный Журнал учета культурно-массовых мероприятий и паспорт (или отчет) мероприятия.
Целевой показатель 2. Количество проведенных мероприятий в Домах культуры и клубах сельских населенных пунктов
Источник информации - форма федерального статистического наблюдения N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324.
Значение показателя рассчитывается как число мероприятий в учреждениях культурно-досугового типа Серовского городского округа, расположенных в сельских населенных пунктах, на основе информации, представленной муниципальными учреждениями культурно-досугового типа, расположенными в сельских населенных пунктах, по форме государственной статистической отчетности. Основанием для предоставления отчетных данных о проведенных культурно-массовых мероприятиях являются первичные учетные документы - Журнал учета работы учреждения культурно-досугового типа (раздел "Культурно-массовые мероприятия") или отдельный Журнал учета культурно-массовых мероприятий и паспорт (или отчет) мероприятия.
Целевой показатель 3. Количество клубных формирований
Источник информации - форма федерального статистического наблюдения N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324.
Значение показателя рассчитывается как число клубных формирований в культурно-досуговых учреждениях Серовского городского округа, на основе информации, представленной муниципальными учреждениями культурно-досугового типа, по форме государственной статистической отчетности. Основанием для предоставления отчетных данных о количестве клубных формирований является первичный учетный документ - Журнал учета работы клубного формирования.
Целевой показатель 4. Количество посещений клубных формирований
Источник информации - форма федерального статистического наблюдения N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324.
Значение показателя рассчитывается как число посещений клубных формирований в культурно-досуговых учреждениях Серовского городского округа, на основе информации, представленной муниципальными учреждениями культурно-досугового типа, по форме государственной статистической отчетности. Основанием для предоставления отчетных данных о количестве посещений клубных формирований является первичный учетный документ - Журнал учета работы клубного формирования.
Целевой показатель 5. Число посетителей муниципального музея
Источник информации - форма государственной статистической отчетности N 8-НК "Сведения о деятельности музея", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324.
Значение показателя рассчитывается как число посещений муниципального музея Серовского городского округа на основе информации, представленной муниципальным музеем по форме государственной статистической отчетности. Основанием для предоставления отчетных данных о количестве посетителей муниципального музея является первичный учетный документ - книга регистрации входных билетов.
Целевой показатель 6. Количество посещений библиотек
Источник информации - форма государственной статистической отчетности N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеки", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324.
Значение показателя рассчитывается как число посещений муниципальных библиотек Серовского городского округа на основе информации, представленной муниципальными библиотеками по форме государственной статистической отчетности. Основанием для предоставления отчетных данных о количестве посещений библиотек является первичный учетный документ - дневник учета работы библиотеки.
Целевой показатель 7. Количество документов, принятых на учет и обработанных для формирования, учета, изучения, физического сохранения и безопасности фондов библиотек
Источник информации - форма государственной статистической отчетности N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеки", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324.
Значение показателя рассчитывается как число документов, принятых на учет и обработанных для формирования, учета, изучения, физического сохранения и безопасности фондов библиотек в отчетном году.
Целевой показатель 8. Количество новых, капитально возобновленных постановок
Источник информации - форма государственной статистической отчетности N 9-НК "Сведения о деятельности театра", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324.
Значение показателя рассчитывается как сумма новых и капитально возобновленных постановок Серовского театра драмы им. А.П. Чехова на основе информации, представленной муниципальным театром по форме государственной статистической отчетности.
Целевой показатель 9. Число зрителей на показах спектаклей (театральных постановок)
Источник информации - форма государственной статистической отчетности N 9-НК "Сведения о деятельности театра", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324.
Значение показателя рассчитывается как число посещений театра Серовского городского округа на основе информации, представленной муниципальным театром по форме государственной статистической отчетности. Основанием для предоставления отчетных данных о количестве зрителей на показах спектаклей являются первичные учетные документы - отчеты о продаже билетов и журнал учета зрителей на показах спектаклей без продажи билетов, с указанием наименования спектакля, даты, времени и места показа.
Целевой показатель 10. Количество зрителей на киносеансах
Источник информации - форма федерального статистического наблюдения N 10-НК "Сведения о работе организации, осуществляющей кинопоказ", утвержденная постановлением Госкомстата России от 22.09.2000 N 85.
Значение показателя рассчитывается как число посещений киносеансов в муниципальных учреждениях Серовского городского округа, осуществляющих кинопоказ, на основе информации, представленной муниципальными учреждениями, по форме государственной статистической отчетности. Основанием для предоставления отчетных данных о количестве зрителей на киносеансах являются первичные учетные документы - еженедельные репертуарные планы, включающие в себя отчет киноустановки.
Целевой показатель 11. Увеличение количества посещений театра по отношению к уровню 2017 года
Источник информации - форма государственной статистической отчетности N 9-НК "Сведения о деятельности театра", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324, за отчетный год и 2017 год.
Значение показателя рассчитывается как увеличение количества посещений театра за отчетный год к количеству посещений муниципального театра за 2017 год.
Целевой показатель 12. Увеличение количества посещений музея по отношению к уровню 2017 года
Источник информации - форма государственной статистической отчетности N 8-НК "Сведения о деятельности музея", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324.
Значение показателя рассчитывается как увеличение количества посещений музея за отчетный год к количеству посещений музея за 2017 год.
Целевой показатель 13. Увеличение количества посещений общедоступных (публичных) библиотек по отношению к уровню 2017 года
Источник информации - форма государственной статистической отчетности N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеки", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324.
Значение показателя рассчитывается как увеличение количества посещений общедоступных (публичных) библиотек за отчетный год к количеству посещений общедоступных (публичных) библиотек за 2017 год.
Целевой показатель 14. Увеличение количества посещений культурно-досуговых учреждений по отношению к уровню 2017 года
Источник информации - форма федерального статистического наблюдения N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324.
Значение показателя рассчитывается как увеличение количества посещений культурно-досуговых учреждений за отчетный год к количеству посещений культурно-досуговых учреждений за 2017 год.
Целевой показатель 15. Увеличение количества участников клубных формирований, посещающих муниципальные культурно-досуговые учреждения, по отношению к уровню 2017 года
Источник информации - форма федерального статистического наблюдения N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324.
Значение показателя рассчитывается как увеличение количества участников клубных формирований, посещающих муниципальные культурно-досуговые учреждения за отчетный год к количеству участников клубных формирований, посещающих муниципальные культурно-досуговые учреждения за 2017 год.
Целевой показатель 16. Количество посещений муниципальных театров по отношению к уровню 2010 года
Источник информации - форма государственной статистической отчетности N 9-НК "Сведения о деятельности театра", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324, за отчетный год и 2010 год.
Значение показателя рассчитывается как соотношение количества посещений театра за отчетный год к количеству посещений муниципального театра за 2010 год, умноженное на 100%.
Целевой показатель 17. Оказана государственная поддержка лучшим сельским учреждениям культуры
Источник информации - постановление Правительства Свердловской области о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в рамках реализации государственной программы Свердловской области "Развитие культуры Свердловской области до 2024 года".
Целевой показатель 18. Создание мультимедийных гидов по экспозициям и выставочным проектам
Источник информации - постановление Правительства Свердловской области о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в рамках реализации государственной программы Свердловской области "Развитие культуры Свердловской области до 2024 года".
Целевой показатель 19. Число грантов для поддержки значимых для социокультурного развития Свердловской области проектов организаций культуры и искусства
Источник информации - постановление Правительства Российской Федерации, Свердловской области о предоставлении грантов учреждениям культуры и искусства, фондам, некоммерческим партнерствам и автономным некоммерческим организациям, осуществляющим культурную деятельность на территории Свердловской области.
Значение показателя рассчитывается как количество проектов муниципальных учреждений культуры Серовского городского округа - получателей грантов для поддержки значимых для социокультурного развития Свердловской области проектов организаций культуры и искусства.
Целевой показатель 20. Улучшение технического состояния помещений: уменьшение количества зданий (помещений), требующих капитального ремонта, аварийных
Источник информации - форма федерального статистического наблюдения N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа", форма государственной статистической отчетности N 8-НК "Сведения о деятельности музея", форма государственной статистической отчетности N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеки", утвержденные приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324.
Значение показателя рассчитывается как сумма количества отдельно стоящих зданий и встроенных в здания жилых домов помещений муниципальных учреждений культуры, требующих капитального ремонта и находящихся в аварийном состоянии.
Целевой показатель 21. Доля зданий (помещений) муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве зданий (помещений) данных учреждений
Источник информации - форма федерального статистического наблюдения N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа", форма государственной статистической отчетности N 8-НК "Сведения о деятельности музея", форма государственной статистической отчетности N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеки", утвержденные приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.07.2011 N 324.
Значение показателя рассчитывается как сумма количества отдельно стоящих зданий и встроенных в здания жилых домов помещений муниципальных учреждений культуры, не требующих капитального ремонта и не находящихся в аварийном состоянии к общему количеству отдельно стоящих зданий и встроенных в здания жилых домов помещений данных учреждений умноженное на 100.
Целевой показатель 22. Увеличение количества модельных муниципальных библиотек
Источник информации - постановление Правительства Свердловской области о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в рамках реализации государственной программы Свердловской области "Развитие культуры Свердловской области до 2024 года".
Целевой показатель 23. Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Свердловской области
Источник информации - форма государственной статистической отчетности "Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала" N ЗП-культура, утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 19.11.2014 N 671 "Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Значение показателя рассчитывается как отношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры Серовского городского округа к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Свердловской области, умноженное на 100 процентов.
Значение показателя рассчитывается по формуле:
, где:
СрЗПУК - средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры Серовского городского округа;
СрЗПСО - среднемесячный доход от трудовой деятельности по Свердловской области.
Целевой показатель 24. Увеличение количества специалистов, прошедших повышение квалификации на базе центров непрерывного образования
Источник информации - соглашение о взаимодействии по достижению целевых показателей муниципального компонента региональной составляющей национального проекта "Культура" от 16.03.2020.
Целевой показатель 25. Количество сюжетов о культурном развитии муниципального образования и иной официальной информации
Источник информации - ежеквартальные эфирные справки.
Значение показателя рассчитывается как общее число выпущенных в отчетном периоде сюжетов о культурном развитии муниципального образования и иной официальной информации.
Целевой показатель 26. Объем публикаций газетных статей, содержащих информацию о культурном развитии муниципального образования и иной официальной информации
Источник информации - акт выполненных работ по публикации газетных статей, содержащих информацию о культурном развитии муниципального образования и иной официальной информации.
Значение показателя рассчитывается как общее число выпущенных в отчетном периоде публикаций о культурном развитии муниципального образования и иной официальной информации.
Целевой показатель 27. Количество выходов официальной информации о культурном развитии Серовского городского округа на радио
Источник информации - акт выполненных работ по выходу официальной информации о культурном развитии Серовского городского округа на радио.
Целевой показатель 28. Количество информационных стендов "Серовский городской округ. Информация"
Источник информации - сведения ежеквартального мониторинга отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики".
Целевой показатель 29. Количество публикаций информации о деятельности Серовского городского округа в телекоммуникационной сети "Интернет"
Источник информации - акт выполненных работ по количеству публикаций информации о деятельности Серовского городского округа в телекоммуникационной сети "Интернет".
Целевой показатель 30. Содержание и сохранение объектов культурного наследия городского округа (объектов культурного наследия, мемориальных комплексов, памятников, памятных знаков, мемориальных и памятных досок)
Источник информации - Перечень объектов культурного наследия, находящихся на территории Серовского городского округа; Перечень организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих постоянное шефство за объектами культурного наследия: воинскими захоронениями, памятниками и мемориалами, мемориальными и памятными досками, расположенными на территории Серовского городского округа (внесение изменений в перечень), утвержденный постановлением администрации Серовского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 17 декабря 2020 г. N 1734 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры в Серовском городском округе" на 2021 - 2026 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Серовский рабочий" от 19 декабря 2020 г. N 100 (часть 1), на официальном сайте Серовского городского округа Свердловской области (http://www.adm-serov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 26 декабря 2023 г. N 2051
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 26 июня 2023 г. N 952
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 28 декабря 2022 г. N 1899
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 19 декабря 2022 г. N 1824
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 30 июня 2022 г. N 912
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 24 марта 2022 г. N 397
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 29 декабря 2021 г. N 1719
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 1406
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 29 июля 2021 г. N 951
Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 28 мая 2021 г. N 652