Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено статьей 25 с 8 ноября 2019 г. - Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 31 октября 2019 г. N 46
Статья 25. Организация пешеходных коммуникаций
1. Пешеходные коммуникации обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории муниципального образования. К пешеходным коммуникациям относятся: тротуары, аллеи, дорожки, тропинки. При организации пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта рекомендуется обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения. В системе пешеходных коммуникаций выделяют основные и второстепенные пешеходные связи, транспортные проезды, пешеходные зоны.
2. Основные пешеходные коммуникации обеспечивают связь жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
Ширина основных пешеходных коммуникаций при строительстве и реконструкции рассчитывается в зависимости от интенсивности пешеходного движения в часы "пик".
Во всех случаях пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами необходимо предусматривать устройство бордюрных пандусов. Не допускается использование существующих пешеходных коммуникаций и прилегающих к ним газонов для остановки и стоянки автотранспортных средств.
3. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк).
Ширина второстепенных пешеходных коммуникаций обычно принимается порядка 1,0 - 1,5 м.
При строительстве и реконструкции второстепенных пешеходных коммуникаций необходимо предусматривать твердые покрытия с элементами сопряжения, на крупных рекреационных объектах допускается применение комбинированных покрытий, а так же организация пешеходных троп с естественным грунтовым покрытием.
4. Транспортные проезды обеспечивают транспортную связь между зданиями и участками внутри территорий кварталов, крупных объектов рекреации, производственных и общественных зон, а также связь с улично-дорожной сетью населенного пункта.
Проектирование транспортных проездов следует вести с учетом СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги". При проектировании проездов следует обеспечивать сохранение или улучшение ландшафта и экологического состояния прилегающих территорий.
Дорожная сеть внутри микрорайона проектируется исходя из расчетной скорости движения не более 30 км/час с применением планировочных и инженерно-технических приемов ограничения скорости (узкие проезды, изгибы дорог, "лежачие полицейские" и пр.)
5. Пешеходные зоны - это территории, предназначенные исключительно для пешеходного движения, располагаются в основном в центре города, а также в парках и скверах.
На пешеходных зонах запрещено передвижение на автотранспортных средствах, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов, а также обслуживания магазинов (при отсутствии альтернативного маршрута).
Пешеходные зоны обеспечиваются уличной мебелью (скамьи, урны), допускается размещение декоративных элементов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.