В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", в целях урегулирования отношений по организации и осуществлению государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области А.Р. Салихова.
3. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утвержден
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 08.09.2021 N 571-ПП
"Об утверждении Порядка
государственного надзора за
реализацией органами местного
самоуправления муниципальных
образований, расположенных на территории
Свердловской области, полномочий в
сфере защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций"
Порядок
государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящий порядок определяет процедуру организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций).
2. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - контролируемые лица).
3. Предметом государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций являются:
1) реализация контролируемыми лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", иными нормативными правовыми актами Свердловской области и уставами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
2) исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам надзорных мероприятий.
4. Объектом государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по реализации полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, - надзорным органом является Министерство общественной безопасности Свердловской области (далее - Министерство).
Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства в рамках государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области и порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области, утверждаемых Правительством Свердловской области.
6. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется следующими должностными лицами Министерства:
1) Министром общественной безопасности Свердловской области;
2) начальником отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства;
3) заместителем начальника отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства;
4) главными специалистами отдела государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерства.
7. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется посредством проведения следующих надзорных мероприятий:
1) выездная проверка;
2) документарная проверка.
Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций не может проводиться иными способами, кроме как посредством надзорных мероприятий, указанных в части первой настоящего пункта, и мероприятий без взаимодействия.
8. Под выездной проверкой понимается комплексное надзорное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия должностных лиц Министерства с контролируемыми лицами.
9. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемых лиц.
10. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
11. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) испытание;
8) экспертиза.
12. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
13. Под документарной проверкой понимается надзорное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с реализацией контролируемыми лицами полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
14. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих надзорных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении контролируемых лиц государственного надзора.
15. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
16. При истребовании документов затребованные документы могут предоставляться в Министерство посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области.
Документы на бумажном носителе представляются в оригинале или в виде заверенных копий.
Срок представления документов - десять рабочих дней со дня получения требования.
После завершения документарной проверки подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
17. Проверки проводятся на плановой и внеплановой основе.
18. Плановые проверки контролируемых лиц проводятся Министерством на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Свердловской области. При этом плановая проверка одного и того же контролируемого лица проводится не чаще одного раза в два года.
Ежегодный план проверок подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки.
20. В случае выявления нарушений при реализации контролируемыми лицами полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при наличии события административного правонарушения должностным лицом, осуществлявшим проверку, возбуждается дело об административном правонарушении (составляется протокол об административном правонарушении) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
21. Решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, участвующих в осуществлении государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, могут быть обжалованы в административном порядке или судебном порядке с обязательным соблюдением досудебного обжалования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается Министром общественной безопасности Свердловской области.
Действие (бездействие) Министра общественной безопасности Свердловской области обжалуется в судебном порядке.
22. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 8 сентября 2021 г. N 571-ПП "Об утверждении Порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Вступает в силу с 17 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 9 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 15 сентября 2021 г. N 6600202109150029
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 11 июля 2024 г. N 467-ПП
Изменения вступают в силу с 19 июля 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 11 ноября 2021 г. N 778-ПП
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2021 г.