В соответствии с частью 6 статьи 7 и частью 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 10 Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", пунктами 6 и 7 статьи 46 Устава Новоуральского городского округа Дума Новоуральского городского округа решила:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа;
2) Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы Новоуральского городского округа от 25 ноября 2015 года N 137 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа";
2) решение Думы Новоуральского городского округа от 27 января 2016 года N 9 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа";
3) решение Думы Новоуральского городского округа от 24 августа 2016 года N 109 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа";
4) пункт 1 решения Думы Новоуральского городского округа от 21 декабря 2016 года N 179 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Думы Новоуральского городского округа в связи с необходимостью их приведения в соответствие с федеральными законами и законами Свердловской области";
5) решение Думы Новоуральского городского округа от 21 февраля 2017 года N 11 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа";
6) решение Думы Новоуральского городского округа от 30 августа 2017 года N 124 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа";
7) решение Думы Новоуральского городского округа от 26 сентября 2018 года N 91 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа";
8) решение Думы Новоуральского городского округа от 27 ноября 2019 года N 130 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа";
9) решение Думы Новоуральского городского округа от 25 февраля 2021 года N 20 "О внесении изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа".
3. Рекомендовать Администрации Новоуральского городского округа в срок до 1 декабря 2021 года принять муниципальные нормативные правовые акты, предусмотренные:
1) пунктами 7, 13, 23 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа, утвержденного настоящим решением;
2) пунктами 6, 13, 21, 35 Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа, утвержденного настоящим решением.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Нейва".
5. Контроль выполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Новоуральского городского округа по местному самоуправлению (Сергеев М.Г.).
Исполняющий полномочия Главы Новоуральского городского округа |
В.Р. Хатипов |
Исполняющий полномочия Председателя Думы |
А.Н. Волков |
Утвержден
решением
Думы Новоуральского
городского округа
от 25.08.2021 г. N 78
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа
Раздел I. Общие положения
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа (далее - Порядок) разработан на основании статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 10 Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", статьи 46 Устава Новоуральского городского округа.
2. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Новоуральского городского округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов).
3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - оценка регулирующего воздействия), проводится в целях выявления в них:
1) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению;
2) положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.
4. Оценке регулирующего воздействия подлежат следующие виды проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка:
1) проекты муниципальных нормативных правовых актов Думы Новоуральского городского округа;
2) проекты муниципальных нормативных правовых актов Главы Новоуральского городского округа;
3) проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации Новоуральского городского округа.
5. Не подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренные статьей 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Органом местного самоуправления Новоуральского городского округа, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, является Администрация Новоуральского городского округа (далее - Администрация).
7. В целях обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, создается специальная постоянно действующая комиссия (далее - комиссия по ОРВ). В состав комиссии по ОРВ включаются должностные лица Администрации, депутаты Думы Новоуральского городского округа, представители иных органов местного самоуправления Новоуральского городского округа. В состав комиссии по ОРВ могут включаться также представители торгово-промышленной палаты, функционирующей на территории Новоуральского городского округа (филиала либо представительства торгово-промышленной палаты, функционирующего на территории Новоуральского городского округа). Персональный состав комиссии по ОРВ и порядок ее работы определяются постановлением Администрации.
8. Оценка регулирующего воздействия проводится после принятия решения о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта:
1) на основании и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Свердловской области, указов Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области, Устава Новоуральского городского округа, решений Думы Новоуральского городского округа, постановлений и распоряжений Главы Новоуральского городского округа, постановлений и распоряжений Администрации;
2) во исполнение поручений Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, иных органов государственной власти Свердловской области, Думы Новоуральского городского округа, Главы Новоуральского городского округа, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта соответствующего муниципального нормативного правового акта;
3) на основе мотивированного предложения торгово-промышленной палаты, функционирующей на территории Новоуральского городского округа (филиала либо представительства торгово-промышленной палаты, функционирующего на территории Новоуральского городского округа);
4) по инициативе разработчика (в случае принятия разработчиком решения о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта по собственной инициативе).
9. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом разработчиком проекте муниципального нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия:
а) проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, предусмотренные подпунктом 1 или подпунктом 2 настоящего пункта, но при этом направлен исключительно на приведение муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Свердловской области;
б) проектом муниципального нормативного правового акта утверждается административный регламент предоставления муниципальной услуги либо в соответствующий административный регламент (муниципальный нормативный правовой акт, которым он утвержден) вносятся изменения, действие административного регламента приостанавливается, административный регламент (муниципальный нормативный правовой акт, которым он утвержден) признается утратившим силу;
в) проектом муниципального нормативного правового акта утверждается порядок предоставления субсидий субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности либо в соответствующий порядок (муниципальный нормативный правовой акт, которым он утвержден) вносятся изменения, действие порядка приостанавливается, порядок (муниципальный нормативный правовой акт, которым он утвержден) признается утратившим силу;
г) проект муниципального нормативного правового акта относится к иной категории проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, определенной постановлением Администрации.
10. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, составление уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
2) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
Раздел II. Подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, составление уведомления о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта
11. Подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, может осуществляться любым из субъектов правотворческой инициативы, которые определены федеральным законодательством и Уставом Новоуральского городского округа.
12. Разработчик подготавливает текст проекта муниципального нормативного правового акта и уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта (далее - уведомление о проведении публичных консультаций).
13. Содержание и форма уведомления о проведении публичных консультаций определяются постановлением Администрации с учетом требований к содержанию уведомления о проведении публичных консультаций, установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области.
14. Уведомление о проведении публичных консультаций подписывается руководителем (иным уполномоченным лицом) разработчика.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций, а также могут прилагаться аналитические и (или) статистические материалы (сведения), которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.
15. В случае внесения соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта ответственным за организацию проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта назначается орган (структурное подразделение) или должностное лицо Администрации, осуществляющие полномочия в сфере деятельности, правоотношения в которой предлагается урегулировать внесенным проектом. Назначение оформляется распоряжением Администрации.
16. Орган (структурное подразделение) или должностное лицо Администрации, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, во взаимодействии с органом (структурным подразделением) Администрации, уполномоченным на проведение правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивают рассмотрение внесенного проекта муниципального нормативного правового акта на предмет отнесения его к категории проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Порядка, и на предмет соответствия степени регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
17. Внесенный проект муниципального нормативного правового акта возвращается внесшему его субъекту правотворческой инициативы с указанием обоснования возврата в следующих случаях:
1) если проект муниципального нормативного правового акта не относится к категории проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Порядка;
2) если к проекту муниципального нормативного правового акта не приложены уведомление о проведении публичных консультаций и (или) перечень вопросов для участников публичных консультаций либо приложенное к проекту уведомление о проведении публичных консультаций не соответствует требованиям, установленным пунктами 13 и 14 настоящего Порядка;
3) если проект муниципального нормативного правового акта не соответствует требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Свердловской области, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Новоуральского городского округа, Положения "О муниципальных правовых актах Новоуральского городского округа".
18. В целях организации проведения публичных консультаций обеспечивается размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещения о проведении публичных консультаций, проекта муниципального нормативного правового акта, уведомления о проведении публичных консультаций и иных необходимых материалов (сведений).
В случае внесения соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта любым из субъектов правотворческой инициативы, за исключением Главы Новоуральского городского округа, Администрации, размещение на официальном сайте извещения о проведении публичных консультаций, проекта муниципального нормативного правового акта, уведомления о проведении публичных консультаций и иных необходимых материалов (сведений) обеспечивается органом (структурным подразделением) или должностным лицом Администрации, назначенным ответственным за организацию проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта.
В случае если разработчиком соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта является орган (структурное подразделение) или должностное лицо Администрации, размещение на официальном сайте извещения о проведении публичных консультаций, проекта муниципального нормативного правового акта, уведомления о проведении публичных консультаций и иных необходимых материалов (сведений) обеспечивается разработчиком.
Непосредственное размещение на официальном сайте извещения о проведении публичных консультаций, проекта муниципального нормативного правового акта, уведомления о проведении публичных консультаций и иных необходимых материалов (сведений) обеспечивается органом (структурным подразделением) Администрации, уполномоченным в сфере организации функционирования официального сайта.
19. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, и составляет:
1) для проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, - 15 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте;
2) для проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия, - 10 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
Днем начала срока проведения публичных консультаций является день размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
20. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика в случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
Общая продолжительность срока проведения публичных консультаций (с учетом продления срока их проведения) не может превышать 30 рабочих дней. Информация об основаниях и о сроке такого продления размещается на официальном сайте.
21. По результатам проведения публичных консультаций в случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, разработчик обязан принять решение об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта или о его доработке.
В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта или о его доработке разработчик размещает информацию о принятом решении на официальном сайте.
Раздел III. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
22. Предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, разработчик отражает в проекте сводной таблицы предложений и направляет проект муниципального нормативного правового акта, поступившие предложения и проект сводной таблицы предложений в комиссию по ОРВ.
Комиссия по ОРВ:
1) рассматривает материалы, указанные в части первой настоящего пункта;
2) принимает решение об учете поступивших предложений по проекту муниципального нормативного правового акта или об их отклонении (при наличии таких предложений);
3) осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.
Процедуры, указанные в части второй настоящего пункта, осуществляются комиссией по ОРВ в течение семи рабочих дней с момента поступления от разработчика материалов, указанных в части первой настоящего пункта.
23. Форма и содержание заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта определяются постановлением Администрации с учетом требований к содержанию заключения об оценке регулирующего воздействия, установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области.
24. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в обязательном порядке должны содержаться положения, предусматривающие анализ (оценку влияния) воздействия соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта на конкурентную среду (состояние конкуренции) в Новоуральском городском округе.
25. Обязательным приложением к заключению об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта является сводная таблица предложений по проекту муниципального нормативного правового акта, которая подписывается председателем комиссии по ОРВ (иным лицом, председательствовавшим на соответствующем заседании комиссии по ОРВ) и секретарем комиссии по ОРВ.
26. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, указанное заключение направляется комиссией по ОРВ разработчику, а также размещается на официальном сайте.
27. Если в результате доработки в проект муниципального нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 18 - 20 настоящего Порядка.
Утвержден
решением
Думы Новоуральского
городского округа
от 25.08.2021 г. N 78
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа
Раздел I. Общие положения
1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа (далее - Порядок) разработан на основании статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 10 Закона Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", статьи 46 Устава Новоуральского городского округа.
2. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - экспертиза), проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Экспертизе подлежат следующие виды муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка:
1) муниципальные нормативные правовые акты Думы Новоуральского городского округа;
2) муниципальные нормативные правовые акты Главы Новоуральского городского округа;
3) муниципальные нормативные правовые акты Администрации Новоуральского городского округа.
5. Органом местного самоуправления Новоуральского городского округа, уполномоченным на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, является Администрация Новоуральского городского округа (далее - Администрация).
6. В целях обеспечения проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, постановлением Администрации определяется орган (структурное подразделение) Администрации, осуществляющий проведение указанной экспертизы (далее - экспертный орган). Экспертный орган осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органом (структурным подразделением) Администрации, уполномоченным на проведение правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
7. Экспертиза проводится в отношении:
1) муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов которых определена высокая или средняя степень регулирующего воздействия и с момента вступления в силу которых прошло не менее трех лет;
2) муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, по которым поступили поручения Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, иных органов государственной власти Свердловской области, Думы Новоуральского городского округа, Главы Новоуральского городского округа о проведении экспертизы. Поручение Думы Новоуральского городского округа, Главы Новоуральского городского округа о проведении экспертизы оформляется решением Думы Новоуральского городского округа, распоряжением Главы Новоуральского городского округа соответственно;
3) муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, оценка регулирующего воздействия проектов которых не проводилась, с момента вступления в силу которых прошло не менее двух лет и о проведении экспертизы которых поступили обоснованные предложения от:
а) органов (должностных лиц) местного самоуправления Новоуральского городского округа;
б) экспертных организаций;
в) торгово-промышленной палаты, функционирующей на территории Новоуральского городского округа (филиала либо представительства торгово-промышленной палаты, функционирующего на территории Новоуральского городского округа).
8. Процедура экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, включает в себя следующие этапы:
1) формирование годового плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
2) проведение публичных консультаций в отношении муниципального нормативного правового акта;
3) подготовка заключения о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта.
Раздел II. Формирование годового плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
9. Экспертиза нормативных правовых актов проводится экспертным органом в соответствии с утвержденным годовым планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план экспертизы), а также на основании поручений должностных лиц и (или) органов, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка.
10. Проект плана экспертизы формируется экспертным органом в пределах своей компетенции на основе:
1) результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) результатов мониторинга реализации действующих муниципальных нормативных правовых актов;
3) поручений должностных лиц и (или) органов, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка;
4) обоснованных предложений о проведении экспертизы, поступивших от должностных лиц, органов, организаций и (или) иных лиц, указанных в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка.
11. План экспертизы формируется по следующим направлениям:
1) проведение экспертизы в отношении муниципальных нормативных правовых актов, включенных в план проведения экспертизы в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 настоящего Порядка с целью оценки фактического воздействия (далее - направление "Оценка фактического воздействия");
2) проведение экспертизы в отношении муниципальных нормативных правовых актов, включенных в план проведения экспертизы в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 10 настоящего Порядка с целью оценки фактического воздействия (далее - направление "Экспертиза").
12. Муниципальные нормативные правовые акты включаются в направление "Оценка фактического воздействия" плана экспертизы в случае, если по проекту муниципального нормативного правового акта проведена оценка регулирующего воздействия по высокой или средней степени и с момента вступления муниципального нормативного правового акта в силу прошло не менее трех лет.
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в направление "Экспертиза" плана экспертизы в случае, если имеются сведения, свидетельствующие о том, что положения соответствующего муниципального нормативного правового акта необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
13. Форма плана экспертизы утверждается постановлением Администрации.
14. Экспертный орган не позднее 1 октября текущего года размещает на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о сборе предложений в целях формирования плана экспертизы на очередной год.
15. Срок сбора предложений составляет не более 30 календарных дней с момента размещения уведомления.
Не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока сбора предложений экспертный орган формирует сводную таблицу поступивших предложений по включению муниципальных нормативных правовых актов в план экспертизы на очередной год (далее - сводная таблица предложений).
16. В целях формирования проекта плана экспертизы экспертным органом могут быть дополнительно использованы иные формы сбора предложений, в том числе обсуждение вопросов, связанных с формированием проекта плана экспертизы экспертными и (или) рабочими группами, комиссиями, советами, проведение опросов представителей заинтересованных групп. Полученные предложения фиксируются экспертным органом и включаются в сводную таблицу предложений.
17. По результатам рассмотрения поступивших предложений экспертный орган осуществляет подготовку проекта плана экспертизы на очередной год.
18. Поступившие предложения подлежат включению в проект плана экспертизы только при наличии в них сведений, свидетельствующих о том, что положения соответствующего муниципального нормативного правового акта необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
19. План экспертизы утверждается распоряжением Администрации не позднее 31 декабря текущего года. Не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения план экспертизы подлежит размещению на официальном сайте.
Изменения в план экспертизы утверждаются распоряжением Администрации. Не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения изменения в план экспертизы подлежат размещению на официальном сайте.
Раздел III. Проведение публичных консультаций в отношении муниципального нормативного правового акта (направление "Оценка фактического воздействия")
20. В целях проведения публичных консультаций экспертный орган размещает на официальном сайте:
1) уведомление о проведении публичных консультаций в отношении муниципального нормативного правового акта с указанием даты начала и даты окончания публичных консультаций (далее - уведомление);
2) текст муниципального нормативного правового акта (в действующей редакции);
3) проект заключения о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее - экспертное заключение), подготовленный разработчиком соответствующего муниципального нормативного правового акта или органом (структурным подразделением) Администрации, к компетенции и полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений.
21. Форма и содержание экспертного заключения определяются постановлением Администрации с учетом требований к содержанию заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта Свердловской области, установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области.
22. В проекте экспертного заключения в обязательном порядке должны содержаться положения, предусматривающие анализ (оценку влияния) воздействия соответствующего муниципального нормативного правового акта на конкурентную среду (состояние конкуренции) в Новоуральском городском округе.
23. Экспертный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие до момента окончания установленного срока в связи с размещением уведомления, составить сводную таблицу предложений не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 1 пункта 20 настоящего Порядка.
24. Предложения, поступившие в связи с размещением уведомления, носят рекомендательный характер.
25. Срок проведения публичных консультаций в отношении муниципального нормативного правового акта составляет 10 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте.
Раздел IV. Подготовка экспертного заключения (направление "Оценка фактического воздействия")
26. Подготовка экспертного заключения осуществляется в отношении каждого муниципального нормативного правового акта, включенного в план экспертизы по направлению "Оценка фактического воздействия".
27. При подготовке проекта экспертного заключения разработчиком соответствующего муниципального нормативного правового акта и (или) органом (структурным подразделением) Администрации, к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, используются сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений.
28. Разработчик соответствующего муниципального нормативного правового акта и (или) орган (структурное подразделение) Администрации, к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня начала экспертизы муниципального нормативного правового акта направляет в экспертный орган проект экспертного заключения в электронной форме.
К проекту экспертного заключения прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия проекта соответствующего муниципального нормативного правового акта, подготовленное на стадии его разработки и согласования.
Если необходимые разделы проекта экспертного заключения не заполнены (в случае, когда заполнение соответствующих разделов проекта экспертного заключения является обязательным) или не представлены статистические данные и (или) количественные оценки, предусмотренные формой экспертного заключения, что не позволяет оценить экономическую эффективность муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, экспертный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта экспертного заключения возвращает проект лицу, его направившему, на доработку.
В течение срока проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта экспертный орган вправе запрашивать у лица, направившего проект муниципального нормативного правового акта, дополнительную информацию, относящуюся к сфере проводимой экспертизы.
29. По итогам публичных консультаций экспертным органом проводится доработка проекта экспертного заключения, которая может проводиться во взаимодействии с разработчиком соответствующего муниципального нормативного правового акта, органом (структурным подразделением) Администрации, к компетенции и полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений, а также иными заинтересованными лицами. В доработанный проект экспертного заключения включаются:
1) сведения о формах и сроках проведения публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту, о предложениях, поступивших в процессе проведения публичных консультаций, и о результатах их рассмотрения;
2) сведения о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (в случае проведения оценки регулирующего воздействия проекта соответствующего правового акта);
3) выводы о достижении заявленных целей за счет осуществленного правового регулирования;
4) выводы об эффективности решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет осуществленного правового регулирования;
5) выводы о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт или о признании муниципального нормативного правового акта утратившим силу;
7) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты Новоуральского городского округа, на основании и (или) во исполнение которых принят (издан) муниципальный нормативный правовой акт;
8) подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
30. В доработанном проекте экспертного заключения в обязательном порядке должны содержаться положения, предусматривающие анализ (оценку влияния) воздействия соответствующего муниципального нормативного правового акта на конкурентную среду (состояние конкуренции) в Новоуральском городском округе.
31. В течение пяти рабочих дней с момента подписания экспертное заключение размещается экспертным органом на официальном сайте и направляется в орган (структурное подразделение) Администрации, к компетенции и полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений.
32. Экспертным органом по результатам экспертизы могут быть направлены в адрес Главы Новоуральского городского округа предложения о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты Новоуральского городского округа.
33. Результаты экспертизы могут быть использованы органами (должностными лицами) местного самоуправления Новоуральского городского округа при осуществлении правотворческой деятельности.
Раздел V. Проведение публичных консультаций в отношении муниципального нормативного правового акта (направление "Экспертиза")
34. В целях проведения публичных консультаций экспертный орган размещает на официальном сайте:
1) уведомление о проведении публичных консультаций в отношении муниципального нормативного правового акта с указанием даты начала и даты окончания публичных консультаций (далее - уведомление);
2) текст муниципального нормативного правового акта (в действующей редакции);
3) проект заключения о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее - экспертное заключение), подготовленный разработчиком соответствующего муниципального нормативного правового акта или органом (структурным подразделением) Администрации, к компетенции и полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений.
35. Форма и содержание экспертного заключения определяются постановлением Администрации с учетом требований к содержанию заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта Свердловской области, установленных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области.
36. В проекте экспертного заключения в обязательном порядке должны содержаться положения, предусматривающие анализ (оценку влияния) воздействия соответствующего муниципального нормативного правового акта на конкурентную среду (состояние конкуренции) в Новоуральском городском округе.
37. Экспертный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие до момента окончания установленного срока в связи с размещением уведомления, составить сводную таблицу предложений не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 1 пункта 34 настоящего Порядка.
38. Предложения, поступившие в связи с размещением уведомления, носят рекомендательный характер.
39. Срок проведения публичных консультаций в отношении муниципального нормативного правового акта составляет 10 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел IV. Подготовка экспертного заключения (направление "Экспертиза")
40. Подготовка экспертного заключения осуществляется в отношении каждого муниципального нормативного правового акта, включенного в план экспертизы по направлению "Экспертиза".
41. При подготовке проекта экспертного заключения разработчиком соответствующего муниципального нормативного правового акта и (или) органом (структурным подразделением) Администрации, к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, используются сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений.
42. Разработчик соответствующего муниципального нормативного правового акта и (или) орган (структурное подразделение) Администрации, к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня начала экспертизы муниципального нормативного правового акта направляет в экспертный орган проект экспертного заключения в электронной форме.
Если необходимые разделы проекта экспертного заключения не заполнены (в случае когда заполнение соответствующих разделов проекта экспертного заключения является обязательным) или не представлены статистические данные и (или) количественные оценки, предусмотренные формой экспертного заключения, что не позволяет оценить экономическую эффективность муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, экспертный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта экспертного заключения возвращает проект лицу, его направившему, на доработку.
В течение срока проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта экспертный орган вправе запрашивать у лица, направившего проект муниципального нормативного правового акта, дополнительную информацию, относящуюся к сфере проводимой экспертизы.
43. По итогам публичных консультаций экспертным органом проводится доработка проекта экспертного заключения, которая может проводиться во взаимодействии с разработчиком соответствующего муниципального нормативного правового акта, органом (структурным подразделением) Администрации, к компетенции и полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений, а также иными заинтересованными лицами. В доработанный проект экспертного заключения включаются:
1) сведения о формах и сроках проведения публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту, о предложениях, поступивших в процессе проведения публичных консультаций, и о результатах их рассмотрения;
2) сведения о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (в случае проведения оценки регулирующего воздействия проекта соответствующего правового акта);
3) выводы о достижении заявленных целей за счет осуществленного правового регулирования;
4) выводы об эффективности решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет осуществленного правового регулирования;
5) выводы о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт или о признании муниципального нормативного правового акта утратившим силу;
7) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты Новоуральского городского округа, на основании и (или) во исполнение которых принят (издан) муниципальный нормативный правовой акт;
8) подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
44. В доработанном проекте экспертного заключения в обязательном порядке должны содержаться положения, предусматривающие анализ (оценку влияния) воздействия соответствующего муниципального нормативного правового акта на конкурентную среду (состояние конкуренции) в Новоуральском городском округе.
45. В течение пяти рабочих дней с момента подписания экспертное заключение размещается экспертным органом на официальном сайте и направляется в орган (структурное подразделение) Администрации, к компетенции и полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений.
46. Экспертным органом по результатам экспертизы могут быть направлены в адрес Главы Новоуральского городского округа предложения о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты Новоуральского городского округа.
47. Результаты экспертизы могут быть использованы органами (должностными лицами) местного самоуправления Новоуральского городского округа при осуществлении правотворческой деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 25 августа 2021 г. N 78 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Новоуральского городского округа"
Текст решения опубликован в газете "Нейва" от 3 сентября 2021 г. N 70 (сборник официальных документов N 42), на официальном сайте Думы Новоуральского городского округа Свердловской области (http://www.duma-ngo.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 29 мая 2024 г. N 52
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 15 декабря 2021 г. N 139