24 декабря 2020 г., 23 сентября 2021 г.
В целях реализации в Свердловской области Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области" и распоряжением Правительства Свердловской области от 24.08.2018 N 530-РП "О разработке комплексной программы Свердловской области "Повышение финансовой грамотности населения в Свердловской области на 2018 - 2023 годы" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Повышение финансовой грамотности населения в Свердловской области на 2018 - 2023 годы" (прилагается).
Пункт 2 изменен с 2 октября 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 23 сентября 2021 г. N 610-ПП
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области О.Л. Чемезова.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждена
постановлением Правительства
Свердловской области
от 29 ноября 2018 г. N 846-ПП
Комплексная программа
Свердловской области "Повышение финансовой грамотности населения в Свердловской области на 2018 - 2023 годы"
24 декабря 2020 г., 23 сентября 2021 г.
Паспорт изменен с 2 октября 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 23 сентября 2021 г. N 610-ПП
Паспорт комплексной программы Свердловской области "Повышение финансовой грамотности населения в Свердловской области на 2018 - 2023 годы"
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Цель и задачи Программы обусловлены приоритетами, которые определены в Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р (далее - Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации).
Программа определяет приоритеты, цель и задачи, способы эффективного достижения цели и решения задач в сфере государственного управления отношениями, возникающими в сфере повышения финансовой грамотности населения, в создании системы финансового образования и информирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг в Свердловской области на среднесрочный период.
Разработка Программы обусловлена необходимостью выработки эффективных механизмов реализации на территории Свердловской области новых задач в сфере повышения финансовой грамотности населения в Свердловской области. Одна из главных задач Программы - привлечь внимание граждан к важности вопросов повышения уровня финансовой грамотности, предоставить максимально широкую возможность получения знаний и навыков в этой сфере, научить на практике применять эти знания, использовать их в реальной жизни для рационального планирования личного бюджета, формирования своих финансовых резервов, защиты в случае нарушения прав потребителя финансовых услуг.
Финансовая грамотность - это получение знаний и навыков управления финансовыми инструментами, к которым относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, а также способность принимать обоснованные решения по использованию финансовых средств для обеспечения личного благосостояния и финансовой безопасности. Важно отметить, что финансовая грамотность предполагает необходимость эффективного реагирования на постоянно изменяющиеся личные и внешние социально-экономические и политические обстоятельства.
Повышение финансовой грамотности обеспечивается финансовым образованием и защитой прав потребителей финансовых услуг. Причиной невысокой финансовой грамотности населения в Свердловской области является не соответствующая современным требованиям система финансового образования.
Потребители финансовых услуг в отличие от потребителей обычных товаров не обладают достаточными компетенциями при планировании и формировании финансовых резервов на случай непредвиденных обстоятельств. Зачастую потребители финансовых услуг не знают, где они могут получить достоверную и понятную информацию, например, о переходе на новые модели системы пенсионного страхования, состоянии и преимуществах финансового рынка.
Кроме того, недостаточный уровень финансовой дисциплины и ответственности влечет за собой риски, связанные с самостоятельным выбором граждан и пользованием различными финансовыми услугами и финансовыми инструментами.
В связи с этим в Свердловской области уделяется значительное внимание вопросам повышения финансовой грамотности населения. На регулярной основе осуществляется разработка образовательных программ и инструментов повышения бюджетной грамотности, повышения финансовой грамотности обучающихся, проводятся тематические уроки, лекции, семинары, встречи работников финансовой сферы со школьниками, студентами. Организованы мероприятия по просветительской работе для граждан пенсионного возраста. С 2015 года Министерством экономики и территориального развития Свердловской области при участии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Министерства социальной политики Свердловской области, Министерства здравоохранения Свердловской области, Министерства культуры Свердловской области, Министерства физической культуры и спорта Свердловской области ежегодно реализуется проект по повышению финансовой грамотности населения.
С 2017 года проект по повышению финансовой грамотности населения реализуется при участии исполнительных органов государственной власти Свердловской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Свердловской области, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области, Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Уральское ГУ Банка России), Автономной Некоммерческой Организации "Национальный центр финансовой грамотности", представителей банковского сообщества, соответствующих экспертов в данной сфере деятельности. На площадках образовательных организаций высшего образования, среднего общего и среднего профессионального образования и учреждений социального обслуживания проходят тематические лекции и семинары, ориентированные на широкий круг населения. Рассматриваются вопросы повышения финансовой грамотности в сфере потребительского кредитования, использования банковских карт, рынка финансовых услуг, пенсионного обеспечения и страхования. Большая работа проводится и Министерством финансов Свердловской области в рамках повышения прозрачности бюджетного процесса: от открытого обсуждения процессов формирования региональной казны до проведения ежегодных конкурсов среди населения Свердловской области на лучший проект бюджета для граждан.
Системная работа в сфере повышения финансовой грамотности населения в Свердловской области позволила обеспечить повышение уровня финансовой грамотности населения и позитивные изменения финансового поведения населения в Свердловской области.
Понимание главных финансовых понятий и процессов, умение эффективно их использовать в реальной жизни предоставляет возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами - вести учет доходов и расходов, вовремя погашать задолженности, планировать личный бюджет, накапливать сбережения. В общем это дает возможность гражданам ориентироваться в продуктах финансовой деятельности и использовать их на основе полученных знаний и опыта. И, что самое главное, использовать накопительные и страховые инструменты.
Молодежь является одной из наиболее уязвимых социальных групп. Образовательные программы, реализуемые в системе общего образования, зачастую не включают в себя обучение управлению финансовыми ресурсами.
Развитие процесса повышения финансовой грамотности населения является закономерным, поскольку достаточный уровень финансовой грамотности способствует повышению уровня жизни, финансовой безопасности граждан, развитию экономики и повышению общественного благосостояния.
Особое внимание при этом уделяется формированию основ финансовой грамотности обучающихся профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, так как в ближайшем будущем именно им предстоит развивать и совершенствовать финансовую систему страны, стать основными клиентами финансовых институтов. На уровнях общего и среднего профессионального образования важно сформировать базовые навыки финансовой грамотности и принятия финансовых решений, акцентировать внимание на сложности в выстраивании финансовых отношений человека с банками, страховыми компаниями и другими финансовыми институтами, которые могут сопровождать неискушенного пользователя. Важно научить распознавать случаи финансового мошенничества (свершившиеся и потенциальные) и дать рекомендации к противодействию им и защите своих интересов на правовой основе.
Приобретенный опыт финансово грамотного поведения позволит подрастающему поколению принимать эффективные решения в использовании и управлении личными финансами, понимании и оценке возможных финансовых последствий, что в свою очередь будет способствовать улучшению финансового благополучия человека и являться важными факторами его успешной социализации в обществе.
Таким образом, разработка и утверждение настоящей Программы является актуальной и необходимой мерой для стимулирования экономически рационального поведения населения и, как следствие, повышения его благосостояния и качества жизни, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества. Реализация настоящей Программы позволит потребителям финансовых услуг получить необходимые знания, повысить доверие к финансовой системе, снизить свои финансовые риски и улучшить благосостояние.
Раздел 2 изменен с 2 января 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2020 г. N 977-ПП
Раздел 2. Цель, задачи, сроки (этапы), показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач Программы
Целью Программы является содействие формированию финансово грамотного поведения населения в Свердловской области, повышение эффективности защиты его прав в процессе потребления финансовых услуг как необходимого условия повышения уровня качества жизни граждан.
Важной составляющей финансово грамотного поведения является способность гражданина осуществлять долгосрочное планирование личных финансов на всех этапах жизненного цикла.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) создание в Свердловской области эффективной системы, направленной на повышение финансовой грамотности населения;
2) создание и функционирование в Свердловской области системы доступных информационных ресурсов в сфере финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг;
3) разработка и реализация в Свердловской области образовательных и просветительских программ по повышению финансовой грамотности населения;
4) организация и проведение в Свердловской области мероприятий по повышению финансовой грамотности для отдельных целевых групп.
Цель и задачи Программы обусловлены приоритетами, определенными Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации.
Цель, задачи и целевые показатели Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Глава 1. Создание в Свердловской области эффективной системы, направленной на повышение финансовой грамотности населения
В целях реализации Соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Свердловской области о сотрудничестве в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы от 04.04.2018 N 01-01-06/17-106 в Свердловской области необходимо создать региональный орган по координации и контролю за реализацией мероприятий в области повышения финансовой грамотности населения и защиты прав потребителей финансовых услуг.
Осуществление контроля за реализацией Программы на территории Свердловской области осуществляется межведомственным координационным советом по финансовой грамотности (далее - Совет), созданным Правительством Свердловской области. Совет создан для обеспечения согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, образовательных, финансово-кредитных, страховых и иных организаций, средств массовой информации в целях реализации Программы. Положение о Совете и его состав утверждены Правительством Свердловской области.
На базе существующей в Свердловской области инфраструктуры создан региональный центр финансовой грамотности (далее - РЦФГ), являющийся основным исполнителем Программы.
Между Правительством Свердловской области и федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Уральский государственный экономический университет" 21 мая 2018 года заключено Соглашение о сотрудничестве по созданию и осуществлению деятельности регионального центра финансовой грамотности в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы.
РЦФГ координирует реализацию мероприятий Программы с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, образовательными и иными заинтересованными организациями, в том числе на проектной основе.
Важной задачей РЦФГ является создание долгосрочной устойчивой инфраструктуры для обеспечения выполнения работ в области повышения финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, включающей в себя:
1) внедрение регламентов, методик и процедур РЦФГ в целях оказания населению консультационных услуг в области финансовой грамотности населения и защиты прав потребителей финансовых услуг;
2) изучение передового мирового опыта и лучших региональных российских практик повышения финансовой грамотности различных групп населения, адаптация наработанного опыта для применения в Свердловской области, выбор наиболее эффективных каналов донесения информации до потребителей;
3) повышение квалификации и методическую поддержку педагогов, реализующих программы повышения финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и воспитанников интернатов;
4) оказание постоянной методической поддержки специалистам в сфере образования в Свердловской области;
5) проведение семинаров, конференций, круглых столов, информационных выставок по всем направлениям Программы;
6) организацию работы с обращениями граждан и их консультирование (совместно с исполнительными органами государственной власти Свердловской области);
7) создание системы эффективных и доступных информационных и образовательных ресурсов по повышению финансовой грамотности населения и защите прав потребителей финансовых услуг для различных групп населения с использованием информационного портала по финансовой грамотности населения.
Часть утратила силу с 2 января 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2020 г. N 977-ПП
Важным компонентом задачи РЦФГ является оценка уровня финансовой грамотности населения путем проведения мониторинга и оценки проводимых мероприятий. Цель мониторинга - определить и сравнить эффект от проведения тех или иных мероприятий, сообщив при этом информацию о том, какие именно инициативы необходимо наращивать, как менять сочетание мероприятий, что необходимо доработать.
В целях распространения в Свердловской области лучших образовательных практик, обучающих методик, программ, курсов (модулей) по финансовой грамотности, а также реализации просветительских мероприятий в данной сфере необходимо обеспечить участие муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), в реализации мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения и защиту прав потребителей финансовых услуг.
С помощью создания в муниципальных образованиях различного рода центров по повышению финансовой грамотности (координационных советов (координаторов), рабочих групп, просветительско-консультационных пунктов, волонтерских объединений) (далее - центры) планируется эффективное решение задач и достижение цели Программы.
Основными задачами центров являются:
1) проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения, а также оказание содействия в организации и проведении таких мероприятий участниками Программы;
2) содействие в информировании граждан о финансовых рынках, предлагаемых финансовых продуктах и услугах, возможностях и рисках, связанных с инвестированием средств;
3) содействие развитию механизмов и процедур защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг;
4) содействие государственным и общественным организациям в предупреждении случаев мошенничества в финансовой сфере;
5) помощь подрастающему поколению в освоении основ финансовой грамотности.
Глава 2. Создание и функционирование в Свердловской области системы доступных информационных ресурсов в сфере финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг
Создание в Свердловской области системы эффективных и доступных информационных ресурсов, способствующих повышению финансовой грамотности населения в Свердловской области, предоставит населению Свердловской области открытый доступ к качественной информации.
В рамках данной задачи в ходе реализации Программы будут поддержаны и осуществлены следующие мероприятия:
1) проведение информационно-просветительской кампании, в том числе:
разработка и проведение информационно-просветительской кампании на национальном и региональном уровнях с участием всех видов средств массовой информации (далее - СМИ): телевидение, радио, интернет, печатные СМИ;
создание и демонстрация образовательных передач о личных финансах и защите прав потребителей финансовых услуг, размещение публикаций в СМИ, проведение специальных информационно-просветительских мероприятий. Информационные материалы по финансовой грамотности населения и защите прав потребителей финансовых услуг будут широко распространены в отделениях кредитных организаций, государственных учреждениях службы занятости населения, структурах по защите прав потребителей и других организациях;
разработка образовательных программ и проведение обучения журналистов, способствующих повышению качества информации по финансовой грамотности населения и финансовой сфере в федеральных и региональных СМИ;
2) проведение региональной информационно-просветительской кампании, в том числе:
популяризация и освещение Программы в телевизионных, печатных и электронных СМИ, подготовка и размещение тематических и аналитических теле- и радиопередач, разработка региональных информационных материалов по вопросам финансовой грамотности населения для телевидения, радио- и других каналов СМИ;
подготовка социальной рекламы на телевидении;
подготовка, макетирование и выпуск плакатов, информационных листков, буклетов, брошюр, сборников для населения, а также мультимедийных информационных материалов по вопросам финансового просвещения;
оснащение организаций и учреждений сферы образования, культуры, социальной защиты, консультационных центров финансовой литературой, методическими и информационными материалами;
проведение пресс-конференций, брифингов со СМИ Свердловской области по вопросам финансовой грамотности населения;
создание и ведение в региональных СМИ специальных колонок и проектов, посвященных вопросам финансовой грамотности населения;
упрощение процедур и повышение комфортности доступа к информации для потребителей финансовых услуг, в том числе в целях защиты их прав;
разработка и размещение региональных информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, налоговой грамотности, пенсионного обеспечения и кредитования на телевидении, радио- и других видах СМИ.
Глава 3. Разработка и реализация в Свердловской области образовательных и просветительских программ по повышению финансовой грамотности населения
Программа направлена на финансовое просвещение широких слоев населения в Свердловской области, включая отдельные целевые группы:
1) целевую группу населения, составляющую потенциал будущего развития России, - обучающихся образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
2) целевую группу населения, склонную к рискованному типу финансового поведения в сложных жизненных обстоятельствах, - граждан с низким и средним уровнем доходов;
3) целевую группу населения, испытывающую трудности при реализации своих прав на финансовое образование и их защиту, - граждан пенсионного и предпенсионного возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Разработка и реализация образовательных и просветительских программ повышения уровня финансовой грамотности населения в Свердловской области (далее - образовательные программы) направлена на формирование навыков финансового планирования и рационального поведения населения Свердловской области. Основной институциональной базой для реализации образовательных программ для обучающихся станут образовательные организации, заинтересованные в развитии образовательных программ. К реализации образовательных программ будут также привлечены неправительственные организации, ассоциации финансовых и кредитных организаций.
Образовательные программы должны распространяться не только на школьных учителей и преподавателей организаций высшего образования, но и на социальных работников, банковских служащих и иных лиц, осуществляющих работу с клиентами, - тех, от кого зависит успех деятельности по повышению финансовой грамотности населения. В связи с этим в рамках Программы необходимо развивать инициативы, направленные на обучение преподавателей и подготовку соответствующих материалов.
При этом следует учитывать заметную разницу между городскими и сельскими жителями: городские жители в целом обладают большей финансовой грамотностью, чем жители сельской местности. В основном это вызвано различиями в опыте общения с современными финансовыми учреждениями и существенной разницей в доступе к финансовым услугам.
В процессе обучения важно обеспечить четкое позиционирование и адресный характер. Важно, чтобы материалы образовательных программ имели доступную для понимания соответствующей аудитории форму. Формат программ должен обеспечивать их интерактивность, позволять слушателям активно участвовать в учебном процессе, сообщать о своих проблемах и потребностях, обсуждать конкретные ситуации.
Важным эффектом реализации образовательных программ будет включение родителей обучающихся в процесс образования и, соответственно, развитие их интереса и мотивации к вопросам повышения собственной финансовой грамотности.
В рамках данной задачи в ходе реализации Программы будет осуществлена организация и проведен ряд образовательных мероприятий по вопросам повышения финансовой грамотности населения в Свердловской области и защиты прав потребителей финансовых услуг, в том числе:
1) разработка и актуализация подробного плана образовательных мероприятий, осуществляемых в рамках Программы;
2) разработка дистанционного учебного курса по финансовой грамотности населения для распространения через общественные центры доступа населения к государственным информационным ресурсам;
3) содействие включению в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организаций;
4) содействие в проведении обучения финансовой грамотности для обучающихся в образовательных организациях высшего образования;
5) содействие в проведении обучения финансовой грамотности для взрослого населения;
6) содействие в реализации образовательных программ, направленных на повышение финансовой грамотности безработных граждан (в государственных учреждениях службы занятости населения);
7) проведение конкурсов, олимпиад, игр, турниров по финансовой грамотности среди воспитанников, учащихся, студентов и отдельных групп населения Свердловской области;
8) организация региональных мероприятий (круглых столов, семинаров, конференций) по обмену опытом экспертов и преподавателей образовательных программ по вопросам финансовой грамотности населения.
Глава 4. Организация и проведение в Свердловской области мероприятий по повышению финансовой грамотности для отдельных целевых групп
Многогранность проблемы повышения финансовой грамотности населения в Свердловской области определяет необходимость разработки комплекса мероприятий и заключается в том, что данные мероприятия должны быть ориентированы на особенности потребностей и интересов отдельных групп населения Свердловской области, включающих в себя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, лиц пенсионного возраста, волонтерские объединения и субъекты малого и среднего предпринимательства.
Проблема финансовой безграмотности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на сегодняшний день стоит особо остро. Часть выпускников оказывается не готовой к самостоятельному жизнеустройству как в бытовом, так и в социально-экономическом аспекте. Это - выпускники-сироты, воспитывавшиеся в специализированных учреждениях: детских домах, интернатах, социальных центрах, которые обладают в целом низкой социальной компетентностью. У них необходимо сформировать умения и навыки для принятия финансовых решений в повседневной жизни и процессе взаимодействия с финансовыми институтами. Особое значение здесь имеет приобретение базовой составляющей финансовой грамотности, положительного социального знания и опыта.
Еще одна незащищенная группа, которая находится в зоне особого риска в отношении финансов, - лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды - также должна быть приобщена к нормам и ценностям финансовой культуры общества, пользованию благами и преимуществами финансовой системы, к соблюдению личных мер финансовой безопасности.
Часть людей из этой группы являются инвалидами с детства или рождения, соответственно взаимодействующие с ними коррекционные и социальные педагоги, социальные работники должны стать трансляторами финансовых знаний для них прежде всего в части социального страхования и обеспечения, довести до них в адаптированной форме информацию об их финансовых и имущественных правах и обязанностях и мерах финансовой безопасности.
Пользование такими повседневными и необходимыми в современном обществе инструментами управления персональными финансами, как банковская карта, банковский депозит, интернет-банкинг, в большинстве случаев для инвалидов затруднено. Ситуация усугубляется недостаточной готовностью финансовых институтов к взаимодействию с клиентами-инвалидами, отсутствием у сотрудников соответствующих организаций должного опыта коммуникации с сенсорными инвалидами (по зрению и слуху) и адекватных социальных установок к ним. Это отрицательно сказывается на фактической правовой защищенности таких граждан как потребителей финансовых услуг.
Финансовая образованность пенсионеров остается на низком уровне, поэтому нередки случаи необдуманных финансовых решений с их стороны, приводящих к серьезным потерям. Пенсионеры становятся жертвами финансовых мошенников, они не знают, какие выгоды и преимущества им могут дать финансовые институты. Пробел в финансовой грамотности пенсионерам помогут преодолеть семинары и мероприятия, в рамках которых следует уделить внимание личным финансам, взаимодействию с банками и социальному страхованию, и которые помогут решить не только проблему повышения финансовой грамотности, но и станут примером современного полезного досуга для пенсионеров.
Часть утратила силу с 2 января 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2020 г. N 977-ПП
Повышению уровня финансовой грамотности населения в Свердловской области способствует реализация программ обучения, семинаров и тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц. Реализация указанных мероприятий предусмотрена в рамках подпрограммы 2 "Импульс для предпринимательства" государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 N 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года", и осуществляется организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства - Свердловским областным фондом поддержки предпринимательства (микрокредитная компания) и муниципальными фондами поддержки предпринимательства.
Раздел 3 изменен с 2 января 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2020 г. N 977-ПП
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Программы
Формирование и корректировка Программы, а также ее непосредственная реализация осуществляются в Порядке формирования и реализации комплексных программ Свердловской области, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области".
Заказчиком-координатором Программы является Министерство финансов Свердловской области.
Заказчиками Программы являются:
1) Министерство инвестиций и развития Свердловской области;
2) Министерство образования и молодежной политики Свердловской области;
3) Министерство социальной политики Свердловской области.
Основные мероприятия Программы представляют собой комплекс взаимосогласованных действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
В рамках реализации отдельных мероприятий Программы основным исполнителем мероприятий Программы является РЦФГ, который взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, Уральским ГУ Банка России, образовательными и иными заинтересованными организациями.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению заказчика-координатора Программы.
Раздел 4 изменен с 2 октября 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 23 сентября 2021 г. N 610-ПП
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета в объеме 46 129,4 тыс. рублей, в том числе:
2018 год - 5182,6 тыс. рублей;
2019 год - 15 270,0 тыс. рублей;
2020 год - 5416,8 тыс. рублей;
2021 год - 5920,0 тыс. рублей;
2022 год - 4920,0 тыс. рублей;
2023 год - 9420,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных государственными программами Свердловской области:
1) "Управление государственными финансами Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 27.09.2018 N 633-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Управление государственными финансами Свердловской области до 2024 года";
2) "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 N 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2024 года";
3) "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2019 N 920-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года";
4) "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 05.07.2017 N 480-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года".
При реализации Программы заказчики обеспечивают эффективное и рациональное использование средств областного бюджета.
В целях реализации задач и мероприятий, предусмотренных Программой, в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации планируется предоставление гранта в форме субсидии федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Уральский государственный экономический университет" на осуществление функций регионального центра финансовой грамотности.
Часть утратила силу с 2 января 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2020 г. N 977-ПП
Расходы на реализацию Программы представлены в приложениях N 2 и 3 к настоящей Программе.
Раздел 5. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Приложение 1 изменено с 2 января 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2020 г. N 977-ПП
Приложение N 1
к комплексной программе
Свердловской области
"Повышение финансовой
грамотности населения
в Свердловской области
на 2018 - 2023 годы"
Целевые показатели
комплексной программы Свердловской области "Повышение финансовой грамотности населения в Свердловской области на 2018 - 2023 годы"
24 декабря 2020 г.
Приложение 2 изменено с 2 октября 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 23 сентября 2021 г. N 610-ПП
Приложение N 2
к комплексной программе
Свердловской области
"Повышение финансовой
грамотности населения
в Свердловской области
на 2018 - 2023 годы"
План мероприятий по выполнению комплексной программы Свердловской области "Повышение финансовой грамотности населения в Свердловской области на 2018 - 2023 годы"
24 декабря 2020 г., 23 сентября 2021 г.
Приложение 3 изменено с 2 октября 2021 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 23 сентября 2021 г. N 610-ПП
Приложение N 3
к комплексной программе
Свердловской области
"Повышение финансовой грамотности
населения в Свердловской области
на 2018 - 2023 годы"
Расходы
на реализацию комплексной программы Свердловской области "Повышение финансовой грамотности населения в Свердловской области на 2018 - 2023 годы"
24 декабря 2020 г., 23 сентября 2021 г.
(тыс. рублей)
Приложение N 4
к комплексной программе
Свердловской области
"Повышение финансовой
грамотности населения
в Свердловской области
на 2018 - 2023 годы"
Методика
оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки степени достижения цели и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей и их плановых значений по формуле
, где:
- оценка эффективности реализации Программы, в процентах;
N - количество целевых показателей Программы;
- степень выполнения показателя i:
- для целевых показателей, положительной динамикой которых является рост значений;
- для целевых показателей, положительной динамикой которых является снижение значений, где:
- фактическое значение целевого показателя i Программы;
- плановое значение целевого показателя i Программы.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если значение оценки эффективности составляет 95% и более.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если значение оценки эффективности составляет от 80 до 94%.
Программа считается реализуемой с неудовлетворительным уровнем эффективности, если значение оценки эффективности составляет 79% и менее.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 29 ноября 2018 г. N 846-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Повышение финансовой грамотности населения в Свердловской области на 2018 - 2023 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 30 ноября 2018 г.; на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 4 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 8 июня 2023 г. N 391-ПП
Изменения вступают в силу с 17 июня 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря 2021 г. N 981-ПП
Изменения вступают в силу с 7 января 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 23 сентября 2021 г. N 610-ПП
Изменения вступают в силу с 2 октября 2021 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 24 декабря 2020 г. N 977-ПП
Изменения вступают в силу с 2 января 2021 г.