Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Организационные основы территориального общественного самоуправления
19. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.
20. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
При численности жителей, проживающих на данной территории и достигших 16-летнего возраста, менее 200 человек - проводится собрание граждан, более 200 человек - конференция граждан.
В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой, при наличии на данной территории территориального общественного самоуправления, численность инициативной группы, не может быть меньше 10% жителей территории.
Собрание (конференция) граждан, созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в Совет.
В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории территориального общественного самоуправления, но имеющие на территории соответствующего территориального общественного самоуправления недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, на ином вещном праве, также могут участвовать в работе собраний (конференций).
Собрание граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста. Конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Не менее, чем за 10 календарных дней до дня проведения собрания (конференции) граждан в обязательном порядке уведомляются: Дума Артемовского городского округа, Администрация Артемовского городского округа, граждане, проживающие на соответствующей территории.
21. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
К полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, также относятся:
1) внесение изменений в состав органов территориального общественного самоуправления;
2) досрочное прекращение полномочий (роспуск) территориального общественного самоуправления;
3) решение иных вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на соответствующей территории.
22. Решения собраний (конференций) граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются протоколом и в течение 10 календарных дней доводятся до сведения Администрации Артемовского городского округа, соответствующего территориального органа местного самоуправления, Думы Артемовского городского округа и подлежат обнародованию в средствах массовой информации.
23. Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.
24. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления - Совет территориального общественного самоуправления (далее - Совет) и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) территориального общественного самоуправления (далее - Комиссия).
При числе жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, менее 300 человек и достигших 16-летнего возраста, вместо органов могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления.
25. Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием.
26. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливается территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражается в его уставе.
27. Совет является коллегиальным исполнительным органом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.
Совет подотчетен общему собранию (конференции) граждан, формируется и действует в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Совет вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов. Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Совет может выдвигать инициативный проект в качестве инициатора проекта.
28. Совет территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления Артемовского городского округа, депутатами, избранными на соответствующей территории в целях решения вопросов местного значения.
29. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный непосредственно на собрании (конференции) территориального общественного самоуправления гражданами, со сроком полномочий, определяемым уставом территориального общественного самоуправления.
Председатель Совета представляет интересы населения, проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан.
30. Во исполнение возложенных на Совет задач председатель Совета:
1) представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;
2) организует деятельность Совета;
3) организует подготовку и проведение собраний (конференций) граждан, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
4) ведет заседания Совета;
5) информирует Администрацию Артемовского городского округа о деятельности территориального общественного самоуправления, о положении дел на подведомственной территории;
6) обеспечивает организацию выборов членов Совета взамен выбывших;
7) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
8) решает иные вопросы, порученные ему собранием (конференцией) граждан, органами местного самоуправления Артемовского городского округа.
31. Полномочия председателя Совета и членов Совета досрочно прекращаются в случаях:
1) подачи личного заявления о прекращении полномочий;
2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
3) смерти;
4) решения общего собрания (конференции) граждан.
Выборы новых членов, председателя Совета производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета, заместитель председателя Совета или один из членов Совета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.
Во время исполнения заместителем председателя Совета или члена совета обязанностей председателя на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя Совета.
32. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) территориального общественного самоуправления как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления, создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета. Комиссия (ревизор) подотчетна только собранию (конференции) граждан.
Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Совета по итогам работы за год, по поручению собрания (конференции) граждан и по собственной инициативе.
На комиссию могут быть возложены функции контроля по исполнению устава территориального общественного самоуправления.
Для проверки финансовой деятельности Совета территориального общественного самоуправления комиссией могут привлекаться аудиторские организации.
Деятельность комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.
Члены комиссии не могут являться членами Совета.
Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчетов комиссии доводятся до населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на общем собрании (конференции) граждан.
33. Полномочия территориального общественного самоуправления определяются его уставом.
Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления имеет следующие полномочия:
1) защита прав и законных интересов жителей;
2) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления Артемовского городского округа, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления;
4) работа с детьми и подростками, в том числе:
- содействие по организации отдыха детей в каникулярное время;
- содействие по организации детских клубов на территории территориального общественного самоуправления;
5) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы граждан, проживающих на данной территории, по использованию земельных участков на территории территориального общественного самоуправления под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно полезных целей;
6) общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
7) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;
8) информирование населения о решениях органов местного самоуправления Артемовского городского округа, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
9) содействие работе народных дружин, санитарных дружин;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
34. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, имеет право также на:
1) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах территориального общественного самоуправления;
2) осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
3) определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления;
35. Выделение денежных средств из местного бюджета на осуществление органами территориального общественного самоуправления хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, определяются нормативными правовыми актами Думы Артемовского городского округа, вносимыми на рассмотрение Думы Артемовского городского округа по инициативе главы Артемовского городского округа или при наличии заключения главы Артемовского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.