В соответствии с федеральными законами от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Положением о Департаменте ветеринарии Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1101-ПП "Об утверждении Положения и предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Департамента ветеринарии Свердловской области", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными (прилагается);
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых Департаментом ветеринарии Свердловской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Свердловской области от 20.02.2020 N 93-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в сфере обращения с животными на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2020, 22 февраля, N 33);
2) постановление Правительства Свердловской области от 05.08.2021 N 486-ПП "Об утверждении критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации государственного надзора в сфере обращения с животными" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2021, 6 августа, N 31327).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
5. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор Свердловской области |
Е.В. Куйвашев |
Утверждено
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 16.09.2021 N 608-ПП
"О региональном государственном
контроле (надзоре) в области
обращения с животными"
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Свердловской области (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными).
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется Департаментом ветеринарии Свердловской области (далее - Департамент).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ (далее - обязательные требования);
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в области обращения с животными (далее - контрольное (надзорное) мероприятие).
4. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными Департамент взаимодействует с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти.
5. Должностными лицами Департамента, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными (далее - должностные лица Департамента), являются:
1) Директор Департамента ветеринарии Свердловской области (далее - Директор Департамента);
2) Заместитель директора Департамента ветеринарии Свердловской области;
3) руководители структурных подразделений Департамента, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
4) иные государственные гражданские служащие Свердловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
6. Должностным лицом Департамента, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Директор Департамента (должностное лицо, исполняющее обязанности Директора Департамента).
7. Должностные лица Департамента при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными частями 1 и 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
8. К объектам регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - объекты контроля) относятся:
1) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица) по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе:
по обращению с животными без владельцев, включая отлов животных без владельцев, транспортировку, их содержание, в том числе карантинирование, лечение (при необходимости), вакцинацию, стерилизацию, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания или новым владельцам;
по отлову и транспортировке животных без владельцев и передаче животных без владельцев в приюты для животных;
по временному размещению и содержанию непродуктивных животных (передержке), в том числе в приютах;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
9. Учет объектов контроля осуществляется путем получения:
1) информации о содержании животных контролируемыми лицами по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации.
10. Учет Департаментом объектов контроля обеспечивается путем ведения перечня объектов контроля.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
11. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется Департаментом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. Должностные лица Департамента в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.
13. Включение объектов контроля в перечень объектов контроля осуществляется на основании решения Департамента об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
14. Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) основной государственный регистрационный номер контролируемого лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
3) индивидуальный номер налогоплательщика контролируемого лица;
4) место нахождения объекта контроля;
5) реквизиты решения о присвоении объекту контроля категории риска, указание категории риска объекта контроля, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска.
15. Контролируемые лица имеют право подать в Департамент заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска.
16. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
17. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется Департаментом на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
18. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Департаментом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
19. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными к категориям риска приведены в приложении к настоящему положению.
20. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых Департаментом ветеринарии Свердловской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, утверждается Правительством Свердловской области.
21. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
2) категории высокого риска - один раз в два года;
3) категории значительного риска - один раз в три года;
4) категории среднего риска - один раз в четыре года;
5) категории умеренного риска - один раз в шесть лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Глава 3. Профилактика нарушений обязательных требований
22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
23. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
24. Доклад о правоприменительной практике по результатам регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - доклад) готовится ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
25. Доклад утверждается приказом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в течение пяти рабочих дней со дня утверждения доклада.
26. При наличии у должностных лиц Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее двадцати календарных дней со дня получения Департаментом сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Решение об объявлении предостережения принимается Директором Департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности Директора Департамента).
28. По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо в течение тридцати календарных дней со дня его получения может подать в Департамент возражение, в котором указывает:
1) полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражения, или их копий.
29. Возражения на предостережение или уведомление об исполнении предостережения могут быть направлены в Департамент на бумажном носителе почтовым отправлением либо нарочно, а также в форме электронного документа, отправленного на адрес электронной почты, указанный в предостережении.
30. В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения Департамент в течение двадцати календарных дней со дня его получения рассматривает обоснованность возражения и готовит по нему ответ о согласии или несогласии с возражением.
31. Департамент осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие сведения для проведения контрольных (надзорных) мероприятий и иных профилактических мероприятий.
32. Консультирование осуществляется должностными лицами Департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
2) предмет контроля (надзора);
3) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
4) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
5) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
6) порядок обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
7) порядок подачи возражения на предостережение.
33. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не может превышать 15 минут.
34. Должностные лица Департамента осуществляют письменное консультирование контролируемого лица по вопросам, указанным в пункте 32 настоящего положения, в случае поступления такого обращения в письменной форме.
35. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента письменного разъяснения, подписанного Директором Департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности Директора Департамента).
36. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Департамента, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, не предоставляется.
37. Обязательные профилактические визиты проводятся Департаментом в отношении:
1) контролируемых лиц, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков;
2) контролируемых лиц, со дня начала фактического осуществления деятельности в области обращения с животными которых прошло менее одного года.
38. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц либо посредством видео-конференц-связи.
39. Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. При этом контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в адрес Департамента не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
40. Профилактический визит проводится не реже одного раза в год, но не чаще одного раза в месяц. Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать 2 часов.
41. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Департамента составляется акт о проведении профилактического визита, содержащий следующие сведения:
1) дата, время и форма проведения профилактического визита;
2) наименование, место осуществления деятельности контролируемого лица;
3) должность, фамилия и инициалы должностного лица Департамента, проводившего профилактический визит;
4) перечень обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля, которые были разъяснены в ходе профилактического визита;
5) виды, содержание и интенсивность контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
42. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Департамента незамедлительно направляет информацию об этом Директору Департамента (должностному лицу, исполняющему обязанности Директора Департамента) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
43. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается Департаментом в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
44. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, обязательны для проведения Департаментом.
Глава 4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
45. Региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными осуществляется посредством проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
46. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
47. При проведении планового инспекционного визита, плановой выездной проверки должностными лицами Департамента используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые включают в себя перечень вопросов, затрагивающих соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований.
48. Основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может быть:
1) наличие у Департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
49. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
50. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
51. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день.
52. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 2-4 пункта 48 настоящего положения.
53. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
54. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
55. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
56. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
57. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
58. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с даты направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в Департамент.
59. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения предписания Департамента об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
60. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
61. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
62. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления Департаментом копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
63. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
64. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
65. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется должностными лицами Департамента путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи.
66. При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
67. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Департаментом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
68. Для фиксации должностными лицами Департамента доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
1) инспекционного визита;
2) выездной проверки.
69. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
70. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, прикладываются к документам, оформляемым по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
В документах, составляемых должностными лицами Департамента по результатам контрольных (надзорных) действий, фиксируются сведения о совершении фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств, в том числе:
1) запись о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи;
2) описание условий, при которых проведена фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, а также их дата, время и место;
3) сведения о технических средствах, используемых для проведения фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств;
4) подписи лиц, участвующих в проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств.
71. Контрольные (надзорные) действия (осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, инструментальное обследование) проводятся должностными лицами Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными в соответствии со статьями 76-80 и 82 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
72. По результатам осмотра территории, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, транспортных средств должностным лицом Департамента составляется протокол осмотра, в котором указываются:
1) перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков);
2) вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
73. Досмотр (визуальное обследование помещений (отсеков), транспортных средств и иных предметов со вскрытием помещений (отсеков), транспортных средств, в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, с разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами) осуществляется должностным лицом Департамента в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться с обязательным применением видеозаписи только в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, животных, окружающей среде, о жестоком обращении с животными.
74. По результатам досмотра должностным лицом Департамента составляется протокол досмотра, в который вносится следующая информация:
1) перечень досмотренных помещений (отсеков), транспортных средств;
2) вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
75. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными должностным лицом Департамента возможно проведение опроса (контрольного (надзорного) действия, заключающегося в получении устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией).
76. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия, в случае если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
77. Должностным лицом Департамента возможно получение письменных объяснений с должностных лиц или работников организации, граждан, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей, заключающихся в запросе письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в свободной форме.
78. Должностное лицо Департамента имеет право собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что с их слов записано верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
79. Документы, которые истребуются Департаментом в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу Департамента в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить Департамент о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Департамент в течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий документ, и информирует контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
80. Для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, должностным лицом Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными проводится инструментальное обследование производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов.
По результатам инструментального обследования должностным лицом Департамента составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются:
1) дата и место его составления;
2) должность, фамилия и инициалы должностного лица Департамента, составившего протокол инструментального обследования;
3) сведения о контролируемом лице;
4) предмет обследования;
5) используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования;
6) результат инструментального обследования;
7) нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам;
8) иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
81. Гражданин, являющийся контролируемым лицом, имеет право предоставить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) объективных обстоятельств, препятствующих присутствию гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, например, чрезвычайные ситуации и происшествия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия), семейные обстоятельства (смерть или тяжелое заболевание членов семьи и близких родственников), иные ситуации, требующие личного участия гражданина.
Глава 5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
82. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
83. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
84. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
85. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Департамент в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
86. Предписание, форма которого утверждается Департаментом, оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и должно содержать:
1) правовые основания выдачи предписания;
2) наименование контролируемого лица;
3) реквизиты решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в области обращения с животными;
4) выявленные должностным лицом Департамента нарушения обязательных требований, допущенные контролируемым лицом, со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации;
5) сроки устранения нарушений обязательных требований;
6) сроки предоставления информации в Департамент об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов (при необходимости);
7) подпись должностного лица Департамента, выдавшего предписание;
8) подпись уполномоченного представителя контролируемого лица, получившего предписание.
87. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
88. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо имеет право направить жалобу в порядке, указанном в пунктах 96-107 настоящего положения.
Глава 6. Исполнение решений Департамента
89. Департамент осуществляет контроль за исполнением предписаний и иных решений Департамента.
Директор Департамента (должностное лицо, исполняющее обязанности Директора Департамента) по ходатайству контролируемого лица, по представлению должностного лица Департамента или по решению органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, имеет право внести изменения в решение в сторону улучшения положения контролируемого лица.
90. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, Директор Департамента (должностное лицо, исполняющее обязанности Директора Департамента) имеет право отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
91. Решение об отсрочке исполнения решения принимается Директором Департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности Директора Департамента) в порядке, указанном в пункте 88 настоящего положения.
92. Директором Департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности Директора Департамента) рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решения:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
2) об отсрочке исполнения решения;
3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
4) о прекращении исполнения решения.
Вопросы, указанные в части первой настоящего пункта, рассматриваются Директором Департамента (должностным лицом, исполняющим обязанности Директора Департамента) по ходатайству контролируемого лица или по представлению должностного лица Департамента в течение десяти дней со дня поступления в Департамент ходатайства или направления представления.
93. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения Департамента, принятого в соответствии с подпунктом 1 пункта 85 настоящего положения, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований Департамент оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований, невозможно сделать вывод об исполнении решения, Департамент оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 45 настоящего положения. В случае если проводится оценка исполнения решения Департамента, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
94. В случае если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в пункте 93 настоящего положения, Департаментом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, Департамент вновь выдает контролируемому лицу решение, принятое в соответствии с подпунктом 1 пункта 85 настоящего положения, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки Департамент принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации.
95. Информация об исполнении решения Департамента в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Глава 7. Досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента
96. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов, предписаний;
3) действий (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
97. В досудебном (внесудебном) порядке жалоба от контролируемых лиц на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также принимаемые ими решения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными направляется на рассмотрение Директору Департамента (должностному лицу, исполняющему обязанности Директора Департамента).
98. Жалоба подается контролируемым лицом в письменной форме или в форме электронного документа. При этом в жалобе указывается либо наименование Департамента, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица Департамента, а также наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, подающего жалобу, адрес электронной почты, место нахождения или почтовый адрес, ставится подпись и дата. В подтверждение своих доводов контролируемое лицо имеет право приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
99. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Департамента может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение десяти рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
100. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Департаментом. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может ее отозвать. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
101. Департамент в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Департамента.
Информация о решении, указанном в части первой настоящего пункта, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
102. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Департамента, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) должностного лица Департамента, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица Департамента. Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента либо членов их семей.
103. Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы в следующих случаях:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пункте 99 настоящего положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Департамент была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
104. Жалоба подлежит рассмотрению Департаментом в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Департамент имеет право запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо имеет право представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Департаментом, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
105. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Департамента.
106. По итогам рассмотрения жалобы Департамент:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Департамента полностью или частично;
3) отменяет решение Департамента полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Департамента незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
107. Решение Департамента, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Глава 8. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента в области обращения с животными
108. Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента осуществляется на основе перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области и порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области, утверждаемых Правительством Свердловской области.
109. Ключевым показателем результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными является доля правонарушений, повлекших причинение вреда животным в результате жестокого обращения с животными, из числа правонарушений в области обращения с животными за отчетный период (процентов).
110. Показатель (А.3), указанный в пункте 107 настоящего положения, рассчитывается по формуле
,
где:
П.в - общее количество выявленных правонарушений, повлекших причинение вреда животным в результате жестокого обращения с животными, единиц;
П.о - общее количество выявленных правонарушений в области обращения с животными по результатам контрольно-надзорной деятельности, единиц.
111. Целевым (плановым) значением признается значение ключевого показателя А.3 равным 11% и менее в соответствии с таблицей.
112. Для расчета ключевого показателя (А.3) используются данные результатов проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, из отчетов по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) в области
обращения с животными
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными к категориям риска
1. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.
2. При отнесении объектов контроля к категориям риска используется критерий "Вид осуществляемой деятельности" в соответствии с таблицей 1 и критерии риска в соответствии с таблицей 2.
Таблица 1
Номер строки |
Вид осуществляемой деятельности |
Баллы |
1. |
Обращение с животными без владельцев, включая отлов животных без владельцев, транспортировку, их содержание, в том числе карантинирование, лечение (при необходимости), вакцинацию, стерилизацию, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания или новым владельцам |
9 |
2. |
Отлов и транспортировка животных без владельцев и передача животных без владельцев в приюты для животных |
7 |
3. |
Временное размещение и содержание непродуктивных животных (передержка), в том числе в приютах |
5 |
3. При осуществлении контролируемыми лицами двух и более видов деятельности учитывается самый высокий балл, присвоенный объекту контроля по соответствующему виду осуществляемой деятельности.
Таблица 2
Номер строки |
Критерии риска |
Баллы |
1. |
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории объекта контроля при осуществлении деятельности в области обращения с животными |
|
2. |
Менее 1 года |
6 |
3. |
От 1 до 2 лет |
5 |
4. |
От 2 до 3 лет |
4 |
5. |
От 3 до 4 лет |
3 |
6. |
От 4 до 5 лет |
2 |
7. |
Более 5 лет |
1 |
8. |
Случаи заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории объекта контроля при осуществлении деятельности в области обращения с животными не возникали (не регистрировались) |
0 |
9. |
Количество животных, голов |
|
10. |
151 и более |
6 |
11. |
101-150 |
5 |
12. |
61-100 |
4 |
13. |
21-60 |
3 |
14. |
11-20 |
2 |
15. |
5-10 |
1 |
16. |
1-4 |
0 |
17. |
Период времени с последнего выявленного факта жестокого обращения с животными на территории объекта контроля при осуществлении деятельности в области обращения с животными |
|
18. |
Менее 1 года |
6 |
19. |
От 1 до 2 лет |
5 |
20. |
От 2 до 3 лет |
4 |
21. |
От 3 до 4 лет |
3 |
22. |
От 4 до 5 лет |
2 |
23. |
Более 5 лет |
1 |
24. |
Факты жестокого обращения с животными на территории объекта контроля при осуществлении деятельности в области обращения с животными не регистрировались |
0 |
4. Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными рассчитывается путем сложения баллов, присвоенных по критериям, указанным в пункте 2 настоящих критериев.
Значение показателя риска (К) определяется по формуле
,
где:
К.v - балл, присвоенный объекту контроля по критерию "Вид осуществляемой деятельности" в соответствии с таблицей 1;
К.n - сумма баллов, присвоенных объекту контроля в соответствии с критериями риска согласно таблице 2.
6. Отнесение объекта контроля к категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска (К):
1) к чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска 15 баллов и более;
2) к высокой категории риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска от 13 до 14 баллов;
3) к категории значительного риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска от 11 до 12 баллов;
4) к категории среднего риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска 10 баллов;
5) к категории умеренного риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска от 6 до 9 баллов;
6) к категории низкого риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска 5 баллов.
7. Информация о присвоенных объектам контроля категориях риска размещается на официальном сайте Департамента.
Утверждено
постановлением
Правительства
Свердловской области
от 16.09.2021 N 608-ПП
"О региональном государственном
контроле (надзоре) в области
обращения с животными"
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых Департаментом ветеринарии Свердловской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
1. Наличие трех и более жалоб (обращений) в течение одного календарного года на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица), содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ (далее - обязательные требования).
2. Наличие двух и более в течение одного календарного года предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных контролируемому лицу.
3. Установление в течение двух календарных лет у контролируемых лиц двух и более случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения с животными при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
4. Наличие в течение двух календарных лет двух и более случаев возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым установлены ограничительные мероприятия (карантин) при осуществлении контролируемым лицом деятельности в области обращения с животными.
5. Отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, в отношении контролируемого лица в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 сентября 2021 г. N 608-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование от 16 сентября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование от 22 сентября 2021 г. N 6600202109220005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 18 апреля 2024 г. N 260-ПП
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 27 июля 2023 г. N 550-ПП
Изменения вступают в силу с 8 августа 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 18 мая 2023 г. N 349-ПП
Изменения вступают в силу с 27 мая 2023 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 3 марта 2022 г. N 140-ПП
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря 2021 г. N 1007-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.