В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь ст. 22, 44 Устава городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальном жилищном контроле на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа ЗАТО Свободный, утвержденный решением Думы городского округа от 24.09.2013 года N 24/20.
3. Решение опубликовать в газете "Свободные вести" и разместить на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный.
4. Решение вступает в силу с 01.01.2022 года.
5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя депутатской комиссии по законодательству Викторова Е.А.
Глава городского округа ЗАТО Свободный |
А.В. Иванов |
Председатель Думы городского округа ЗАТО Свободный |
Е.В. Саломатина |
Утверждено
решением Думы
городского округа
от 8 сентября 2021 г. N 58/16
Положение
"О муниципальном жилищном контроле на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области"
Раздел 1. Общие положения
1. Положение "О муниципальном жилищном контроле на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области" (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области.
2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования) в отношении муниципального жилищного фонда, осуществляемая в пределах полномочий администрации городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Муниципальный жилищный контроль на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области (далее - городского округа) от имени администрации городского округа осуществляется отделом городского хозяйства администрации городского округа (далее - орган муниципального контроля).
4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, кроме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система);
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
12) исполнение решений, принятых органом муниципального контроля по результатам контрольных мероприятий.
5. Объектом муниципального жилищного контроля (далее - объект контроля) является:
1) деятельность по управлению многоквартирными домами;
2) деятельность по формированию фондов капитального ремонта;
3) деятельность по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
4) деятельность по размещению информации в Системе.
6. Учет объектов контроля обеспечивается органом муниципального контроля путем внесения информации об объектах контроля в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Свободный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://адм-затосвободный.рф (далее - официальный сайт администрации городского округа).
7. Лицами, контролируемыми органом муниципального контроля, являются граждане и организации, действия (бездействия) или результаты деятельности, которых либо объекты контроля, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному жилищному контролю (далее - субъект контроля, контролируемые лица), в том числе:
1) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, кроме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами;
2) юридические лица, в том числе ресурсоснабжающие организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предоставление коммунальных услуг владельцам и (или) пользователям муниципальных жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
3) юридические лица, на имя которых открыты специальные счета для формирования фондов капитального ремонта многоквартирных домов;
4) граждане, во владении и (или) в пользовании которых находятся помещения муниципального жилищного фонда.
8. Информация о контролируемых лицах подлежит размещению в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - единый реестр видов контроля).
9. Муниципальный контроль вправе осуществлять следующие лица:
1) начальник отдела городского хозяйства администрации городского округа (далее - руководитель органа муниципального контроля);
2) специалист отдела городского хозяйства администрации городского округа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее - специалист органа муниципального контроля).
10. При осуществлении на территории городского округа муниципального жилищного контроля система оценки и управления рисками не применяется. Вид контроля осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Раздел 2. Профилактика нарушений обязательных требований
Глава 1. Организация профилактики нарушения обязательных требований
11. Профилактика нарушения обязательных требований направлена на предупреждение нарушений обязательных требований субъектами контроля и достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований субъектами контроля;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
12. Профилактика нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики).
13. Программа профилактики утверждается администрацией городского округа ежегодно в срок до 15 декабря года, предшествующего году ее реализации, и состоит из следующих разделов:
1) анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего уровня развития профилактической органа муниципального контроля, характеристику проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
2) цели и задачи реализации Программы профилактики;
3) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
4) показатели результативности и эффективности Программы профилактики.
14. Разработка Программы профилактики осуществляется органом муниципального контроля в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
15. Утвержденная Программа профилактики размещается на официальном сайте администрации городского округа.
16. Профилактические мероприятия, предусмотренные Программой профилактики, обязательны для органа муниципального контроля.
17. Орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
Орган муниципального контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики:
1) объявление предостережения;
2) профилактический визит.
Учет проводимых органом муниципального контроля профилактических мероприятий осуществляется путем внесения информации о проводимых профилактических мероприятиях в информационную систему единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
18. Орган муниципального контроля при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных настоящим Положением и действующим законодательством. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с субъектом контроля, проводятся только с согласия данных субъекта контроля либо по их инициативе.
19. В случае, если при проведении профилактического мероприятия установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, специалист органа муниципального контроля незамедлительно направляет информацию об этом главе городского округа ЗАТО Свободный для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Глава 2. Информирование
20. Орган муниципального контроля осуществляет информирование субъектов контроля и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
21. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации городского округа, в газете "Свободные вести" и в иных формах.
22. Орган муниципального контроля размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте администрации городского округа:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
6) Программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий органом муниципального контроля (при наличии);
7) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться органом муниципального контроля у субъектов контроля;
8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
9) сведения о порядке досудебного обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц;
10) доклады о муниципальном жилищном контроле;
11) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) Программой профилактики рисков причинения вреда.
Глава 3. Консультирование
23. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет специалист органа муниципального контроля.
24. Консультирование осуществляется без взимания платы.
25. Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля, в том числе о местонахождении и графике работы органа муниципального контроля, реквизитах нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление муниципального жилищного контроля, о порядке и ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
26. Консультирование может осуществляться специалистом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
27. По итогам консультирования информация в письменной форме субъектам контроля и их представителям не предоставляется.
28. Субъект контроля вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
29. При осуществлении консультирования специалист обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной специалисту не может использоваться органом муниципального контроля в целях оценки субъекта контроля по вопросам соблюдения обязательных требований.
30. Специалист осуществляет учет консультирований.
31. Консультирование по однотипным обращениям субъектов контроля и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа письменного разъяснения, подписанного главой городского округа ЗАТО Свободный.
Глава 4. Объявление предостережения
32. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
33. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется субъекту контроля в следующем порядке:
1) Решение о направлении предостережения принимает глава городского округа ЗАТО Свободный на основании предложений специалиста при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сведений.
2) Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения специалистом сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3) Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
4) В предостережении указываются:
а) наименование органа муниципального контроля;
б) дата и номер предостережения;
в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
г) указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган муниципального контроля;
з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;
и) контактные данные органа муниципального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.
5) Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в подпункте 1 пункта 33 настоящего Положения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
34. Субъект контроля вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения в следующем порядке:
1) В возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
35. Возражение направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на адрес электронной почты администрации городского округа adm_zato_svobod@mail.ru, либо иными указанными в предостережении способами.
36. Возражение на предостережение рассматривается в следующем порядке:
1) Орган муниципального контроля рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ в порядке, установленном подпунктом 5 пункта 33 настоящего Положения.
2) При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.
3) В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на адрес электронной почты администрации городского округа adm_zato_svobod@mail.ru, либо иными указанными в предостережении способами.
37. Орган муниципального контроля осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, не связанных с ограничением прав свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Глава 5. Профилактический визит
38. Профилактический визит проводится специалистом органа муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности субъектом контроля либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита субъект контроля информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.
39. В ходе профилактического визита специалистом органа муниципального контроля может осуществляться консультирование субъекта контроля в порядке, установленном настоящим Положением.
40. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные субъектом контроля в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
41. По результатам профилактического визита в случае, если специалистом органа муниципального контроля получены сведения о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, органом муниципального контроля субъекту контроля могут быть выданы рекомендации по соблюдению обязательных требований либо объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
42. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, специалист органа муниципального контроля незамедлительно направляет информацию об этом главе городского округа ЗАТО Свободный для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Раздел 3. Оценка соблюдения обязательных требований
Глава 1. Внеплановые контрольные мероприятия
43. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
Индикаторы риска утверждаются постановлением администрации городского округа. Типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных субъектов контроля;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 настоящего Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
44. При наличии у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров контрольное мероприятие проводится в одной из следующих форм:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) допрос
3) истребование документов;
4) инструментальное обследование.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления субъекта контроля. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день. Субъекты контроля или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ специалиста в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит при наличии у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров может проводиться только по согласованию с Верхнесалдинской городской прокуратурой (далее - прокуратурой), за исключением случаев его проведения, если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
45. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
46. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта контроля, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального контроля.
47. В ходе документарной проверки рассматриваются документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального контроля.
48. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
49. Под получением письменных объяснений понимается контрольное действие, заключающееся в запросе специалистом органа муниципального контроля письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения субъектом контроля обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Специалист органа муниципального контроля вправе собственноручно составить объяснения со слов субъекта контроля, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что специалист с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
50. Под истребованием документов понимается контрольное действие, заключающееся в предъявлении (направлении) специалистом органа муниципального контроля субъекту контроля требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения субъектом контроля обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы, направляются субъектом контроля в орган муниципального контроля в электронном виде, подписываются:
1) простой электронной подписью;
2) простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
3) усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных настоящим Федеральным законом или положением о виде контроля.
За исключением случаев, если органом муниципального контроля установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в орган муниципального контроля на бумажном носителе субъектом контроля лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов, либо заверенные субъектом контроля копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в орган муниципального контроля осуществляются за счет субъекта контроля. По завершении контрольного мероприятия подлинники документов возвращаются субъекту контроля.
До 31 декабря 2023 года документы и сведения могут составляться и подписываться на бумажном носителе.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов специалист органа муниципального контроля вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного мероприятия, должны быть представлены субъектом контроля специалисту в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если субъект контроля не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить специалиста органа муниципального контроля о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого субъект контроля может представить истребуемые документы.
51. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется субъекту контроля с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
52. Субъект контроля, представляющий в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, вправе дополнительно представить в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
53. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля субъекту контроля требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган контроля.
54. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
55. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) субъекта контроля (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля посредством взаимодействия с конкретным субъектом контроля, владеющим объектами контроля и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения субъектом контроля обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального контроля.
56. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа муниципального контроля или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) субъекта контроля и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на объект контроля и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
57. О проведении выездной проверки субъект контроля уведомляется путем направления любым доступным способом копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала.
58. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
59. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
60. Под осмотром понимается контрольное действие, заключающееся в проведении визуального обследования объектов контроля иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется специалистом в присутствии субъекта контроля или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра специалистом составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.
Форма протокола осмотра утверждается распоряжением администрации городского округа.
61. Под опросом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении специалистом устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения субъектом контроля обязательных требований, от субъекта контроля или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
Форма протокола опроса утверждается распоряжением администрации городского округа.
62. Получение письменных объяснений осуществляется в соответствии с пунктом 49 настоящего Положения.
63. Истребование документов осуществляется в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения.
Внеплановая выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
64. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров органа муниципального контроля получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия;
3) при проведении профилактического мероприятия в случае, если установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен.
65. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, специалистом органа муниципального контроля проводится оценка их достоверности.
66. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям специалист органа муниципального контроля при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у субъекта контроля пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению руководителя органа муниципального контроля, проведение контрольного мероприятия без взаимодействия.
67. Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, принимаются органом муниципального контроля к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в орган муниципального контроля, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций, после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальном сайте администрации городского округа в сети "Интернет".
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия специалистом органа муниципального контроля мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
68. В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, специалист органа муниципального контроля взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве органа муниципального контроля обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.
69. При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации поступившие обращения (заявления) рассматриваются органом муниципального контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
70. Сведения о личности гражданина, как лица, направившего заявление (обращение), могут быть предоставлены органом муниципального контроля субъекту контроля только с согласия гражданина, направившего заявление (обращение) в орган муниципального контроля.
71. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров специалист органа муниципального контроля направляет главе городского округа ЗАТО Свободный:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении результатов деятельности субъекта контроля, не соответствие которых обязательным требованиям является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения результатов деятельности субъекта контроля, не соответствие которых обязательным требованиям является основанием для проведения контрольного мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
72. При поручении Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц, требовании прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям вид контрольного мероприятия определяется указанными актами.
73. При истечении срока исполнения решения органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях при представлении субъектом контроля до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) орган муниципального контроля оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения субъектом контроля не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения органа муниципального контроля оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка.
В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
Глава 2. Контрольные мероприятия без взаимодействия
74. Без взаимодействия с субъектом контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
75. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся специалистами органа муниципального контроля на основании заданий главы городского округа ЗАТО Свободный.
76. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются субъектами контроля в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований на субъектов контроля не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органа муниципального контроля могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
77. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения субъектами контроля обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с субъектом контроля.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования субъекта контроля.
78. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения:
1) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) о принятии мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
79. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия.
Глава 3. Контрольные мероприятия с взаимодействием
80. При осуществлении муниципального жилищного контроля с взаимодействием органа муниципального контроля, его специалистов с субъектом контроля являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между специалистом органа муниципального контроля и контролируемым лицом и (или) его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие специалиста органа муниципального контроля в месте осуществления деятельности субъекта контроля (за исключением случаев присутствия специалиста на общедоступных объектах контроля).
81. Для проведения контрольного мероприятия с взаимодействием органа муниципального контроля принимается решение о проведении контрольного мероприятия (далее - решение), в котором указываются:
1) дата, время и место выпуска решения;
2) проведении контрольного мероприятия;
3) кем принято решение;
4) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
5) вид контроля;
6) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности специалиста (специалистов, в том числе руководителя группы специалистов) органа муниципального контроля, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
7) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
8) адрес места осуществления субъектом контроля деятельности или адрес нахождения объекта (ов) контроля, в отношении которого (ых) проводится контрольное мероприятие;
9) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
10) вид контрольного мероприятия;
11) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с субъектом контроля;
13) перечень документов, предоставление которых субъектом контроля необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
82. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" для соответствующего вида контрольного мероприятия.
83. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
84. Контрольные мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений субъектов контроля, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных мероприятий.
85. Совершение контрольных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых специалистом органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий.
86. Для фиксации специалистом органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
87. При проведении контрольного мероприятия субъекту контроля (его представителю) специалистом органа муниципального контроля, в том числе руководителем группы специалистов органа муниципального контроля, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий.
88. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом контроля, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта контроля, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, специалист органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует субъект контроля о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае специалист органа муниципального контроля вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
89. В случае, указанном в пункте 88 настоящего Положения, глава городского округа ЗАТО Свободный вправе принять решение о проведении в отношении субъекта контроля такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления субъекта контроля и без согласования с органами прокуратуры.
90. Действия в рамках контрольного мероприятия совершаются срок не более 10 рабочих дней.
Раздел 4. Результаты контрольных мероприятий и решения по результатам контрольных мероприятий
Глава 1. Оформление результатов контрольных мероприятий
91. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения субъектом контроля обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление органом муниципального контроля или должностным лицам органа муниципального контроля информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
92. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт) по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" для соответствующего вида контрольного мероприятия.
В случае, если форма акта для вида контрольного мероприятия не утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", то форма акта утверждается постановлением администрации городского округа.
В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
93. Оформление акта производится по месту нахождения органа муниципального контроля. Субъект контроля приглашается к подписанию акта путем направления в его адрес уведомления о необходимости подписания акта посредством почтового отправления с уведомлением о вручении. При отказе или невозможности подписания субъектом контроля или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
Орган муниципального контроля направляет акт субъекту контроля посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
94. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
95. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
96. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения.
97. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Специалист органа муниципального контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
98. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований субъектом контроля орган муниципального контроля в пределах полномочий обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия субъекту контроля предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме.
2) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
99. Форма предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований утверждается постановлением администрации городского округа.
100. Решения, принятые по результатам контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального жилищного контроля, предусмотренным пунктом 102 настоящего Положения, подлежат отмене органом муниципального контроля, вышестоящим органом муниципального контроля или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.
101. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению муниципального жилищного контроля глава городского округа ЗАТО Свободный принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
102. Грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального жилищного контроля является:
1) отсутствие оснований проведения контрольных мероприятий;
2) отсутствие согласования с прокуратурой проведения контрольного мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;
3) нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;
4) нарушение периодичности проведения планового контрольного мероприятия;
5) проведение планового контрольного мероприятия, не включенного в соответствующий ежегодный план;
6) принятие решения по результатам контрольного мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями;
7) привлечение к проведению контрольного мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
8) нарушение сроков проведения контрольного мероприятия;
9) совершение в ходе контрольного мероприятия контрольных действий, не предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" для такого вида контрольного мероприятия;
10) непредоставление субъекту контроля для ознакомления документа с результатами контрольного мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
11) проведение контрольного мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий за исключением проведения выездного обследования.
103. После признания недействительными результатов контрольного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального жилищного контроля, повторное внеплановое контрольное мероприятие в отношении данного субъекта контроля может быть проведено только по согласованию с прокуратурой вне зависимости от вида контрольного мероприятия и основания для его проведения.
Глава 2. Исполнение решений по результатам контрольных мероприятий
104. Контроль за исполнением предписаний, иных решений органа муниципального контроля осуществляется органом муниципального контроля.
105. Глава городского округа ЗАТО Свободный по ходатайству субъекта контроля, по представлению специалиста органа муниципального контроля или по решению органа муниципального контроля, при рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, вправе внести изменения в решение, принятое по результатам контрольного мероприятия, в сторону улучшения положения субъекта контроля.
106. Главой городского округа ЗАТО Свободный рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решения, принятого по результатам контрольного мероприятия:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
2) об отсрочке исполнения решения.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения, принятого по результатам контрольного мероприятия, невозможно в установленные сроки, глава городского округа ЗАТО Свободный может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
4) о прекращении исполнения решения.
107. Вопросы, указанные в пункте 106 настоящего Положения, рассматриваются главой городского округа ЗАТО Свободный по ходатайству субъекта контроля или по представлению специалиста органа муниципального контроля в течение десяти дней со дня поступления в орган муниципального контроля ходатайства или направления представления.
108. Субъект контроля информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, указанных в пункте 106 настоящего Положения.
Неявка субъекта контроля без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
109. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до субъекта контроля, в порядке, установленном настоящим Положением.
110. По истечении срока исполнения субъектом контроля решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований орган муниципального контроля оценивает исполнение указанного решения на основании документов и сведений субъекта контроля, представление которых установлено решением. Если указанные документы и сведения субъектом контроля не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, орган муниципального контроля оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами предусмотренных пунктами 1 - 6 части 2 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В случае, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
111. В случае, если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного настоящим Положением, органом муниципального контроля будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает субъекту контроля предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки орган муниципального контроля принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания.
112. Информация об исполнении решения органа муниципального контроля в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Раздел 5. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
113. Судебное обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.
114. Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладает субъект контроля, в отношении которого приняты следующие решения или совершены действия (бездействие):
1) решение о проведении контрольных мероприятий;
2) акт контрольного мероприятия, предписание об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
115. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
116. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля.
117. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа муниципального контроля, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении органа муниципального контроля и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав субъекта контроля, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением органа муниципального контроля и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
118. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального контроля либо членов их семей.
119. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем субъекта контроля в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
120. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) органа муниципального контроля, подлежит рассмотрению руководителем органа муниципального контроля.
121. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) руководителя органа муниципального контроля, подлежит рассмотрению главой городского округа ЗАТО Свободный.
122. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в органе муниципального контроля.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
123. Орган муниципального контроля вправе запросить у субъекта контроля, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Субъект контроля вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их органом муниципального контроля, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от субъекта контроля дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
124. Не допускается запрашивать у субъекта контроля, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
125. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган муниципального контроля, решение и (или) действие (бездействие) специалиста органа муниципального контроля которого обжалуются.
126. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение органа муниципального контроля полностью или частично;
3) отменяет решение органа муниципального контроля полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) специалиста (ов) органа муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
127. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
128. Досудебный порядок обжалования до 31 декабря 2023 года может осуществляться посредством бумажного документооборота.
Раздел 6 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Раздел 6. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля (вступает в силу с 01.03.2022)
129. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального жилищного контроля.
130. В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели муниципального жилищного контроля;
2) индикативные показатели муниципального жилищного контроля.
131. Ключевые показатели муниципального жилищного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального жилищного контроля изложены в Приложении N 1 к настоящему Положению.
132. Орган муниципального контроля ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном жилищном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Организация подготовки доклада возлагается на орган муниципального контроля
Приложение N 1
Ключевые показатели
в сфере муниципального жилищного контроля в городском округе ЗАТО Свободный Свердловской области и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального жилищного контроля в городском округе ЗАТО Свободный Свердловской области
1. Ключевые показатели в сфере муниципального жилищного контроля в городском округе ЗАТО Свободный Свердловской области и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
70 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
70 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных органом муниципального контроля и (или) судом, от общего количества решений |
70 |
Доля принятых мер для исполнения предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований от числа выдаваемых предостережений |
60 |
2. Индикативные показатели в сфере муниципального жилищного контроля в городском округе ЗАТО Свободный Свердловской области:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля;
2) количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятий;
4) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
7) количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 8 сентября 2021 г. N 58/16 "Об утверждении Положения "О муниципальном жилищном контроле на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Раздел 6 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области (http://дума-затосвободный.рф)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 5 июля 2024 г. N 31/12
Изменения вступают в силу на следующий день после опубликования названного решения
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 20 сентября 2023 г. N 24/22
Изменения вступают в силу на следующий день после опубликования названного решения
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 23 ноября 2022 г. N 16/13
Изменения вступают в силу на следующий день после опубликования названного решения
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 20 декабря 2021 г. N 3/9
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.