В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 23, 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 9 Устава Новоуральского городского округа, Дума Новоуральского городского округа решила:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Новоуральском городском округе;
2) ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в Новоуральского городском округе и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в Новоуральском городском округе;
3) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Новоуральском городском округе.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Думы Новоуральского городского округа от 26 апреля 2017 года N 66 "Об утверждении Положения "О порядке организации и осуществления муниципального контроля соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства территории Новоуральского городского округа и иными муниципальными правовыми актами Новоуральского городского округа в сфере благоустройства";
2) решение Думы Новоуральского городского округа от 27 мая 2020 года N 44 "О внесении изменений в отдельные муниципальные нормативные правовые акты Думы Новоуральского городского округа по вопросам осуществления муниципального контроля".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Нейва".
5. Контроль выполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы Новоуральского городского округа по муниципальной собственности и жилищно-коммунальному хозяйству (Волков А. Н.).
Исполняющий полномочия Главы Новоуральского городского округа |
В. Р. Хатипоб |
Исполняющий полномочия Председателя Думы |
А.Н. Волков |
Утверждено
решением
Думы Новоуральского
городского округа
от 25.08.2021 г. N 37
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Новоуральском городском округе
Раздел I. Общие положения
1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Новоуральском городском округе (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Устава Новоуральского городского округа и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства территории Новоуральского городского округа (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства, муниципальный контроль).
2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства используются типовые формы документов, утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение гражданами и организациями Правил благоустройства территории Новоуральского городского округа (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг
4. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией Новоуральского городского округа (далее - Администрация, орган муниципального контроля, контрольный орган).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление от имени Администрации муниципального контроля в сфере благоустройства, являются Глава Новоуральского городского округа, первый заместитель Главы Администрации, а также должностные лица органа Администрации, уполномоченного в сфере благоустройства, определенные постановлением Администрации.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, являются:
1) Глава Новоуральского городского округа;
2) первый заместитель Главы Администрации.
7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, применяются положения Закона N 248-ФЗ.
8. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе (часть 10 статьи 98 Закона N 248-ФЗ).
9. Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории опережающего социально-экономического развития, расположенной в границах Новоуральского городского округа, в отношении резидентов указанной территории осуществляется с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской федерации",
Раздел II. Объекты муниципального контроля
10. Объекты муниципального контроля в сфере благоустройства определяются в соответствии с положениями части 1 статьи 16 Закона N 248-ФЗ.
11. Учет объектов муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется Администрацией. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета Администрация использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Раздел III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
12. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
Раздел IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. Администрацией при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
14. Администрацией осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Информирование осуществляется посредством размещения органом Администрации, уполномоченным в сфере благоустройства, соответствующих сведений на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах с учетом требований статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
15. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется Администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Письменное консультирование осуществляется в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование осуществляется должностными лицами органа Администрации, уполномоченного в сфере благоустройства, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме ежемесячно в сроки, определенные руководителем органа Администрации, уполномоченного в сфере благоустройства, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
В случае поступления пяти или более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа Администрации, уполномоченного в сфере благоустройства.
Раздел V. Осуществление муниципального контроля
Подраздел 1. Общие положения об осуществлении муниципального контроля
16. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ и пункта 12 настоящего Положения муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
17. С учетом требований части 2 статьи 66 Закона N 248-ФЗ и пункта 16 настоящего Положения все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
18. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации, подписанным Главой Новоуральского городского округа либо иным уполномоченным на подписание таких распоряжений должностным лицом Администрации.
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ.
19. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия.
20. С учетом требований части 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия):
1) введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части [в отдельных ее местностях), режима контртеррористической операции.
2) прохождение лечения на стационаре медицинского учреждения;
3) личного характера (смерть близкого родственника);
4) непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастные случаи);
5) иных причин, признанных органом муниципального контроля, уважительными.
Подраздел 2. Контрольные мероприятия
21. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Подраздел 3. Инспекционный визит
22. В ходе инспекционного визита при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства должностными лицами Администрации могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
23. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1,3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ,
24. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
25. Иные вопросы проведения инспекционного визита регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 4. Рейдовый осмотр
26. В ходе рейдового осмотра при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства должностными лицами Администрации могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
27. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1,3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
28. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
29. Иные вопросы проведения рейдового осмотра регулируются Законом N 248-ФЗ,
Подраздел 5. Документарная проверка
30. В ходе документарной проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
31. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения входе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
32. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вправе дополнительно представить контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
33. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
34. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления у казанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
35. Документарная проверка проводился при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
36. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
37. Иные вопросы проведения документарной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 6. Выездная проверка
38. В ходе выездной проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
39. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1,3-5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
40. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
41. Иные вопросы проведения выездной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
42. В соответствии со статьей 74 Закона N 248-ФЗ под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
43. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
44. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Администрации для принятия решений в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ.
45. В соответствии со статьей 16 Закона N 131-ФЗ при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных входе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
Раздел VI. Результаты контрольного мероприятия
46. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт).
Вопросы составления акта регулируются статьей 87 Закона N 248-ФЗ.
47. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших в Администрацию возражений в отношении акта контрольного мероприятия могут проводиться по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме.
48. Предписание Администрации об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
1) дата и место составления предписания;
2) дата и номер акта контрольного мероприятия, на основании которого выдается предписание;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
4) наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
5) содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
6) основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, иные структурные единицы);
7) сроки исполнения;
8) сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
49. Иные вопросы оформления результатов контрольного мероприятия регулируются Законом N 248-ФЗ.
Раздел VII. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
50. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ и в соответствии с настоящим положением.
51. Сроки подач и жалобы оп ре делаются в соответствии с частями 5 - 11 статьи 40 Закона N 248-ФЗ.
52. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства рассматривается Главой Новоуральского городского округа.
53. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом (органом) в срок 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом (органом) не более чем на 20 рабочих дней.
54. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
55. Иные вопросы досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц регулируются Законом N 248-ФЗ.
Досудебный порядок обжалования до 31 декабря 2023 года может осуществляться посредством бумажного документооборота.
Раздел VIII. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
56. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства.
57. В систему показателей результативности и эффективности деятельности, указанную в пункте 56 настоящего Положения, входят:
ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства;
индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства.
58. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства утверждаются решением Думы Новоуральского городского округа.
59. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.
Организация подготовки доклада возлагается на орган Администрации, уполномоченный в сфере благоустройства.
Утверждены
решением
Думы Новоуральского
городского округа
от 25.08. 2021 г. N 87
Ключевые показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства в Новоуральском городском округе и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в Новоуральском городском округе
1. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в Новоуральском городском округе и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
70 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом от общего числа принятых по результатам контрольных мероприятий решений |
0 |
2. Индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в Новоуральском городском округе:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в контрольный орган - 5;
2) количество проведенных контрольным органом внеплановых контрольных мероприятий - 8;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия - 5;
4) количество выявленных контрольным органом нарушений обязательных требований - 10;
5) коли честно устраненных нарушений обязательных требований - 7;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия - О;
7) количество выданных контрольным органом предписаний об устранении нарушений обязательных требований - 10.
Утверждены
решением
Думы Новоуральского
городского округа
от 25.08. 2021 г. N 87
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Новоуральском городском округе
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Новоуральском городском округе являются:
1) выявление признаков нарушения Правил благоустройства территории Новоуральского городского округа;
2) поступление в контрольный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушения Правил благоустройства территории Новоуральского городского округа и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) отсутствие у контрольного органа информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 25 августа 2021 г. N 87 "О муниципальном контроле в сфере благоустройства в Новоуральском городском округе"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Нейва" от 3 сентября 2021 г. N 42 (сборник официальных документов N 70), на официальном сайте Думы Новоуральского городского округа Свердловской области (http://www.duma-ngo.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 31 января 2024 г. N 3
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 27 сентября 2023 г. N 82
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 21 декабря 2022 г. N 164
Решение Думы Новоуральского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 26