В соответствии со статьей 44 главы 10 раздела IV Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по видам государственного контроля (надзора), осуществляемым Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов (далее - Программа профилактики) согласно приложению.
2. Начальникам структурных подразделений Департамента обеспечить исполнение профилактический мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по видам государственного контроля (надзора), осуществляемых Департаментом в соответствии с планом-графиком проведения таких мероприятий, являющимся приложением к Программе профилактики.
3. Начальнику отдела планирования и анализа надзорной деятельности:
- в срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации Программы профилактики, подготовить отчет о реализации Программы профилактики;
- в срок до 15 февраля года, следующего за годом реализации программы, обеспечить опубликование отчета о реализации Программы профилактики на официальном сайте Департамента.
4. Первому заместителю директора Департамента осуществлять общее руководство деятельности Департамента по реализации Программа профилактики, организацию подготовки отчетов о реализации Программы профилактики в установленные сроки.
5. Возложить персональную ответственность за реализацию Программы профилактики на Первого заместителя директора Департамента Л.А. Карпухину, Заместителей директора Департамента Т.В. Бабкину, Р.В. Демидова, В.Г. Камышана, Н.С. Миленину, Д.А. Ширяева.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор Департамента |
А.П. Россолов |
Утверждена
Приказом Департамента государственного
жилищного и строительного надзора
Свердловской области
от 20.12.2021 N 157-А
"Об утверждении программы
профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям
по видам государственного контроля
(надзора), осуществляемым Департаментом
государственного жилищного
и строительного надзора Свердловской
области, на 2022 год и плановый период
2023 - 2024 годов"
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по видам государственного контроля (надзора), осуществляемым Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов
Паспорт
Правовые основания разработки Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по видам государственного контроля (надзора), осуществляемым Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов (далее - Программа профилактики) |
Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле"; Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям". |
Разработчик Программы профилактики |
Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - Департамент). |
Цели Программы профилактики |
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения; предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольных сферах общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям; создание единой системы профилактики правонарушений в подконтрольных сферах деятельности. |
Задачи Программы профилактики |
выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация; регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет конкретного вида государственного контроля (надзора); повышение уровня правовой грамотности и формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности; создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к поведению в нормативной среде, для формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению; осуществление планирования и проведения профилактических мероприятий на основе принципов доступности, информационной открытости, вовлеченности и полноты охвата максимального количества контролируемых лиц, а также обязательности, актуальности и периодичности профилактических мероприятий; обеспечение открытости контрольно-надзорной деятельности, взаимодействия Департамента с контролируемыми лицами. |
Сроки и этапы реализации Программы профилактики |
Основной этап реализации - 2022 год. Плановый период - 2023 - 2024 годы. |
Ресурсное обеспечение Программы профилактики |
Реализации Программы профилактики осуществляется Департаментом за счет средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Департамента. Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации Программы профилактики не требуется. |
Ожидаемые результаты реализации Программы профилактики |
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; снижение количества нарушений обязательных требований действующего законодательства; повышение прозрачности и открытости деятельности Департамента; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; повышение уровня доверия контролируемых лиц к Департаменту. |
Структура Программы профилактики |
Анализ текущего состояния осуществления видов контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Департамента, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики. Целевые показатели Программы профилактики. Программные мероприятия. |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления видов контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Департамента, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
В соответствии со статьей 31 главы 7 раздела III Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) под контролируемыми лицами понимаются граждане и организации, деятельность, действия или, результаты деятельности которых, либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору), муниципальному контролю.
В соответствии с Положением о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - Департамент), утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.05.2015 N 431-ПП Департамент осуществляет:
1) региональный государственный строительный надзор (далее - строительный надзор);
2) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - долевой надзор);
3) региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов (далее - региональный государственный контроль (надзор) за ЖСК);
4) региональный государственный жилищный надзор (далее - жилищный надзор)
5) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).
Предметом строительного надзора являются:
1) соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2) требования наличия разрешения на строительство;
3) требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) требований, установленных частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;
5) требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами;
6) требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;
7) соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.
Предметом долевого надзора является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) за ЖСК является соблюдение ЖСК обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 ЖК РФ.
Предметом жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта, за исключением случаев формирования фонда капитального ремонта на счёте специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ);
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата, соискателя лицензии сведения о его деятельности, принимаемые проверяемым лицом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, в том числе грубых нарушений лицензионных требований.
Лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К соискателю лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, предъявляются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 1-5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В I полугодии 2021 года в рамках строительного надзора проведено 1353 контрольных (надзорных) мероприятия, из них:
по контролю за исполнением предписаний - 482 контрольных (надзорных) мероприятия;
на основании обращений граждан и юридических лиц -15 мероприятий; на основании возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде - 6 мероприятий;
по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации - 856 мероприятий;
выявлено 286 правонарушений по итогам проведенных мероприятий.
В рамках долевого надзора проведено 21 контрольное (надзорное) мероприятие, из них:
по контролю за исполнением предписаний - 8 мероприятий; на основании обращений граждан и юридических лиц - 9 мероприятий; по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации - 4 мероприятия;
выявлено 8 правонарушений по итогам проведенных мероприятий.
В рамках жилищного надзора проведено 864 контрольных (надзорных) мероприятия, из них:
по контролю за исполнением предписаний - 263 мероприятия; на основании обращений граждан и юридических лиц - 374 мероприятия; на основании возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде - 1 мероприятие; на основании поручения Правительства РФ - 216 мероприятий; выявлено 142 правонарушения по итогам проведенных мероприятий.
В рамках лицензионного контроля проведено 1475 контрольных (надзорных) мероприятий, из них:
на основании обращений граждан и юридических лиц - 1180 мероприятий; на основании ранее выданных предписаний - 250 мероприятий;
на основании поручения Правительства Российской Федерации - 39 мероприятий;
количество мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований - 987.
Информация обо всех проводимых Департаментом проверках, их результатах и принятых мерах размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок".
В I полугодии 2021 года общее количество действующих лицензий составляет - 564. В отчетном периоде проведено 8 проверок соискателей лицензий на предмет соблюдения ими лицензионных требований, в ходе которых осуществлялась проверка полноты и достоверности представленных соискателями лицензии сведений с целью оценки согласованности информации между отдельными документами, соответствием сведений о соискателе лицензии. По результатам проверки полноты и достоверности представленных сведений, по результатам внеплановых выездных контрольных (надзорных) мероприятий соискателей лицензии оформлены акты. На основании результатов проверок соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям подготовлено и направлено в лицензионную комиссию 8 материалов (мотивированные предложения) с рекомендациями о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
На основании решений лицензионной комиссии Свердловской области Департаментом подготовлено 8 приказов о выдаче лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований действующего законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям, снижения административной нагрузки на подконтрольные субъекты Департаментом реализуются следующие профилактические мероприятия:
в постоянном режиме осуществляется актуализация перечней нормативных правовых актов, содержащих проверяемые обязательные требования, а также руководства по их соблюдению; осуществляется актуализация проверочных листов, применяемых при проведении плановых проверок, перечней типовых и массовых нарушений - указанные сведения размещаются на официальном сайте Департамента;
планы проверок начиная с 2017 года разрабатываются с учетом применения риск-ориентированного подхода;
выдаются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки особое внимание Департаментом уделяется консультационной деятельности.
В рамках проведения семинаров, в том числе в режиме видео-конференц-связи, осуществлялось публичное обсуждение правоприменительной практики по приоритетным видам надзора. Обзоры правоприменительной практики размещаются на официальном сайте Департамента.
Информирование подконтрольных хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется путем размещения информации на официальном сайте Департамента, через средства массовой информации.
С 2019 года Департаментом в рамках лицензионного контроля и жилищного надзора организована работа по индивидуальному анализу деятельности поднадзорных субъектов с последующим информированием предпринимателей о его результатах.
Организовано интерактивное взаимодействие с поднадзорными субъектами посредством созданных Департаментом сообществ в мессенджере Viber.
Результаты работы Департамента свидетельствуют о положительном эффекте от реализуемого комплекса профилактических мероприятий.
Раздел 2. Целевые показатели Программы профилактики
Целевые показатели Программы профилактики рассчитываются на основе перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области и порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области, утверждаемых Правительством Свердловской области:
В рамках лицензионного контроля | |||
Наименование целевых показателей |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
Количество погибших в результате происшествий, произошедших вследствие нарушений управляющими организациями/лицензиатами лицензионных требований, которые подтверждены вступившим в законную силу решением суда, на 100000 населения Свердловской области, человек
Пл = Кп / Ч х 100000, где:
Кп - количество погибших в результате происшествий, произошедших вследствие нарушений управляющими организациями/лицензиатами лицензионных требований, которые подтверждены вступившим в законную силу решением суда, человек; Ч - численность населения Свердловской области, человек (статистические данные Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, полученные при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области) |
0 |
0 |
0 |
В рамках жилищного надзора | |||
Количество погибших в результате происшествий, произошедших вследствие нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации, которые подтверждены вступившим в законную силу решением суда, на 100000 населения Свердловской области, человек
П. ж = К п /Ч х 100000, где:
К п - количество погибших в результате происшествий, произошедших вследствие нарушений требований жилищного законодательства, которые подтверждены вступившим в законную силу решением суда, человек; Ч - численность населения Свердловской области, человек (статистические данные Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, полученные при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области) |
0 |
0 |
0 |
В рамках строительного надзора | |||
Количество объектов капитального строительства, получивших деформации или обрушение строительной конструкции всего здания или сооружения в целом по причине осуществления ненадлежащего регионального государственного строительного надзора, которые подтверждены вступившим в законную силу решением суда, на 100 объектов, находящихся в надзоре, единиц
Д = Од / Ост х 100, где:
Од - количество объектов капитального строительства, получивших деформации или обрушение строительной конструкции всего здания или сооружения в целом по причине осуществления ненадлежащего регионального государственного строительного надзора, которые подтверждены вступившим в законную силу решением суда, единиц; Ост - общее количество объектов, находящихся в надзоре, единиц (данные Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, полученные при осуществлении контрольно-надзорных полномочий) |
0 |
0 |
0 |
В рамках долевого надзора | |||
Доля проектных деклараций, размещенных в Единой информационной системе жилищного строительства, от общего количества объектов контроля, за исключением объектов контроля, включенных в Единый реестр проблемных объектов, процентов
Ддн = Ок / ПД х 100%, где:
Ок - количество объектов контроля, за исключением объектов контроля, включенных в Единый реестр проблемных объектов, единиц; ПД - количество проектных деклараций, размещенных в Единой информационной системе жилищного строительства, единиц; |
100 |
100 |
100 |
В рамках регионального государственного контроля (надзора) за ЖСК | |||
Доля проектных деклараций, размещенных в Единой информационной системе жилищного строительства, от общего количества объектов контроля за исключением объектов контроля, включенных в Единый реестр проблемных объектов, процентов
Джск = Ок / ПД х 100%, где:
Ок - количество объектов контроля, за исключением объектов контроля, включенных в Единый реестр проблемных объектов, единиц; ПД - количество проектных деклараций, размещенных в Единой информационной системе жилищного строительства, единиц; |
100 |
100 |
100 |
Раздел 3. Программные мероприятия
Профилактические мероприятия проводятся Департаментом в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
В целях предупреждения нарушений контролируемых лиц обязательных требований действующего законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям, снижения административной нагрузки на подконтрольные субъекты Департаментом реализуются следующие профилактических мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Учет проводимых Департаментом профилактических мероприятий: объявление предостережения и профилактический визит - осуществляется путем внесения информации о проводимых профилактических мероприятиях в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Учет иных проводимых Департаментом профилактических мероприятий осуществляется путем внесения информации о проводимых профилактических мероприятиях и результатах их проведения в информационную систему Департамента.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещению и поддержанию в актуальном состоянии на своем официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подлежат:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований;
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
14) доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
15) иные сведения, предусмотренные действующим законодательством и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Учет размещенной информации на сайте Департамента ведется в отделе планирования и анализа надзорной деятельности.
Доклад о правоприменительной практике по видам государственного контроля (надзора) готовится один раз в год. Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, установленные положением о государственном контроле (надзоре), утверждённом Правительством Свердловской области.
В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований направляется за подписью руководителя структурного подразделения Департамента, на который возложены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
Возражение подается уполномоченному должностному лицу в письменном виде способами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
В возражении указывается наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Департамент по итогам рассмотрения возражения направляет контролируемому лицу ответ об обоснованности или необоснованности возражения в срок, установленный положением о государственном контроле (надзоре), утвержденном Правительством Свердловской области.
Учет предостережений осуществляется в информационной системе автоматизации контрольной (надзорной) деятельности и размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Должностные лица Департамента по обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных представителей осуществляют консультирование в устной или письменной форме по обязательным требованиям и вопросам, связанным с порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование осуществляется при личном обращении, посредством телефонной связи, переписки по электронной почте, а также в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
В случае обращения в Департамент за консультированием двух и более контролируемых лиц по одним и тем же указанным в части первой настоящего пункта вопросам (однотипные обращения) консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
Консультирование контролируемых лиц и их уполномоченных представителей при личном обращении осуществляется по предварительной записи.
Консультирование в ходе проведения профилактического мероприятия осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Консультирование при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых гражданин уведомляется до начала консультирования.
Должностные лица Департамента, осуществляющие консультирование, дают устный ответ по существу каждого поставленного вопроса.
При получении от контролируемых лиц или их уполномоченных представителей письменного запроса ответ дается в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица.
При принятии решения о проведении профилактического визита могут учитываться результаты анализа контрольных (надзорных) мероприятий за предшествующие периоды.
Обязательные профилактические визиты проводятся в случаях, установленных положением о государственном контроле (надзоре), утвержденном Правительством Свердловской области.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Реализация программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с ежегодно разрабатываемым планом-графиком проведения таких мероприятий в разрезе видов надзора, являющимся приложениями N 1 и N 2 к настоящей программе.
Приложение N 1
к Программе профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям по видам
государственного контроля (надзора), осуществляемым
Департаментом государственного жилищного
и строительного надзора Свердловской области,
на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов
План-график
проведения в 2022 году профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по видам государственного контроля (надзора), осуществляемым Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
Приложение N 2
к Программе профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям по видам
государственного контроля (надзора), осуществляемым
Департаментом государственного жилищного
и строительного надзора Свердловской области,
на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов
Проект плана-графика
проведения в 2023 - 2024 годах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по видам государственного контроля (надзора), осуществляемым Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области
N п/п |
Вид мероприятия |
Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель |
V. Профилактические мероприятия, направленные на предотвращение нарушений обязательных требований в рамках регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами | ||||
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Департамента) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора); сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу; перечней нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
в течении 10 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта |
правовой отдел/ отдел организации жилищного надзора; отдел контроля за порядком предоставления коммунальных услуг; отдел контроля за раскрытием информации; отдел контроля и учета жилищного фонда |
2. |
Утверждение проверочных листов и размещение на сайте Департамента |
январь |
||
3. |
Размещение на сайте Департамента исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица |
в течении 10 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта |
правовой отдел/ отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
|
4. |
Размещение на сайте Департамента Программы профилактики |
отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
||
5. |
Размещение на сайте Департамента сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
|||
6. |
Подготовка и размещение на сайте Департамента сведений о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц |
|||
7. |
Подготовка и размещение на сайте Департамента доклада о государственном контроле (надзоре) |
февраль |
||
8. |
Размещение на сайте Департамента иных сведений, предусмотренных действующим законодательством |
в соответствии с требованиями законодательства |
||
9. |
Подготовка и размещение на сайте Департамента, в средствах массовой информации (далее - СМИ) обзоров, комментариев о содержании вновь принятых новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в части осуществления государственного контроля (надзора) |
ежеквартально (при наличии) |
правовой отдел; отдел организации жилищного надзора; отдел контроля за порядком предоставления коммунальных услуг; отдел контроля за раскрытием информации; отдел контроля и умета жилищного фонда; территориальные отделы контроля и надзора, расположенные на территории управленческих округов Свердловской области организационно-контрольный отдел (в части размещения в СМИ) |
|
10. |
Подготовка и размещение на сайте Департамента перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска |
июнь |
отдел планирования и анализа надзорной деятельности/ отдел контроля и учета жилищного фонда |
|
Подготовка и размещение на сайте Департамента перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска |
в течении 10 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта |
правовой отдел; отдел планирования и анализа надзорной деятельности/ отдел организации жилищного надзора; отдел контроля за порядком предоставления коммунальных услуг; отдел контроля за раскрытием информации; отдел контроля и учета жилищного фонда; территориальные отделы контроля и надзора, расположенные на территории управленческих округов Свердловской области |
||
11. | ||||
12. |
Актуализация и размещение на сайте Департамента руководств по соблюдению требований, проверяемых Департаментом при осуществлении контроля (надзора) |
ежеквартально (при необходимости) |
правовой отдел; отдел организации жилищного надзора; отдел контроля за порядком предоставления коммунальных услуг; отдел контроля за раскрытием информации; отдел контроля и учета жилищного фонда |
|
13. |
Организация пресс-конференций, брифингов, интервью и иных медийных выступлений по информационным поводам |
по мере необходимости, при возникновении информационного повода |
организационно-контрольный отдел |
|
14. |
Размещение на сайте Департамента результатов проведения КИМ |
ежеквартально |
отдел планирования и анализа | надзорной деятельности |
|
Подготовка информации о допущенных нарушениях по размещению сведений в ГИС ЖКХ для размещения на сайте Департамента, а также посредством мессенджеров |
ежемесячно |
|
||
15. |
отдел контроля за раскрытием информации |
|||
16. |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка доклада о правоприменительной практике и его размещение на сайте Департамента |
15 февраля |
правовой отдел/ отдел организации жилищного надзора; отдел контроля за порядком предоставления коммунальных услуг; |
17. |
Публичное обсуждение/ Утверждение доклада о правоприменительной практике |
10 марта |
отдел контроля за раскрытием информации; отдел контроля и учета жилищного фонда; территориальные отделы контроля и надзора, расположенные на территории управленческих округов Свердловской области |
|
18. |
Размещение на сайте Департамента |
15 марта |
||
19. |
Объявление предостережений |
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
в сроки, установленные Положением о виде контроля (надзора) |
правовой отдел; отдел организации жилищного надзора; отдел контроля за порядком предоставления коммунальных услуг; отдел контроля за раскрытием информации; отдел контроля и учета жилищного фонда; территориальные отделы контроля и надзора, расположенные на территории управленческих округов Свердловской области |
20. |
Консультирование |
Консультирование контролируемых лиц и их уполномоченных представителей |
в сроки, установленные Положением о виде контроля (надзора) |
отдел планирования и анализа надзорной деятельности/ правовой отдел; отдел организации жилищного надзора; отдел контроля |
21. |
Размещение на сайте Департамента письменных разъяснений по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей |
по мере поступления обращений |
за порядком предоставления коммунальных услуг; отдел контроля за раскрытием информации; отдел контроля и учета жилищного фонда; территориальные отделы контроля и надзора, расположенные на территории управленческих округов Свердловской области |
|
22. |
Профилактический визит |
Профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности впервые |
в течении 3-х месяцев с начала осуществления деятельности |
отдел контроля и учета жилищного фонда правовой отдел; отдел организации жилищного надзора; отдел контроля за порядком предоставления коммунальных услуг; отдел контроля за раскрытием информации; отдел контроля и учета жилищного фонда; территориальные отделы контроля и надзора, расположенные на территории управленческих округов Свердловской области |
23. |
Профилактический визит в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска |
по отдельному плану |
||
24. |
Профилактический визит в отношении специализированных организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования |
по отдельному плану |
отдел планирования и анализа надзорной деятельности/ отдел организации жилищного надзора; территориальные отделы контроля и надзора, |
|
25. |
Профилактический визит в отношении специализированных организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтового хозяйства |
по отдельному плану |
расположенные на территории управленческих округов Свердловской области |
|
26. |
Иные профилактические мероприятия |
Выборочное информирование поднадзорных субъектов о результатах анализа их деятельности за отчетный период |
ежеквартально |
отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
VI. Профилактические мероприятия, направленные на предотвращение нарушений обязательных требований в рамках регионального государственного строительного надзора | ||||
27. |
Информирование |
Актуализация и размещение на сайте Департамента текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора); сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу; перечней нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
в течении 10 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта |
правовой отдел; отдел строительного надзора за объектами жилья; отдел строительного надзора за объектами соцкультбыта; отдел санитарно-эпидемиологического надзора; отдел строительного надзора за линейными объектами; отдел пожарного надзора |
28. |
Размещение на сайте Департамента исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица |
в течении 10 рабочих дней с даты принятия |
правовой отдел/ отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
|
29. |
Размещение на сайте Департамента Программы профилактики |
|
||
30. |
Размещение на сайте Департамента сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
нормативного правового акта |
отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
|
31. |
Подготовка и размещение на сайте Департамента сведений о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц |
|||
32. |
Подготовка и размещение на сайте Департамента доклада о государственном контроле (надзоре) |
февраль |
||
33. |
Размещение на сайте Департамента иных сведений, предусмотренных действующим законодательством |
в соответствии с требованиями законодательства |
||
34. |
Подготовка и размещение на сайте Департамента, в СМИ обзоров, комментариев о содержании вновь принятых новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в части осуществления государственного контроля (надзора) |
ежеквартально (при наличии) |
правовой отдел/ отдел строительного надзора за объектами жилья; отдел строительного надзора за объектами соцкультбыта; отдел санитарно-эпидемиологического надзора; отдел строительного надзора за линейными объектами; отдел пожарного надзора организационно-контрольный отдел (в части размещения в СМИ) |
|
35. |
Подготовка и размещение на сайте Департамента перечня объектов контроля, с указанием категории риска |
ежемесячно |
отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
|
36. |
Подготовка и размещение на сайте Департамента перечня индикаторов риска |
в течении 10 рабочих дней с даты принятия |
правовой отдел; |
|
нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска |
нормативного правового акта |
отдел планирования и анализа надзорной деятельности/ отдел строительного надзора за объектами жилья; отдел строительного надзора за объектами соцкультбыта; отдел санитарно-эпидемиологического надзора; отдел строительного надзора за линейными объектами; отдел пожарного надзора |
||
37. |
Актуализация и размещение руководств по соблюдению требований, проверяемых Департаментом при осуществлении контроля (надзора) |
ежеквартально (при необходимости) в соответствии с порядком опубликования информации на сайте Департамента |
отдел строительного надзора за объектами жилья; отдел строительного надзора за объектами соцкультбыта; отдел санитарно-эпидемиологического надзора; отдел строительного надзора за линейными объектами; отдел пожарного надзора; комплексные отделы строительного надзора, территориально расположенные в управленческих округах Свердловской области |
|
38. |
Организация пресс-конференций, брифингов, интервью и иных медийных выступлений по информационным поводам |
по мере необходимости при возникновении информационного повода |
организационно-контрольный отдел |
|
39. |
Размещение на сайте Департамента результатов проведения КНМ |
ежеквартально |
отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
|
40. |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка доклада о правоприменительной практике и его размещение на сайте Департамента |
15 февраля |
правовой отдел/ отдел строительного надзора за объектами жилья; отдел строительного надзора за объектами соцкультбыта; отдел санитарно-эпидемиологического надзора; отдел строительного надзора за линейными объектами; отдел пожарного надзора; комплексные отделы строительного надзора, территориально расположенные в управленческих округах Свердловской области |
41. |
Публичное обсуждение/ Утверждение доклада о правоприменительной практике |
10 марта |
||
42. |
Размещение на сайте Департамента |
15 марта |
||
43. |
Объявление предостережений |
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
в случаях, установленных Положением о виде контроля (надзора) по мере необходимости |
отдел строительного надзора за объектами жилья; отдел строительного надзора за объектами соцкультбыта; отдел санитарно-эпидемиологического надзора; отдел строительного надзора за линейными объектами; отдел пожарного надзора; комплексные отделы строительного надзора, территориально расположенные в управленческих округах Свердловской области |
44. |
Консультирование |
Консультирование контролируемых лиц и их уполномоченных представителей |
в случаях и в сроки, установленные Положением о виде контроля (надзора) |
отдел планирования и анализа надзорной деятельности/ отдел строительного надзора за объектами жилья; отдел строительного надзора за объектами соцкультбыта; отдел санитарно-эпидемиологического надзора; отдел строительного надзора за линейными объектами; отдел пожарного надзора; комплексные отделы строительного надзора, территориально расположенные в управленческих округах Свердловской области |
45. |
Размещение на сайте Департамента письменных разъяснений по однотипным обращениям контролируемых лиц |
по мере поступления обращений |
||
46. |
Профилактический визит |
Профилактический визит в отношении контролируемых лиц |
в случаях и в сроки, установленные Положением о виде контроля (надзора) по мере необходимости |
отдел строительного надзора за объектами жилья; отдел строительного надзора за объектами соцкультбыта; отдел санитарно-эпидемиологического надзора; отдел строительного надзора за линейными объектами; отдел пожарного надзора; комплексные отделы строительного надзора, территориально расположенные в управленческих округах Свердловской области |
VII. Профилактические мероприятия, направленные на предотвращение нарушений обязательных требований в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости | ||||
47. |
|
Актуализация и размещение на сайте Департамента текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора); сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу; перечней нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
в течении 10 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта |
правовой отдел; отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
48. |
Размещение на сайте Департамента исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица |
в течении 10 рабочих дней с даты принятия нормативно-правового акта |
правовой отдел/ отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
|
49. |
Размещение на сайте Департамента Программы профилактики |
отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
||
50. |
Размещение на сайте Департамента сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
|||
51. |
Подготовка и размещение на сайте Департамента сведений о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц |
|||
52. |
Информирование |
Подготовка и размещение на сайте Департамента доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле |
февраль |
|
53. |
Размещение на сайте Департамента иных сведений, предусмотренных действующим законодательством |
в соответствии с требованиями законодательства |
||
54. |
Подготовка и размещение на сайте Департамента, в СМИ обзоров, комментариев о содержании вновь принятых новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в части осуществления контроля (надзора) |
ежеквартально (при наличии) |
правовой отдел; отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства организационно-контрольный отдел (в части размещения в СМИ) |
|
55. |
Подготовка и размещение на сайте Департамента перечня объектов контроля |
ежемесячно |
отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
|
56. |
Подготовка и размещение на сайте Департамента перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований |
в течении ] 0 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта |
правовой отдел; отдел планирования и анализа надзорной деятельности/ отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
|
57. |
Актуализация и размещение руководств по соблюдению требований, проверяемых Департаментом при осуществлении контроля (надзора) |
ежеквартально (при необходимости) |
отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
|
58. |
Организация пресс-конференций, брифингов, интервью и иных медийных выступлений по информационным поводам |
по мере необходимости, при возникновении информационного повода |
организационно-контрольный отдел |
|
59. |
Размещение на сайте Департамента результатов проведения КНМ |
ежеквартально |
отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
|
60. |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка доклада о правоприменительной практике и его размещение на сайте Департамента |
15 февраля 1 марта 15 марта |
правовой отдел/ отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
61. |
Публичное обсуждение/ Утверждение доклада о правоприменительной практике |
|||
62. |
Размещение на сайте Департамента |
|||
63. |
Объявление предостережений |
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
в сроки, установленные Положением о виде контроля (надзора) |
отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
64. |
Консультирование |
Консультирование контролируемых лиц и их уполномоченных представителей |
по мере необходимости |
отдел планирования и анализа надзорной деятельности/ отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
65. |
Размещение на сайте Департамента письменных разъяснений по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей |
по мере поступления обращений |
||
66. |
Профилактический визит |
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица |
по мере необходимости: |
отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
67. |
Профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к привлечению денежных средств граждан и юридических лиц для строительства |
в течение двух месяцев со дня начала такой деятельности |
||
68. |
Иные профилактические мероприятия |
Мониторинг соблюдения застройщиками, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области с привлечением денежных средств участников долевого строительства требований действующего законодательства о раскрытии информации в ЕИСЖС |
постоянно |
отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
VIII. Профилактические мероприятия, направленные на предотвращение нарушений обязательных требований в рамках регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, на территории Свердловской области | ||||
69. |
Информирование |
Актуализация и размещение на сайте Департамента текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора); сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу; перечней нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
в течении 10 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта |
правовой отдел; отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
70. |
Размещение на сайте Департамента исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у контролируемого лица |
в течении 10 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта |
правовой отдел/ отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
|
71. |
отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
|||
72. |
Размещение на сайте Департамента Программы профилактики |
|||
73. |
Размещение на сайте Департамента сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
|||
Подготовка и размещение на сайте Департамента сведений о порядке досудебного | ||||
обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц |
|
|
||
74. |
Подготовка и размещение на сайте Департамента доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле |
февраль |
||
75. |
Размещение на сайте Департамента иных сведений, предусмотренных действующим законодательством |
в соответствии с требованиями законодательства |
||
76. |
Подготовка и размещение на сайте Департамента, в СМИ обзоров, комментариев о содержании вновь принятых новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования |
ежеквартально (при наличии) |
правовой отдел; отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства организационно-контрольный отдел (в части размещения в СМИ) |
|
77. |
Подготовка и размещение на сайте Департамента перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований |
в течении 10 рабочих дней с даты принятия нормативного правового акта |
правовой отдел; отдел планирования и анализа надзорной деятельности/ отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
|
78. |
Подготовка и размещение на сайте Департамента перечня объектов контроля |
ежемесячно |
отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
|
79. |
Актуализация и размещение на сайте Департамента руководств по соблюдению требований, проверяемых Департаментом при осуществлении контроля (надзора) |
ежеквартально (при необходимости) |
отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
|
80. |
Обобщение правоприменительной практики |
Организация пресс-конференций, брифингов, интервью и иных медийных выступлений по информационным поводам |
по мере необходимости, при возникновении информационного повода |
организационно-контрольный отдел |
81. |
Размещение на сайте Департамента результатов проведения КНМ |
ежеквартально |
отдел планирования и анализа надзорной деятельности |
|
91. |
Подготовка доклада о правоприменительной практике и его размещение на сайте Департамента |
15 февраля |
правовой отдел; |
|
92. |
Публичное обсуждение/ Утверждение доклада о правоприменительной практике |
1 марта |
отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
|
93. |
Размещение на сайте Департамента |
15 марта |
|
|
94. |
Объявление предостережений |
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
в случаях, установленных Положением о виде контроля (надзора) |
отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
95. |
Консультирование |
Консультирование контролируемых лиц и их уполномоченных представителей |
по мере необходимости |
отдел планирования и анализа надзорной деятельности/ отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
96. |
Размещение на сайте Департамента письменных разъяснений по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей |
по мере поступления обращений |
||
97. |
Профилактический визит |
Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица |
по мере необходимости |
отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
98. |
Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, связанных с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, на территории Свердловской области |
в сроки, установленные Положением о виде контроля (надзора) |
||
99. |
Иные мероприятия |
Мониторинг соблюдения застройщиками, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области с привлечением денежных средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов, требований действующего законодательства о раскрытии информации в ЕИСЖС |
постоянно |
отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 20 декабря 2021 г. N 157-А "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по видам государственного контроля (надзора), осуществляемым Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (http://nadzor.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 23 июня 2022 г. N 90-А
Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 30 марта 2022 г. N 51-А
Приказ Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 15 февраля 2022 г. N 15-А