Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 21.01.2021 N 116
"Об утверждении Порядка определения и объема
условий предоставления субсидий на иные
цели муниципальным бюджетным и автономным
учреждениям Верхнесалдинского городского
округа, в отношении которых Управление
образования администрации Верхнесалдинского
городского округа осуществляет отдельные
функции и полномочия учредителя"
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Верхнесалдинского городского округа, в отношении которых Управление образования администрации Верхнесалдинского городского округа осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета Верхнесалдинского городского округа субсидий на иные цели (далее - субсидии) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Верхнесалдинского городского округа (далее - Учреждение), в отношении которых Управление образования администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - Учредитель) осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя.
2. Субсидии предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
Учредитель утверждает перечень и коды целевых субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, с указанием аналитических кодов субсидий, присвоенных Учредителем, по каждой целевой субсидии и соответствующие им денежные суммы целевых средств для каждого муниципального учреждения (далее - Перечень субсидий). Копия утвержденного Перечня субсидий направляется в Финансовое управление администрации Верхнесалдинского городского округа в целях финансирования предоставляемых Учредителем субсидий на иные цели.
3. Цели предоставления (направления расходования) субсидии устанавливаются Учредителем в соответствии с Перечнем субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Верхнесалдинского городского округа, утвержденным приложением N 2 к постановлению администрации Верхнесалдинского городского округа "Об утверждении Порядка определения и объема условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Верхнесалдинского городского округа, в отношении которых Управление образования администрации Верхнесалдинского городского округа осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя".
4. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в решении Думы городского округа о бюджете Верхнесалдинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учредителя, как получателя средств бюджета Верхнесалдинского городского округа.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Предоставление субсидий осуществляется при следующих условиях:
1) использование средств субсидий на цели, утвержденные Перечнем субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Верхнесалдинского городского округа, согласно приложению N 2 к постановлению администрации Верхнесалдинского городского округа "Об утверждении Порядка определения и объема условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Верхнесалдинского городского округа, в отношении которых Управление образования администрации Верхнесалдинского городского округа осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя";
2) отсутствие у Учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации;
3) наличие зарегистрированного права собственности (оперативного управления) на объект, подлежащий ремонту (реставрации).
6. С целью получения субсидии Учреждение представляет Учредителю заявление на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление) с приложением следующих документов по описи:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, утвержденные Перечнем субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Верхнесалдинского городского округа, согласно приложению N 2 к постановлению администрации Верхнесалдинского городского округа "Об утверждении Порядка определения и объема условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Верхнесалдинского городского округа, в отношении которых Управление образования администрации Верхнесалдинского городского округа осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя";
2) расчет-обоснование суммы субсидии в соответствии с одной из форм расчетов, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) в случае если от имени Учреждения подписание документов, заверение копий документов или подача документов осуществляется уполномоченным руководителем Учреждения лицом (далее - уполномоченное лицо), представляется доверенность уполномоченного лица, заверенная подписью руководителя Учреждения;
4) в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации) предоставляются:
а) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
б) локальные сметы и (или) сводные сметные расчеты на проведение ремонтных работ, составленные и подписанные муниципальным казенным учреждением "Служба городского хозяйства";
в) копии титульных листов проектной документации на выполнение работ, заверенных подписью руководителя Учреждения или уполномоченного им лица;
г) копия заключения экспертизы достоверности определения сметной стоимости, заверенная подписью руководителя Учреждения или уполномоченного им лица, или письмо экспертной организации об отсутствии необходимости проведения экспертизы;
д) копии предписаний, актов, заключений надзорных органов, заверенные подписью руководителя Учреждения или уполномоченного им лица;
е) копия документа, подтверждающего право собственности (оперативного управления) на объект, заверенная подписью руководителя организации или уполномоченного им лица;
5) обоснование начальной (максимальной) цены контракта на закупку товаров, оказание услуг, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подписанное руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом, а также коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае если целью предоставления субсидии является приобретение основных средств, материальных запасов, оказание услуг, Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
6) программа мероприятия, подписанная руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
7) справка о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление таких выплат;
8) справка, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии;
9) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Верхнесалдинского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области, муниципальными правовыми актами администрации Верхнесалдинского городского округа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии на иные цели, подписанная руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом;
10) информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
11) иная информация в зависимости от цели предоставления субсидии.
7. Заявление и опись с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя Учреждения или уполномоченным им лицом.
8. Ответственность за достоверность данных в представленных документах несет руководитель Учреждения.
9. Учредитель в течение десяти рабочих дней с даты регистрации поступления Заявления:
1) обеспечивает регистрацию Заявления и документов на предоставление субсидии в журнале регистрации;
2) проверяет Заявление на соответствие форме Заявления;
3) рассматривает документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, на соответствие установленному настоящим Порядком перечню документов и законодательству;
4) при наличии незначительных замечаний по представленным на рассмотрение документам (арифметические ошибки, отсутствие необходимой подписи на документах, оттиска печати) Учредитель направляет в адрес руководителя Учреждения письмо за подписью начальника Управления образования администрации Верхнесалдинского городского округа о необходимости устранения выявленных замечаний;
5) учреждение в течение двух рабочих дней со дня получения письма устраняет выявленные замечания и повторно направляет документы на рассмотрение;
6) документы, представленные Учреждением повторно, рассматриваются Учредителем в срок, установленный пунктом 9 настоящего Порядка;
7) готовит заключение (положительное либо отрицательное) по результатам рассмотрения Заявления и документов на предоставление субсидии по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку. Заключение должно содержать следующую информацию:
а) соответствует (не соответствует) Заявление и документы на предоставление субсидии форме Заявления, перечню документов и условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком;
б) обоснованность предоставления субсидии;
в) размер субсидии, определенный исходя расчетов-обоснований, предоставленных Учреждением и в пределах средств, предусмотренных Учредителю решением Думы городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за исключением, когда размер (объем) субсидий определен решениями Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области, муниципальными правовыми актами администрации Верхнесалдинского городского округа;
8) основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие документов на предоставление субсидии, представленных Учреждением, условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах на предоставление субсидии, представленных Учреждением;
в) несоответствие заявления и документов на предоставление субсидии форме заявления и требованиям к документам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
г) отсутствия необходимого объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учредителю на соответствующие цели, установленные приложением N 2 к постановлению администрации Верхнесалдинского городского округа "Об утверждении Порядка определения и объема условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Верхнесалдинского городского округа, в отношении которых Управление образования администрации Верхнесалдинского городского округа осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя" на дату рассмотрения заявления.
10. Решение о предоставлении субсидий с указанием размера предоставляемых субсидий, кодом субсидии оформляется приказом Учредителя.
11. Решение об отказе в предоставлении субсидий с указанием оснований для отказа, указанных в подпункте 8 пункта 9 настоящего Порядка, оформляется Учредителем письмом и направляется Учреждению в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий.
12. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Учредитель осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении из бюджета Верхнесалдинского городского округа субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Верхнесалдинского городского округа на иные цели (далее - Соглашение) по форме, утвержденной приказом Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа от 30.12.2020 N 169 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Верхнесалдинского городского округа муниципальному бюджетному и автономному учреждению субсидии на иные цели".
13. Соглашение заключается в виде бумажного документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон.
14. В случае предоставления Учреждению субсидий в целях достижения показателей и результатов национальных проектов (программ), источником которых являются средства федерального бюджета в рамках софинансирования расходов, а также иные межбюджетные трансферты, Соглашения оформляются Учредителем в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
15. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) и значения показателей, необходимых для достижения результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации). При заполнении Соглашения значения результатов предоставления субсидии отражаются в Соглашении, являющимся его неотъемлемой частью;
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки предоставления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей и условий, определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения (увеличения) Учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией Учреждения, нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии.
9) запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
16. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 15 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
17. В случае необходимости внесения изменений в Соглашение в части изменения размера и (или) целей предоставления Субсидий Учреждение направляет Учредителю Заявление на изменение размера субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и документы, обосновывающие необходимость изменения размера субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
18. Рассмотрение Заявления и документов Учреждений на изменение размера субсидии и (или) целей предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 9-13 настоящего Порядка.
19. Решение об изменении размера и (или) целей предоставления субсидий оформляется приказом Учредителя.
20. На основании приказа Учредитель готовит проект дополнительного соглашения на внесение изменений в Соглашение в течении трех рабочих дней со дня принятия решения.
21. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, составленным по форме приложения N 2 к Соглашению и являющимся его неотъемлемой частью.
III. Требования к отчетности
22. Учреждение ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Учредителю следующие отчеты:
а) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме в соответствии с приложением N 3 к Соглашению;
б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку. Отчет составляется в случае, если субсидия предоставлена в целях достижения результатов федеральных или региональных проектов (программ).
Отчеты направляются Учреждением Учредителю.
Учредитель не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, осуществляет проверку предоставленных Учреждением отчетов, ставят отметку о проверке отчета и передают отчеты в муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений Верхнесалдинского городского округа" для принятия к бухгалтерскому учету.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
23. Остатки средств субсидии текущего финансового года могут быть использованы Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя (далее - Решение). Решение оформляется приказом Учредителя.
24. Решение принимается на основании следующих критериев, если иное не установлено иными правовыми актами:
1) по расходам на закупку товаров, работ и услуг решение может быть принято в объеме принятых и не исполненных на 01 января очередного финансового года денежных обязательств Учреждения по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и (или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципальных учреждений, начатых и не завершенных в текущем финансовом году, при условии размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 15 ноября текущего финансового года;
2) по расходам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета в соответствии с заключенными соглашениями.
25. Для принятия Учредителем решения Учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за годом предоставления субсидии, направляют Учредителю информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января очередного финансового года остатки субсидий.
26. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий, по которым отсутствует решение Учредителя, подлежат перечислению Учреждением в бюджет Верхнесалдинского городского округа не позднее 15 марта очередного финансового года.
27. Не перечисленные Учреждениями в указанный срок неиспользованные остатки субсидий подлежат взысканию в бюджет Верхнесалдинского городского округа.
28. Сумма средств от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности) подлежит возврату в бюджет Верхнесалдинского городского округа в течение пяти рабочих дней с даты поступления суммы на лицевой счет Учреждения.
29. Контроль за целевым использованием субсидий, а также за выполнением Учреждением условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Учредителем в ходе проведения проверки, согласно Соглашению, а также Финансовым управлением администрации Верхнесалдинского городского округа.
30. В случае выявления при проведении проверки нарушений Учреждением условий предоставления субсидий, Учредитель в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта проверки направляет Учреждению уведомление о нарушении условий предоставления субсидий, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
31. В случае не устранения нарушений в сроки, установленные в уведомлении, Учредитель в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате субсидий в бюджет Верхнесалдинского городского округа.
32. Учреждения обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней с даты принятия решения.
33. В случае если в отчетном финансовом году Учреждением не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное в соответствии с Соглашением, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Верхнесалдинского городского округа в течение 5 рабочих дней с даты направления уведомления Учреждению.
34. Руководитель Учреждения несет ответственность за эффективное и целевое использование предоставленных субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.