Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Подготовка проектов заключений о результатах экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проведение публичных консультаций по ним
55. В отношении каждого муниципального нормативного правового акта, включенного в План, Разработчик готовит проект заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов (далее - проект заключения о результатах экспертизы), который содержит следующие сведения:
1) основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник публикации;
2) наименование органа местного самоуправления Качканарского городского округа, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
4) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления Качканарского городского округа, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование), оценка количества таких субъектов на момент подготовки проекта заключения о результатах экспертизы и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;
6) оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления Качканарского городского округа;
7) оценка фактических расходов, выгоды (преимуществ) субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
8) оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;
9) оценка влияния на конкурентную среду в Качканарском городском округе;
10) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленной нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов (поступлений) бюджета Качканарского городского округа;
11) оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;
12) сведения об оценке фактического воздействия в отношении нормативного правового акта, при подготовке проекта которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе сопоставление показателей, расходов и доходов субъектов предпринимательской деятельности и бюджета Качканарского городского округа, установленных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, с фактически достигнутыми значениями, выводы о достижении целей регулирования и результатах контроля рисков, указанных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
56. Типовая форма заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта разрабатывается Уполномоченным органом и утверждается методикой.
К заключению о результатах экспертизы прилагается заключение, подготовленное по результатам оценки регулирующего воздействия на стадии разработки и согласования проекта данного нормативного правового акта (в случае ее проведения).
57. Проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта подготавливается Разработчиком и выносится Уполномоченным органом на публичные консультации.
При подготовке проекта заключения о результатах экспертизы Разработчиком используются сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость нормативного правового регулирования соответствующих общественных отношений, в частности:
1) статистическая информация и дополняемая отраслевая статистика федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления Качканарского городского округа;
2) информация о результатах мониторинга правоприменения по соответствующим сферам деятельности;
3) информация о принятых мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности;
4) результаты социологических исследований по вопросам правоприменения;
5) результаты анализа и обобщения обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского надзора, судебных решений, поступивших в уполномоченный орган, относительно практики применения нормативных правовых актов;
6) материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства, а также материалы, представляемые неправительственными организациями в исследуемой сфере общественных отношений;
7) информация, аккумулируемая из средств массовой информации и интернет-ресурсов в общедоступных телекоммуникационных сетях, в том числе в научных публикациях;
8) иная обосновывающая информация.
58. В целях проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, по которому проводится экспертиза, и проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта.
59. Срок проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта составляет 20 рабочих дней с момента размещения уведомления на официальном сайте.
Срок проведения публичных консультаций исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте.
60. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
По результатам проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов Уполномоченным органом проводится доработка проекта заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта, которая может проводиться во взаимодействии с Разработчиком.
61. Доработанный проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта подписывается Главой Качканарского городского округа.
62. Заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:
1) размещается на официальном сайте;
2) направляется Разработчику и в органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы администрации Качканарского городского округа, к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.