В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Свердловской области от 12 июля 2011 N 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Первоуральск, Первоуральская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о Счетной палате городского округа Первоуральск (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Первоуральской городской Думы от 26 марта 2015 N 275 "Об утверждении Положения о Счетной палате городского округа Первоуральск в новой редакции".
3. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике Первоуральской городской Думы" и разместить на официальном сайте Первоуральской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.prvduma.ru)
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Комитет по бюджету, финансам и налогам Первоуральской городской Думы (К.В. Коротаев).
Председатель Первоуральской городской Думы |
Г.В. Селькова |
Утверждено
решением Первоуральской
городской Думы
от 24 февраля 2022 года N 528
Положение
о счетной палате городского округа Первоуральск
1. Статус Счетной палаты городского округа Первоуральск
1.1. Счетная палата городского округа Первоуральск (далее по тексту - Счетная палата) является контрольно-счетным органом городского округа Первоуральск.
Счетная палата является постоянно действующим органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Первоуральской городской Думой и ей подотчетна.
1.2. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Первоуральск.
1.3. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Первоуральской городской Думы.
2. Правовые основы деятельности Счетной палаты
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава городского округа Первоуральск, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
3. Принципы деятельности Счетной палаты
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Состав и структура Счетной палаты
4.1. Счетная палата формируется в составе председателя и аппарата. Председатель Счетной палаты городского округа Первоуральск замещает муниципальную должность.
4.2. Должности инспекторов Счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
4.3. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
4.4. Структура и штатная численность Счетной палаты утверждаются нормативными правовыми актами Первоуральской городской Думы.
5. Порядок назначения на должность председателя, инспекторов Счетной палаты
5.1. Председатель Счетной палаты городского округа Первоуральск назначается на должность решением Первоуральской городской Думы на 5 лет. Представителем работодателя для председателя Счетной палаты городского округа Первоуральск выступает председатель Первоуральской городской Думы.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Первоуральскую городскую Думу:
1) председателем Первоуральской городской Думы;
2) депутатами Первоуральской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Первоуральской городской Думы;
3) Главой городского округа Первоуральск.
5.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счетной палаты устанавливается настоящим Положением.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Первоуральскую городскую Думу в письменной форме субъектами, указанными в пункте 5.2. настоящего Положения, не менее чем за 10 дней до соответствующего заседания Комитета по бюджету, финансам и налогам.
В предложениях о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты должны быть указаны сведения о гражданине, которого предлагается назначить на должность председателя Счетной палаты, в том числе сведения об образовании и опыте работы.
Одновременно с предложением о кандидатуре на должность председателя Счетной палаты субъектом, внесшим такое предложение, в Первоуральскую городскую Думу представляются следующие документы, подтверждающие соответствие этой кандидатуры требованиям, установленным законодательством Российской Федерации:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации;
2) копия документа о высшем образовании;
3) копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, а также в случае необходимости иные документы, подтверждающие опыт работы, в том числе на руководящих должностях не менее пяти лет, в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции;
4) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) согласие на обработку персональных данных в письменной форме.
По желанию гражданина им могут быть представлены документы о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, о награждении наградами и присвоении почетных званий и иные документы, характеризующие его личность и профессиональную подготовку.
Внесенные предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты подлежат обязательной регистрации в Первоуральской городской Думе в установленном порядке.
Председатель Первоуральской городской Думы организует проведение проверки соответствия предложенных кандидатур на должность председателя Счетной палаты требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим Положением, и вносит вопрос о назначении на должность председателя Счетной палаты городского округа Первоуральск в повестку заседания Комитета по бюджету, финансам и налогам Первоуральской городской Думы.
В случае выявления несоответствия кандидатуры требованиям для назначения на должность председателя Счетной палаты, субъекту, внесшему соответствующее предложение о кандидатуре, направляется письмо о несоответствии внесенной кандидатуры установленным законом требованиям.
Предварительное рассмотрение вопроса о назначении на должность председателя Счетной палаты осуществляется Комитетом по бюджету, финансам и налогам в порядке, установленном Регламентом Первоуральской городской Думы.
Вопрос о назначении на должность председателя Счетной палаты рассматривается на заседании Первоуральской городской Думы в порядке, установленном Регламентом Думы, с учетом требований настоящего Положения.
Рассмотрение указанного вопроса на заседании Думы начинается с представления субъектами, внесшими предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты, соответствующих кандидатов. Всем кандидатам на должность председателя Счетной палаты предоставляется равное время на заседании Думы для выступления и ответов на вопросы.
После ответов кандидатов на вопросы депутаты Первоуральской городской Думы высказываются "за" или "против" выдвинутых кандидатур, участвуют в обсуждении кандидатур.
В случае, если кандидат взял самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.
Решение по вопросу о назначении на должность председателя Счетной палаты принимается Первоуральской городской Думой открытым голосованием.
Решение по вопросу о назначении на должность председателя Счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Первоуральской городской Думы.
В случае если для голосования было предложено более двух кандидатов на соответствующую должность и ни один из них не набрал необходимое количество голосов или кандидаты набрали одинаковое количество голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Решение о назначении на должность председателя Счетной палаты оформляется решением Первоуральской городской Думы в установленном порядке.
5.4. Назначение на должность инспекторов Счетной палаты производится распоряжением председателя Счетной палаты.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя и инспекторов Счетной палаты
6.1. На должность председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6.2. Должность инспектора Счетной палаты городского округа Первоуральск относится к ведущим должностям муниципальной службы.
6.3. Председатель, инспектора Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
6.4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должности инспектора Счетной палаты предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
6.5. Граждане, замещающие должности муниципальной службы в Счетной палате, обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 3 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
7. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты
7.1. Председатель и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
7.3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
8. Основные полномочия Счетной палаты
8.1. Полномочия Счетной палаты устанавливаются Уставом городского округа Первоуральск в соответствии с федеральными законами, Законами Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
8.2. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Первоуральскую городскую Думу и Главе городского округа Первоуральск;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа Первоуральск и нормативными правовыми актами Первоуральской городской Думы.
9. Формы осуществления Счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа Первоуральск;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
9.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.3. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который подписывается должностными лицами Счетной палаты, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.
9.4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата составляет отчет или заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой городского округа Первоуральск в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Свердловской области.
11. Планирование деятельности Счетной палаты
11.1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются Счетной палатой самостоятельно.
11.2. Годовой план работы Счетной палаты утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Годовой план работы Счетной палаты включает контрольные мероприятия, экспертно-аналитические мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
11.4. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Первоуральской городской Думы, предложений Главы городского округа Первоуральск.
11.5. Предложения Первоуральской городской Думы, Главы городского округа Первоуральск по изменению плана работы Счетной палаты рассматриваются Счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
12. Регламент Счетной палаты
Содержание направлений деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Счетной палаты определяются регламентом Счетной палаты, утверждаемым Первоуральской городской Думой.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты
13.1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
14. Полномочия председателя Счетной палаты по организации деятельности Счетной палаты
Председатель Счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты;
2) разрабатывает и вносит на утверждение в Первоуральскую городскую Думу регламент Счетной палаты;
3) утверждает годовой план работы Счетной палаты и изменения к нему;
4) представляет Первоуральской городской Думе ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты; подписывает отчеты и заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Счетной палаты;
7) представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления;
8) утверждает должностные инструкции работников Счетной палаты;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) работников Счетной палаты;
10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Счетной палаты.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты
15.1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.
15.2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 15.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Счетной палаты письменное уведомление об этом.
15.3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15.4. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.5. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.6. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.7. Председатель Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Первоуральской городской Думы, комитетов, комиссий и рабочих групп, на совещаниях Администрации городского округа Первоуральск, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при Главе городского округа Первоуральск.
16. Предоставление информации Счетной палате
16.1. Органы и организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны предоставлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее чем через 14 календарных дней со дня получения таких запросов.
16.2. При проведении Счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского округа Первоуральск, использованием собственности городского округа Первоуральск, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой ее полномочий.
16.3. Непредставление или несвоевременное предоставление Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области.
16.4. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
17. Представления и предписания Счетной палаты
17.1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Первоуральск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
17.4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.
17.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
17.6. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.7. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты.
17.8. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.
17.9. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
17.10. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа Первоуральск, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организацией
18.1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 5 рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Первоуральскую городскую Думу.
19. Взаимодействие Счетной палаты с государственными органами и органами местного самоуправления
19.1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Свердловской области, городского округа Первоуральск, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
19.3. В целях координации своей деятельности Счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.4. Счетная палата вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области по вопросам осуществления Счетной палатой Свердловской области анализа деятельности Счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
19.5. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты
20.1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем сайте в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Первоуральской городской Думе. Указанный отчет публикуется в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Первоуральской городской Думой.
20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с регламентом Счетной палаты.
21. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа Первоуральск отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.3. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Первоуральской городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 528 "Об утверждении Положения о Счетной палате городского округа Первоуральск"
Текст решения опубликован на официальном сайте Первоуральской городской Думы Свердловской области (http://www.prvduma.ru), в "Вестнике Первоуральской городской Думы" от 2 марта 2022 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 28 июля 2022 г. N 622