Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Артемовского городского округа (далее - ЕДДС) с учетом эксплуатации и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Свердловской области (далее - система-112), построения (внедрения), развития и эксплуатации на базе ЕДДС аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город").
2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная РСЧС) муниципального уровня, обеспечивающим:
1) деятельность органов местного самоуправления Артемовского городского округа (далее - органы местного самоуправления), в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
2) координацию деятельности органов повседневного управления областной РСЧС и гражданской обороны (далее - ГО), в том числе управления силами и средствами областной РСЧС и ГО;
3) информационное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
4) управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении ЧС.
Кроме того, ЕДДС является базовой основой для построения и развития систем (сегментов) АПК "Безопасный город".
3. Органами повседневного управления областной РСЧС для ЕДДС Артемовского городского округа являются:
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - ЦУКС);
ситуационно-кризисный центр Свердловской области государственного казенного учреждения Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (далее - СКЦ);
4. Постоянно действующим органом управления муниципального звена областной РСЧС для ЕДДС является отдел по делам гражданской обороны, ЧС, ПБ и МП Администрации Артемовского городского округа, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО в Артемовском городском округе (далее - орган ГО и ЧС).
5. Координационным органом управления муниципального звена Свердловской областной РСЧС для ЕДДС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Артемовского городского округа (далее - КЧС).
6. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), действующих на обслуживаемой территории, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией, оповещения и информирования об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при реагировании на ЧС (происшествия).
7. Оперативное руководство ЕДДС в рамках системы антикризисного управления осуществляет ЦУКС. Общее руководство ЕДДС осуществляется главой Артемовского городского округа. Непосредственное руководство ЕДДС осуществляется начальником Муниципального казенного учреждения Артемовского городского округа "Единая дежурно - диспетчерская служба".
8. ЕДДС создается на штатной основе в виде муниципального казенного учреждения.
9. ЕДДС включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС и автоматизированные рабочие места специалистов ЕДДС.
10. Целями создания ЕДДС являются:
1) повышение готовности органов местного самоуправления и служб Артемовского городского округа, к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий);
2) обеспечение первичных мер по защите населения от ЧС (происшествий), пожарной безопасности на обслуживаемой территории, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
3) снижение рисков и смягчение последствий ЧС (происшествий) природного и техногенного характера, заблаговременная подготовка к ведению ГО;
4) поддержание в готовности к действиям органов повседневного управления областной РСЧС и органов управления ГО, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), решения задач в области ГО;
5) повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств областной РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
6) достижение согласованных действий органов повседневного управления областной РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий) природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
7) обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления Артемовского городского округа по организации и осуществлению мероприятий по ГО;
8) осуществление мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС (происшествию), прогнозирования ЧС (происшествий), а также оценки их социально-экономических последствий;
9) своевременное информирование органов повседневного управления областной РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС (происшествиях);
10) обеспечение информационного обмена органов управления областной РСЧС в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
11) обеспечение сбора и обмена информацией в области ГО.
11. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС, СКЦ, ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Свердловской области, ДДС исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органами ГО и ЧС, органами местного самоуправления, ДДС независимо от форм собственности, соседними ЕДДС по вопросам управления силами и средствами, сбора, обработки и обмена информацией, оповещения и информирования о ЧС (происшествиях) и совместных действиях при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Взаимодействие организуется на основе согласованных регламентов взаимодействия и подписанных соглашений об информационном взаимодействии с ЦУКС, СКЦ, ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Свердловской области, ДДС исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органами ГО и ЧС, органами местного самоуправления, ДДС, соседними ЕДДС и службами жизнеобеспечения с учетом особенностей обслуживаемой территории.
Для обеспечения обмена информацией при взаимодействии в ЕДДС разрабатываются инструкции об обмене информацией между ЦУКС, ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Свердловской области, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, СКЦ, органами ГО и ЧС, органами местного самоуправления, ДДС, соседними ЕДДС.
12. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа.
13. Принимая во внимание численность населения Артемовского городского округа, МКУ "ЕДДС" относится к ЕДДС IV категории.
14. Финансовое обеспечение деятельности, совершенствования и развития ЕДДС осуществляется за счет средств местного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.