Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - "Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан".
9. Государственная услуга предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в лице Управления ЖКХ.
В предоставлении государственной услуги участвуют следующие организации:
Многофункциональный центр;
Центр обслуживания;
Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (далее - ГУВМ МВД РФ);
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Росреестр);
Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Свердловской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
Государственное учреждение - отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (далее - Социальный фонд России);
органы записи актов гражданского состояния;
территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области);
органы местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области, наделенные государственными полномочиями по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" (далее - ЕМУП "БТИ");
организации жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы, начисляющие плату за жилое помещение и коммунальные услуги и (или) осуществляющие управление жилыми домами;
организации независимо от их организационно-правовой формы, оказывающие услуги по поставке твердого топлива;
организации-работодатели, состоящие в трудовых отношениях с работниками бюджетной сферы в поселках городского типа и сельских населенных пунктах;
государственные и частные нотариальные конторы, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание", а также в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, полномочия по которым переданы органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг".
11. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента.
12. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении компенсации расходов принимается Управлением ЖКХ в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления. Оставление заявления без рассмотрения не допускается.
В указанный срок не включаются дни, когда рассмотрение заявления было приостановлено на пять и (или) 10 рабочих дней по основаниям, указанным в пункте 19 настоящего Административного регламента.
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен в разделе "Социальное обеспечение" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), на странице Управления ЖКХ Официального портала Екатеринбурга (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Управление жилищного и коммунального хозяйства"), в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на Едином портале.
14. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, приведен в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
16. В соответствии с подпунктами 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в ходе предоставления государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов Администрации города Екатеринбурга, предоставляющих государственные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Критериями принятия решений при выполнении административных процедур являются основания, изложенные в пунктах 18, 20 настоящего Административного регламента.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) представление заявления, оформленного с нарушением требований, установленных в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, в том числе оформленного рукописным способом, в котором не указаны в полном объеме сведения, предусмотренные формой заявления;
2) непредставление документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, из числа документов, указанных в пункте 2 приложения N 3 к настоящему Административному регламенту;
3) представление документов с подчистками и исправлениями, не заверенными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) подача заявления о предоставлении государственной услуги не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
5) представление нечитаемых документов либо документов с повреждениями, помарками, подчистками, не позволяющими однозначно истолковать содержание документов;
6) подача заявления и документов в электронной форме с нарушением установленных требований, указанных в сноске 3 в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
1) непредставление заявителем документов, указанных в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, либо наличие в документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации (рассмотрение заявления приостанавливается не более чем на пять рабочих дней со дня направления заявителю уведомления о приостановлении рассмотрения заявления);
2) непоступление документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в течение двух дней со дня, следующего за днем направления запроса в единую систему межведомственного электронного взаимодействия (рассмотрение заявления приостанавливается на 10 рабочих дней по истечении вышеуказанных двух дней).
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие у заявителя права на получение меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
2) получение лицом, обратившимся за назначением компенсации расходов, меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по иным правовым основаниям;
3) наличие у лица, обратившегося за назначением компенсации расходов, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась не более чем за три последних года;
4) получение лицом, обратившимся с заявлением о предоставлении государственной услуги, компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (в случае если заявление о назначении компенсации расходов подано по месту пребывания) либо по месту пребывания (в случае если заявление о назначении компенсации расходов подано по месту жительства);
5) получение компенсации расходов многодетной семьей на основании заявления другого заявителя (для граждан, относящихся к льготной категории, указанной в подпункте 9 пункта 3 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту);
6) представление заявителем для получения государственной услуги документов (сведений), которые противоречат сведениям, полученным в электронной форме в ходе межведомственного информационного взаимодействия;
7) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя (перечень таких документов приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту), по истечении срока, предусмотренного пунктом 19 настоящего Административного регламента.
21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для получения государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг", не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для получения государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами (организациями), участвующими в предоставлении государственной услуги, в соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание", представлен в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
22. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, и за получением результата ее предоставления не должен превышать 15 минут.
24. В случае подачи заявителем документов лично его заявление регистрируется в АИС ПО "Монетизация" не позднее одного рабочего дня со дня его принятия Управлением ЖКХ, Многофункциональным центром или Центром обслуживания.
При направлении заявителем документов через Единый портал заявление регистрируется специалистом Управления ЖКХ или Центра обслуживания в АИС ПГС не позднее одного рабочего дня со дня поступления таких документов.
25. К помещениям органа, предоставляющего государственную услугу, Центра обслуживания, Многофункционального центра, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
1) нахождение помещения вблизи остановок общественного транспорта, на нижних этажах здания;
2) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;
3) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, передвижения к месту предоставления государственной услуги;
4) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;
5) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время;
6) оборудование столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений (запросов) о предоставлении государственной услуги, стульями.
26. К помещениям органа, предоставляющего государственную услугу, дополнительно предъявляются следующие требования:
1) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления государственной услуги;
2) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.
27. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность получения государственной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);
4) возможность подачи запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) создание необходимых условий доступности государственных (муниципальных) услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
6) возможность подачи документов для получения государственной услуги в электронной форме, в том числе без необходимости представления подлинников документов заявителем лично;
7) возможность получения документа (сведений), в том числе юридически значимого (значимых), являющегося (являющихся) результатом предоставления государственной услуги, в электронной форме;
8) возможность обращения за предоставлением государственной услуги по экстерриториальному принципу на базе Многофункционального центра при наличии технической возможности передачи документов из Многофункционального центра в электронном виде (интеграция информационных систем).
28. Заявитель может подать заявление, документы, скан-копии документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных технологий через Единый портал.
Подача документов в электронном виде через Единый портал доступна заявителям, зарегистрированным на Едином портале и имеющим учетную запись со статусом "Подтвержденная".
Заявление, поданное через Единый портал, поступает в АИС ПГС.
Независимо от способа подачи заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале отражается статус заявления на каждом этапе предоставления услуги:
1) заявление зарегистрировано;
2) сбор межведомственных сведений;
3) предоставление услуги приостановлено;
4) услуга предоставлена или в предоставлении услуги отказано.
Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации передается заявителю способом, указанным им в заявлении:
вручается на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа на личном приеме в Управлении ЖКХ, Центре обслуживания или Многофункциональном центре;
направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Управления ЖКХ либо уполномоченного им лица, в личный кабинет заявителя на Едином портале.
При обращении за получением государственной услуги через Единый портал представление подлинников документов не требуется.
Получение государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и Многофункциональным центром, со дня вступления в силу такого соглашения и в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Получение государственной услуги в Центре обслуживания осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.03.2017 N 456 "Об утверждении Положения об организации работы по предоставлению компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории муниципального образования "город Екатеринбург", соглашением о взаимодействии между Администрацией города Екатеринбурга и Центром обслуживания и настоящим Административным регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.