Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2025 г. - Постановление Администрации городского округа Первоуральск Свердловской области от 21 ноября 2024 г. N 2914
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального округа Первоуральск
от 11 февраля 2021 г. N 226
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального округа Первоуральск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели
30 декабря 2021 г., 5 мая 2023 г., 21 ноября 2024 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального округа Первоуральск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее - Порядок) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления из бюджета муниципального округа Первоуральск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - Учреждение), функции и полномочия учредителя которого осуществляет орган местного самоуправления муниципального округа Первоуральск, являющийся Главным распорядителем и получателем бюджетных средств (далее - Учредитель), субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на иные цели).
2. Для целей настоящего порядка под органом местного самоуправления муниципального округа Первоуральск, исполняющим функции и полномочия учредителя, являющимся Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, понимается орган местного самоуправления муниципального округа Первоуральск, определенный в соответствии с решением о бюджете муниципального округа Первоуральск на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем и получателем средств местного бюджета, учредителем в соответствии с уставом учреждения .
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному распорядителю бюджетных средств в бюджете муниципального округа Первоуральск, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4. В соответствии с настоящим Порядком субсидии на иные цели предоставляются на цели, поименованные в приложении 1 к Порядку.
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
5. Для получения субсидий на иные цели Учреждение представляет Учредителю, заявление о предоставлении субсидии на иные цели, составленное в соответствии с типовой формой (приложение 2 к Порядку) и подписанное руководителем (иным уполномоченным лицом) с приложением документов в соответствии с примерным перечнем, определенным пунктом 6 настоящего Порядка (далее - заявление).
6. Перечень документов, предоставляемых Учредителю Учреждением для получения субсидий на иные цели, установленных пунктом 4 настоящего Порядка:
6.1. Пояснительная записка, подписанная руководителем учреждения и содержащая:
- обоснование в необходимости предоставления бюджетных средств на конкретные цели;
- результаты, которые будут достигнуты;
- план (график) реализации указанных мероприятий;
- сроки перечисления субсидий.
6.2. Расчет-обоснование суммы субсидии на иные цели с содержанием информации о размере субсидии на иные цели Учреждения.
6.3. Иная информация и документы, в зависимости от цели предоставления субсидии.
6.4. При представлении субсидии по пунктам 1 и 2 Перечня целей предоставления из бюджета муниципального округа Первоуральск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее - Перечень целей) Приложения 1 к Порядку определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального округа Первоуральск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели дополнительно к подпунктам 6.1. и 6.2. необходимо представить заверенные копии следующих документов:
1) документ, смета, калькуляция, в котором определена цена выполнения инженерных изысканий и разработки проектной документации на капитальный ремонт (строительство, реконструкцию, модернизацию), установленных законодательством о градостроительной деятельности, определена цена проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
2) проектную документацию, содержащую смету на капитальный ремонт (строительство, реконструкцию, модернизацию) объекта недвижимого имущества, утвержденную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) заключение государственной экспертизы проектной документации (при наличии);
4) решение уполномоченного органа (организации) о необходимости проведения обследования объектов недвижимого имущества (при наличии);
5) акт обследования недвижимого имущества, подлежащего ремонту (при наличии);
6) акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества (дефектная ведомость) (при наличии);
7) иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. При представлении субсидии по пункту 3 Перечня целей дополнительно к подпунктам 6.1. и 6.2. необходимо представить заверенные копии следующих документов:
1) локально-сметные расчеты, расчеты на текущий ремонт движимого и недвижимого имущества, проверенные уполномоченными лицами, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
2) акт, содержащий перечень дефектов объекта недвижимого имущества (дефектная ведомость) (при наличии);
3) акт обследования движимого и/или недвижимого имущества, подлежащего ремонту (при наличии);
4) иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. При представлении субсидии по пункту 4 Перечня целей дополнительно к подпунктам 6.1. и 6.2. необходимо представить заверенные копии следующих документов:
1) решение Учредителя о приобретении недвижимого имущества;
2) паспорт инвестиционного проекта;
3) положительное заключение отдела экономики Финансового управления Администрации муниципального округа Первоуральск;
4) иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. При представлении субсидии по пункту 5 Перечня целей дополнительно к подпунктам 6.1. и 6.2. необходимо представить заверенные копии следующих документов:
1) решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального округа Первоуральск;
2) подтверждение стоимости приобретаемых товаров, услуг, работ прилагаются не менее трех коммерческих предложений поставщиков. Коммерческие предложения поставщиков должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе Учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
3) иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. При представлении субсидии по пункту 6 Перечня целей дополнительно к подпунктам 6.1. и 6.2. необходимо представить заверенные копии следующих документов:
1) основание на получение (выделение) гранта;
2) подтверждение стоимости приобретаемых товаров, услуг, работ прилагаются не менее трех коммерческих предложений поставщиков. Коммерческие предложения поставщиков должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе Учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
3) иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. При представлении субсидии по пунктам 7 и 9 Перечня целей дополнительно к подпунктам 6.1. и 6.2. необходимо представить заверенные копии следующих документов:
1) подтверждение стоимости приобретаемых товаров, услуг, работ прилагаются не менее трех коммерческих предложений поставщиков. Коммерческие предложения поставщиков должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе Учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
2) иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. При представлении субсидии по пункту 8 Перечня целей дополнительно к подпунктам 6.1. и 6.2. необходимо представить заверенные копии следующих документов:
1) предписания, уполномоченных государственных органов контроля и надзора, исполнительные листы по судебным искам;
2) иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Учреждение, подавшее заявление о предоставлении субсидии на иные цели, должно соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального округа Первоуральск ранее предоставленных субсидий.
8. Учреждение не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Учреждения не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9. Учредитель, в течение 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения заявления осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в нем сведений и принимает решение о предоставлении субсидии на иные цели и заключении Соглашения либо необходимости представления Учреждением недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений.
Учредитель в течение 5 рабочих дней со дня получения недостающих документов и (или) требуемых пояснений осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии на иные цели и заключении Соглашения либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии с письменным уведомлением Учреждения.
В случае отказа в предоставлении субсидии на иные цели повторное заявление, предоставленное Учреждением, рассматривается Учредителем в порядке, установленном настоящим пунктом.
10. Основанием для отказа Учреждению в предоставлении субсидии на иные цели является:
несоответствие Учреждения требованиям, предусмотренным пунктом 7 Порядка;
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащихся в документах, представленных Учреждением.
11. Предоставление субсидии на иные цели осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между Учредителем и Учреждением в соответствии с типовой формой, установленной настоящим Порядком на основании абзаца седьмого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержащей, в том числе, следующие положения:
цели предоставления субсидии на иные цели с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), регионального проекта, а также мероприятий муниципальных программ обеспечивающих достижение целей;
значения результатов предоставления субсидии на иные цели, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных, региональных проектов, а также результатам муниципальных программ, и показателям, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии на иные цели, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
размер субсидии на иные цели;
сроки (график) перечисления субсидии на иные цели;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии на иные цели в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения;
нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии на иные цели, установленных правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
11.1. Предоставление субсидии на иные цели с участием средств федерального бюджета в рамках софинансирования мероприятий государственных программ Свердловской области, осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между Учредителем и Учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
12. Соглашение заключается между Учредителем и Учреждением в следующем порядке:
а) Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня получения решения о предоставлении субсидии Учреждению и заключении Соглашения, представляет Учредителю подписанный руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом проект Соглашения в двух экземплярах;
б) Уполномоченное должностное лицо учредителя, в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения рассматривает проект Соглашения на предмет его соответствия целям предоставления субсидии, требованиям Порядка, и по форме, установленной приложением 3 к Порядку;
в) по результатам рассмотрения проекта Соглашения Учредитель или уполномоченное им должностное лицо подписывает Соглашение или возвращает Учреждению проект Соглашения с замечаниями и предложениями по его доработке;
г) Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения с замечаниями и предложениями по его доработке дорабатывает проект Соглашения и повторно направляет Учредителю подписанный руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом проект Соглашения в двух экземплярах;
д) Уполномоченное должностное лицо учредителя в течение 3 рабочих дней со дня получения доработанного проекта Соглашения осуществляет проверку доработанного проекта Соглашения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
е) в случае отсутствия замечаний и предложений в отношении доработанного проекта Соглашения уполномоченное должностное лицо Учредителя подписывает Соглашение и направляет один экземпляр Соглашения в Учреждение, один экземпляр Соглашения хранится у Учредителя.
13. Размер субсидий на иные цели, определяется по предоставленным Учреждением документам, в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и рассчитывается как количественное значение объема работ, выполнения услуг, приобретения товаров при реализации мероприятия, умноженное на стоимость единицы объема работ, услуг, товаров при реализации мероприятия в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом;
14. Сроки (периодичность) перечисления Учреждению субсидии на иные цели определяются в соответствии со сроками (графиками) перечисления субсидии, предусмотренными Соглашением.
15. Операции с субсидиями на иные цели учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде субсидии на иные цели, открываемом Учреждению в финансовом управлении Администрации городского органа Первоуральск в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Учреждения при расходовании субсидий на иные цели обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд преимущественно конкурентными способами. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должно осуществляться в соответствии Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 15 февраля 2017 года N 350 "Об утверждении порядка взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа Первоуральск".
17. Показателями результата предоставления субсидий являются:
17.1. Количество объектов движимого/недвижимого имущества, в отношении которых выполняются мероприятия, проводятся работы, выполняются услуги.
17.2. Количество мероприятий, подлежащих выполнению за счет средств субсидий на иные цели.
17.3. Иные целевые показатели, установленные муниципальными программами, финансируемыми за счет бюджета муниципального округа Первоуральск.
Перечень показателей результативности устанавливается в Соглашении.
III. Требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
18. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении результатов предоставления субсидии на иные цели, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, устанавливаются Соглашением в соответствии с требованиями типовой формы, установленной данным Порядком на основании абзаца седьмого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
19. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении результатов предоставления субсидии на иные цели, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, предоставляются Учреждением Учредителю ежеквартально в срок до 10 числа следующего за отчетным, годовой отчет не позднее 15 января следующего года.
20. Учредитель и финансовое управление Администрации муниципального округа Первоуральск осуществляют (осуществляет) контроль за соблюдением Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии на иные цели, установленных настоящими Порядком и Соглашением, путем осуществления плановых и внеплановых проверок, включающих документальное изучение операций с использованием средств субсидии на иные цели, произведенных Учреждением, по месту нахождения Учреждения и (или) камерально на основании документов, представленных Учреждением по запросу , в соответствии с перечнем:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели, по форме, определенной Соглашением и являющейся его неотъемлемой частью;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной Соглашением и являющейся его неотъемлемой частью.
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
При выявлении нарушений, связанных с недостижением результатов предоставления субсидии, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления Учредителем принимается решение о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется Учреждению в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии, оформленное в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
Субсидия подлежит возврату Учреждением в бюджет муниципального округа Первоуральск в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения соответствующего требования Учредителя о возврате средств субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Учредитель принимает меры по взысканию подлежащих возврату в бюджет муниципального округа Первоуральск средств субсидии с лицевого счета Учреждения, открытого в финансовом управлении Администрации муниципального округа Первоуральск для операций с субсидиями на иные цели.
21. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии на иные цели, в отношении которых Учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет муниципального округа Первоуральск в срок до 01 февраля текущего года. Если указанные остатки не возвращены в бюджет муниципального округа Первоуральск, они подлежат взысканию с лицевого счета Учреждения, открытого в финансовом управлении Администрации муниципального округа Первоуральск для операций с субсидиями на иные цели.
В соответствии с решением Учредителя о наличии потребности в неиспользованной на начало текущего финансового года субсидии, принимаемом по согласованию с финансовым управлением Администрации муниципального округа Первоуральск, остатки указанной субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии на оплату обязательств, принятых в предыдущем году.
22. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, Учредитель принимает решение о предоставлении Учреждению субсидий на иные цели, определенных пунктом 3 настоящего Порядка, в текущем финансовом году в порядке, определенном Порядком, на основании документов, предоставляемых Учреждением Учредителю и необходимых для предоставления субсидий на иные цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.