Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Внесение проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета разрабатывается в виде проекта решения Думы о местном бюджете и с документами, перечисленными в части 5 настоящей статьи, вносится Главой в Думу в срок не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект местного бюджета состоит из текстовой части и приложений.
3. В текстовой части проекта местного бюджета должны предусматриваться:
1) основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета;
2) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
3) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение);
5) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и по состоянию на 1 января года, следующего за каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
6) предельный объем муниципального долга и объем расходов на обслуживание муниципального долга;
7) предельные объемы предоставления муниципальных гарантий, цели и условия предоставления муниципальных гарантий;
8) цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам из местного бюджета;
9) объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями с указанием цели их предоставления;
10) объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
11) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
12) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы.
4. В виде проектов приложений к проекту местного бюджета должны быть оформлены:
1) свод доходов местного бюджета на очередной финансовый год;
2) свод доходов местного бюджета на плановый период;
3) ведомственная структура расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год;
4) ведомственная структура расходов бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на плановый период;
7) свод источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;
8) свод источников финансирования дефицита местного бюджета на плановый период;
9) размер и структура муниципального долга, объем и структура расходов на его обслуживание в очередном финансовом году - в случае если в проекте местного бюджета на очередной финансовый год предусматривается муниципальный долг;
10) размер и структура муниципального долга, объем и структура расходов на его обслуживание в плановом периоде - в случае если в проекте местного бюджета на плановый период предусматривается муниципальный долг;
11) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год - в случае если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году;
12) программа муниципальных заимствований в плановом периоде - в случае если планируется осуществление таких заимствований в плановом периоде;
13) программа муниципальных гарантий, в которой должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей, на очередной финансовый год - в случае если планируется осуществление таких гарантий в очередном финансовом году;
14) программа муниципальных гарантий, в которой должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей, на плановый период - в случае если планируется осуществление таких гарантий в плановом периоде;
15) реестр муниципальных программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году;
16) реестр муниципальных программ, подлежащих финансированию в плановом периоде;
17) распределение бюджетных инвестиций, которые планируется предоставить юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым планируется предоставить такие инвестиции, объемов и целей их предоставления на очередной финансовый год - в случае если планируется предоставление таких инвестиций в очередном финансовом году;
18) распределение бюджетных инвестиций, которые планируется предоставить юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым планируется предоставить такие инвестиции, объемов и целей их предоставления на плановый период - в случае если планируется предоставление таких инвестиций в плановом периоде;
19) перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции в очередном финансовом году;
20) перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции в плановом периоде;
21) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета и расчетами по ним на очередной финансовый год;
22) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета и расчетами по ним на плановый период;
23) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством.
В приложениях к проекту местного бюджета на очередной финансовый год, указанных в подпунктах 3 - 6 пункта 4 настоящей статьи, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются раздельно (отдельно) по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов, в том числе и по инвестиционным проектам, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий.
5. Одновременно с проектом местного бюджета в Думу представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в случае если в проекте местного бюджета предусматривается муниципальный долг;
6) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
7) методика планирования бюджетных ассигнований, утвержденная Финансовым управлением;
8) предложенные Думой, Контрольно-счетным органом проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
9) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
10) реестр источников доходов;
11) прогнозный план приватизации муниципального имущества;
12) иные документы и материалы.
6. Проект местного бюджета утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение параметров местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Думы.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
7. В случае, если проект местного бюджета не отвечает требованиям 2 - 4 настоящей статьи, и (или) состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о местном бюджете, не отвечает требованиям пункта 5 настоящей статьи, председатель Думы, на основании мотивированного заключения принимает решение о направлении проекта местного бюджета на доработку. Указанный проект местного бюджета незамедлительно направляется Главе.
8. Глава в течение трех рабочих дней представляет доработанный проект местного бюджета в Думу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.