Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. К бюджетным полномочиям Главы относятся:
1) внесение в Думу проекта местного бюджета, проекта о внесении изменений в решение о местном бюджете с необходимыми документами и материалами;
2) внесение в Думу отчетов об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев);
3) представление на утверждение Думы годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) внесение на рассмотрение в Думу проекта решения Думы об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок, предоставлении налоговых льгот, оснований и порядка их применения в пределах прав, предоставленных действующим законодательством;
5) подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом городского округа, решения Думы о местном бюджете и иных нормативных правовых актов, принятых Думой;
6) представление на утверждение Думы проекта стратегии социально-экономического развития городского округа;
7) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом городского округа.
2. К бюджетным полномочиям Думы относятся:
1) рассмотрение и утверждение местного бюджета, внесение в него изменений и дополнений;
2) рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев), рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
3) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, созданных в Думе городского округа, в ходе проводимых Думой городского округа слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) установление порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
7) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
8) формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;
9) утверждение стратегии социально-экономического развития городского округа;
10) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;
11) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом городского округа.
3. К бюджетным полномочиям администрации относятся:
1) определение порядка и сроков составления проекта местного бюджета в соответствии с настоящим Положением;
2) обеспечение составления проекта местного бюджета;
3) обеспечение исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности;
4) принятие решений о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета и по проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) разработка проектов решений Думы об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок, налоговых льгот, оснований и порядка их применения в пределах прав, предоставленных действующим законодательством;
6) определение порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа и утверждение прогноза социально-экономического развития городского округа;
7) определение основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
8) определение и утверждение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа, их формирования и реализации;
9) утверждение муниципальных программ городского округа;
10) определение порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ, проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ;
11) определение порядка формирования, представления и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа;
12) управление муниципальным долгом;
13) осуществление муниципальных заимствований;
14) установление порядка предоставления муниципальных гарантий и предоставление муниципальных гарантий;
15) определение и утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;
16) определение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
17) определение порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
18) установление порядка предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
19) определение порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа;
20) утверждение порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления городского округа и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
21) утверждение перечня главных администраторов доходов местного бюджета;
22) утверждение перечня главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
23) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
4. К бюджетным полномочиям Финансового управления относятся:
1) составление проекта бюджета городского округа;
2) организация исполнения бюджета городского округа;
3) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
4) установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов;
5) ведение реестра расходных обязательств городского округа и представление его в Министерство финансов Свердловской области;
6) осуществление анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, в соответствии с порядком, установленным администрацией городского округа;
7) ведение муниципальной долговой книги;
8) установление порядка составления и ведения кассового плана, составление и ведение кассового плана;
9) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи городского округа;
10) составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи городского округа;
11) установление порядка исполнения бюджета городского округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
12) установление порядка по учету бюджетных и денежных обязательств;
13) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;
14) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа, включая внесение изменений в них;
15) утверждение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей (распорядителей) средств городского округа;
16) открытие и ведение лицевых счетов участникам бюджетного процесса для учета операций по исполнению бюджета городского округа, в установленном им порядке;
17) управление средствами на едином счете бюджета городского округа;
18) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году;
19) ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
20) составление бюджетной отчетности городского округа на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) средств бюджета городского округа;
21) представление в Министерство финансов Свердловской области бюджетной отчетности;
22) составление отчетов об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, за отчетный финансовый год, получение от главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств необходимых для этого сведений и материалов;
23) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
24) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
25) ведение реестра источников доходов городского округа;
26) принятие к исполнению судебных актов по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, организация исполнения судебных актов и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов по обращению взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений городского округа, а также на средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа и на средства участников казначейского сопровождения;
27) ведение, учет и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
28) формирование и размещение информации о бюджете и бюджетном процессе в городском округе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
29) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; издание ведомственных правовых актов (стандартов), обеспечивающих осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
30) применение бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений к участникам бюджетного процесса в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
31) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Асбестовского городского округа, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами.
5. К бюджетным полномочиям Контрольно-счетного органа относятся:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и Главе;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами Думы.
6. К бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств городского округа относятся:
1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществление планирования соответствующих расходов местного бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
5) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части местного бюджета;
6) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирование и утверждение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа;
10) ответственность соответственно от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
11) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
12) формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
13) выступление в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
14) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. К бюджетным полномочиям главного администратора доходов местного бюджета относятся:
1) формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представление сведений, необходимых для составления проекта местного бюджета;
3) представление сведений для составления и ведения кассового плана;
4) формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов местного бюджета;
5) представление для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведений о закрепленных за ним источниках доходов;
6) утверждение методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
8. К бюджетным полномочиям администратора доходов местного бюджета относятся:
1) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществление взыскания задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формирование и представление главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимой для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
9. К бюджетным полномочиям главного администратора источников финансирования дефицита бюджета относятся:
1) формирование перечней подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета (за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, операций, связанных с единым налоговым платежом, операций, связанных с авансовым платежом, предусмотренным в отношении обязательных платежей правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, операций, связанных с денежным залогом, предусмотренным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании);
3) обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполнение соответствующей части бюджета;
5) формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6) утверждение методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) составление обоснований бюджетных ассигнований;
8) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
10. К бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств городского округа относятся:
1) составление и исполнение бюджетной сметы;
2) принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
3) обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
5) ведение бюджетного учета либо передача на основании договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета;
6) формирование и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.