27 января, 27 декабря 2022 г., 28 сентября 2023 г., 29 февраля 2024 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Березовского городского округа, Дума Березовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Березовского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Березовского городского округа от 28.01.2016 N 292 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского городского округа" (в редакции от 25.05.2017 N 59, от 26.04.2018 N 139).
3. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2022 года.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте Думы Березовского городского округа (дума-берёзовский.рф).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экологии, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи (Горевой А.Н.).
Заместитель председателя Думы Березовского городского округа |
А.М. Патрушев |
Глава Березовского городского округа |
Е.Р. Писцов |
Утверждено
решением Думы
Березовского городского округа
от 09.09.2021 N 377
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Березовского городского округа
27 января, 27 декабря 2022 г., 28 сентября 2023 г., 29 февраля 2024 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Березовского городского округа.
Пункт 2 изменен с 29 сентября 2023 г. - Решение Думы Березовского городского округа от 28 сентября 2023 г. N 148
2. Муниципальный земельный контроль (далее - муниципальный контроль) - деятельность Администрации Березовского городского округа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее - обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Отдел муниципального земельного контроля осуществляет контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6) обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
7) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
8) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органа муниципального контроля в пределах их компетенции.
3. Муниципальный земельный контроль на территории Березовского городского округа осуществляет отдел муниципального земельного и лесного контроля Администрации Березовского городского округа (далее - отдел муниципального земельного контроля, орган муниципального контроля).
4. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Администрации Березовского городского округа.
5. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Пункт 6 изменен с 2 февраля 2022 г. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 января 2022 г. N 33
6. От имени Администрации Березовского городского округа муниципальный контроль осуществляют:
1) начальник отдела муниципального земельного и лесного контроля;
2) главный специалист отдела муниципального земельного и лесного контроля (далее - должностные лица уполномоченного органа).
Пункт 7 изменен с 2 февраля 2022 г. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 января 2022 г. N 33
7. Решение о проведении контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимает Глава Березовского городского округа и первый заместитель главы Березовского городского округа.
8. При осуществлении муниципального контроля должностные лица уполномоченного органа обладают правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9. Объектами муниципального контроля являются земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Березовского городского округа (далее - объекты контроля).
Пункт 10 изменен. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2022 г. N 100
10. Отдел муниципального земельного контроля обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета должностные лица уполномоченного органа используют информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
Пункт 11 изменен. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2022 г. N 100
11. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Березовского городского округа не применяется.
12. Исключен. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2022 г. N 100
13. Исключен. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2022 г. N 100
14. Исключен. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2022 г. N 100
15. Исключен. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2022 г. N 100
16. Исключен. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2022 г. N 100
17. Исключен. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2022 г. N 100
18. Исключен. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2022 г. N 100
19. Исключен. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2022 г. N 100
Пункт 20 изменен с 22 марта 2024 г. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 29 февраля 2024 г. N 177
20. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый контролируемым лицом земельный участок, выявленное в ходе проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
2) несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, выявленное в ходе проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
3) несоответствие использования контролируемым лицом земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) предусмотренным градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны, выявленное в ходе проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
4) отсутствие объектов капитального строительства, признаков ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на объекте земельных отношений, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное в ходе проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, в случае если обязанность по использованию такого объекта земельных отношений в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
5) наличие на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и перемещения плодородного слоя почвы, выявленное в ходе проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
6) зарастание земельного участка сорной растительностью или древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, свидетельствующих о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, выявленное в ходе проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
21. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями таких требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пункт 22 изменен с 22 марта 2024 г. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 29 февраля 2024 г. N 177
22. В случае выявления соответствия объекта земельных отношений индикаторам риска должностное лицо направляет Главе Березовского городского округа мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
Вид контрольного мероприятия определяется с учетом следующих критериев:
1) при выявлении соответствия объекта земельных отношений индикатору риска, предусмотренному подпунктом 1 пункта 20 настоящего Положения, проводится документарная проверка;
2) при выявлении соответствия объекта земельных отношений индикаторам риска, предусмотренным подпунктами 2-6 пункта 20 настоящего Положения, проводится инспекционный визит, рейдовый осмотр либо документарная проверка.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
23. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
24. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля (далее - программа профилактики).
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения отделом муниципального земельного контроля.
Отдел муниципального земельного контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
25. Отдел муниципального земельного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
3) консультирование.
26. Информирование осуществляется путем размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте Администрации Березовского городского округа в сети Интернет, в средствах массовой информации и в иных формах.
27. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
28. Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
29. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в отдел муниципального земельного контроля, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (при наличии);
дату и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
личную подпись и дату.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
Орган муниципального земельного контроля в течение 20 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения орган муниципального земельного контроля направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
30. Отдел муниципального земельного контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения контрольных мероприятий.
31. Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, проводится в устной и письменной форме без взимания платы.
32. Консультирование в устной форме проводится должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по следующим вопросам:
а) местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта Администрации Березовского городского округа в сети Интернет - (березовский.рф) и адреса электронной почты;
б) график работы отдела муниципального земельного контроля, время приема посетителей;
в) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля;
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
д) перечень актов, содержащих обязательные требования.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос в Администрацию Березовского городского округа о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
33. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц отдела муниципального земельного контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.
34. Консультирование в письменной форме осуществляется путем направления ответа на письменное обращение контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
а) основание отнесения объекта, принадлежащего или используемого контролируемым лицом, к категории риска;
б) наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащего или используемого контролируемым лицом.
Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Осуществление муниципального контроля
35. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом;
2) контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом.
36. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований проводится посредством проведения контрольных мероприятий без взаимодействия, указанных в пункте 37 Положения.
37. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Порядок проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом предусмотрен статьями 74, 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
38. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании заданий, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля, утвержденные Главой Березовского городского округа.
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся без согласования с прокуратурой г. Березовского.
39. В ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся следующие контрольные мероприятия и контрольные действия:
Подпункт 1 изменен с 2 февраля 2022 г. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 января 2022 г. N 33
1) инспекционный визит (контрольные действия: осмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
2) рейдовый осмотр (контрольные действия: осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, инструментальное обследование, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
3) документарная проверка (контрольные действия: получение письменных объяснений, истребование документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов).
Порядок проведения контрольных мероприятий и контрольных действий определен главами 13, 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
40. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением муниципального контроля, устанавливаются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
41. Под взаимодействием должностных лиц уполномоченного органа с контролируемыми лицами или его представителем понимаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица уполномоченного органа по месту нахождения объекта контроля (за исключением случаев присутствия должностного лица уполномоченного органа на общедоступных производственных объектах).
42. Основания для проведения контрольных мероприятий:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований;
3) исключен. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2022 г. N 100
4) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
5) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований.
43. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом проводится оценка их достоверности в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
44. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо уполномоченного органа направляет Главе Березовского городского округа:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
Пункт 45 изменен с 2 февраля 2022 г. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 января 2022 г. N 33
45. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, в том числе документарная проверка проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия, в котором указывается:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должность должностного (должностных) лица (лиц) отдела муниципального земельного контроля, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие объекта контроля обязательным требованиям, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
Нумерация подпункта изменена. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2022 г. N 100
8.1) вид контрольного мероприятия;
9) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
10) предмет контрольного мероприятия;
11) проверочные листы, если их применение является обязательным;
12) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
13) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
46. Исключен. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2022 г. N 100
47. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4-6 пункта 42 настоящего Положения.
Пункт 48 изменен с 2 февраля 2022 г. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 января 2022 г. N 33
48. С прокуратурой г. Березовского согласовываются внеплановые контрольные мероприятия, проводимые в форме инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, за исключением случаев проведения указанных внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 42 и пункта 49 настоящего Положения.
Проведение внеплановой документарной проверки с прокуратурой г. Березовского не согласовывается.
В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения с прокуратурой должностное лицо уполномоченного органа направляет в прокуратуру г. Березовского сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для его проведения, посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
49. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо уполномоченного органа для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры г. Березовского посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 48 настоящего Положения. Уведомление контролируемого лица в этом случае может не проводится.
Пункт 50 изменен с 2 февраля 2022 г. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 января 2022 г. N 33
50. При проведении контрольного мероприятия в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом уполномоченного органа предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия решения либо решение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
51. По требованию контролируемого лица должностное лицо уполномоченного органа обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом, в целях подтверждения полномочий.
52. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого контрольного мероприятия, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в установленном порядке. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимся контролируемым лицом, в орган муниципального контроля информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, орган муниципального земельного контроля переносит проведение контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
53. В случае, указанном в пункте 52 настоящего Положения, должностное лицо уполномоченного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с прокуратурой г. Березовского.
54. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
55. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством связи.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия органа муниципального контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять органу муниципального контроля документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом муниципального контроля могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Орган муниципального контроля в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
5. Результаты контрольных мероприятий и решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
56. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органа муниципального контроля мер, предусмотренных подпунктом 2 пункта 64 настоящего Положения.
57. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
58. Оформление акта производится в день окончания проведения контрольного мероприятия.
59. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой г. Березовского, направляется в прокуратуру посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
60. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением проведения документарной проверки. Акт документарной проверки направляется органом муниципального контроля контролируемому лицу в установленном порядке.
61. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
62. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе обжаловать акт проверки в судебном порядке.
63. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо уполномоченного органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
64. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо уполномоченного органа контроля обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете использования объектов контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, использование ими зданий, строений, сооружений, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган или принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
65. Типовые формы документов, используемых органом муниципального земельного контроля, утверждаются нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию муниципального контроля.
6. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля
66. Правом на обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладают контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля и в отношении которых приняты следующие решения или совершены следующие действия (бездействие):
1) решения об отнесении объектов контроля к категориям риска;
2) решения о включении контрольных мероприятий в план проведения плановых контрольных мероприятий;
3) решения, принятые по результатам контрольных мероприятий, в том числе сроков исполнения этих решений;
4) иные решения органа муниципального контроля, действия (бездействия) его должностных лиц.
67. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
7. Проверочные листы
Исключена. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2022 г. N 100
Положение дополнено разделом 8 с 2 февраля 2022 г. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 января 2022 г. N 33
8. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля
70. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере муниципального контроля.
71. В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели муниципального земельного контроля;
2) индикативные показатели муниципального земельного контроля.
72. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального земельного контроля изложены в Приложении 1 к настоящему Положению.
73. Орган муниципального контроля ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
74. Организация подготовки доклада возлагается на орган муниципального контроля.
Положение дополнено приложением 1 с 2 февраля 2022 г. - Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 января 2022 г. N 33
Приложение N 1
Ключевые показатели
в сфере муниципального земельного контроля в Березовском городском округе и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий и устраненных до их завершения |
не менее 30 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проведенных контрольных мероприятий, за отчетный период |
не менее 30 |
Индикативные показатели
в сфере муниципального земельного контроля на территории Березовского городского округа:
1) количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду КНМ, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании контрольных мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой категории риска, на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольного органов недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 9 сентября 2021 г. N 377 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Березовского муниципального округа"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Березовского городского округа Свердловской области (http://дума-берёзовский.рф), в газете "Березовский рабочий" от 17 сентября 2021 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 26 декабря 2024 г. N 242
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 29 февраля 2024 г. N 177
Изменения вступают в силу с 22 марта 2024 г.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 28 сентября 2023 г. N 148
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2023 г.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 декабря 2022 г. N 100
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 января 2022 г. N 33
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2022 г.