Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации Ивдельского городского округа Свердловской области от 1 июня 2017 г. N 318
Раздел 1. Характеристика и анализ текущих проблем, на решение которых направлена муниципальная программа "Дополнительные меры социальной поддержки граждан Ивдельского городского округа до 2020 года"
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определены федеральным и областным законодательством.
В сложившихся условиях прогнозируется, что развитие системы социальной поддержки населения Ивдельского городского округа на период до 2020 года будет осуществляться по следующим основным задачам:
1) социальная поддержка населения;
2) расширение форм участия некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг и реализации социальных проектов, развитие волонтерского движения и добровольчества;
3) повышение качества жизни граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов Великой Отечественной войны, детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны, лиц, пострадавших от радиационного воздействия, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения населения денежными доходами.
Мероприятия, способствующие повышению качества и эффективности системы мер социальной поддержки населения, расширению участия социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению социальных услуг отдельным категориям граждан, повышению эффективности деятельности органов в сфере социальной политики населения, предполагается реализовать в рамках данной муниципальной программы.
Общая численность населения Ивдельского городского округа по состоянию на 01 января 2015 года 22468 человек. В структуре населения лица пенсионного возраста составляют 26% (6020 человек). Количество инвалидов всех групп от общей численности населения составляет 9,0% - 1638 человек (в 2014 году - 1540), в т.ч. I гр. -126 (в 2014 году - 118) , II гр. - 825 (в 2014 году 801 чел.), III гр. - 687 (в 2014 году 621 чел.), дети-инвалиды - 68 (в 2014 году 65 чел.).
Ежегодно в Администрацию Ивдельского городского округа поступают обращения от граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации - ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина, возникающей по независящим от него причинам, которую он не может преодолеть самостоятельно (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, смерть кормильца и др.). Одной из мер социальной поддержки таких граждан является оказание единовременной материальной помощи, осуществляемой в форме денежного обеспечения. В 2014 году оказана поддержка 87 жителям.
В рамках Программы совершенствуются правовые условия привлечения некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг. Предусмотрено оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в целях реализации мероприятий в области социальной политики населения поддержки.
Количество некоммерческих организаций, имеющих право на получение мер социальной поддержки, по состоянию на 01.01.2015 составило 1 организация. В 2015 году финансовую поддержку получила 1 некоммерческая организация. Необходимо и дальше использовать эффективность расширения форм участия некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг на территории Ивдельского городского округа.
Одним из приоритетных направлений Российской Федерации является охрана здоровья граждан.
Ситуация по туберкулезу в Ивдельском городском округе имеет следующую картину:
Мероприятия |
2014 |
2015 |
Охват рентгенофлюорографией с проф. целью населения с 15 лет |
10447 (54% от населения, 100% от плана) |
10834 (57% от всего населения, 100% от плана) |
В том числе подростки |
488 |
410 |
Охват туберкулинодиагностикой детей в возрасте 1 - 14 лет |
2197 (60%) |
2116 (61%) |
|
|
|
Вновь выявленные случаи туберкулеза |
21 |
5 |
Из них выявлено профосмотрами |
15 (71%) |
3 (60%) |
БК+ |
9 (43%) |
2 (40%) |
С распадом |
7 (33%) |
1 (20%) |
Умерло от туберкулеза |
4 17,2 на 100 тыс. населения) |
0 |
Распространенность (всего больных с активными формами туберкулеза) |
77 (330,9 на 100 тыс. населения) |
70 (311,5 на 100 тыс. населения) |
Всего состоит на учете больных с сочетанной патологией туб-з и ВИЧ |
10+8 |
15+8 |
Больные с множественной лекарственной устойчивостью |
5 |
6 |
Рецидивы (повторные случаи туберкулеза) |
5 |
4 |
Эпидемиологическая ситуация по распространению ВИЧ-инфекции на территории Ивдельского городского округа продолжает оставаться напряженной, имеет место рост заболеваемости. На территории городского округа за весь период наблюдения (с 2000 года) выявлено 181 человек ВИЧ-инфицированных, из них 6 детей. В 2014 году выявлено 22 человека ВИЧ-инфицированных (в 2013 году -16 человек), показатель первичной заболеваемости составил 94,5 на 100 тыс. населения, что выше уровня прошлого года на 32,8%. Отмечено снижение выявляемости в возрастной группе 19 - 29 лет (32%), но произошел рост заболеваемости среди лиц старше 30 лет и старше (63,6%). Среди вновь выявленных пациентов - 54,6% мужчины, 45,4% женщины. В возрастной структуре доминируют лица 30 - 39 лет - 45,5%, второе место занимают лица 20 - 29 лет - 31%, и третье 40 - 49 лет - 13%.
Среди расследованных случаев ВИЧ-инфекции превалирует половая передача ВИЧ-инфекции -86,4% (19 человек), наркотический путь -9,1% (2 человека). Всего родилось от ВИЧ-инфицированных матерей 31 ребенок, из них в 2014 году родилось 5 детей. Снято с учета 6 детей, На 29.12 2014 года состоит на учете 16 детей с диагнозом перинатальный контакт и 6 детей имеют статус ВИЧ-инфицированный.
В 2014 году умерло 4 ВИЧ-инфицированных.
Решение вопросов профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний находится в ведении Государственных учреждений здравоохранения Свердловской области. Решение вопросов первичной профилактики - задача органов местного самоуправления. Одним из важнейших методов первичной профилактики социально значимых заболеваний является квалифицированное информирование населения как о самой болезни, так и о средствах ее профилактики. Наряду с профилактическими материалами, размещенными в средствах массовой информации, большую эффективность имеет и оказание дополнительной материальной поддержки больных граждан по проблемам туберкулеза и ВИЧ-инфекции среди населения, что и планируется реализовать в рамках данной Программы.
В последние годы в системе здравоохранения, благодаря реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", произошли значительные улучшения в материально-техническом обеспечении учреждений здравоохранения. Но, несмотря на ряд позитивных изменений, продолжают сохраняться негативные факторы, и прежде всего в сфере кадрового обеспечения.
Решение задач обеспечения населения качественной доступной медицинской помощью в первую очередь зависит от обеспеченности учреждений здравоохранения врачами и уровня их профессиональной подготовки. На протяжении нескольких лет государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Ивдельская ЦРБ" испытывает кадровый голод.
Кадровая ситуация и кадровая политика
Обеспеченность медицинскими кадрами
|
2014 |
2015 |
2016 |
2016 к 2015 |
||||
человек |
на 10 тыс. насел. |
человек |
на 10 тыс. насел. |
человек |
на 10 тыс. насел. |
человек |
на 10 тыс. насел. |
|
врачи |
22 |
9,5 |
19 |
8,4 |
21 |
9,5 |
2 |
1 |
в т.ч. врачи ОВП |
|
|
|
|
|
|
|
|
средний медперсонал |
159 |
69,1 |
149 |
66,3 |
129 |
58 |
20 |
9 |
Показатели укомплектованности кадрами и коэффициенты совместительства
|
Кол-во штатных должностей |
Кол-во занятых должностей |
Число физ. лиц |
Укомплектованность штатных должностей физ. лицами (%) |
Укомплектованность штатных должностей занятыми должностями (%) |
Коэффициент совместительства |
Врачи в целом по учреждениям, в т.ч. |
26,25 |
27 |
21 |
37,3 |
48 |
1,3 |
Врачи в поликлиниках |
32,5 |
12 |
12 |
37 |
37 |
1 |
в т.ч. врачи ОВП |
|
|
|
|
|
|
Скорая |
1,0 |
|
|
|
|
|
Врачи стационаров |
22,75 |
15 |
9 |
40 |
66 |
1,7 |
Средний медперсонал в целом по учреждениям в т.ч. |
185,75 |
154 |
129 |
69,4 |
83 |
1,2 |
в поликлиниках |
84,75 |
84,75 |
71 |
84 |
100 |
1,2 |
в стационарах |
72,75 |
46,75 |
40 |
55 |
64,3 |
1,2 |
ОСиНМП |
28,25 |
22,5 |
18 |
64 |
80 |
1,3 |
ФАПы |
11,5 |
11,5 |
11 |
96 |
100 |
1,0 |
Примечание: в поликлинике из занятых - 32,5 ст. - 12,75 - ставок занимают фельдшера на врачебных должностях; врачами фактически занято - 12 ставок. По учреждению 5,5 ставок занимают врачи внешние совместители.
Абсолютная цифра и удельный вес специалистов до 30 лет, лиц пенсионного возраста среди врачей и средних медицинских работников за последние пять лет
Год |
Врачи |
Врачи до 30 лет |
Врачи пенсион. возраста |
||
Абс. |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
|
2012 |
18 |
2 |
11,1 |
6 |
33,3 |
2013 |
15 |
3 |
20,0 |
6 |
40,0 |
2014 |
16 |
4 |
25,0 |
5 |
31,3 |
2015 |
13 |
4 |
30,8 |
3 |
23,1 |
2016 |
21 |
3 |
14,3 |
6 |
29 |
Год |
Средние медицинские работники |
Средние медицинские работники до 30 лет |
Средние медицинские работники пенсион. возраста |
||
Абс. |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
|
2012 |
162 |
20 |
12,3 |
33 |
20,4 |
2013 |
161 |
28 |
17,4 |
57 |
35,4 |
2014 |
151 |
23 |
15,3 |
38 |
25,3 |
2015 |
142 |
27 |
19,0 |
37 |
26,0 |
2016 |
129 |
13 |
10,1 |
40 |
31 |
Главными причинами низкого притока и нарастающего дефицита кадров в учреждениях здравоохранения остаются:
- жилищная проблема для специалистов;
- отсутствие социальных льгот для выпускников медицинских академий;
- снижение числа выпускников медицинских учебных заведений и отсутствие механизма из распределения.
В целях создания благоприятных условий для привлечения медицинских кадров для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", администрацией Ивдельского городского округа предусмотрено выделение за счет средств местного бюджета единовременной выплаты для привлечения врачей необходимой специализации.
Порядок единовременных выплат специалистам учреждений здравоохранения, расположенных на территории Ивдельского городского округа, утвержден постановлением администрации Ивдельского городского округа от 12.04.2017 N 186.
Программно-целевой метод решения перечисленных задач позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социальной поддержки населения.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Программы, выделены следующие риски ее реализации:
1. Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий Программы.
Минимизация данных рисков предусматривается мероприятиями Программы исходя из принципа адресности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, с учетом нуждаемости; перераспределения объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от их исполнения.
2. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:
1) использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы;
2) выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации социальной политики;
3) мониторинг и оценку исполнения целевых показателей Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в городском округе, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных и муниципальных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.