Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации
города Екатеринбурга
от 24.06.2019 N 1484
Положение
о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Глава 1. Порядок разработки, согласования и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Настоящее Положение устанавливает требования к структуре и содержанию административных регламентов предоставления отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Екатеринбурга муниципальных услуг (далее - регламенты), порядку их разработки, утверждения и признания утратившими силу.
Регламентом является нормативный правовой акт Администрации города Екатеринбурга, устанавливающий сроки и последовательность выполнения отраслевым (функциональным) органом Администрации города Екатеринбурга (далее - орган Администрации) административных процедур (действий) в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Уставом муниципального образования "город Екатеринбург".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органом Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, в том числе его должностными лицами, и физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
Регламенты предоставления муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), услуг в электронной форме разрабатываются в соответствии с настоящим Положением.
2. Регламенты разрабатываются органами Администрации, предоставляющими муниципальные услуги.
В случае если предоставление муниципальной услуги делегировано территориальным органам Администрации, регламент разрабатывает отраслевой орган Администрации, к компетенции которого относится предоставление такой муниципальной услуги.
В случае если предоставление муниципальной услуги делегировано муниципальному учреждению, муниципальному предприятию, регламент разрабатывает орган Администрации, являющийся учредителем муниципального учреждения, муниципального предприятия.
В случае выполнения организацией, не являющейся муниципальным учреждением или муниципальным предприятием, муниципального задания (заказа) на предоставление муниципальной услуги такая организация руководствуется регламентом, утвержденным для муниципальных учреждений или муниципальных предприятий в отношении данной муниципальной услуги.
3. При разработке регламентов органы Администрации предусматривают мероприятия по оптимизации (повышению качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги; применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации; снижение количества случаев взаимодействия заявителей с должностными лицами Администрации, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа одного окна; использование информационно-коммуникационных технологий для межведомственного согласования при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (органы Администрации, осуществляющие подготовку регламентов, вправе установить в регламентах сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг, а также выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации);
5) ответственность должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение требований регламентов при выполнении административных процедур;
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. В случае если правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено утверждение отдельного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент осуществления соответствующего полномочия.
При этом порядок осуществления соответствующего полномочия не регулирует вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Положением.
5. Исполнение органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с одновременным предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
6. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, а также с учетом настоящего Положения и иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.
7. Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень услуг, утвержденный правовым актом Администрации города Екатеринбурга.
8. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, признании регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Правовым департаментом Администрации города Екатеринбурга (далее - Правовой департамент).
9. К регламенту прилагается пояснительная записка, которая разрабатывается в соответствии с Постановлением Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 5079 "Об утверждении Положения о правовых актах Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга" (далее - Постановление Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 5079). В пояснительной записке в том числе приводится информация об основных предполагаемых улучшениях качества предоставления муниципальной услуги, о мероприятиях по оптимизации (повышению качества) предоставления муниципальной услуги.
10. Проект регламента (в случае внесения изменений в ранее изданный регламент - консолидированная версия регламента, учитывающая вносимые в него изменения), пояснительная записка, проект правового акта о признании регламента утратившим силу, подлежат размещению на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: екатеринбург.рф (далее - официальный сайт Администрации) в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, подраздел "Проекты регламентов") в целях проведения независимой экспертизы.
Для этого после завершения разработки проекта регламента разработчик направляет в Департамент информатизации Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент информатизации) по электронной почте (reestr@ekadm.ru) с указанием темы письма "Для независимой экспертизы" следующие документы в формате Word: проект регламента, пояснительную записку, консолидированную версию регламента (при внесении изменений в регламент), а также указывает информацию о сроке проведения независимой экспертизы.
Департамент информатизации в течение трех рабочих дней с даты поступления указанных выше документов размещает их в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" на официальном сайте Администрации. Проекты регламентов должны быть доступны физическим и юридическим лицам для ознакомления с даты размещения таких проектов на официальном сайте Администрации в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга".
11. Независимая экспертиза проводится в инициативном порядке физическими и юридическими лицами, за исключением физических и юридических лиц, принимавших участие в разработке проекта регламента и (или) находящихся в ведении органа Администрации, разработавшего регламент. Независимая экспертиза проводится за счет собственных средств физических и юридических лиц.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта и (или) возможных негативных последствий, связанных с реализацией положений регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте Администрации и не может составлять менее 15 дней со дня его размещения.
По результатам независимой экспертизы физические и юридические лица составляют и направляют заключения, в которых содержатся замечания и предложения к проекту регламента.
Заключения по результатам независимой экспертизы направляются (передаются):
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе официального сайта Администрации (сервис "Электронная приемная" - вкладки "Гражданам" (для физических лиц) и "Организациям" (для юридических лиц); сервис "Личный кабинет гражданина" - разделы "Электронная приемная для физических лиц" и "Электронная приемная для юридических лиц");
в письменной форме:
в отдел регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 119 (время приема и номер телефона указаны на официальном сайте Администрации) - для юридических лиц,
в отдел по работе с обращениями граждан Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга по адресу: г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 114 (время приема и номер телефона указаны на официальном сайте Администрации) - для физических лиц.
Разработчик обязан рассмотреть заключение и принять решение об учете содержащихся в нем замечаний и предложений при доработке проекта регламента или об оставлении их без внимания.
Каждому лицу, принявшему участие в проведении независимой экспертизы и направившему в адрес разработчика заключение, направляется информация о решении, принятом по результатам рассмотрения его заключения.
По результатам рассмотрения всех заключений разработчик осуществляет подготовку докладной записки на имя Главы Екатеринбурга, в которой содержатся сведения о замечаниях и предложениях, поступивших по результатам проведения независимой экспертизы. Докладная записка подписывается руководителем органа Администрации, разработавшим проект регламента, и прикладывается к проекту регламента.
Отсутствие заключений по результатам проведения независимой экспертизы не является препятствием для проведения экспертизы проекта регламента Правовым департаментом и последующего утверждения регламента.
12. Проекты регламентов подлежат согласованию и утверждению Главой Екатеринбурга в порядке, установленном Постановлением Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 5079.
В согласовании проекта регламента в обязательном порядке принимают участие следующие органы:
юридическая служба (юрист) органа Администрации, разработавшего проект (при их наличии);
органы Администрации, предоставляющие муниципальную услугу, органы Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, а также их подведомственные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент экономики);
Департамент информатизации;
Правовой департамент, который в процессе согласования проекта регламента проводит его экспертизу в порядке, установленном Положением о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение N 2 к настоящему Постановлению).
13. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов регламентов не требуется.
14. После проведения независимой экспертизы проекта регламента разработчик направляет его на проверку в сектор лингвистической экспертизы и методического обеспечения Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга, затем на согласование должностным лицам, уполномоченным на согласование проекта регламента (далее - согласующие лица).
К регламенту прикладываются следующие документы:
пояснительная записка;
документы надзорно-контрольных органов, на основании которых разрабатывается или изменяется регламент (при их наличии) (представление, предложение и др.);
консолидированная версия регламента, учитывающая все вносимые в регламент изменения (при внесении изменений в регламент);
заключения независимой экспертизы (при их наличии);
заключения и замечания в письменном виде, полученные при согласовании проекта (при их наличии);
докладная записка на имя Главы Екатеринбурга, в которой содержатся сведения о замечаниях и предложениях, поступивших по результатам проведения независимой экспертизы (прикладывается на стадии согласования с Правовым департаментом).
Срок согласования согласующим лицом проекта регламента составляет не более 10 рабочих дней с даты его поступления такому лицу на согласование.
В случае несоответствия проекта регламента требованиям, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги, согласующее лицо отказывает в согласовании проекта и осуществляет подготовку отрицательного заключения.
В случае если проект регламента представлен на согласование с нарушением порядка, установленного настоящим Положением, такой проект возвращается разработчику без рассмотрения.
При наличии отрицательного заключения, вынесенного согласующим лицом в отношении проекта регламента, разработчик осуществляет подготовку новой версии регламента с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении.
При наличии разногласий между согласующим лицом и разработчиком последний обеспечивает проведение коллегиального совещания с участием представителей следующих органов и организаций:
органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, и его подведомственных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
Департамента экономики;
Департамента информатизации;
Правового департамента.
В случае если по результатам коллегиального совещания не урегулированы разногласия между разработчиком и согласующим лицом, разработчик готовит протокол разногласий, который подписывается в том числе руководителем органа Администрации, разработавшего проект регламента, и прикладывается к проекту регламента для последующего представления на рассмотрение Главе Екатеринбурга.
В случае урегулирования разногласий между разработчиком и согласующим лицом доработанный проект регламента повторно представляется на согласование данному согласующему лицу.
15. Тексты утвержденных регламентов опубликовываются в официальном печатном издании муниципального образования "город Екатеринбург", размещаются на официальном сайте Администрации в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга", на сайтах органов Администрации, предоставляющих муниципальные услуги (при наличии), а также на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг.
При внесении изменений в регламент на официальном сайте Администрации в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга", на сайте органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, и информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается консолидированная версия регламента. При признании регламента утратившим силу его текст удаляется со страниц официального сайта Администрации и сайта органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также с информационных стендов в местах предоставления муниципальной услуги.
Для размещения (актуализации) информации о регламенте на официальном сайте Администрации в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" разработчик в течение пяти рабочих дней со дня подписания Главой Екатеринбурга правового акта об утверждении регламента (о внесении изменений в регламент, признании утратившим силу регламента) направляет в Департамент информатизации по электронной почте (reestr@ekadm.ru) в формате рdf правовой акт об утверждении регламента (консолидированную версию регламента, правовой акт о признании утратившим силу регламента), указывая в теме письма "Новый регламент" ("Измененный регламент", "Регламент признан утратившим силу").
Размещение (актуализацию) информации о регламенте на сайте органа Администрации, предоставляющего услугу, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги обеспечивает орган Администрации, предоставляющий муниципальную услугу.
16. Утвержденные регламенты, прилагаемые к ним пояснительные и докладные записки, заключения Правового департамента передаются в отдел регистрации документов Комитета по организационно-контрольной работе Администрации города Екатеринбурга для регистрации, формирования в дела и оперативного хранения указанных документов.
Глава 2. Требования к административным регламентам
17. Наименование регламента определяется разработчиком с учетом формулировки в правовом акте, которым предусмотрено предоставление муниципальной услуги, и наименования такой муниципальной услуги в перечне услуг, утвержденном правовым актом Администрации города Екатеринбурга.
18. В регламент включаются следующие разделы:
"Общие положения";
"Стандарт предоставления муниципальной услуги";
"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах";
"Формы контроля за исполнением административного регламента";
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, его должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников".
19. Раздел 1 "Общие положения" должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной услуги;
предмет регулирования регламента;
круг заявителей;
основные термины и определения, используемые в регламенте;
требования к порядку информирования заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и его филиалы (далее - многофункциональный центр), с использованием официального сайта органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, раздела официального сайта Администрации "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
порядок, форма, место размещения (в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в многофункциональных центрах), способы получения справочной информации.
Справочной является следующая информация:
местонахождение и график работы органа Администрации и его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений органа Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, электронной почты органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу.
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга", на сайте органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на информационных стендах, о чем сообщается в тексте регламента.
Для размещения и актуализации справочной информации на официальном сайте Администрации орган Администрации в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга", предоставляющий муниципальную услугу, в течение трех рабочих дней обязан направить в Департамент информатизации по электронной почте (reestr@ekadm.ru) сведения с указанием темы письма "Справочная информация".
Департамент информатизации обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Администрации в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" в течение трех рабочих дней с момента поступления сведений из органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу.
Размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе на сайте органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги обеспечивает орган Администрации, предоставляющий муниципальную услугу.
20. Раздел 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующую информацию:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу (если в предоставлении муниципальной услуги участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти Свердловской области, органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
установление в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрета на истребование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, срок подачи заявления (при наличии такого срока), срок приостановления предоставления муниципальной услуги, в случае если такая возможность предусмотрена законодательством Российской Федерации; срок выдачи или направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) указание на то, что перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на сайтах органов Администрации, в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг*(1);
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем; способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме; порядок их представления, формы представления документов, сроки их действия, требования к электронным документам, иные обязательные требования, предъявляемые к содержанию документов (формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителями для получения муниципальных услуг, приводятся в качестве приложений к регламентам, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области или когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень и формы представления документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, органов Администрации и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления;
8) установление запрета на истребование от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов Администрации, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении (в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента);
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги (в случае отсутствия таких услуг необходимо указать это в тексте регламента);
12) порядок, размер и основания (ссылка на положение нормативного правового акта) взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги; порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и (или) услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) срок и порядок регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги и (или) услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов; требования к залу ожидания, местам для заполнения заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам, на которых размещаются образцы заполнения заявлений (запросов) и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; к оформлению и размещению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
16) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество случаев взаимодействия заявителя с должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги и продолжительность такого взаимодействия; возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; возможность либо невозможность получения муниципальной услуги (в том числе в полном объеме) в многофункциональных центрах, в любом территориальном подразделении органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя; возможность подачи заявления (запроса) о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме (при использовании электронной подписи указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"), в многофункциональных центрах, по экстерриториальному принципу (в случае если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу).
21. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах" состоит из глав, в первой из которых излагается исчерпывающий перечень административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Последующие главы описывают административные процедуры. Их количество соответствует количеству административных процедур.
Главы, описывающие выполнение административных процедур, включают следующую информацию:
основания для начала выполнения административной процедуры;
сведения об исполнителе каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность исполнителя, она указывается в тексте регламента);
содержание каждой административной процедуры (административного действия), продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
критерии принятия решений;
результат выполнения административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Также раздел должен содержать главу "Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, сроки внесения таких исправлений".
22. Если муниципальная услуга предоставляется в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Администрации, в многофункциональных центрах (обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в перечень муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 3 части 6 статьи 15 Федерального закона N 210-ФЗ), в соответствующие главы необходимо включить информацию об особенностях осуществления в электронной форме и в многофункциональных центрах следующих административных процедур (действий):
1) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме - порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) при предоставлении муниципальной услуги в многофункциональных центрах:
прием заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
формирование межведомственных запросов и их направление в органы Администрации, предоставляющие муниципальную услугу, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача на бумажном носителе документов, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги органом Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписки из информационной системы органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в электронном виде;
иные процедуры (действия), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
23. Раздел 4 "Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги" содержит следующую информацию:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением исполнителями (ответственными должностными лицами) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием должностными лицами решений в ходе предоставления муниципальной услуги;
ответственность исполнителя (должностных лиц) за решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
24. Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, его должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников" должен содержать следующую информацию:
сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
сведения об органах местного самоуправления, организациях, которым может быть направлена жалоба;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием официального сайта Администрации и сайта органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункциональных центров, его работников.
Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации, сайте органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, Едином портале государственных и муниципальных услуг, о чем указывается в тексте регламента. Органы Администрации, предоставляющие муниципальную услуги, обеспечивают размещение и актуализацию информации, указанной в данном разделе, в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Положения. При направлении в Департамент информатизации указанной информации для ее размещения на официальном сайте Администрации и актуализации в теме письма указывается "Порядок обжалования".
В случае если федеральным законодательством установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должна содержаться следующая информация:
сведения о праве заявителя подать жалобу;
предмет жалобы;
сведения об органах местного самоуправления, организациях (их наименования), должностных лицах (наименование должности), которым может быть направлена жалоба;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
сроки рассмотрения жалобы;
результат рассмотрения жалобы (принятие решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы);
порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
порядок обжалования решения по жалобе;
информация о праве заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
-------------------------------------------
*(1) Размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, обеспечивает орган Администрации, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Положения. При направлении в Департамент информатизации данного перечня для его размещения на официальном сайте Администрации и актуализации в теме письма указывается "Правовые акты".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 24 июня 2019 г. N 1484 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.