Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
г. Кирова и
Кировского района
Калужской области
от 28 апреля 2016 г. N 760
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район"
4 августа, 10 октября 2016 г., 10 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Цели Административного регламента
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район"
1.2. Предмет регулирования Административного регламента
Регламент определяет сроки и последовательность действий и административных процедур предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" отделом архитектуры и градостроительства Кировской районной администрации, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Предметом регулирования настоящего Регламента являются отношения, возникающие между заявителями, Кировской районной администрацией и Филиалом государственного бюджетного учреждения Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" по Кировскому району (далее МФЦ) в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.3. Применяемые термины и определения
- Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом;
- застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
- этап строительства - строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации;
- объекты индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.
1.4. Заявители
Право на получение муниципальной услуги имеют физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели.
1.5. В рамках исполнения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (http://www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты". Для подачи заявления с помощью указанной системы заявитель должен зарегистрироваться на Портале государственных услуг. Дальнейшая авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производится посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Выдача разрешений на строительство реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 10 августа 2017 г. N 1259 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет Кировская районная администрация (далее Администрация). ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги является отдел архитектуры и градостроительства (далее Отдел).
Информацию об оказании муниципальной услуги можно получить в Администрации - кабинет N 8 (отдел архитектуры и градостроительства), а также по телефону и электронной почте.
Место нахождения Отдела: 249440, Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36, кабинет N 8.
График работы:
понедельник - четверг: 8.00 - 17.15;
пятница: 8.00 - 16.00;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье: Выходные дни.
Контактный телефон: (48456) 5-12-84, (48456) 5-12-85.
Адрес электронной почты: arh.kirovr@yandex.ru
Информация о порядке оказания указанной муниципальной услуги предоставляется также на сайте http://adminkirov.ru
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в Филиал государственного бюджетного учреждения Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" по Кировскому району (далее МФЦ).
Место нахождения МФЦ: 249440, Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36-Б.
График работы:
понедельник - пятница с 8-00 до 20-00 без перерыва на обед;
суббота - с 8-00 до 17-00 без перерыва на обед.
Телефон для справок: (48456) 5-18-89.
Предоставление муниципальной услуги оказывается в следующем режиме:
Понедельник - 08.00 - 17.15.
Среда - 08.00 - 17.15.
Пятница - 08.00 - 16.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Время перерыва на обед специалистов с понедельника по пятницу с 13.00 до 14.00.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;
- решение об отказе в выдаче такого разрешения;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Порядок и сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Для выдачи разрешения на строительство или отказе в выдаче разрешения на строительство:
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 10 августа 2017 г. N 1259 в подпункт 2.4.1.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1.1. В течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления на выдачу разрешения на строительство объектов капитального строительства Отдел осуществляет проверку наличия необходимых документов, правильности их оформления и принимает решение о выдаче заявителю разрешения или подготавливает мотивированный отказ в выдаче такого разрешения.
Получение заявителем разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в эксплуатацию либо отказа возможно через МФЦ.
2.4.1.2. Разрешение оформляется в количестве трех экземпляров по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об
утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.4.1.3. Отдел по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 10 октября 2016 г. N 1743 в подпункт 2.4.1.4 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.4.1.4. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в Отдел сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) могут быть направлены в электронной форме.
2.4.1.5. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с ч. 12 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
2.4.1.6. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен Отделом по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
2.4.1.7. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
2.4.1.8. Срок принятия решения о внесении изменения в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства составляет 10 рабочих дней.
2.4.1.9. Срок принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства составляет 30 рабочих дней.
2.4.2. Для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказе в выдаче такого разрешения:
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 10 августа 2017 г. N 1259 в подпункт 2.4.2.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4.2.1. В течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Отдел осуществляет проверку наличия необходимых документов, правильности их оформления, осмотр объекта капитального строительства (в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется государственный строительный надзор) и принимает решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или подготавливает мотивированный отказ в выдаче такого разрешения.
Получение заявителем разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо отказа возможно через МФЦ.
2.4.2.2. Разрешение оформляется в количестве трех экземпляров по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.4.2.3. Отдел архитектуры и градостроительства по заявлению застройщика может выдать разрешение на ввод в эксплуатацию отдельных этапов строительства, реконструкции при условии наличия разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";
- Приказ управления архитектуры и градостроительства Калужской области от 17 июля 2015 года N 59 "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Калужской области";
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- Правила землепользования и застройки городского поселения "Город Киров", утвержденные Решением городской Думы городского поселения "Город Киров" от 24 декабря 2007 года N 127;
- Решение Районной Думы муниципального района "Город Киров и Кировский район" от 26.09.2012 года N 179 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг и порядка определения размера платы за их оказание";
- Устав муниципального района "Город Киров и Кировский район".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (кроме индивидуального жилищного строительства).
2.6.1.1. Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
а) заявление;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок, не зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) доверенность (в случае, если заявление от представителя заявителя).
В отдельных случаях заявителем дополнительно представляются:
в) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением предусмотренных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома;
д) положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса (в случае проведения негосударственной экспертизы проектной документации и отсутствия указанных сведений в интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
е) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
ж) соглашение о проведении реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного объекту при осуществлении реконструкции (в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества).
2.6.1.2. Документы, представляемые заявителем самостоятельно, получаемые в результате предоставления необходимых и обязательных услуг, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
а). Материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно- технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
б), заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, по которым обязательна государственная экспертиза);
в) заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
2.6.1.3. Документы, получаемые уполномоченным специалистом Отдела с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил документы самостоятельно:
в рамках межведомственного взаимодействия с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
б) Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.;
в) правоустанавливающие документы на земельный участок, зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) сведения об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
д). заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, по которым обязательна государственная экспертиза);
е) заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.
Указанные документы заявитель может предоставить в отдел архитектуры и градостроительства по собственной инициативе.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги при продлении срока действия разрешения на строительство.
Документы, необходимые для предоставления услуги:
2.6.2.1. Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
а) заявление;
б) ранее выданное разрешение на строительство (предоставляется по усмотрению заявителя для проставления на оригинале разрешения, выданного заявителю, соответствующей записи о его продлении);
в) доверенность (в случае, если заявление от представителя заявителя);
г) договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве (в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
Действие настоящего абзаца распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве осуществляется после 1 января 2014 года.
Застройщик направляет в Отдел не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство заявление о продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин продления.
2.6.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.3.1. Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
а) заявление;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок, не зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
в) доверенность (в случае, если заявление от представителя заявителя);
2.6.3.2. Документы, получаемые уполномоченным специалистом Отдела с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил документы самостоятельно:
в рамках межведомственного взаимодействия с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) градостроительный план земельного участка;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок, зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.4. Случаи прекращения или внесения изменений в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
2.6.4.1. Случаи внесения изменения в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Застройщики физические или юридические лица, иные лица, уполномоченные застройщиком в установленном порядке в случае:
а) перехода прав на земельный участок;
б) образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;
в) образования земельного участка путем раздела, перераспределения или выдела из земельного участка, в отношении которых выдано разрешение на строительство (в этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков);
г) переоформления лицензии на пользование недрами, обязаны уведомить в письменной форме с указанием реквизитов: - правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае
перехода прав;
- решения об образовании земельных участков в случаях образования земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения или выдела из земельного участка, если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации решение об образовании земельного участка принимает орган местного самоуправления;
- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения или выдела из земельного участка;
- решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами.
Заявитель вправе сам предоставить копии вышеуказанных документов. В случае, если заявитель не представил данные документы, специалист Отдела в рамках межведомственного взаимодействия с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия осуществляет подготовку и направление необходимых в этом случае запросов.
2.6.4.2 Случаи прекращения действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Отдел готовит решение о прекращении действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в срок не более 30 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами в случае:
- принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе путем изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
- отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
- расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
- прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами;
- уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.
2.6.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.6.5.1. Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
а) правоустанавливающие документы на земельный участок, не зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) доверенность (в случае, если заявление от представителя заявителя).
2.6.5.2. Документы, получаемые уполномоченным специалистом Отдела с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил документы самостоятельно:
в рамках межведомственного взаимодействия с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
б) разрешение на строительство;
в) правоустанавливающие документы на земельный участок, зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
д) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в случае, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) находится в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Указанные документы заявитель может предоставить в отдел архитектуры и градостроительства по собственной инициативе.
2.6.5.3. Документы, представляемые заявителем самостоятельно, получаемые в результате предоставления необходимых и обязательных услуг, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
б) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
в) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
г) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
д) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;
е) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
ж) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в случае, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных ч. 3 ст. 55 ГсК РФ иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 10 октября 2016 г. N 1743 пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.6, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.6 Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются Отделом в органах, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
По межведомственным запросам Отдела документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Документы, предусмотренные п. 2.6 раздела 2 административного регламента могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление вышеуказанных документов осуществляется исключительно в электронной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Отдел отказывает в приеме и рассмотрении документов в случае:
а) ненадлежащее оформление заявления;
б) несоответствие приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Отдел отказывает в выдаче разрешения на строительство в следующих случаях:
- отсутствие документов, указанных в п. 2.6.1, п. 2.6.3, п. 2.6.4 раздела 2 Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории земельного участка;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8.2. Отдел отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении разрешения на строительство.
2.8.3. Отдел отказывает в внесении изменения в разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства:
- отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок при получении уведомления об отсутствии прав в ЕГРП;
- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
- несоответствии планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае, предусмотренном, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.8.3. Отдел отказывает в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в следующих случаях:
- отсутствие документов, указанных в п. 2.6.5 раздела 2 Регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства - п. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ).
2.8.4. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия Отделом не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, а также ввод объекта в эксплуатацию.
2.9. Безвозмездность предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 2 рабочих дня.
Постановлением Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 4 августа 2016 г. N 1370 пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание органа, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационные таблички должны размещаться на двери так, чтобы они были хорошо видны посетителям.
Прием заявителей должен осуществляется в специально выделенных для этого помещениях.
Помещение органа, предоставляющего муниципальную услугу, должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата А4 для составления письменных обращений, должно иметь доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение муниципальной услуги.
Габаритные размеры и очертания помещения для ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также для комфортного обслуживания посетителей.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются следующие требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляются государственные и муниципальные услуги, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты, в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения..
В случае невозможности полностью приспособить объект (здание, помещение) с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес Администрации;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте Администрации, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru;
2.13.2. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.14. Максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги 2 обращения.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и в многофункциональных центрах.
2.15.1. Заявление может быть подано через единый портал государственных и муниципальных услуг - (далее - Единый портал).
2.15.2. В случае обращения заявителя через Единый портал информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал по указанному в обращении адресу или в форме простого почтового отправления.
2.15.3. В случае обращения заявителя через Единый портал заявление регистрируется не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления.
2.15.4. Заявление может быть подано через многофункциональный центр. В случае подачи заявления через многофункциональный центр выдача разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения либо уведомления об отказе в приеме документов осуществляется специалистом многофункционального центра.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
б) рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги;
в) выдача или отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, а также ввод объектов в эксплуатацию.
3.2. Прием и регистрация документов и приложенных к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на имя Главы в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, а также ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме и приложением комплекта документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист отдела организационно-контрольной работы, информационного обеспечения и взаимодействия с поселениями, ответственный за прием документов, регистрирует заявление.
3.2.3. Глава Администрации назначает исполнителя и направляет для рассмотрения заявления по подразделениям (в данном случае в отдел архитектуры и градостроительства) Максимальный срок рассмотрения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение в Отдел.
3.3.2. Заведующий Отделом рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту Отдела (далее - ответственный исполнитель) рассмотреть заявление об оказании муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
3.3.3. Ответственный исполнитель проводит проверку представленных документов по следующим пунктам:
- наличие документов, указанных п. 2.6.1, п. 2.6.3, п. 2.6.4 раздела 2 Регламента.
При обращении заявителя о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства:
- соответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка и красным линиям;
- соответствие проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции).
При обращении заявителя о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию:
- соответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- соответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства - п. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ);
- наличие сведений о площади, высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
- наличие заключения государственного строительного надзора (в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор).
В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства государственный строительный надзор не осуществляется, ответственный исполнитель проводит осмотр объекта капитального строительства.
3.3.4. По итогам рассмотрения и проверки документов ответственный исполнитель осуществляет подготовку:
- разрешения на строительство, реконструкцию, а также на ввод объектов в эксплуатацию по установленной форме (в случае положительного решения о предоставлении муниципальной услуги);
- отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, а также ввод объектов в эксплуатацию с указанием причин отказа (в случае отказа о предоставлении муниципальной услуги).
Специалист передает их на рассмотрение заведующему отделом архитектуры и градостроительства.
3.3.5. Заведующий Отделом проверяет правильность подготовленного ответственным исполнителем заключения и принятого работником решения о подготовке разрешения или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При положительном заключении, принятом решении и правильности оформления разрешения на строительство, реконструкцию или на ввод объекта в эксплуатацию заведующий Отделом визирует данное разрешение и отправляет его на подпись Главе Администрации.
3.3.6. При обращении заявителя о рассмотрении заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (заявления о продлении срока действия разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства) рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов осуществляются в порядке, аналогичном установленному настоящей главой Регламента, с учетом следующих особенностей:
- ответственный исполнитель проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 2.6.2 главы 2 Регламента, и соблюдения требований, предусмотренных частью 20 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- по итогам проверки документов и анализа ситуации заведующий Отделом принимает решение о продлении срока действия разрешения на строительство или невозможности продления срока действия разрешения на строительство. В случае положительного решения заведующий Отделом указывает на разрешении на строительство срок его продления, в случае отказа в продлении разрешения на строительство ответственным исполнителем подготавливается отказ в продлении срока действия разрешения на строительство и подается на рассмотрение заведующему Отделом;
- заведующий Отделом проверяет подготовленный отказ и в случае отсутствия замечаний визирует его.
3.3.7. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию, или на ввод объекта в эксплуатацию, уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляются не позднее установленного десятидневного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию или на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4. Выдача или отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, а также ввод объектов в эксплуатацию.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем трех экземпляров подписанного разрешения на строительство, реконструкцию, а также ввод объектов в эксплуатацию или мотивированной отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, а также ввод объектов в эксплуатацию.
3.4.2. Прежде чем выдать разрешение на строительство, реконструкцию, а также ввод объектов в эксплуатацию ответственный сотрудник вносит сведения о данном разрешении в журнал выданных разрешений на строительство, реконструкцию, а также ввод объектов в эксплуатацию.
3.4.3. Ответственный сотрудник выдает заявителю или представителю заявителя два экземпляра разрешения на строительство, реконструкцию, а также ввод объектов в эксплуатацию или мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, а также ввод объектов в эксплуатацию.
3.4.4. Заявление и приложенные к нему копии документов, разрешение на строительство, реконструкцию, а также ввод объектов в эксплуатацию или мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, а также ввод объектов в эксплуатацию брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства.
3.4.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.4.6. Копия разрешения на строительство направляется ответственным исполнителем в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
3.5. Муниципальная услуга "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" осуществляется в порядке, указанном в Блок-схеме (приложение 2).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложения 2" имеется в виду "приложение 3"
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений уполномоченными лицами осуществляется Главой Кировской районной администрации (исполнительно- распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район".
4.2. В случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов проводятся внеплановые проверки.
4.3. Должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается на имя Главы Администрации в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование структурного подразделения Кировской районной администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального района "Город Киров и Кировский район" по адресу: http://adminkirov.ru/;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3. Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно Главе Кировской районной администрации и рассматривается им в порядке главы 5 настоящего Регламента.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7 Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В органах, предоставляющих муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.8 Регламента.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб по требованию).
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.