Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Обнинска Калужской области
от 24 февраля 2016 г. N 268-п
Положение
о создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления муниципального образования "Город Обнинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления муниципального образования "Город Обнинск" (далее - ОСОДУ).
1.2. ОСОДУ представляет собой организационно-техническое объединение единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Город Обнинск" (далее - ЕДДС), дежурно-диспетчерских служб организаций города, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в которой ЕДДС служит центральным звеном. ЕДДС - орган повседневного управления Обнинского городского звена Калужской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), предназначенный для координации действий дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ.
ЕДДС организована на базе муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Обнинска" (далее - МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска").
1.3. Целью объединенной системы оперативно-диспетчерского управления является повышение готовности комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) при Администрации города Обнинска, а также дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) различной ведомственной принадлежности к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной, готовности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Порядок функционирования ОСОДУ
2.1. Информация о возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) в ЕДДС поступает по единому телефонному номеру "112" от граждан, от ДДС, входящих в ОСОДУ, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления. Дежурный диспетчер, дежурный организаций при получении информации о чрезвычайной ситуации на территории города Обнинска адресует ее оперативному дежурному ЕДДС.
Полученная информация записывается и циркулярно доводится до всех взаимодействующих ДДС, руководству города и руководителям заинтересованных управлений и отделов города, параллельно подключается система определения номера и идентификации абонента.
2.2. ДДС, входящие в ОСОДУ (приложение N 2), функционируют в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности (при угрозе ЧС);
- чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности
ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, постоянный контроль обстановки на территории города, ведет сбор, обобщение и обмен информацией, контролирует готовность к использованию имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.
ДДС города действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки с 8 - 00 до 9 - 00. Оперативный дежурный ЕДЦС ежедневно до 9 - 00 передает эту информацию руководству города и руководителям заинтересованных управлений, отделов (по принадлежности).
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по назначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
При получении "штормового предупреждения" от Центра гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды или ЦУКСа ГУ МЧС России по Калужской области ЕДДС передает его руководству города, взаимодействующим ДДС, руководителям заинтересованных управлений и служб, потенциально опасных объектов города, оповещает население города. В выходные дни самостоятельно размещает информацию на сайте города.
В режиме повышенной готовности
ЕДДС выполняет комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. При необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке.
ДДС действуют в соответствии с инструкцией о порядке взаимодействия с ОСОДУ, настоящим Положением и ведомственными инструкциями.
В режиме чрезвычайной ситуации
ДДС и ЕДДС осуществляют в полном объеме решение задач, предусмотренных соответственно разделами 4 и 5 настоящего Положения.
2.3. ОСОДУ переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности или чрезвычайной ситуации) в соответствии с Положением о территориальной подсистеме Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 18.04.1997 N 36.
ДЦС, взаимодействующие с ЕДДС (приложение N 3), переводятся из режима повседневной деятельности в высшие степени готовности в соответствии с ведомственными инструкциями соответствующими должностными лицами.
2.4. Информационное взаимодействие ДДС, входящих в ОСОДУ, в режиме ЧС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых, мерах, задействованных, а также требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
2.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС. ЕДДС в пределах своих полномочий обеспечивает координацию и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, информирует о ходе и завершении работ руководителей взаимодействующих органов управления.
В чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией которых осуществляет КЧС и ПБ при Администрации города Обнинска, ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление в КЧС и ПБ при Администрации города Обнинска информации, а также под ее руководством подготовку вариантов возможных решений ликвидации ЧС и оперативное управление действиями органов управления, сил и средств взаимодействующих служб.
Взаимодействие с силами и средствами отдела внутренних дел города Обнинска, отделом УФСБ России по Калужской области в городе Обнинске организует дежурный пункта управления ЕДДС.
3. Обеспечение работы ОСОДУ
3.1. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются в соответствии с установленным порядком сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в городе Обнинске, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 03.02.1998 N 11, и на основании заключаемых двусторонних соглашений об обмене информацией между ЕД ДС и взаимодействующими ДДС.
4. Задачи ДДС, входящих в ОСОДУ
4.1. ДДС, входящие (приложение N 2) и взаимодействующие (приложение N 3) с ОСОДУ, решают следующие основные задачи:
- прием сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЕДДС тех сообщений, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
- доведение задач по действиям в ЧС до сил постоянной готовности, и контроль их исполнения;
- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС, действиях по ликвидации по подчиненности и в ЕДДС;
- получение в части своих полномочий от ЕДДС обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств, рекомендаций по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС, а также распоряжений и указаний от вышестоящих органов;
- обобщение информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представление по подчиненности в ЕДДС итоговых докладов.
4.2. На пунктах управления системы ОСОДУ организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, график, режим дежурства и порядок отдыха определяются соответствующими руководителями и отражаются в инструкциях, по несению дежурства и других нормативных документах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.