Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
МР Мосальский район
Калужской области
от 9 марта 2016 г. N 59
Положение
о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных организаций на территории муниципального района "Мосальский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации юридических лиц, муниципальных образовательных организаций в муниципальном районе "Мосальский район".
1.2. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.3. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация (далее - организация), созданная администрацией муниципального района "Мосальский район" (далее - Учредитель).
1.4. Образовательная организация - это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организации.
Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.
Она вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом; иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой организации на русском языке.
1.5. Имущество организаций является муниципальной собственностью и передается организациям в оперативное управление.
1.6. К муниципальным образовательным организациям относятся организации следующих типов:
- дошкольные образовательные учреждения;
- общеобразовательные учреждения;
- учреждения дополнительного образования.
1.7. Организации могут быть:
- казенными;
- бюджетными;
- автономными.
1.8. Организация считается созданной как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
1.9. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством. Решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации организации принимает учредитель с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
2. Порядок создания и реорганизации муниципальных образовательных организаций
2.1. Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.
Решение о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения принимается ее учредителем. В отношении бюджетной, казенной или автономной организации такое решение принимается в порядке, установленном администрацией муниципального района "Мосальский район".
2.2. Предложения о создании или реорганизации муниципальных образовательных организаций направляются отделом образования и охраны прав детства администрации МР "Мосальский район" (далее - Отдел образования) имя Главы администрации муниципального района "Мосальский район". Отдел образования осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального района "Мосальский район" о создании или реорганизации организации.
Проект постановления о создании или реорганизации организации должен содержать:
1) обоснование о необходимости создания или реорганизации образовательной организации;
2) состав муниципального имущества, подлежащего передаче образовательной организации;
3) сведения о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта.
2.3. Состав муниципального имущества, закрепляемого за создаваемой или реорганизуемой организацией на праве оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами организации.
2.4. На основании принятого постановления администрации муниципального района "Мосальский район" "О создании или реорганизации образовательной организации" Отдел образования в двухнедельный срок разрабатывает проект устава создаваемой или реорганизуемой организации и направляет его Главе администрации муниципального района "Мосальский район" с соответствующим проектом постановления для утверждения.
К проекту устава реорганизуемой организации прилагаются:
1) при реорганизации организации в форме слияния или присоединения - три экземпляра передаточного акта и по две нотариально заверенные копии действующих учредительных документов реорганизуемых юридических лиц;
2) при реорганизации организации в форме разделения или выделения из состава организации одного или нескольких юридических лиц - три экземпляра разделительного баланса и по две нотариально заверенные копии действующих учредительных документов реорганизуемых организаций.
Передаточные акты и разделительные балансы подлежат утверждению Учредителем.
2.5. При создании организации права юридического лица у организации в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации муниципальной образовательной организации.
2.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у организации с момента выдачи ему лицензии на ведение образовательной деятельности.
Принятие решения о реорганизации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
2.7. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его Учредителя.
Реорганизация организации может осуществляться в форме слияния двух или нескольких организаций, присоединения к организации одного или нескольких организаций, выделения из организации одного или нескольких организаций, преобразования организации в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.
Принятие решения о реорганизации муниципальной образовательной организации, расположенной в сельской местности, не допускается без учета мнения жителей данного сельского населенного пункта.
2.8. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) организации его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
Организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
2.9. При реорганизации организации в форме присоединения к ней другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
2.10. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются администрацией муниципального района "Мосальский район", принявшей решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
2.11. Утверждение изменений в устав организации производится на основании приказа управления образования, культуры, молодежи и спорта муниципального района "Мосальский район".
2.12. Вновь образованные (реорганизованные) организации в десятидневный срок после их государственной регистрации представляют в установленном порядке в комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования полный комплект учредительных документов для внесения последнего в реестр муниципальной собственности.
2.13. Отношения между организациями определяются учредительными документами, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок возникновения и прекращения права оперативного управления
3.1. Имущество организации формируется за счет:
- имущества, закрепленного за организацией на праве оперативного управления собственником этого имущества;
- иных не противоречащих законодательству источников.
3.2. Право на имущество, закрепляемое на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества.
3.3. Имущество, приобретенное организацией в ходе осуществления уставной деятельности по договорам или иным основаниям, поступает в их оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета организации.
3.4. Право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у организации с момента передачи ему имущества.
3.5. Право оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено в установленном порядке по решению учредителя, за исключением имущества организации, ликвидируемой в установленном порядке, или организации, в отношении которой возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротству).
3.6. Муниципальное имущество может быть изъято Учредителем из оперативного управления организации на основании:
3.6.1. Постановления администрации муниципального образования, в том числе принимаемого при:
1) изъятии имущества у организации для целей ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, эпидемий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;
2) изъятии имущества у организации в связи с правомерным изъятием у него земельного участка, на котором размещено это имущество;
3) изъятии у организации излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества;
4) передаче имущества другому субъекту.
3.6.2. Решения суда об изъятии имущества у организации в случаях, установленных действующим законодательством.
3.7. Передача имущества из оперативного управления одной организации в оперативное управление другой образовательной организации (с баланса на баланс) производится на основании постановления Учредителя по актам приема-передачи, утвержденным администрацией муниципального образования.
4. Изменение типа учреждения
4.1. Изменение типа муниципальной организации не является его реорганизацией. При изменении типа муниципальной организации в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
4.2. Изменение типа существующей организации осуществляется по инициативе организации либо Учредителя.
Изменение типа бюджетной организации в целях создания казенной организации, а также изменение типа казенной организации в целях создания бюджетной организации осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального района "Мосальский район", - в отношении муниципальных бюджетных, казенных или автономных организаций.
Изменение типа существующей бюджетной или казенной организации в целях создания автономной организации, а также изменение типа существующей автономной организации в целях создания бюджетной или казенной организации осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Муниципальная организация при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этой организации до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
4.3. Если инициатором изменения типа организации является учредитель, то управление образования, культуры, молодежи и спорта муниципального района "Мосальский район" подготавливает проект постановления администрации муниципального района об изменении типа организации. Проект постановления администрации муниципального района "Мосальский район" об изменении типа организации должен содержать:
- наименование существующей организации;
- наименование создаваемой организации с указанием его типа;
- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- основные цели деятельности организации;
- перечень мероприятий по изменению типа организации с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
4.4. В случае если инициатором изменения типа является организация, его обращение об изменении типа направляется в администрацию муниципального района "Мосальский район".
4.5. Администрация муниципального района рассматривает в 10-дневный срок обращение и в случае положительного решения Отдел образования подготавливает проект постановления администрации муниципального района "Мосальский район" об изменении типа организации.
5. Порядок ликвидации образовательных организаций
5.1. Ликвидация муниципальных образовательных организаций проводится по окончании учебного года. Ликвидация образовательной организации влечет прекращение образовательной организации без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.2. Ликвидация образовательной организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- по решению учредителя;
- по решению суда.
5.3. Отдел образования подготавливает проект постановления администрации муниципального района "Мосальский район", о ликвидации юридического лица, в котором указываются сроки ликвидации и состав ликвидационной комиссии.
Количественный состав комиссии должен включать не менее 7 человек.
Состав комиссии формируется из числа работников администрации муниципального района "Мосальский район", образовательных организаций и представителя профсоюза.
В персональный состав комиссии могут включаться иные независимые эксперты и представители общественных организаций.
Положение о комиссии утверждается постановлением администрации муниципального района "Мосальский район".
5.4. На основании постановления администрации муниципального района "Мосальский район" о ликвидации, организации Отдел образования в трехдневный срок в письменной форме информирует орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о том, что организация находится в процессе ликвидации.
5.5. Со дня издания постановления о ликвидации полномочия по управлению организацией переходят к ликвидационной комиссии,
5.6. Ликвидационная комиссия проводит экспертную оценку, которая должна содержать:
- сведения о полном наименовании организации и месте нахождения образовательной организации;
- причину ликвидации образовательной организации;
- пояснительную записку о необходимости ликвидации образовательной организации с анализом финансового состояния и содержания образовательной организации;
- предложения по дальнейшему обеспечению прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, всех детей, получающих образование в данной организации;
- направления использования имущества ликвидируемой образовательной организации.
5.7. В десятидневный срок после издания постановления о ликвидации руководитель ликвидируемой организации представляет в комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования копии следующих документов в двух экземплярах:
1) устава организации;
2) свидетельства о государственной регистрации организации:
3) бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату со штампом налоговой инспекции.
5.8. Ликвидационная комиссия проводит мероприятия по ликвидации организации, предусмотренные действующим законодательством, в том числе:
5.8.1. Направляет распоряжение о ликвидации юридического лица:
1) в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, не позднее трех дней со дня издания распоряжения;
2) в налоговую инспекцию по месту учета ликвидируемой организации для выдачи справки об отсутствии либо наличии задолженности ликвидируемой организации перед бюджетами всех уровней;
3) в центр занятости населения с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией организации.
5.8.2. Помещает в обязательном порядке в средствах массовой информации публикацию о ликвидации организации, содержащую сведения о порядке и сроке заявления требований его кредиторами, а также письменно уведомляет последних о ликвидации юридического лица. Срок предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации организации.
5.8.3. В срок не позднее трех дней со дня выхода постановления о ликвидации организации направляет в банковское учреждение, в котором находятся счета ликвидируемой организации, извещение о переходе к ликвидационной комиссии полномочий по управлению организацией с приложением копии постановления о ликвидации организации.
5.8.4. После окончания объявленного срока предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс (в трех экземплярах), который должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения, и направляет его на согласование в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается администрацией муниципального района "Мосальский район".
5.8.5. Производит выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемой организации.
5.8.6. По окончании расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс (в трех экземплярах), который утверждается администрацией муниципального района "Мосальский район", по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
5.8.7. Направляет один экземпляр ликвидационного баланса в налоговую инспекцию для получения справки о снятии организации с налогового учета.
5.8.8. Направляет копии документов о ликвидации организации и копию ликвидационного баланса в орган государственной статистики для получения справки о снятии этой организации со статистического учета.
5.8.9. Направляет заверенную копию постановления о ликвидации организации и копию ликвидационного баланса в банковские учреждения для закрытия расчетного, валютного и других счетов ликвидируемой организации.
5.8.10. После осуществления всех ликвидационных мероприятий составляет акт ликвидационной комиссии (передаточный акт) о передаче муниципального имущества, оставшегося после ликвидации организации. От передающей стороны передаточный акт подписывается председателем ликвидационной комиссии, от принимающей стороны - руководителем и главным бухгалтером организации, за которой это имущество закрепляется постановлением администрации муниципального района "Мосальский район".
5.8.11. Направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для исключения ликвидируемой организации из Единого государственного реестра юридических лиц документы, установленные действующим законодательством.
5.9. Организация считается ликвидированной с момента его исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.
6. Защита прав и законных интересов детей
6.1. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, объекта социальной инфраструктуры для детей допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления муниципального образования "Суворовский район".
Экспертная комиссия создается распоряжением администрации муниципального района "Мосальский район" и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением.
6.2. При реорганизации организации в любой форме гарантируется обеспечение прав обучающихся (воспитанников) на продолжение образования в другой организации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МР Мосальский район Калужской области от 9 марта 2016 г. N 59 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.