Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Людиново и
Людиновского района
Калужской области
от 1 апреля 2016 г. N 340/1
Муниципальная программа
муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
19 августа, 28 ноября 2016 г., 20 марта, 27 апреля, 25 июля 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
||||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе муниципального района Отдел юридического сопровождения администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" |
||||||||
3. Цели муниципальной программы |
Реализация на территории Людиновского района государственной политики в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности, правопорядка, повышения уровня безопасности граждан. |
||||||||
4. Задачи муниципальной программы |
- обеспечение населения Людиновского района средствами оповещения и защиты от угроз мирного и военного времени; - развертывание и поддержание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; - повышение уровня защищенности населения Людиновского района от пожаров; - развитие системы поиска и спасания на воде; - создание безопасных условий проживания на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС; - снижение уровня преступности на территории Людиновского района; - координация системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с беспризорностью, пьянством, алкоголизмом, наркоманией граждан, незаконной миграцией; - социализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - обеспечение информационной открытости деятельности правоохранительных органов Людиновского района направленной на профилактику правонарушений; - повышение уровня правовой грамотности населения. |
||||||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" 2. Профилактика правонарушений в Людиновском районе. 3. Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба" |
||||||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
- количество внешних акустических устройств в системе оповещения населения; - приобретение средств индивидуальной защиты (противогазов); - оборудование мест организованного отдыха на воде; - оснащение социальных объектов и объектов жизнеобеспечения населения современными техническими средствами охраны и видеонаблюдения; - снижение числа зарегистрированных преступлений; - снижение уровня правонарушений совершенных несовершеннолетними; сокращение случаев алкоголизма, наркомании, преступности в подростковой и молодежной среде; |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2020, в 1 этап |
||||||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Всего |
56289,7 |
7561,7 |
9378 |
4687 |
7236 |
8549 |
8931 |
9947 |
|
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
56289,7 |
7561,7 |
9378 |
4687 |
7236 |
8549 |
8931 |
9947 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В качественном выражении: - повышение уровня защищенности населения, территорий и критически важных объектов Людиновского района от опасностей и угроз мирного и военного времени; - повышение эффективности использования средств бюджетов различного уровня и организаций для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий от угроз чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; - повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений; - повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам; - ускорение реагирования и улучшение взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения посредством развертывания системы-112 Калужской области и организации удобного вызова ЭОС по принципу "одного окна". В количественном выражении: - обеспечение всех (100%) работников муниципальных учреждений средствами индивидуальной и коллективной защиты; - оборудовать мест организованного отдыха на воде в количестве 3 ед.; - количество учреждений, оснащенных современными техническими средствами охраны и видеонаблюдения довести до 25 ед.; - раскрываемость преступлений довести до 80%. - среднее время прибытия ЭОС по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия (нарастающим итогом) довести до 11,5 минут. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Вводная. Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, профилактике правонарушений и борьбы с преступностью.
Серьезную угрозу безопасности населения, территории, объектов производственного и социального назначения могут содержать возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного, а также террористического характера.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что не все установленные нормы и правила в полном объеме реализованы на территории муниципального района.
По-прежнему сохраняется высокий уровень природных и техногенных угроз. Это обусловлено сильным износом основных производственных фондов в системах жизнеобеспечения населения, преобладающей деревянной застройкой населенных пунктов, природно-климатическими условиями территории района. Основными источниками стихийных бедствий на территории района являются паводки, ураганные ветра, природные и техногенные пожары.
Для обеспечения безопасности людей на водных объектах в период купального сезона 2013 года был оборудован городской пляж, установлено двадцать семь щитов, запрещающих купание в неустановленных местах. Но, несмотря на проведенные мероприятия, за купальный сезон текущего года произошло 7 несчастных случаев на воде, что привело к гибели 3 человек.
В результате систематической работы в рамках долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Людиновском районе" удалось достигнуть определенных результатов. Уменьшилось число зарегистрированных преступлений - 2,8%. Снизилось количество совершенных тяжких и особо тяжких преступлений по всем линиям. Раскрываемость преступлений составила 72,6%, по области раскрываемость - 63,3%. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними сократилось на 43,7%
В 2012 году проведена работа по подготовке ЕДДС МО и ДДС ЭОС к функционированию в рамках системы-112 Калужской области.
1.1 Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Несмотря на устойчивую динамику сокращения общего количества деструктивных явлений на территории Людиновского района за последние годы, успешного внедрения новых технологий в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности существует ряд проблемных вопросов, требующих решения программно-целевыми методами, в том числе:
1. В районе отсутствует эффективная система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, позволяющая органам местного самоуправления своевременно выявлять угрозу возможных опасностей;
2. Слабо развита система подготовки населения в области, защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
3. Значительное количество объектов (учреждений) с массовым пребыванием людей эксплуатируется с нарушениями требований по обеспечению безопасности.
4. Весенне-летний паводковый период при определенных условиях может представлять серьезную угрозу для существующих гидротехнических сооружений и населения, проживающего в подтапливаемых зонах.
5. В настоящее время на территории района функционирует четыре объекта, включенных в перечень потенциально опасных. Возникновение чрезвычайных ситуаций на данных объектах, помимо угрозы для населения района, может повлечь за собой серьезные экономические потери для региона.
6. Существующая система оповещения населения об угрозах природного и техногенного характера нуждается в значительных доработках и дополнительном техническом оснащении.
7. Необходимость обеспечения населения области средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) и защитными сооружениями ГО (далее - ЗСГО) от опасностей, возникающих при ЧС мирного и военного времени.
8. Большое количество неорганизованных мест купания на водных объектах области, невысокий уровень просвещенности населения о правилах поведения на воде и оказания первой помощи пострадавшему.
1.2 Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее - Концепция развития до 2020 года) "должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
В соответствии с этим мероприятия муниципальной программы направлены как на снижение числа погибших в различных деструктивных событиях, так и на подготовку населения в области ГО, защиты от ЧС, обучение поведению на воде.
Развитие систем оповещения и информирования населения, предусмотренных муниципальной программой, позволит снизить количество жителей района, попавших в зону ЧС при их возникновении в мирное и военное время.
Развертывание и обеспечение системы-112 Калужской области позволит сократить время прибытия экстренных оперативных служб (далее - ЭОС) по вызовам от населения не менее, чем на 20%. При этом возможность использования единого номера "112" будет предоставлена 100% населения.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
Реализация на территории Людиновского района государственной политики в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности, правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
Задачи муниципальной программы:
- обеспечение населения Людиновского района средствами оповещения и защиты от угроз мирного и военного времени;
- развертывание и поддержание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- повышение уровня защищенности населения Людиновского района от пожаров;
- развитие системы поиска и спасания на воде;
- создание безопасных условий проживания на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
- снижение уровня преступности на территории Людиновского района;
- координация системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с беспризорностью, пьянством, алкоголизмом, наркоманией граждан, незаконной миграцией;
- социализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- обеспечение информационной открытости деятельности правоохранительных органов Людиновского района направленной на профилактику правонарушений;
- повышение уровня правовой грамотности населения.
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2012 факт |
2013 оценка |
реализации муниципальной программы |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Количество внешних акустических устройств в системе оповещения населения |
|
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
Уровень обеспеченности средствами индивид. защиты работников муниципальных учреждений района |
% |
45 |
50 |
60 |
70 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
3 |
оборудование мест организованного отдыха на воде |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
Количество учреждений, оснащенных современными техническими средствами охраны и видеонаблюдения. |
ед. |
3 |
4 |
5 |
7 |
14 |
16 |
19 |
22 |
25 |
5 |
Снижение числа зарегистрированных преступлений, всего |
% |
4,5 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
6 |
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними |
% |
4,8 |
4,8 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
7 |
Снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
% |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
2,0 |
2,0 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
8 |
Раскрываемость преступлений |
% |
69,5 |
72,6 |
73,8 |
74,6 |
76,2 |
77,1 |
78,8 |
79,5 |
00,0 |
9 |
Сокращение среднего времени прибытия ЭОС по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия (нарастающим итогом) |
|
14,4 |
13,9 |
13,4 |
12,9 |
12,5 |
12,2 |
11,9 |
11,7 |
11,5 |
10 |
Увеличение коэффициента реагирования ПСП на ДТП |
|
0,67 |
0,78 |
0,80 |
0,82 |
0,84 |
0,86 |
0,88 |
0,90 |
0,92 |
3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
В качественном выражении:
- повышение уровня защищенности населения, территорий и критически важных объектов Людиновского района от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повышение эффективности использования средств бюджетов различного уровня и организаций для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий от угроз чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- ускорение реагирования и улучшение взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения посредством развертывания системы-112 Калужской области и организации удобного вызова ЭОС по принципу "одного окна".
В количественном выражении:
- обеспечение всех (100%) работников муниципальных учреждений средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оборудовать мест организованного отдыха на воде в количестве 4 ед.;
- количество учреждений, оснащенных современными техническими средствами охраны и видеонаблюдения довести до 20 ед.;
- среднее время прибытия ЭОС по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия (нарастающим итогом) довести до 11,5 минут.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы 2014 - 2020 годы, в 1 этап.
5. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1. "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
2. "Профилактика правонарушений в Людиновском районе"
3. "Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба"
Задачу обеспечения населения Людиновского района средствами оповещения и защиты от угроз мирного и военного времени планируется решить в рамках подпрограммы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Людиново и Людиновский район.
Задачу профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с беспризорностью, пьянством, алкоголизмом, наркоманией граждан, незаконной миграцией и снижение уровня преступности решается в рамках подпрограммы "Профилактика правонарушений в Людиновском районе";
Задача развертывания и поддержания системы-112 Калужской области будет решена в рамках подпрограммы "Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба".
6. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия подпрограмм государственной программы позволят решить вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности, актуальные для Калужской области, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, определенными Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Каждая из подпрограмм имеет собственные задачи и целевые индикаторы, согласующиеся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленные конкретными мероприятиями, реализуемыми в рамках соответствующих основных мероприятий.
В данном разделе представлена характеристика основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы, в наибольшей степени влияющих на достижение целей подпрограммы и муниципальной программы в целом (далее - основные мероприятия).
6.1 Подпрограмма "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться реализацией мероприятий по следующим основным направлениям:
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по данному направлению решают задачи организации централизованного и автономного оповещения населения в зонах ЧС, при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Обеспечивают охват до 100% населения Людиновского района в зонах ЧС мирного и военного времени системами оповещения.
Реализуется за счет средств местного бюджета.
Гражданская оборона.
Мероприятия по данному направлению решают задачи обеспечения населения области СИЗ от опасностей, возникающих при ЧС мирного и военного времени; повышения уровня подготовки населения в области гражданской обороны, создание мобильных средств обучающих программных комплексов;
Реализуются за счет средств местного бюджета.
Обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Мероприятия по данному направлению решают задачи по созданию безопасных условий отдыха на водных объектах Людиновского района посредством создания и организации обучения спасателей для вновь создаваемых спасательных постов; способствуют снижению количества погибших вследствие происшествий на водных объектах и увеличению числа спасателей, обученных в рамках мероприятий подпрограммы для вновь создаваемых спасательных постов.
Реализуется за счет местного бюджета.
Антитеррористические мероприятия.
Мероприятия по данному направлению обеспечивают оснащение системами видеонаблюдения в местах массового скопления людей, что снижает риск осуществления террористических актов.
6.2. Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Людиновском районе"
Достижение целей и решении задач осуществляется при реализации мероприятий направленных на профилактику правонарушений в масштабах муниципального района среди несовершеннолетних, молодежи, лиц проповедующих экстремизм.
6.3. Подпрограмма "Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба"
Достижение цели осуществляется при решении мероприятий, направленных на решение задач по организации комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения посредством развертывания системы-112 на территории Калужской области и организации удобного вызова ЭОС по принципу "одного окна";
- обеспечивает 100% населения Людиновского района и Калужской области возможностью вызова всех ЭОС по единому номеру "112", а также сокращение времени направления ЭОС по вызовам от населения к месту происшествия не менее, чем на 20%;
- предусматривает оснащение ЕДДС МО АРМ для интеграции в систему-112 Калужской области;
- реализуется за счет средств местного бюджета с участием средств областного бюджета, а также собственных средств организаций.
7. Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
В данном разделе приводится информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы за счет всех источников финансирования и их обоснование в рамках основных мероприятий подпрограмм.
7.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программ
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
56289,7 |
7561,7 |
9378 |
4687 |
7236 |
8549 |
8931 |
9947 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
по подпрограммам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
14691 |
4855 |
6502 |
410 |
900 |
483 |
470 |
1071 |
Профилактика правонарушений в Людиновском районе |
1644,7 |
340,7 |
380,0 |
300,0 |
156,0 |
156,0 |
156,0 |
156,0 |
Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба" |
39954 |
2366 |
2496 |
3977 |
6180 |
7910 |
8305 |
8720 |
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
56289,7 |
7561,7 |
9378 |
4687 |
7236 |
8549 |
8931 |
9947 |
8. Подпрограммы муниципальной программы
Постановлением Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 20 марта 2017 г. N 365 подраздел 8.1 раздела 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
8.1. Подпрограмма "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на 2014 - 2020 годы"
Паспорт муниципальной подпрограммы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на 2014 - 2020 годы"
1. Соисполнитель муниципальной подпрограммы |
Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе муниципального района |
||||||||
2. Участники подпрограммы |
Муниципальные предприятия и учреждения |
||||||||
3. Цели подпрограммы |
обеспечение надежной защиты населения Людиновского района и материальных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС, военных конфликтах или вследствие этих конфликтов |
||||||||
4. Задачи подпрограммы |
- приобретение и установка средств оповещения населения; - приобретение средств индивидуальной защиты; - разработка планов ГО и действий в чрезвычайных ситуациях; - организация подготовки населения и нештатных формирований; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе; - оснащение системами видеонаблюдения муниципальных учреждений; - мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах; |
||||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Подпрограмма реализуется по следующим направлениям: - предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций; - гражданская оборона; - обеспечение безопасности людей на водных объектах; - антитеррористические мероприятия; - выполнение первичных мер пожарной безопасности; - защита государственной тайны; |
||||||||
6. Показатели подпрограммы |
- количество внешних акустических устройств в системе оповещения; - приобретение средств индивидуальной защиты (противогазов); - увеличение количества обучаемых по ГО и ЧС; - оборудование трех мест организованного отдыха на воде; - оснащение муниципальных учреждений современными техническими средствами охраны и видеонаблюдения. |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
||||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств областного и местного бюджета |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Всего за счет средств местных бюджетов |
9365 |
1020 |
2320 |
2020 |
810 |
1065 |
1065 |
1065 |
|
в том числе по участникам подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел ГО и ЧС |
9365 |
1020 |
2320 |
2020 |
810 |
1065 |
1065 |
1065 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В качественном выражении: повышение обеспеченности населения новыми средствами индивидуальной защиты, повышение качества подготовки и оповещения населения об угрозах и чрезвычайных ситуациях. В количественном выражении: - обеспечение участников нештатных формирований средствами индивидуальной защиты; - слушателей курсового обучения по программе ГО и ЧС - 35 чел.-; - охват 100% населения системами оповещения об угрозах при ЧС - количество оборудованных мест организованного отдыха на воде - 2 ед.; - количество установленных предупреждающих знаков в местах, необорудованных для купания - 25 ед.. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Вводная
Подпрограмма направлена на формирование эффективного механизма реализации местного самоуправления Людиновского района полномочий в области защиты населения от опасностей, при возникновении ЧС мирного и военного времени.
Система обеспечения безопасности жизнедеятельности, созданная в муниципальном районе, представляет собой ряд утвержденных планов и мероприятий, не всегда обеспеченных подготовленными силами и необходимыми средствами.
Практически отсутствуют или находятся в непригодном для использования состоянии средства защиты; система обучения и подготовки аварийных формирований не соответствует существующим требованиям, не в полной мере отработана деятельность спасательных служб и системы их управления.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуации, защита населения и территории муниципального района от ЧС природного и техногенного характера
Серьезную угрозу безопасности населения, территории, объектов производственного и социального назначения могут содержать возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного, а также террористического характера.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что не все установленные нормы и правила в полном объеме реализованы на территории муниципального района.
По-прежнему сохраняется высокий уровень природных и техногенных угроз. Это обусловлено сильным износом основных производственных фондов в системах жизнеобеспечения населения, преобладающей деревянной застройкой населенных пунктов, природно-климатическими условиями территории района. Основными источниками стихийных бедствий на территории района являются паводки, ураганные ветра, природные и техногенные пожары.
Весенне-летний паводковый период при определенных условиях может представлять серьезную угрозу для существующих гидротехнических сооружений и населения, проживающего в подтапливаемых зонах. В настоящее время на территории района функционирует три объекта, включенных в перечень потенциально опасных. Возникновение чрезвычайных ситуаций на них, помимо угрозы для населения района, может повлечь за собой серьезные экономические потери.
Безопасность людей на водных объектах.
В период купального сезона оборудуется городской пляж, установлено двадцать семь щитов, запрещающих купание в неустановленных местах. Но, несмотря на проведенные мероприятия, за купальный сезон текущего года произошло несколько несчастных случаев на воде, что привело к гибели 2 человек.
Гражданская оборона.
В области гражданской обороны необходимы мероприятия, которые позволят содержать в готовности к использованию защитные сооружения, создать необходимые запасы средств индивидуальной защиты и материально-технического обеспечения. Важным также является создание и подготовка нештатных формирований.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского поселения
Особое внимание должно быть обращено на профилактическую работу в социально неблагополучных семьях, одиноких и престарелых жителей. Во время установления особого противопожарного режима важной задачей является профилактика и тушение пожаров в городских лесах.
Антитеррористические мероприятия.
Необходимо развивать единую систему антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения. Во избежание террористических актов все учреждения должны осуществлять охрану территорий, контроль посещения, установить и использовать камеры наружного наблюдения.
Основной причиной возникновения перечисленных проблем является то, что существующий уровень развития систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и пожарной безопасности не в полной мере соответствует спектру угроз безопасности населения, прогнозируемых на территории района, а именно: - в районе отсутствует эффективная система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, позволяющая органам местного самоуправления своевременно выявлять угрозу возможных опасностей; - слабо развита система подготовки населения в области, защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
- значительное количество объектов (учреждений) с массовым пребыванием людей эксплуатируется с нарушениями требований по обеспечению безопасности. Все перечисленные проблемы негативно влияют на создание благоприятных условий жизни в районе. При этом основной целью политики безопасности определено повышение безопасности условий жизни населения.
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной подпрограммы
Основной проблемой в сфере реализации муниципальной программы является вопрос ее финансирования, тат как иначе невозможен ремонт укрытий, приобретение учебных пособий, средств защиты и видеонаблюдения.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация муниципальной программы полностью зависит от ее финансирования.
При этом тенденциями явятся полный охват населения системой оповещения, стопроцентное обеспечение средствами индивидуальной защиты муниципальных работников и наличие в каждой организации 2 - 4 человек, подготовленных для проведения занятий в системе обеспечения безопасности жизнедеятельности.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Цели подпрограммы:
обеспечение надежной защиты населения района и материальных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС, военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Задачи подпрограммы:
- приобретение и установка средств оповещения населения;
- ремонт противорадиационных укрытий;
- приобретение противогазов и респираторов;
- разработка планов действий в чрезвычайных ситуациях;
- организация подготовки населения и нештатных аварийных формирований;
- оснащение системами видеонаблюдения муниципальных учреждений, а также мест массового пребывания людей.
Сведения об индикаторах муниципальной подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2012 факт |
2013 оценка |
реализации муниципальной программы |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Количество внешних акустических устройств в системе оповещения населения |
ед. |
- |
1 |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
6 |
6 |
2 |
Количество приобретенных технических средств, систем, видеокамер |
ед. |
- |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
Удельный вес ЗС ГО, соответствующих требованиям |
% |
10 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
4 |
Количество обучаемых по программе ГО и ЧС |
чел |
50 |
50 |
50 |
50 |
65 |
25 |
25 |
35 |
35 |
5 |
Количество мест организованного отдыха на воде |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
Количество установленных предупреждающих знаков на водных объектах |
ед. |
21 |
21 |
22 |
23 |
24 |
24 |
24 |
25 |
25 |
7 |
Количество учреждений, оборудованных техническими средствами охраны и видеонаблюдения |
ед. |
3 |
4 |
5 |
10 |
14 |
18 |
23 |
25 |
29 |
8 |
Своевременность переаттестация АРМ режимно-секретного подразделения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9 |
Сохранность городских лесов от пожаров |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Конечные результаты реализации подпрограммы
В качественном выражении:
- повышение обеспеченности населения новыми средствами индивидуальной защиты, повышение качества обучения и оповещения населения об угрозах и чрезвычайных ситуациях
В количественном выражении:
- количество учреждений с системами технического контроля -29 ед.;
- количество слушателей курсового обучения по программе ГО и ЧС - 35 чел. в год;
- охват 100% городского населения системами оповещения об угрозах при ЧС;
- количество оборудованных мест организованного отдыха на воде -2 ед.;
- количество установленных предупреждающих знаков в местах, необорудованных для купания - 25 ед.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы 2014 - 2020 годы, в 1 этап.
5. Объем финансирования подпрограммы
Весь объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы, планируется за счет средств бюджета муниципального района.
Объемы, условия и порядок финансирования подпрограммы ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования, определяемыми решением Людиновского Районного Собрания о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
5.1. Общий объем финансовых ресурсов для реализации муниципальной подпрограммы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
9365 |
1020 |
2320 |
2020 |
810 |
1065 |
1065 |
1065 |
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства районного бюджета |
7150 |
1020 |
2320 |
2020 |
410 |
460 |
460 |
460 |
средства городского бюджета |
2215 |
- |
- |
- |
400 |
605 |
605 |
605 |
5.2. Обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование показателей |
Значения по годам реализации программы: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
Предупреждение и ликвидация последствий ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
1000 |
2320 |
2000 |
400 |
450 |
450 |
450 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства районного бюджета |
1000 |
2300 |
2000 |
300 |
300 |
300 |
300 |
|
средства городского бюджета |
- |
- |
- |
100 |
150 |
150 |
150 |
2 |
Гражданская оборона |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
0 |
0 |
0 |
25 |
50 |
50 |
70 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства районного бюджета |
0 |
0 |
0 |
25 |
25 |
25 |
35 |
|
средства городского бюджета |
- |
- |
- |
0 |
25 |
25 |
35 |
3 |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
20 |
20 |
20 |
225 |
275 |
275 |
275 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства районного бюджета |
20 |
20 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
|
средства городского бюджета |
- |
- |
- |
200 |
250 |
250 |
250 |
4 |
Антитеррористические мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
0 |
0 |
0 |
30 |
50 |
50 |
50 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства районного бюджета |
0 |
0 |
0 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
средства городского бюджета |
- |
- |
- |
0 |
20 |
20 |
20 |
5 |
Защита государственной тайны |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
|
в том числе: средства районного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
6 |
Мобилизационная подготовка |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
0 |
0 |
0 |
30 |
60 |
60 |
60 |
|
в том числе: средства районного бюджета |
0 |
0 |
0 |
30 |
60 |
60 |
60 |
7 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городском поселении |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
- |
- |
- |
100 |
150 |
150 |
150 |
|
в том числе: средства городского бюджета |
- |
- |
- |
100 |
150 |
150 |
150 |
|
Итого: |
1020 |
2320 |
2020 |
810 |
1065 |
1065 |
1065 |
6. Механизм реализации подпрограммы
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации муниципального района, курирующий вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Ответственность за организационное обеспечение мероприятий программы, их точную и своевременную реализацию возлагается на исполнителя подпрограммы - отдел по ГО и ЧС, мобилизационной работе администрации муниципального района.
Отдел по ГО и ЧС, мобилизационной работе администрации муниципального района:
- координирует деятельность по реализации мероприятий подпрограммы;
- рассматривает материалы о ходе реализации подпрограммы и по мере необходимости уточняет мероприятия, предусмотренные программой, и объемы финансирования;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам реализации мероприятий подпрограммы;
- несет ответственность за своевременную реализацию подпрограммных мероприятий.
Постановлением Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 27 апреля 2017 г. N 889 раздел 7 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
7. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||
1 |
Оповещение и информирование населения; строительство и обслуживание систем мониторинга и оповещения, покупка средств оповещения и связи. |
2014 - 2020 г. |
|
бюджет района |
4890 |
490 |
2200 |
2000 |
50 |
50 |
50 |
50 |
бюджет города |
0 |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2 |
Подготовка населения, покупка необходимой литературы, средств наглядной агитации, имущества. |
- "- |
|
бюджет района |
90 |
5 |
5 |
0 |
0 |
20 |
20 |
20 |
бюджет города |
80 |
- |
- |
- |
20 |
20 |
20 |
20 |
||||
3 |
Подготовка аварийных формирований, их обеспечение спецодеждой и техническими средствами; приобретение оборудования для мобильного пункта обогрева |
- "- |
|
бюджет района |
180 |
50 |
50 |
0 |
50 |
20 |
20 |
20 |
бюджет города |
80 |
- |
- |
- |
20 |
20 |
20 |
20 |
||||
4 |
Создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных и финансовых ресурсов, предупреждение и ликвидация последствий ЧС |
- "- |
|
бюджет района |
130 |
50 |
40 |
0 |
200 |
10 |
10 |
10 |
бюджет города |
40 |
- |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
||||
5 |
Обеспечение работников муниципальных предприятий и учреждений средствами индивидуальной защиты. |
- "- |
|
бюджет района |
10 |
5 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
бюджет города |
0 |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
6 |
Приобретение резервных источников электроэнергии, оборудования, технических средств, видеокамер |
- "- |
|
бюджет района |
1200 |
400 |
0 |
0 |
0 |
200 |
200 |
200 |
бюджет города |
350 |
- |
- |
- |
50 |
100 |
100 |
100 |
||||
|
Всего по разделу: |
|
|
бюджет района |
6500 |
1000 |
2300 |
2000 |
300 |
300 |
300 |
300 |
бюджет города |
550 |
- |
- |
- |
100 |
150 |
150 |
150 |
||||
Гражданская оборона | ||||||||||||
1 |
Ремонт запасного пункта управления и защитных сооружений |
- "- |
|
бюджет района |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
бюджет города |
10 |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
10 |
||||
2 |
Приобретение необходимого снаряжения, оборудования и инструментов для нештатных формирований |
- "- |
|
бюджет района |
100 |
0 |
0 |
0 |
25 |
25 |
25 |
25 |
бюджет города |
75 |
- |
- |
- |
0 |
25 |
25 |
25 |
||||
3 |
Обеспечение деятельности пунктов высадки, эвако-приемных пунктов и жизнеобеспечение эвакуированного населения |
- "- |
|
бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
бюджет города |
0 |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
Всего по разделу: |
|
|
бюджет района |
110 |
0 |
0 |
0 |
25 |
25 |
25 |
35 |
бюджет города |
85 |
- |
- |
- |
0 |
25 |
25 |
35 |
||||
Обеспечение безопасности людей на водных объекта | ||||||||||||
1 |
Организация и финансирование работы спасательных постов (спасателей) в местах отдыха людей на водоемах. |
- "- |
|
бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
бюджет города |
950 |
- |
- |
- |
107 |
150 |
250 |
250 |
||||
2 |
Изготовление и установка информационных знаков, баннеров, стендов, ограждений. |
- "- |
|
бюджет района |
60 |
0 |
0 |
20 |
25 |
0 |
10 |
10 |
бюджет города |
0 |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
3 |
Участие в оборудовании мест организованного отдыха людей на воде. |
- "- |
|
бюджет района |
100 |
20 |
20 |
0 |
0 |
25 |
15 |
15 |
бюджет города |
0 |
- |
- |
- |
93 |
100 |
0 |
0 |
||||
|
Всего по разделу: |
|
|
бюджет района |
160 |
20 |
20 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
бюджет города |
950 |
- |
- |
- |
200 |
250 |
250 |
250 |
||||
Антитеррористические мероприятия | ||||||||||||
1 |
Приобретение и установка систем видеонаблюдения в муниципальных учреждениях и местах массового пребывания людей |
- "- |
|
бюджет района |
120 |
0 |
0 |
0 |
30 |
30 |
30 |
30 |
бюджет города |
60 |
- |
- |
- |
0 |
20 |
20 |
20 |
||||
2 |
Размещение информационно-агитационных материалов на зданиях, транспорте и в СМИ. |
- "- |
|
бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
бюджет города |
0 |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
бюджет города |
0 |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
|
Всего по разделу: |
|
|
бюджет района |
120 |
0 |
0 |
0 |
30 |
30 |
30 |
30 |
бюджет города |
60 |
- |
- |
- |
0 |
20 |
20 |
20 |
||||
Защита государственной тайны | ||||||||||||
1 |
Приобретение лицензированных компьютерных программ. |
- "- |
|
бюджет района |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
4 |
4 |
2 |
Установка изолирующего барьера в режимно-секретном помещении. |
- "- |
|
бюджет района |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
6 |
6 |
|
Всего по разделу: |
|
|
бюджет района |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
10 |
10 |
Мобилизационная подготовка | ||||||||||||
1 |
Проведение учебно-практических и учебных мероприятия по мобилизационной подготовке |
- "- |
|
бюджет района |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Обучение руководителей и повышение квалификации должностных лиц по вопросам мобилизационной подготовки |
- "- |
|
бюджет района |
210 |
0 |
0 |
0 |
30 |
60 |
60 |
60 |
|
Всего по разделу: |
|
|
бюджет района |
210 |
0 |
0 |
0 |
30 |
60 |
60 |
60 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городском поселении | ||||||||||||
1 |
Размещение информационно-агитационных материалов на зданиях, транспорте и в СМИ. |
- "- |
|
бюджет города |
0 |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Заключение договоров на профилактику и тушение пожаров в городских лесах |
- "- |
|
бюджет города |
550 |
- |
- |
- |
100 |
150 |
150 |
150 |
|
Всего по разделу: |
|
|
бюджет города |
550 |
- |
- |
- |
100 |
150 |
150 |
150 |
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
|
9365 |
1020 |
2320 |
2020 |
810 |
1065 |
1065 |
1065 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет района |
|
|
|
7150 |
1020 |
2320 |
2020 |
410 |
460 |
460 |
460 |
|
бюджет города |
|
|
|
2215 |
- |
- |
- |
400 |
605 |
605 |
605 |
8.2. Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Людиновском районе"
Паспорт
подпрограммы "Профилактика правонарушений в Людиновском районе"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел юридического сопровождения администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
||||||||
2. Участники подпрограммы |
Отдел образования администрации муниципального района; отдел культуры администрации муниципального района; отдел социальной защиты населения администрации муниципального района; отдел здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального района; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования муниципальный район "Город Людиново и Людиновский район"; межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Людиновский"; федеральное бюджетное учреждение "Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция N 2"; муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница г. Людинова и Людиновского района"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования"; государственное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям "Чайка"; государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Людиновского района"; отделение в городе Людинове МО УФМС России по Калужской области в городе Кирове; отделение ГИБДД МО МВД России "Людиновский", государственное автономное учреждение здравоохранения ЛЦМСР "Спутник"; территориальный отдел УФС по Калужской области в Людиновском, Жиздринском, Хвастовичском, Ульяновском районах; средства массовой информации |
||||||||
3. Цели подпрограммы |
Реализация на территории Людиновского района государственной политики в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности, правопорядка, повышения уровня безопасности граждан |
||||||||
4. Задачи подпрограммы |
Снижение уровня преступности на территории Людиновского района; координация системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с беспризорностью, пьянством, алкоголизмом, наркоманией граждан, незаконной миграцией; социализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; обеспечение информационной открытости деятельности правоохранительных органов Людиновского района, направленной на профилактику правонарушений; повышение уровня правовой грамотности населения |
||||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- Организационные мероприятия по выполнению программы; - профилактика правонарушений в масштабах муниципального образования; - профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи; - профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов; - профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах |
||||||||
6. Показатели подпрограммы |
- Снижение числа преступлений, совершаемых на улицах и в иных общественных местах; - снижение уровня правонарушений, совершенных несовершеннолетними; - снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; - раскрываемость преступлений (%) |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
||||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Всего за счет средств местного бюджета |
1644,7 |
340,7 |
380,00 |
300,0 |
156,0 |
156,0 |
156,0 |
156,0 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В качественном выражении: - повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений; - снижение безнадзорности, беспризорности, социального сиротства, семейного неблагополучия; - повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам. В количественном выражении: снижение числа зарегистрированных преступлений на 5,0% в год. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 5,0% в год. Снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, на 3,0% в год. Раскрываемость преступлений составит 80,0% |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Вводная. Разработка муниципальной подпрограммы профилактики правонарушений в Людиновском районе на 2014 - 2020 годы (далее по тексту - Подпрограмма) и последующая ее реализация вызваны необходимостью продолжения выработки системного, комплексного подхода к решению проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории Людиновского района.
В результате систематической работы в рамках долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Людиновском районе на 2012 - 2014 годы" удалось достигнуть определенных результатов. Уменьшилось число зарегистрированных преступлений на 2,8%. Снизилось количество совершенных тяжких и особо тяжких преступлений по всем линиям. Раскрываемость преступлений составила 72,6%, по области раскрываемость - 63,3%. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилось на 43,7%
Несмотря на достигнутые результаты, усилия, предпринимаемые одними правоохранительными структурами, не могут привести к желаемому результату снижения криминогенности без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений.
Прогнозная оценка ситуации в области охраны правопорядка в районе на ближайшее время свидетельствует о грядущем росте числа имущественных преступлений, в том числе краж, повышении степени опасности и изощренности преступных проявлений, росте немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка.
Продолжается рост преступлений против личности, жизни и здоровья граждан, собственности и, как следствие, общего массива преступности.
Усиливает криминальную напряженность продолжающаяся алкоголизация населения, что является одним из факторов вовлечения в противоправную среду детей и подростков. Большую опасность для развития общества в целом представляет вовлечение несовершеннолетних в незаконный оборот наркотических средств.
Особую опасность представляет угроза террористических актов, предупреждение и пресечение преступлений террористической направленности, установление лиц, их замышляющих либо совершивших, выявление фактов незаконного распространения оружия, взрывчатых веществ.
В силу указанных обстоятельств актуализируется проблема оптимизации всех компонентов профилактики, подчинения проводимой профилактической работы единому замыслу, существенного повышения уровня межведомственной координации и взаимодействия субъектов профилактики. Принятие Подпрограммы создает условия для успешного решения этой проблемы.
Настоящая Подпрограмма представляет собой нормативный документ, содержащий основные мероприятия по реализации на территории Людиновского района политики по профилактике правонарушений. Подпрограмма предусматривает консолидацию усилий органов местного самоуправления муниципального района, поселений, входящих в его состав, правоохранительных органов, государственных и иных организаций, общественных объединений и населения в борьбе с правонарушениями, терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств и иными противоправными действиями.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации Подпрограммы
Непринятие системных мер в сфере предупреждения правонарушений, ликвидации причин и условий, способствующих их совершению, может повлечь ускоренную криминализацию общества не только в ближайшей, но и в отдаленной перспективе, негативно сказаться на социальном и экономическом развитии района, существенно снизить его инвестиционную привлекательность.
Проведенный анализ причин, способствующих совершению преступлений, свидетельствует о недостаточной профилактической работе, проводимой среди населения, отсутствии надежных социальных гарантий для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и других категорий граждан. Наряду с недостатками в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел на остроту проблемы влияют и недоработки со стороны органов местного самоуправления района, а именно низкая эффективность их участия в защите граждан от преступных посягательств. Основной проблемой низкой эффективности реализации муниципальной программы является недостаточный уровень финансирования.
Профилактика правонарушений и преступлений направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексного подхода в противодействии преступности, в связи с чем профилактическая работа требует системного, комплексного подхода как на государственном, так и на муниципальном уровне.
1.2. Прогноз развития сферы реализации Подпрограммы
Реализация подпрограммных мероприятий обеспечит снижение уровня преступности в Людиновском районе в планируемый период и заложит основу для придания этому процессу необратимого характера. Решение этой задачи позволит обеспечить безопасные условия для жизнедеятельности населения, устойчивого развития района во всех сферах. Основой Подпрограммы является комплексный подход с участием учреждений образования, здравоохранения, физической культуры, спорта, социальной поддержки, правоохранительных органов, осуществляющих свою деятельность на территории района, ориентированный на определение основных направлений по обеспечению безопасности граждан.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач Подпрограммы
Цели Подпрограммы:
реализация на территории Людиновского района государственной политики в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности, правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
Задачи Подпрограммы:
- снижение уровня преступности на территории Людиновского района;
- координация системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с беспризорностью, пьянством, алкоголизмом, наркоманией граждан, незаконной миграцией;
- социализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- обеспечение информационной открытости деятельности правоохранительных органов Людиновского района, направленной на профилактику правонарушений;
- повышение уровня правовой грамотности населения.
Сведения
об индикаторах Подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам |
||||||||
2012 факт |
2013, оценка |
реализации муниципальной программы |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
"Профилактика правонарушений в Людиновском районе на 2014 - 2020 годы" | |||||||||||
1 |
Снижение числа зарегистрированных преступлений, всего |
% |
4,5 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
2 |
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними |
% |
4,8 |
4,8 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
3 |
Снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения |
% |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
2,0 |
2,0 |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
4 |
Раскрываемость преступлений |
% |
69,5 |
72,6 |
73,8 |
74,6 |
76,2 |
77,1 |
78,8 |
79,5 |
00,0 |
3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
Конечными результатами реализации программы являются:
в качественном выражении:
- повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений;
- снижение безнадзорности, беспризорности, социального сиротства, семейного неблагополучия;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
В количественном выражении:
снижение числа зарегистрированных преступлений на 5,0% в год;
снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 5,0% в год;
снижение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, на 3,0% в год;
раскрываемость преступлений составит 80,0%.
4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
5. Объем финансирования Подпрограммы
Финансирование мероприятий программы будет производиться за счет средств местного бюджета.
Объемы, условия и порядок финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования, определяемыми решением Людиновского Районного Собрания о бюджете муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на очередной финансовый год.
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
1644,7 |
340,7 |
380,0 |
300,0 |
156,0 |
156,0 |
156,0 |
156,0 |
в том числе средства местного бюджета |
1644,7 |
340,7 |
380,0 |
300,0 |
156,0 |
156,0 |
156,0 |
156,0 |
6. Механизм реализации Подпрограммы
Управление процессом и общий контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Подпрограмма реализуется в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области, координационным планом работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и защите прав несовершеннолетних на территории муниципального образования муниципальный район "Город Людиново и Людиновский район" на 2014 год и другими муниципальными правовыми актами.
МО МВД России "Людиновский", комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования муниципальный район "Город Людиново и Людиновский район" один раз в полгода информирует администрацию муниципального района о ходе выполнения мероприятий и расходования средств бюджета (письменная форма - отчет).
Годовой отчет о реализации Подпрограммы, содержащий сведения о достигнутых целевых показателях и выполненных задачах Подпрограммы, пояснения, касающиеся отклонений фактических значений от плановых, анализ факторов, повлиявших на эти отклонения, оценку фактической финансово-экономической эффективности реализации Подпрограммы за указанный период, представляется МО МВД России "Людиновский", комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования муниципальный район "Город Людиново и Людиновский район" в администрацию муниципального района в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Постановлением Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 25 июля 2017 г. N 1392 в раздел 7 настоящей Подпрограммы внесены изменения
7. Перечень программных мероприятий программы "Профилактика правонарушений в Людиновском районе" на 2014 - 2020 годы
8.3. Подпрограмма "Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба"
Паспорт подпрограммы "Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба" на 2014 - 2020 гг.
1. Соисполнитель муниципальной программы |
МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" |
||||||||
2. Участники подпрограммы |
МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" |
||||||||
3. Цели подпрограммы |
Уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС в результате ускорения реагирования и улучшения взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения |
||||||||
4. Задачи подпрограммы |
организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения посредством развертывания системы-112 Людиновского района Калужской области; - организация удобного вызова ЭОС по принципу "одного окна" |
||||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- обеспечение деятельности МКУ "ЕДДС" - развертывание, ввод в действие и эксплуатационно-техническое обслуживание системы-112 Людиновского района Калужской области |
||||||||
6. Показатели подпрограммы |
Сокращение среднего времени прибытия ЭОС по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия (нарастающим итогом) Увеличение коэффициента реагирования ПСП на ДТП Оснащение ДДС ЭОС "01", "02", "03", "04" и ЕДДС МО АРМ для интеграции в Систему-112 |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы, в 1 этап |
||||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Всего за счет средств местного бюджета |
39954 |
2366 |
2496 |
3977 |
6180 |
7910 |
8305 |
8720 |
|
в т.ч. по участн. подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МКУ ЕДДС |
39954 |
2366 |
2496 |
3977 |
6180 |
7910 |
8305 |
8720 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В качественном выражении: - оперативное информирование органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о происшествиях и ЧС в Людиновском районе Калужской области и реагировании на них. В количественном выражении: - предоставление 100% населения Людиновского района возможности вызова всех ЭОС по единому номеру "112"; - сокращение среднего времени прибытия ЭОС по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия не менее, чем на 20%; - увеличение коэффициента реагирования ПСП на ДТП до 0,92 |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Вводная. Муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее МКУ "ЕДДС") администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" образовано Постановление администрации МР N 1081 от 08.08.2012 года. Учреждение является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). На базе МКУ "ЕДДС" развертывается система -112.
База создания системы-112 Калужской области формировалась с 2008 года, когда на штатной основе в 24 муниципальных районах и в 2 городских округах были созданы и приступили к выполнению задач по предназначению ЕДДС МО. ЕДДС МО "Город Людиново и Людиновский район" функционирует с 2008 года.
В соответствии с Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденным Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в 2011 - 2012 годах организована и проведена работа по приведению ЕДДС МО в соответствие с требованиями Положения.
В 2012 году проведена работа по подготовке ЕДДС МО и ДДС ЭОС к функционированию в рамках системы-112 Калужской области.
1.1 Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
В Государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" в качестве проблемных вопросов обозначено создание учебно-методической базы и проведение подготовки оперативного, диспетчерского и руководящего персонала системы-112, работы по информированию населения о создании новой системы вызова ЭОС и порядке ее использования.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, названа организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании ЭОС на вызовы. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.
С уменьшением времени доставки вызова от абонента до оператора ДДС ЭОС сократится ущерб, наносимый здоровью пострадавших за счет сокращения времени реагирования ЭОС. Например, быстрое деблокирование пострадавшего, заблокированного в машине при ДТП, позволит избежать тяжелых осложнений от потери крови, травматического шока, а своевременное прибытие спасателей-водолазов даст возможность спасти утопающего, проведя реанимационные мероприятия до наступления биологической смерти.
Например, своевременное прибытие ЭОС, чье участие необходимо в ликвидации последствий ДТП обеспечивается оперативным информированием соответствующих ЕДС. В 2012 году на территории Людиновского района зарегистрировано 26 ДТП на территории Калужской области - 2137 ДТП с пострадавшими (3216 человек). При этом коэффициент реагирования ПСП на ДТП (количество ДТП, на которые выехали ПСП, по отношению к числу ДТП с пострадавшими по данным Управления ГИБДД УМВД России по Калужской области) в целом по Калужской области составил 0,67 по причине отсутствия информации о части ДТП в ПСП.
1.2 Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Правильно организованная деятельность МКУ ЕДДС Людиновского района позволит своевременно и эффективно реагировать службам спасения на происходящие ЧС, ДТП и прочие происшествия
В результате развертывания системы-112 уже в 2015 году 100% населения Калужской области получит возможность пользоваться для вызова ЭОС единым номером "112".
Помимо этого система-112 Калужской области предоставит возможности:
получения данных о местонахождении позвонившего лица и абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов;
автоматического дозвона до позвонившего лица в случае внезапного прерывания соединения;
обеспечения психологической поддержки позвонившему лицу;
экспресс-анализа поступающей информации о происшествиях и ЧС;
ведения баз данных об основных характеристиках происшествий (ЧС), о начале и завершении экстренного реагирования на полученные вызовы, а также о его основных результатах;
регистрации и документирования всех входящих и исходящих вызовов (сообщений) по номеру "112" (запись, архивирование, поиск, передача и т.д.).
Экономический эффект от реализации программных мероприятий будет определяться снижением возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС, в первую очередь за счет сокращения временных, организационных и финансовых издержек, связанных с ликвидацией последствий ЧС, пожаров, дорожно-транспортных происшествий и происшествий на водных объектах.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Цели подпрограммы:
Уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС в результате ускорения реагирования и улучшения взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения
Задачи подпрограммы:
- организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения посредством развертывания системы-112 Людиновского района Калужской области;
- организация удобного вызова ЭОС по принципу "одного окна"
Сведения
об индикаторах подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2012 факт |
2013 оценка |
реализации подпрограммы |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
"Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба" | |||||||||||
1 |
Сокращение среднего времени прибытия ЭОС по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия (нарастающим итогом) |
|
14,4 |
13,9 |
13,4 |
12,9 |
12,5 |
12,2 |
11,9 |
11,7 |
11,5 |
2 |
Увеличение коэффициента реагирования ПСП на ДТП |
|
0,67 |
0,78 |
0,80 |
0,82 |
0,84 |
0,86 |
0,88 |
0,90 |
0,92 |
3 |
Оснащение ДДС ЭОС "01", "02", "03", "04" и ЕДДС МО АРМ для интеграции в Систему-112 |
|
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Конечные результаты реализации подпрограммы
В качественном выражении:
- оперативное информирование органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о происшествиях и ЧС в Людиновском районе Калужской области и реагировании на них.
В количественном выражении:
- предоставление 100% населения Людиновского района возможности вызова всех ЭОС по единому номеру "112";
- сокращение среднего времени прибытия ЭОС по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия не менее, чем на 20%;
- увеличение коэффициента реагирования ПСП на ДТП до 0,92
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы 2014 - 2020 годы, в 1 этап.
5. Объем финансирования подпрограммы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
39954 |
2366 |
2496 |
3977 |
6180 |
7910 |
8305 |
8720 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
по источникам финансирования, всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
39954 |
2366 |
2496 |
3977 |
6180 |
7910 |
8305 |
8720 |
6. Механизм реализации подпрограммы
Управление процессом и общий контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Ответственность за организационное обеспечение мероприятий программы, их точную и своевременную реализацию возлагается на исполнителей программы, которые ежегодно, не позднее 25 января, информируют администрацию муниципального района о ходе реализации.
7. Перечень программных мероприятий программы "Организация деятельности муниципального казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба" на 2014 - 2020 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник п/программы |
Источники финансирования |
Сумма рас ходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
Обеспечение деятельности МКУ "ЕДДС" |
2014 - 2020 |
МКУ ЕДДС |
местный бюджет |
39096 |
2320 |
2448 |
3977 |
5996 |
7726 |
8112 |
8517 |
2 |
Увеличение стоимости основных средств |
2014 - 2020 |
МКУ ЕДДС |
местный бюджет |
858 |
46 |
48 |
- |
184 |
184 |
193 |
203 |
|
Всего по программе: |
|
|
|
39954 |
2366 |
2496 |
3977 |
6180 |
7910 |
8305 |
8720 |
|
в том числе местный бюджет |
|
|
|
39954 |
2366 |
2496 |
3977 |
6180 |
7910 |
8305 |
8720 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 1 апреля 2016 г. N 340/1 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.