Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Малоярославца Калужской области от 18 мая 2017 г. N 395 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Малоярославца
Калужской области
от 3 июня 2016 г. N 499
Муниципальная программа
"Создание условий для устойчивой работы муниципальных унитарных предприятий и бесперебойного обеспечения населения муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" качественными коммунальными услугами
9 марта, 18 мая, 10 октября 2017 г.
Паспорт изменен с 17 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Малоярославца Калужской области от 10 октября 2017 г. N 875
Паспорт
муниципальной программы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Сегодня жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) является базовой отраслью экономики, обеспечивающей население жизненно важными услугами, а промышленность - необходимой инфраструктурой. ЖКХ, являясь одной из важнейших отраслей обслуживания, представляет собой крупную часть отраслей экономической деятельности.
Основной обобщающей характеристикой жилищно-коммунальных услуг является их необходимость для функционирования системы жизнеобеспечения городов и населенных пунктов.
ЖКХ муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" находится в сложном техническом и экономическом состоянии, вызванном как общими для России государственными проблемами (многолетней практикой финансирования отрасли по остаточному принципу, низким уровнем развития материально-технической базы и инженерных систем жизнеобеспечения населенных пунктов, транспортных и информационных коммуникаций), так и климатическими особенностями.
Жилой фонд в городе Малоярославец составляет 1004 тыс. кв. м. В неотложном ремонте нуждается более 70% муниципального жилфонда.
Город обслуживает две муниципальные ресурсоснабжающие организации УМП Коммунальные электрические и тепловые сети" и УМП "Водоканал".
УМП "Коммунальные электрические и тепловые сети", является многопрофильным предприятием, основными задачами которого является выработка тепловой энергии и обслуживание городских электрических сетей.
Теплоснабжение жилищного фонда города осуществляется 16 котельными, 13 из которых находятся в муниципальной собственности. Протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении составляет 54,4 км. Износ трубопроводов тепловых сетей около 50% (20,1 км.). Протяженность электрических сетей 270 км., 13,5 км. из которых являются ветхими.
На обслуживании УМП "Водоканал" находится 137,215 км водопроводных, и 89,221 км канализационных сетей, 15 артезианских скважин, 223 водоразборные колонки общего пользования, станция обезжелезивания воды, насосная станция 2-го подъема, 13 канализационных насосных станций по перекачке сточных вод, городские очистные сооружения. Износ сетей водоснабжения составляет 26% от общей протяженности. По сетям водоотведения износ превышает 25%.
Именно поэтому сохраняется опасность создания аварийных ситуаций.
В связи с сильной изношенностью коммунального фонда организации и предприятия ЖКХ вынуждены проводить многочисленный текущий и капитальный ремонт (как планового, так и аварийного характера), однако затраты на этот ремонт не всегда заложены в производственную программу, утвержденную министерством тарифного регулирования Калужской области. Следует также подчеркнуть, что проводимые ремонтные работы зачастую приводят к созданию неотделимых улучшений, которые предприятия не могут учитывать в составе собственного имущества, но в то же время и администрация муниципального образования не всегда может их оплатить в связи с ограниченностью средств местного бюджета. В настоящее время ресурсоснабжающие организации переживают не лучшие времена. Неплатежи управляющих компаний и населения во многом отражаются на финансовом благополучии организаций и способствуют образованию задолженностей перед ресурсоснабжающими компаниями за потребленные энергоресурсы. В результате у организаций и предприятий ЖКХ накапливаются убытки, обусловленные невозможностью списания на расходы стоимости незапланированных в тарифах и бюджете ремонтных работ. В результате наращивается кредиторская задолженность.
Сложность и значимость проблем ЖКХ проявляются не только в технических, организационных и правовых аспектах, но и в финансово-экономических, что требует серьезного подхода и методов управления хозяйствующими субъектами.
Поскольку дебиторская задолженность отвлекает из оборота свободные денежные средства, требуется комплекс действенных мер по ее предупреждению, важнейшим в составе которого является контроль оплаты, а если это не помогает, то судебное разбирательство.
Действующий в отрасли механизм финансирования требует совершенствования, например, за счет создания благоприятных условий привлечения средне- и долгосрочных кредитов для развития и модернизации объектов ЖКХ.
Поэтому медленно обновляется технологическое оборудование, оплата за энергоресурсы в отдельных случаях производится несвоевременно. Такое положение обусловлено главным образом сложностью использования рыночных принципов и методов хозяйствования в коммунальной деятельности: направление работы коммунальных предприятий строго ограничено; не всегда соответствуют формы отношений и связей между производством, потреблением и товарным видом услуг; неэффективен механизм формирования и возмещения затрат; уровень и форма оплаты услуг не стимулируют увеличение доходов и получение прибыли.
В отрасли наблюдается дефицит квалифицированного обслуживающего персонала, большая текучесть кадров. О развитии любого государства судят главным образом по уровню благосостояния населения, которое, в свою очередь, напрямую зависит от качества и эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Характерной особенностью коммунальных систем в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец" является существенное расхождение между объемами подачи продукта в систему, объемами его потребления и фактическими объемами оплаты услуг водопровода и канализации, тепло- и электроснабжения.
В сложившейся системе дисбаланс между выработанными и оплаченными услугами относится производителем на плановые, а также сверхнормативные потери. Объемы этих потерь не участвуют в формировании себестоимости продукции. В итоге на величину плановых потерь происходит завышение самой себестоимости.
Оснащение жилищного сектора приборами учета принудит производителей (или сетевую организацию) принять на себя все потери продукции - плановые и сверхнормативные.
Доля ответственности производителей за неэкономичность систем слишком велика, чтобы рассматривать вопросы бездотационного финансирования ЖКХ только за счет потребителя.
Особенность деятельности организаций ЖКХ по предоставлению населению жилищно-коммунальных услуг - необходимость расчетов с населением по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном нормативными документами РФ.
Работая при этом по регулируемым ценам (тарифам), установленным ниже себестоимости, организации ЖКХ получают средства из бюджета на покрытие убытков.
Убытки организаций ЖКХ могут быть:
- от недополученных доходов;
- в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Убытки могут быть конкретизированы исходя из определенных условий:
1) фактически произведенные организацией расходы, не покрытые полученными доходами от населения или всех потребителей (непокрытые затраты по счету 20 "Основное производство" и доля расходов в виде обязательных налогов и платежей, уплачиваемых за счет финансовых результатов);
2) планируемые бюджетные поступления из расчета разницы в цене (в этом случае только в части реализации услуг населению);
3) планируемые возможные бюджетные поступления.
Закладывая в объем бюджетного финансирования сумму ассигнований и осуществляя финансирование в запланированном объеме, орган местного самоуправления вправе установить ответственность организации ЖКХ за прочие убытки, которые она может допустить в работе, и реализовать свое право на долю прибыли муниципального предприятия.
3. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2016 - 2018 годах.
Раздел 4 изменен с 17 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Малоярославца Калужской области от 10 октября 2017 г. N 875
4. Перечень главных мероприятий программы
Раздел 5 изменен с 17 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Малоярославца Калужской области от 10 октября 2017 г. N 875
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Главный принцип определения финансовых взаимоотношений органа местного самоуправления и организации ЖКХ заключается в том, что орган местного самоуправления как учредитель должен нести ответственность перед организацией относительно той части ее финансовой деятельности, по которой он дает обязательные для нее указания.
Убыток от недополученных доходов и (или) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг может сложиться в случае низкой обеспеченности бюджетными средствами. Это приводит организацию ЖКХ к необходимости согласовать с финансирующим органом порядок дополнительного финансирования на создание фондов накопления и потребления, что позволит обеспечить в объеме выделенных таким образом средств дальнейшее развитие предприятия.
Возмещение этого вида убытков неправомерно для организаций, оказывающих ЖКУ в таких организационно-правовых формах, как акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью. Установление этих видов убытков для муниципальных предприятий объясняется лишь возможностью органа местного самоуправления создавать для муниципального предприятия ограниченные условия хозяйствования, пользуясь правом собственника.
Объем финансовых средств из муниципального бюджета, направляемый на возмещение недополученных доходов и (или) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг муниципальному предприятию, составляет:
2016 год - 10 000 тыс. рублей;
2017 год - 24 872 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств бюджетной росписи, направленные на реализацию настоящей Программы, ежегодно уточняются в соответствии с решением Городской Думой МО ГП "Город Малоярославец".
Основными показателями эффективности расходования бюджетных средств являются снижение кредиторской и дебиторской задолженности муниципального предприятия, увеличение прибыли (снижение убытка).
6. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Улучшение финансовых результатов позволит муниципальному предприятию планировать расходы по закупке материалов и оборудования, производить текущий ремонт в целях обеспечения бесперебойной работы коммунальных систем, своевременно производить оплату коммунальных ресурсов, поддерживать качество поставляемых коммунальных услуг на необходимом уровне.
Одним из результатов улучшения финансового состояния муниципального предприятия в рамках реализации данной Программы является повышение заработной платы основному производственному персоналу и закрепление на предприятии квалифицированных кадров.
7. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы по формуле:
,
где Fin - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;
K - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
L - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Малоярославца Калужской области от 3 июня 2016 г. N 499 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.