Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Калужской области
от 16 июня 2016 г. N 235
Вносится Законодательным Собранием Калужской области
Проект N __________________
Проект Федерального закона Российской Федерации
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Президент Российской Федерации |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Настоящий проект федерального закона направлен на урегулирование ряда вопросов, выявленных в ходе реализации Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также на совершенствование законодательства в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Законопроектом предлагается урегулировать вопросы открытия межрегиональных маршрутов, дублирующих ранее установленные межмуниципальные маршруты. Об остроте данной проблемы говорилось на семинарах, проведенных Российским автотранспортным союзом и Министерством транспорта Российской Федерации. В связи с этим предлагается наделить органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации правом устанавливать требования, обеспечивающие разницу в расписаниях перевозок по новому межрегиональному маршруту и ранее установленным межмуниципальным маршрутам, если такие маршруты имеют общие участки.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона полномочиями по установлению, изменению и отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок наделены только органы местного самоуправления городских поселений на территории данных поселений. В связи с этим, для устранения правового пробела, предлагается определить соответствующие полномочия органов местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов, муниципальных районов.
Положения части 2 статьи 11 Федерального закона не корреспондируют положениям части 1 статьи 15 Федерального закона в части определения органов, уполномоченных на установление регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Учитывая данное обстоятельство законопроектом предлагается отнести установление регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, что будет также соответствовать нормам Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с нормами части 5 статьи 29 Федерального закона уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства при наступлении в том числе обстоятельства неосуществления предусмотренных данным свидетельством перевозок в течение более чем трех дней подряд. Вместе с тем есть маршруты, периодичность осуществления перевозок по которым не ежедневная, а по определенным дням недели, например: понедельник, среда, воскресенье, или же один раз в неделю. В подобных случаях применить указанную норму закона не представляется возможным, В связи с этим законопроектом предлагается учесть ситуацию, при которой периодичность осуществления перевозок в соответствии с расписанием не является ежедневной, и установить в качестве основания для обращения в суд неосуществление более пяти рейсов подряд (аналогично перевозкам по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок).
Установленная Федеральным законом обязанность владельцев остановочных пунктов в получении заключения органа Ространснадзора в части правильности расчета пропускной способности каждого из таких пунктов и времени перерывов технологического характера в осуществлении отправления транспортных средств из остановочного пункта представляется избыточным административным барьером, поскольку при принятии решения об открытии маршрута имеет значение пропускная способность только тех остановочных пунктов, которые расположены на территории автовокзалов и автостанций. Поэтому проектом закона предлагается установить обязанность представления соответствующего заключения только владельцами остановочных пунктов на территории автовокзалов или автостанций.
В настоящее время деятельность по осуществлению заказных перевозок не подлежит лицензированию и не в достаточной степени урегулирована федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласовываются места посадки и высадки пассажиров по заказным перевозкам, осуществляемым только между населенными пунктами, расположенными в разных субъектах Российской Федерации. В целях более полного обеспечения условий для беспрепятственного осуществления регулярных перевозок между поселениями проектом закона предлагается распространить требование согласования мест посадки и высадки пассажиров на осуществление заказных перевозок между населёнными пунктами в границах одного региона.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 16 июня 2016 г. N 235 "О внесении в Государственную Думу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.