Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 16 июня 2016 г. N 183-п
Подпрограмма
"Развитие молочного скотоводства в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
"Развитие молочного скотоводства в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2014 - 2020 годы"
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Развитие молочного скотоводства в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) направлена на создание условий для эффективного развития молочного скотоводства в муниципальном образовании "Город Калуга", увеличение объемов производства высококачественной молочной продукции для удовлетворения потребностей населения города в продуктах собственного производства.
Молочное скотоводство является одной из приоритетных отраслей сельского хозяйства муниципального образования "Город Калуга": доля молочной продукции в валовом объеме животноводческой продукции составляет более 65%. В общем объёме валовой продукции сельского хозяйства муниципального образования производство молока занимает более 34%.
В отрасли молочного животноводства в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга", трудится 80 человек.
Успех решения многих экономических и социальных проблем агропромышленного комплекса муниципального образования "Город Калуга" во многом зависит от того, как будет развиваться отрасль молочного скотоводства. В муниципальном образовании "Город Калуга" имеются все природно-климатические и ресурсные предпосылки для развития молочного скотоводства, сельскохозяйственные предприятия и крестьянские (фермерские) хозяйства располагают достаточными площадями под кормовыми культурами, пастбищами, трудовыми ресурсами, техникой. По состоянию на 01.07.2013 сельскохозяйственные товаропроизводители располагали 6723 га сельскохозяйственных угодий, из них 5883 га пашни, из них используемой - 5883 га.
Для выполнения целевых показателей по производству молока сельскохозяйственными предприятиями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, расположенными на территории муниципального образования "Город Калуга", проведены следующие мероприятия:
1. ЗАО "Калуга-Молоко" закончило реконструкцию помещения животноводческого комплекса д. Животинки на 300 скотомест с оборудованными выгульными площадками, где в настоящее время содержится 260 голов молодняка крупного рогатого скота симментальской породы.
2. Значимым событием 2015 года стало введение Главой К(Ф)Х Тарасенковым Виктором Григорьевичем в эксплуатацию роботизированной фермы на 140 голов крупного рогатого скота (д. Ильинка) и доведение фермы до полной производственной мощности (во II полугодии 2015 года ООО "Григоровка", являющееся племенным репродуктором по разведению племенного скота швицкой породы, реализовано и сдано на мясокомбинат все имеющееся поголовье дойного стада (200 голов), в том числе 156 голов реализовано ИП Глава К(Ф)Х Тарасенкову В.Г).
3. В ОАО "Совхоз "Росва" проведена государственная экспертиза проектной документации на реконструкцию-строительство животноводческого комплекса (коровника) на 300 скотомест, строительство планируется начать в 2016 году.
4. В результате реорганизации ГОУ СПО "Калужский аграрный колледж", СПК "Ольговский" и ФГУ ГЗК "Калужская" поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях резко сократилось с 3475 голов в 2006 году до 2104 головы по состоянию на 01.07.2009, в том числе коров - с 1360 голов в 2006 году до 623 голов в 2009 году. По состоянию на 01.01.2013 поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях восстановлено и составило 3516 голов, на 01.07.2013 поголовье крупного рогатого скота увеличено на 133 головы и составило 3649 голов, в том числе поголовье коров составило 1325 голов.
В 2012 году целевые показатели Соглашения по производству продукции животноводства, заключенного в рамках целевой программы "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2008 - 2012 годы" между министерством сельского хозяйства Калужской области и Городской Управой (исполнительно-распорядительным органом) городского округа "Город Калуга" на 2008 - 2012 годы (далее - Соглашение), выполнены. Производство молока составило 7073,5 тонн, или 100,3% целевого показателя Соглашения (таблицы 1, 2).
Таблица 1
Численность поголовья скота во всех категориях хозяйств в динамике
Показатели |
Численность поголовья (голов) |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
первое полугодие 2013 г. |
|
Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств, в том числе: |
3490 |
3678 |
4119 |
4015 |
4227 |
в сельхозпредприятиях |
3005 |
3187 |
3594 |
3516 |
3649 |
в личных подсобных хозяйствах |
485 |
491 |
525 |
499 |
578 |
в крестьянских фермерских хозяйствах |
- |
- |
- |
- |
39 |
Поголовье коров во всех категориях хозяйств, в том числе: |
1598 |
1612 |
1672 |
1599 |
1689 |
в сельхозпредприятиях |
1280 |
1280 |
1325 |
1325 |
1325 |
в личных подсобных хозяйствах |
318 |
332 |
347 |
274 |
325 |
в крестьянских фермерских хозяйствах |
- |
- |
- |
- |
39 |
Таблица 2
Производство молока во всех категориях хозяйств, в том числе в сельскохозяйственных предприятиях, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга", тонн
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. в % к |
|
2010 г. |
2011 г. |
|||||
Производство молока всего, тонн, в том числе: |
7964 |
9040 |
8930 |
8518 |
94,2 |
95,4 |
Сельскохозяйственные предприятия |
4958 |
7269 |
7320,2 |
7073,5 |
97,3 |
96,6 |
Средний надой на корову в год в хозяйствах вырос по сравнению с 2008 годом на 1066 кг и составил в 2012 году 5367 кг (по надою молока на 1 корову в отчетном году муниципальное образование "Город Калуга" заняло IV место в Калужской области). Сельскохозяйственными предприятиями муниципального образования "Город Калуга" в 2012 году достигнут самый высокий показатель выхода телят на 100 коров в области (96%). Уровень рентабельности реализованного молока сельскохозяйственными предприятиями в 2012 году составил 1,8%, за первое полугодие 2013 года - 4,1%. Анализ состояния молочного скотоводства сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга", за период 2009 - 2012 гг. представлен в таблице 3.
Реализация подпрограммы позволит закрепить позитивные тенденции в молочном скотоводстве муниципального образования, создать благоприятные условия для его дальнейшего развития, укрепить финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей, улучшить условия для процесса воспроизводства в сельском хозяйстве. Одновременно будут созданы оптимальные условия для реализации молока сельскохозяйственными товаропроизводителями, расположенными на территории муниципального образования "Город Калуга".
Таблица 3
Анализ состояния молочного скотоводства сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга", в динамике
Показатели |
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
I полуг. 2013 г. |
2012 г. в % к |
|
2010 г. |
2011 г. |
|||||||
Поголовье молочных коров, всего |
гол. |
1280 |
1280 |
1325 |
1325 |
1325 |
103,5 |
100,0 |
Удой молока на корову в год |
кг |
5413 |
5674 |
5670 |
5367 |
2606 |
94,6 |
94,7 |
Валовое производство молока |
тонн |
4958 |
7263 |
7320,2 |
7073,5 |
3452,5 |
97,4 |
96,6 |
Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород |
гол. |
297 |
0 |
112 |
0 |
3 |
- |
- |
Выход телят на 100 маток |
гол. |
76 |
92 |
90 |
96 |
42 |
104,3 |
106,7 |
Рентабельность производства молока |
% |
11,8 |
6,7 |
10,6 |
1,8 |
4,1 |
- |
- |
Согласно показателям прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" к 2018 году планируется увеличить производство валовой сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга" (в сопоставимой оценке), по отношению к 2012 году на 42,6%. Рост производства валовой продукции сельского хозяйства в значительной степени будет обеспечен за счет роста производства продукции животноводства, в частности молока.
Увеличение производства продукции животноводства ожидается, в основном, за счет ввода в эксплуатацию с декабря 2014 года ИП Главой К(Ф)Х Тарасенковым В.Г. роботизированной фермы на 140 голов крупного рогатого скота (д. Ильинка) и реконструкции-строительства животноводческого комплекса (коровника) ОАО "Совхоз "Росва" с 2016 года, внедрения современного технологического оборудования, создания принципиально новой технологической базы, а также наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства, создания соответствующей кормовой базы. Данные мероприятия будут способствовать увеличению производительности труда в отрасли молочного скотоводства.
Финансовая поддержка сельскохозяйственных предприятий, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, производящих молоко, за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" будет стимулировать рост производства продукции молочного скотоводства. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Калуга" за весь период реализации подпрограммы составит 7798,5 тыс. рублей.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит сельскохозяйственным предприятиям, индивидуальным предпринимателям, являющимся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянским (фермерским) хозяйствам к 2020 году увеличить производство молока до 7850 тонн, что превысит показатель 2012 года на 776,5 тонн. Увеличение производства молока сельскохозяйственными товаропроизводителями к 2020 году будет достигнуто как за счет увеличения надоев молока на корову - 5925 кг, так и за счет стабилизации поголовья коров на уровне 1325 голов. Планируется ремонт основного стада за счет ежегодного введения нетелей и приобретения молодняка крупного рогатого скота молочных пород. Выход телят на 100 коров в 2016 - 2020 гг. составит 85 голов.
В таблице 4 показана зависимость конечного результата - уровня прибыли и рентабельности производства молока в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга", от оказания финансовой поддержки на субсидирование реализации молока из бюджетов всех уровней.
Таблица 4
Ожидаемые финансово-экономические показатели работы сельскохозяйственных предприятий, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга", производящих молоко
Показатели |
ед. изм. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Итого |
1. Объем производства молока |
тонн |
5118 |
4922 |
5210 |
5210 |
5210 |
7040 |
7850 |
40560 |
2. Объем финансирования подпрограммы, всего |
тыс. руб. |
106485,4 |
113649,0 |
125447,0 |
134758,1 |
144047,3 |
195719,0 |
218622,5 |
1038728,3 |
3. Объем реализации молока |
тонн |
4490 |
4388 |
4622 |
4622 |
4622 |
6179 |
6277 |
35200 |
4. Цена реализации молока за 1 ц |
руб. |
2246,370 |
2500,000 |
2600,000 |
2793,000 |
2985,600 |
3009,450 |
3030,000 |
|
5. Себестоимость 1 ц молока |
руб. |
2080,605 |
2309,000 |
2407,812 |
2586,527 |
2764,823 |
2780,100 |
2785,000 |
|
6. Себестоимость реализуемой продукции |
тыс. руб. |
93419 |
101319 |
111289 |
119549 |
127790 |
171782 |
174814 |
899962 |
7. Выручка от реализации |
тыс. руб. |
100862 |
109700 |
120172 |
129092 |
137994 |
185954 |
190193 |
973967 |
8. Прибыль от реализации |
тыс. руб. |
7443 |
8381 |
8883 |
9543 |
10204 |
14172 |
15379 |
74005 |
9. Рентабельность производства |
% |
7,97 |
8,27 |
7,98 |
7,98 |
7,99 |
8,25 |
8,80 |
8,22 |
10. Прибыль с учетом субсидий на реализованное молоко из бюджетов всех уровней |
тыс. руб. |
7912 |
8994 |
10383 |
10581 |
11574 |
15572 |
16787 |
81803 |
11. Рентабельность с учетом субсидий на реализованное молоко |
% |
8,47 |
8,88 |
9,33 |
8,85 |
9,06 |
9,06 |
9,60 |
9,09 |
Раздел 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Муниципальная программа базируется на положениях Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120, Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. N 559-р, Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. N 2136-р, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, а также ряда других федеральных и ведомственных целевых программ по проблемам развития агропромышленного комплекса страны.
Подпрограмма предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Одновременно выделяются два уровня приоритетов.
К первому уровню приоритетов относятся:
- в сфере производства - скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества страны, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
- в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности страны, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;
- в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
- в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование продуктовых подкомплексов, а также территориальных кластеров;
- в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса.
Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:
- экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
- наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка;
- минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности по зонам и регионам страны в рамках вступления в ВТО.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
Целями муниципальной подпрограммы являются:
- создание условий для эффективного развития молочного скотоводства в муниципальном образовании "Город Калуга";
- создание условий для увеличения объемов производства высококачественной молочной продукции сельскохозяйственными предприятиями, индивидуальными предпринимателями, являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами с 7073,5 тонн в 2012 году до 7850 тонн в 2020 году.
Задачами муниципальной подпрограммы являются:
- создание условий для увеличения валового производства молока;
- создание условий для организации системы сбыта и регулирования рынка молока.
Сведения о показателях подпрограммы отражены в приложении 1 к Программе.
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
- увеличение валового производства молока сельскохозяйственными предприятиями, индивидуальными предпринимателями, являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами к 2020 году до 7850 тонн при годовом надое на 1 корову 5925 кг;
- стабилизация поголовья коров на уровне 1325 голов.
Ожидаемые финансово-экономические показатели работы сельскохозяйственных товаропроизводителей, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга", в 2020 году в сравнении с 2012 годом приведены в таблице 5.
Таблица 5
Ожидаемые финансово-экономические показатели работы сельскохозяйственных предприятий, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга"
N п/п |
Показатели |
ед. изм. |
2012 год |
2020 год |
Темп роста, % |
1 |
Объём производства молока |
тонн |
7073,5 |
7850 |
110,9 |
2 |
Объём реализации молока |
тонн |
6241,6 |
6277 |
101,0 |
3 |
Выручка от реализации молока |
тыс. руб. |
94969 |
190193 |
200,3 |
4 |
Прибыль от реализации |
тыс. руб. |
1670 |
15379 |
|
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в два этапа:
1-й этап - 2014 - 2017 годы;
2-й этап - 2018 - 2020 годы.
На 1-м этапе реализации подпрограммы - введение ИП Глава К(Ф)Х Тарасенковым В.Г. в эксплуатацию роботизированной фермы на 140 голов крупного рогатого скота (д. Ильинка); строительство и ввод в эксплуатацию ОАО "Совхоз "Росва" нового коровника на 300 скотомест с роботизированными станциями добровольного доения и кормления; увеличение поголовья коров за счет ввода в основное стадо нетелей, приобретение молодняка крупного рогатого скота молочных пород.
На 2-м этапе реализации подпрограммы - стабилизация поголовья коров, углубленная селекционная работа, направленная на увеличение продуктивности животных.
Сроки реализации муниципальной подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
Раздел 3. Перечень мероприятий подпрограммы и объемы финансирования
Мероприятиями реализации подпрограммы являются:
1. Создание условий для развития молочного скотоводства
1.1. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, расположенным на территории муниципального образования "Город Калуга", на компенсацию части затрат на реализованное молоко с учетом молочной продуктивности коров из бюджета муниципального образования "Город Калуга".
1.2. Производство молока сельскохозяйственными товаропроизводителями, расположенными на территории муниципального образования "Город Калуга".
2. Заключение соглашений о взаимодействии между сельскохозяйственными товаропроизводителями, расположенными на территории муниципального образования "Город Калуга", и управлением экономики и имущественных отношений города Калуги по вопросам стабилизации и повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
3. Оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям, расположенным на территории муниципального образования "Город Калуга", консультационной помощи по внедрению новых технологий животноводства и кормопроизводства.
Программные мероприятия подпрограммы и объемы финансирования отражены в приложении 1 к подпрограмме.
Решение основных задач мероприятий подпрограммы будет обеспечено за счет выполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями, расположенными на территории муниципального образования "Город Калуга", следующих условий сельскохозяйственного производства.
3.1. Создание условий для ускоренного развития молочного скотоводства
3.1.1. Система мер по совершенствованию технологии выращивания и содержания молодняка крупного рогатого скота
Система предусматривает приучение животных в молочный период выращивания к поеданию стартерных комбикормов, качественных объемистых кормов: сена, силоса, сенажа. Общий расход кормов за период выращивания от рождения до отёла должен составить не менее 4200 - 4300 кормовых единиц (далее - к. ед.) на животное, уровень концентрированных кормов в структуре рационов по питательности - 24 - 27%.
Среднесуточный привес молодняка КРС в возрасте до 6 месяцев должен быть не менее 650 граммов, с 6 до 12 месяцев - 700 граммов, старше 1 года и более - 650 граммов. При этом живая масса телок в возрасте 6 месяцев должна быть не ниже 150 кг, в 12 месяцев - 280 кг, в 18 месяцев - 400 кг. Живая масса коров-первотелок не должна быть менее 500 - 550 кг.
Комплексом мероприятий предусматривается применение современных технологий выращивания ремонтного молодняка, включающих в зависимости от размера ферм профилактории или родильно-профилактические блоки, используемые по принципу "пусто - занято".
Ежегодно планируется вводить в основное стадо 23 - 25% первотелок. Выбраковка телок, не пригодных к воспроизводству, предусматривается во все возрастные периоды животных. В перспективе будет обращаться внимание на долголетие маточного поголовья, особенно поголовья высокопродуктивных коров.
В 2015 году доля коров, находящихся на привязном содержании, составило 35% от их общего количества. К концу 2020 года около 100% коров (1325 голов) планируется перевести на беспривязное содержание с доением в доильных залах и на роботизированных доильных системах. Ремонтный молодняк всех возрастов планируется выращивать беспривязно с использованием различных технологических решений этой системы содержания скота.
Важнейший фактор роста продуктивности коров - совершенствование организации воспроизводства стада. В период реализации подпрограммы будет уделяться повышенное внимание к искусственному осеменению маточного поголовья, в том числе материалом быков-улучшателей. Будет расширено применение наиболее эффективных способов осеменения. Планируется ежегодно проводить подготовку и переподготовку 3-4 техников искусственного осеменения. За счет мер по совершенствованию организации воспроизводства стада с 2016 года от 100 коров будет получено не менее 85 телят.
Планируется осеменение маточного поголовья сексированным семенем быков-улучшателей, что позволит ускорить процесс генетического совершенствования приплода ремонтного молодняка, позволит повысить конкурентоспособность молочной продукции на рынке продовольствия.
3.1.2. Система мер по укреплению кормовой базы
Решающим условием дальнейшего развития молочного скотоводства является прочная кормовая база, полное обеспечение скота всеми видами кормов высокого качества, скармливание их скоту в подготовленном сбалансированном виде.
Для удовлетворения потребности животных в кормах и получения запланированного подпрограммой уровня продуктивности (годовой надой на корову к 2020 году - 5925 кг) в хозяйствах муниципального образования "Город Калуга" требуется ежегодно заготавливать кормов всех видов с учетом страхового фонда не менее 55 - 56 центнеров кормовых единиц в расчете на условную голову скота с наличием перевариваемого протеина в 1 кормовой единице не менее 105 граммов и качеством заготавливаемых кормов не ниже 2 класса.
Для повышения продуктивности кормовых угодий необходимо проводить подкормку пастбищ и площадей многолетних трав, выделяемых для выпаса крупного рогатого скота, комплексными минеральными удобрениями.
Наряду с повышением уровня кормления должна повышаться и его полноценность за счет сбалансированности рационов по основным элементам питания, что потребует приобретения высокобелковых, углеводистых и минеральных кормов промышленного производства, а также применения дифференцированного кормления коров.
В перспективе технология раздельного скармливания каждого из компонентов рациона будет замещаться технологией кормления полнорационными кормосмесями, удельный вес которых в общем объеме кормов будет доведен с 46% в 2014 году до 100% в 2016 году.
Для заготовки сочных кормов планируется расширение посевных площадей под кукурузу на силос - основной энергетический корм, за счет которого в ближайшие годы будет обеспечиваться рост объемов производства молока.
Главное направление в укреплении кормовой базы на ближайшую перспективу - интенсификация кормопроизводства с внедрением прогрессивных ресурсосберегающих технологий производства кормов, увеличением объемов заготовки силоса и пасты из кукурузы и силоса пониженной влажности из подвяленных трав, сенажа в упаковке, зерносенажа, плющеного консервированного зерна.
3.1.3. Система мер в технико-технологической политике отрасли, в том числе внедрение новых технологий
Для облегчения труда работников животноводства и получения качественной молочной продукции подпрограммой предусматривается продолжить работу по механизации кормления, доения, охлаждения молока, внедрению прогрессивных технологий в отрасли.
В ЗАО "Калуга-Молоко" д. Животинки используется реконструированный животноводческий комплекс на 300 скотомест с технологией беспривязного содержания скота, доильный зал с компьютерной системой управления стадом, холодильное оборудование, станция по выпойке телят, телятник-профилакторий на 200 скотомест, выгульные площадки для коров и молодняка животных, навозохранилища емкостью 3000 кубических метров; на МТФ д. Чижовка используются два реконструированных животноводческих помещения на 350 скотомест для содержания коров в запуске, нетелей и молодняка крупного рогатого скота с технологией беспривязного содержания, холодильное оборудование, две выгульные площадки с твердым покрытием для содержания молодняка молочного периода и телок на выращивании. Раздача кормов в хозяйстве осуществляется с помощью миксеров в виде буферных смесей.
В последние годы потребность животноводства в грубых и сочных кормах удовлетворяется полностью за счет собственного кормопроизводства. Это стало возможным благодаря обновлению машинно-тракторного парка сельскохозяйственных товаропроизводителей почвообрабатывающей техникой, зерно - и кормоуборочной техникой, что существенно способствует повышению эффективности действующего производства за счет увеличения производительности труда, повышения качества произведенной продукции, обеспечивает своевременное проведение весенне-полевых и уборочных работ, значительно снижает потери при хранении продукции и, следовательно, способствует снижению себестоимости произведенной продукции. Техническое и технологическое переоснащение отрасли молочного скотоводства в муниципальном образовании "Город Калуга" позволяет решать проблему дефицита кадров работников животноводства за счет облегчения их труда, повышения его производительности и обеспечения достойного уровня заработной платы.
3.2. Создание условий для организации системы сбыта и регулирования рынка молока
Каналами реализации молока сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга", являются:
- молокоперерабатывающие заводы Калужской области (за 2012 год реализовано 78,9% общего объёма реализованного молока, за первое полугодие 2013 года - 69,6%);
- выполнение муниципального заказа - поставка молока в детские дошкольные учреждения города (за 2012 год поставлено 12,9% общего объема реализованного молока, за первое полугодие 2013 года - 13,2%);
- реализация из молочных бочек на улицах областного центра (за 2012 год реализовано 3,2% общего объема реализованного молока, за первое полугодие 2013 года - 12,7%);
- прочая реализация (за 2012 год реализовано работникам хозяйств и прочим предприятиям 5,0% общего объема реализованного молока, за первое полугодие 2013 года - 4,5%).
Наличие в муниципальном образовании "Город Калуга" местных сельхозтоваропроизводителей обеспечивает возможность их участия в конкурсах (аукционах) и сохранение на перспективу поставок молока детским дошкольным бюджетным организациям города. В 2013 году аукцион по выполнению муниципального заказа по поставке молока муниципальным учреждениям города Калуги, подведомственным управлению образования города Калуги, выигран ООО "Григоровка".
За первое полугодие 2013 года обществом поставлено в дошкольные учреждения 268,5 тонн молока, или 8,7% общего объёма реализации молока всех сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга".
Реализация молока, произведенная малыми формами хозяйствования (личными подсобными хозяйствами), осуществляется в небольших количествах на сельскохозяйственных рынках города Калуги.
На территории города Калуги в 2015 году организовано 115 торговых мест по продаже пастеризованного молока из бочек, из них на 61 торговой точке реализуется молоко сельхозтоваропроизводителей муниципального образования "Город Калуга".
Данная подпрограмма предусматривает финансовую поддержку в виде предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства, расположенные на территории муниципального образования "Город Калуга", за исключением личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей, не являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц) на компенсацию части затрат на реализованное молоко с учетом молочной продуктивности коров из бюджета муниципального образования "Город Калуга".
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет собственных средств хозяйств и средств бюджета муниципального образования "Город Калуга".
Потребность в ресурсах на реализацию подпрограммы на 2014 - 2020 годы приводится в приложении 1 к подпрограмме.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из бюджета муниципального образования "Город Калуга", ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думы города Калуги о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы
Субъектами права на получение поддержки из бюджета муниципального образования "Город Калуга" являются сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность по производству и реализации сельскохозяйственной продукции (молока) на территории муниципального образования "Город Калуга", за исключением личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей, не являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц.
Организация управления подпрограммой осуществляется разработчиком подпрограммы - управлением экономики и имущественных отношений города Калуги.
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги координирует реализацию подпрограммы и осуществляет контроль за выполнением подпрограммных мероприятий в соответствии с действующим порядком реализации муниципальных подпрограмм.
Предоставление субсидий из бюджета муниципального образования "Город Калуга" на компенсацию части затрат на реализованное молоко с учетом молочной продуктивности коров осуществляется в пределах средств, предусмотренных на текущий финансовый год управлению экономики и имущественных отношений города Калуги - главному распорядителю бюджетных средств.
К осуществлению мероприятий подпрограммы привлекаются внебюджетные (собственные) средства сельскохозяйственных предприятий, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств.
При условии наличия и финансирования подпрограммы "Развитие молочного скотоводства в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2014 - 2020 годы" возможно привлечение финансирования областного и федерального бюджетов из соответствующих государственных программ Калужской области.
Контроль за исполнением мероприятий подпрограммы и целевым использованием средств осуществляется в соответствии с постановлением Городской Управы города Калуги от 02.08.2013 N 220-п "Об утверждении положения о порядке принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Калуга", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации".
Приложение 1
к подпрограмме
"Развитие молочного скотоводства
в муниципальном образовании
"Город Калуга" на 2014 - 2020 годы"
Перечень
программных мероприятий подпрограммы "Развитие молочного скотоводства в муниципальном образовании "Город Калуга" на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия (основного мероприятия) подпрограммы |
Сроки реализации |
Наименование главного распорядителя средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник муниципальной программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
||||||||||||||||||||||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Создание условий для развития молочного скотоводства 1.1. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, расположенным на территории муниципального образования "Город Калуга", на компенсацию части затрат на реализованное молоко с учетом молочной продуктивности коров из бюджета муниципального образования "Город Калуга" |
2014 - 2020 г.г. |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги; участники: сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства, расположенные на территории муниципального образования "Город Калуга", за исключением личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей, не являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
7798,5 |
469,4 |
613,2 |
1500,0 |
1038,0 |
1369,9 |
1400,2 |
1407,8 |
||||||||||||||||||||||||
|
1.2. Производство молока сельскохозяйственными товаропроизводителями, расположенными на территории муниципального образования "Город Калуга" |
|
|
|
Внебюджетные средства (собственные) |
1030929,8 |
106016,0 |
113035,8 |
123947,0 |
133720,1 |
142677,4 |
194318,8 |
217214,7 |
||||||||||||||||||||||||
2 |
Заключение соглашений о взаимодействии между сельскохозяйственными товаропроизводителями, расположенными на территории муниципального образования "Город Калуга", и управлением экономики и имущественных отношений города Калуги по вопросам стабилизации и повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности |
2014 - 2020 г.г. |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги, участники: сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства, расположенные на территории муниципального образования "Город Калуга", за исключением личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей, не являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц |
Финансирование не требуется |
||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Оказание сельскохозяйственным товаропроизводителям, расположенным на территории муниципального образования "Город Калуга", консультационной помощи по внедрению новых технологий животноводства и кормопроизводства |
2014 - 2020 г.г.
|
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги |
Управление экономики и имущественных отношений города Калуги, участники: сельскохозяйственные предприятия, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, крестьянские (фермерские) хозяйства, расположенные на территории муниципального образования "Город Калуга", за исключением личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальных предпринимателей, не являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц |
Финансирование не требуется |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего |
|
|
|
|
1038728,3 |
106485,4 |
113649,0 |
125447,0 |
134758,1 |
144047,3 |
195719,0 |
218622,5 |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 16 июня 2016 г. N 183-п "О внесении изменений в постановление Городской Управы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.